Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов .
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 120.96 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М.: Просвещение, 2016);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа среднего (полного) общего по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
- в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3 на 2017-2018 учебный год
и ориентирована на использование учебника:
- - Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /В.И.Лях. –М.: Просвещение, 2014.
В зависимости от раздела программы используются следующие формы контроля качества обучения – оценивание выполнения основных элементов технических действий и приемов игры в спортивных играх, техники выполнения акробатических элементов и комбинаций, тестовых упражнений на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного Олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта, высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно - корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и само страховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Уметь:
- составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, корригирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма;
- выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;
- регулировать физическую нагрузку;
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;
- выполнять элементы национальных видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстрировать: Таблица 1
Кон-ные упр-ния | Двиг-ные способности | Возраст | Юноши | Девушки | ||||
лет | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
Прыжок в длину с места |
| 16 | 180 | 205 | 230 | 160 | 185 | 210 |
| ||||||||
17 | 190 | 215 | 240 | 160 | 185 | 210 | ||
Скоростно- | ||||||||
силовые | ||||||||
Подъем туловища | способности | 16 | 28 | 32 | 34 | 20 | 24 | 28 |
| 17 | 28 | 33 | 35 | 20 | 24 | 28 | |
Чел.бег 3*10м
|
| 16 | 8,2 | 7,8 | 7,3 | 9,7 | 9,1 | 8,4 |
Коорд-ные способности
| ||||||||
17 | 8,1 | 7,7 | 7,2 | 9,6 | 9,0 | 8,4 | ||
Наклон вперед из положения стоя | Гибкость | 16 | 5 | 10 | 15 | 7 | 13 | 20 |
17 | 5 | 10 | 15 | 7 | 13 | 20 | ||
Отжима-ния
|
| 16 | 24 | 34 | 44 | 15 | 20 | 24 |
| ||||||||
| 17 | 25 | 35 | 45 | 15 | 20 | 24 | |
Силовые | ||||||||
способности | ||||||||
Подтяги-вания
| 16 | 4 | 8 | 11 | 6 | 13 | 18 | |
17 | 5 | 9 | 12 | 6 | 13 | 18 | ||
6 мин.бег | Выносли-вость | 16 | 1100 | 1300 | 1500 | 900 | 1050 | 1300 |
17 | 1100 | 1300 | 1500 | 900 | 1100 | 1300 | ||
Бег 1000м | 16 | 3.52,0 | 3.36,0 | 3.20.0 | 4.41,0 | 4.25,0 | 4.09,0 | |
17 | 3.45,0 | 3.29,0 | 3.13,0 | 4.38,0 | 4.22,0 | 4.04,0 | ||
Бег 2000м | 16 | - | - | - | 12.20,0 | 11.15,0 | 10.20,0 | |
17 | - | - | - | 12.20,0 | 11.10,0 | 10.00,0 | ||
Бег 3000м | 16 | 14.30,0 | 13.30,0 | 12.40,0 | - | - | - | |
17 | 14.00,0 | 13.00,0 | 12.20,0 | - | - | - | ||
Бег 30м | Скор-ные способности | 16 | 5,2 | 4,8 | 4,4 | 6,1 | 5,4 | 4,8 |
17 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | 6,1 | 5,4 | 4,8 | ||
Бег 100м | 16 | 15,5 | 14,8 | 14,4 | 18,2 | 17,2 | 16,5 | |
17 | 15,0 | 14,2 | 13,8 | 18,0 | 17,0 | 16,2 |
Двигательные умения, навыки, способности:
- Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
- В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
- Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
- Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши).
- Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
- Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).
В спортивных играх:
- Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность:
- Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 1)
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.
- Организация досуга и здорового образа жизни.
- Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.
Способы спортивной деятельности:
- Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
- Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.
- Критически оценивать собственные достижения
- Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности. Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год в 10 классе и 102 часа в 11 классе (3 раза в неделю по 1 часу).
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». В целях реализации национально-регионального компонента в рабочую программу включены темы по теоретическим знаниям, элементам национальных видов спорта, национальным подвижным играм. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Количество часов по разделам программы указаны с 10 по 11 классы.
Программный материал по каждому из разделов при переходе в 10-й и 11 класс усложняется за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Изучение программного материала предмета «Физическая культура» на ступени среднего общего образования осуществляется с применением гендерного подхода. Класс делится на два отделения (юношей и девушек), каждое из которых занимается со своим учителем по отдельному учебному плану. Это позволяет педагогу более гибко планировать изучение программного материала и варьировать физическую нагрузку в процессе урока с учетом половых особенностей и возможностей обучающихся.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. При проведении уроков и оценивания успеваемости преподаватель осуществляет дифференцированный подход, учитывая индивидуальные возможности, уровень физической подготовленности и группу здоровья обучающихся.
Основные виды учебной деятельности - индивидуальная, групповая, фронтальная.
Содержание учебного материала 10 класс (юноши/девушки)
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
- класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы
- класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы саморегуляции
10 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Физическое совершенствование
10 классы | |
Раздел, тема | Содержание программы |
Легкая атлетика- 21/21 час | |
Знания | Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Виды соревнований по л/а и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Прикладное значение л/а упражнений. Техника безопасности при занятиях л/а. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. |
На совершенствование техники спринтерского бега | Высокий и низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Эстафетный бег. СБУ. Бег на результат 100м. |
На совершенствование техники длительного бега, кроссового бега | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин (дев), 20-25 мин (юн.) Бег с преодолением вертикальных, горизонтальных препятствий. Бег на результат 1000м. |
На совершенствование техники прыжков, в длину с места, в высоту | Прыжковые упражнения, многоскоки, прыжки в длину с места, в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега. |
На совершенствование техники метания в цель и на дальность | Метание теннисного и мяча 150г с места и на дальность, с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель 1*1м с расстояния 12-14м(дев), до 20м (юн.). Метание гранаты 300-500м (дев), 500-700м (юн) с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча 2кг двумя руками из различных и.п. с места, с 1-4 шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. |
На развитие физических качеств | Эстафеты и старты из различных и.п., бег с ускорением, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, барьерный бег, прыжки через препятствия на точность приземления. Прыжки и многоскоки. Метание в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толкание ядра, набивных мячей. Круговая тренировка. |
Совершенствование организаторских умений | Выполнение обязанностей судьи по видам л/а соревнований и инструктора в занятиях с мл. школьниками. |
Самостоятельные занятия | Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях л/а. |
Спортивные игры: | |
Баскетбол – 17/17 час | |
Знания | Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. |
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
На совершенствование ловли и передач мяча | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника ( в различных построениях) |
На совершенствование техники ведения мяча | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники бросков мяча | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники защитных действий. | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). |
На совершенствование тактики игры. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. |
Волейбол – 17/17 час | |
Знания | Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. |
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
На совершенствование техники приема и передач мяча. | Варианты техники приема и передач мяча. |
На совершенствование техники подач мяча. | Варианты техники подач мяча. |
На совершенствование техники нападающего удара. | Варианты нападающего удара через сетку. |
На совершенствование техники защитных действий | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. |
Футбол (ю) -6 час | |
Знания | Терминология футбола, техника владения мячом, перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакающие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях футболом. Организация и проведение соревнований. |
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
На совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. | Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью. |
На совершенствование техники ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники защитных действий. | Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват) |
На совершенствование тактики игры. | 1 Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам. |
На развитие физических качеств. | Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры и игровые задания анаэробной и аэробной направленности. Бег с ускорением, изменением направления темпа, ритма, из различных и.п., ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. |
На овладение организаторскими умениями. | Организация и проведение игры с уч-ся мл. классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий. |
Самостоятельные занятия. | Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футболом. |
Бадминтон (д) – 6час | |
Знания | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требования к одежде и инвентарю. |
На совершенствование техники передвижений. | Способы перемещений вперед и назад по площадке, вперед к сетке с возвращением в центральную позицию, перемещению назад при ударе над головой справа. |
На совершенствование техники подач мяча. | Правильный хват ракетки, положение кисти. Техника короткой, высоко далекой подачи. Высоко-далекий, мягкий, плоский удары, удар над головой справа. |
На совершенствование тактики игры | Игра по правилам. |
Гимнастика с элементами акробатики -18/18 час | |
Знания | Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи травмах. |
На совершенствование строевых упражнений | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. |
На совершенствование ОРУ без предметов | Комбинаций из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. |
На совершенствование ОРУ с предметами | С набивными мячами (весом до 5кг), гантелями (до 8кг), гирями, штангой на тренажерах, с эспандерами – юноши, комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами – девушки. |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой. Подъем переворотом. Упражнения в висе на низкой перекладине. |
На освоение и совершенствование опорных прыжков | Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см(юн.), прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110см). |
На освоение и совершенствование акробатических упражнений | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину, высота 150-180см. Комбинации из ранее освоенных элементов-(юн), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.. |
На развитие физических качеств | Комбинации ОРУ без предметов и с предметами с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. |
На овладение организаторскими умениями | Выполнение обязанностей помощников судьи и инструктора. |
Самостоятельные занятия | Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. |
Элементы национальных видов спорта-8 /8час | |
На овладение и совершенствование элементами национальных видов. | Дальнейшее овладение техникой метания на дальность, в цель, прыжка через нарты, национального тройного прыжка, бега с палкой. Национальные подвижные игры. |
Лыжная подготовка – 18/18час | |
Краткая характеристика вида спорта. Требование к технике безопасности при занятиях лыжным спортом. | История лыжного спорта. Техника выполнения упражнений |
На освоение техники лыжных ходов | Передвижение на лыжах: попеременный двушажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный безшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий. Подъемы, спуски, повороты, торможения: поворот переступанием; подъем «елочкой», « полуелочкой»; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение «плугом», « упором», боковым скольжением; поворот «упором». |
Содержание учебного материала 11 класс (юноши, девушки)
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
11класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
- класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции
11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Физическое совершенствование
11 классы | |
Раздел, тема | Содержание программы |
Легкая атлетика- 21/21 час | |
Знания | Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Виды соревнований по л/а и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Прикладное значение л/а упражнений. Техника безопасности при занятиях л/а. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. |
На совершенствование техники спринтерского бега | Высокий и низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Эстафетный бег. СБУ. Бег на результат 100м. |
На совершенствование техники длительного бега, кроссового бега | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин (дев), 20-25 мин (юн.) Бег с преодолением вертикальных, горизонтальных препятствий. Бег на результат 1000, 2000,3000м. |
На совершенствование техники прыжков, в длину с места, в высоту | Прыжковые упражнения, многоскоки, прыжки в длину с места, в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега. |
На совершенствование техники метания в цель и на дальность | Метание теннисного и мяча 150г с места и на дальность, с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель 1*1м с расстояния 12-14м(дев), до 20м (юн.). Метание гранаты 300-500м (дев), 500-700м (юн) с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча 2кг двумя руками из различных и.п. с места, с 1-4 шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. |
На развитие физических качеств | Эстафеты и старты из различных и.п., бег с ускорением, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, барьерный бег, прыжки через препятствия на точность приземления. Прыжки и многоскоки. Метание в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толкание ядра, набивных мячей. Круговая тренировка. |
Совершенствование организаторских умений | Выполнение обязанностей судьи по видам л/а соревнований и инструктора в занятиях с мл. школьниками. |
Самостоятельные занятия | Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях л/а. |
Спортивные игры | |
Баскетбол – 17/17 час | |
Знания | Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. |
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
На совершенствование ловли и передач мяча | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника ( в различных построениях) |
На совершенствование техники ведения мяча | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники бросков мяча | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники защитных действий. | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). |
На совершенствование тактики игры. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. |
Развитие физических качеств | Специальная физическая подготовка. |
Волейбол – 17/17 час | |
Знания | Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. |
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
На совершенствование техники приема и передач мяча. | Варианты техники приема и передач мяча. |
На совершенствование техники подач мяча. | Варианты техники подач мяча. |
На совершенствование техники нападающего удара. | Варианты нападающего удара через сетку. |
На совершенствование техники защитных действий | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. |
Развитие физических качеств | Специальная физическая подготовка. |
Футбол- 3час. (юноши) | |
Знания | Терминология футбола, техника владения мячом, перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях футболом. Организация и проведение соревнований. |
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
На совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. | Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью. |
На совершенствование техники ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники защитных действий. | Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват) |
На совершенствование тактики игры. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам. |
На развитие физических качеств. | Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры и игровые задания анаэробной и аэробной направленности. Бег с ускорением, изменением направления темпа, ритма, из различных и.п., ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. |
На овладение организаторскими умениями. | Организация и проведение игры с уч-ся мл. классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий. |
Самостоятельные занятия. | Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футболом. |
Бадминтон-3 час (девушки) | |
Знания | Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Требования к одежде и инвентарю. |
На совершенствование техники передвижений. | Способы перемещений вперед и назад по площадке, вперед к сетке с возвращением в центральную позицию, перемещению назад при ударе над головой справа. |
На совершенствование техники подач мяча. | Правильный хват ракетки, положение кисти. Техника короткой, высоко далекой подачи. Высоко-далекий, мягкий, плоский удары, удар над головой справа. |
На совершенствование тактики игры | Игра по правилам. |
Гимнастика с элементами акробатики -18 /18час | |
Знания | Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи травмах. |
На совершенствование строевых упражнений | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. |
На совершенствование ОРУ без предметов | Комбинаций из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. |
На совершенствование ОРУ с предметами | С набивными мячами (весом до 5кг), гантелями (до 8кг), гирями, штангой на тренажерах, с эспандерами – юноши, комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами –девушки. |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой. Подъем переворотом. Упражнения в висе на низкой перекладине. |
На освоение и совершенствование опорных прыжков | Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125см(юн.), прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110см). |
На освоение и совершенствование акробатических упражнений, связок. | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину, высота 150-180см. Комбинации из ранее освоенных элементов-(юн), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.. |
На развитие физических качеств | Комбинации ОРУ без предметов и с предметами с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. |
На овладение организаторскими умениями | Выполнение обязанностей помощников судьи и инструктора. |
Самостоятельные занятия | Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. |
Элементы национальных видов спорта-8/8 час | |
На овладение и совершенствование элементами национальных видов. | Дальнейшее овладение техникой метания на дальность, в цель, прыжка через нарты, национального тройного прыжка, бега с палкой. Национальные подвижные игры. |
Лыжная подготовка – 18/18 час | |
Краткая характеристика вида спорта. Требование к технике безопасности при занятиях лыжным спортом. | История лыжного спорта. Техника выполнения упражнений. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовкой. |
На освоение техники лыжных ходов | Передвижение на лыжах: попеременный двушажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный безшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий. Подъемы, спуски, повороты, торможения: поворот переступанием; подъем «елочкой», « полуелочкой»; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение «плугом», « упором», боковым скольжением; поворот «упором». |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В тематическом планировании указано количество часов, отводимых на изучение разделов учебного предмета для каждой параллели с 10 по 11 классы. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Количество часов для изучения тем учебного предмета учитель определяет самостоятельно в зависимости от индивидуальных возможностей и физической подготовленности обучающихся класса.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
в 10 классах
10 класс
Годовой план график
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Кол-во недель | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Спортивные игры Волейбол | 6 | 3 | 3 | ||
17 | 12 | 5 | |||
Баскетбол | 17 | 11 | 6 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 11 | 7 | ||
Легкая атлетика | 21 | 12 | 9 | ||
Лыжная подготовка | 18 | 10 | 8 | ||
Национальные виды спорта | 8 | 4 | 4 | ||
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
№ п/п | Наименование раздела | Кол – во часов | Зачет | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | Факт | |||||
Легкая атлетика | 12 | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика). Стартовый разгон. Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения. | 1 | Бег с ускорением 100м | |||
2 | Техника низкого старта. Бег по дистанции 30,60 метров. | 1 | Прыжки со скакалкой 3 мин | |||
3 | Низкий старт. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | 1 | Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула). | |||
4 | Сдача контрольного норматива – бег 30,60 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лапта». | 1 | бег 30,60 м | |||
5 | Совершенствование техники низкого старт. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз. | |||
6 | Совершенствование техники низкого старт. Бег по дистанции (100-200м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | ||||
7 | Бег по дистанции (100-200м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. История Отечественного спорта | 1 | ||||
8 | Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | 1 | бег 100 метров. | |||
9 | Равномерный бег 8-10 мин Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. | 1 | ||||
10 | Сдача контрольного норматива - метание 150г мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. | 1 | Метание мяча на дальность | Выпрыгивание из низкого приседа 25 раз | ||
11 | Равномерный бег 15 мин. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. | 1 | Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула). | |||
12 | Сдача норматива - бег 1000 метров. Спортивные игры. | 1 | Мальчики – «5» - ; «4» - ; «3» - ; Девочки – «5» -; «4» -; «3» -; | Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула). | ||
Баскетбол | 11 | |||||
13 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Штрафной бросок. | 1 | ||||
14 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Штрафной бросок. | 1 | ||||
15 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Броски со средней дистанции. | 1 | ||||
16 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Броски со средней дистанции. Штрафной бросок норматив. | 1 | Из 10 бросков «5» - 5; «4» - 3; «3» - 1; | |||
17 | Совершенствование техники ведения мяча. Бросок в кольцо в движении с двух шагов (сверху и снизу). | 1 | ||||
18 | Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол. Бросок в кольцо в движении с двух шагов (сверху и снизу). | 1 | ||||
19 | Совершенствование техники защиты. Бросок в кольцо в движении с двух шагов (сверху и снизу). Нападение два против одного. | 1 | ||||
20 | Совершенствование техники защиты. Сочетание приемов ведения и передачи мяча. Нападение два против одного. | 1 | ||||
21 | Совершенствование техники. Сочетание приемов ведения и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол | 1 | ||||
22 | Учебная игра. | 1 | ||||
23 | Учебная игра. | 1 | ||||
Элементы национальных видов спорта | 4 | |||||
24 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. Прыжки через «нарты». Метание «тынзяна на харей» (обруч на стойку). | 1 | ||||
25 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. Прыжки через «нарты». Метание «тынзяна на харей» (обруч на стойку). | 1 | ||||
26 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. Прыжки через «нарты». Метание «тынзяна на харей» (обруч на стойку). | 1 | ||||
27 | Сдача нормативов по национальным видам спорта. | 1 | Прыжки через «нарты» | |||
Лыжная подготовка | 10 | |||||
28 | Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовки. Правила безопасного поведения на лыжне. Экипировка лыжника. Лыжный инвентарь. Подбор и переноска палок и лыж. Строевые упражнения. | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
29 | Создание представления о технике попеременного двухшажного хода. СФУ лыжника на месте. Передвижение скользящим шагом без палок под уклон, на равнине, с заложенными за спину руками. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение скользящим шагом на 30-50м отрезках на min количество шагов. Переход из высокой стойки в низкую. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
30 | СФУ лыжника на месте. Обучение технике попеременного двухшажного хода с использованием палок. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений руками, многократное отталкивание одной палкой, попеременное отталкивание палками (попеременный бесшажный ход) под уклон и на равнине. Передвижение попеременным двухшажным ходом. Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом». | 1 | ||||
31 | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода с различной скоростью. Подвижные игры. | 1 | ||||
32 | Техника одновременных классических ходов. Одновременный бесшажный ход. Имитация работы рук на месте, без палок. Вынос и постановка палок на снег на месте и в движении. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 400м. Подвижная игра, эстафеты. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
33 | Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Овладение ритмом движений, энергичным отталкиванием ногой, последовательным включением в движение туловища, рук. Быстрое приставление маховой ноги к опорной ноге. Подъем «елочкой», «полуелочкой». Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом». | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
34 | Согласование движений рук и ног на месте и в движении при прохождении дистанции одновременным бесшажным, одновременным одношажным ходом. Подвижные игры, эстафеты. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
35 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода под уклон и на равнине с различной скоростью прохождения отрезков 30-50м с учетом скорости. Дать представление о одновременном двухшажном ходе. Поворот переступанием. Подвижные игры. | 1 | Техника выполнения подъёма «лесенкой» «елочкой» «полуелочкой» | Сгибание рук в упоре лежа. | ||
36 | Использование различных способов передвижений в зависимости от рельефа трассы. Переход с одного способа на другой. Прохождение дистанции 2км. Подвижные игры и эстафеты с использованием изученных ходов | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
37 | Сдача контрольного норматива – прохождение дистанции 1500 км попеременным двухшажным ходом с учетом времени. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. | 1 | техника попеременного двухшажного хода. | |||
Гимнастика | 11 | |||||
38 | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Обучение правилам страховки во время выполнения упражнений. Выполнение строевых команд. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Развитие силовых способностей - вис на перекладине, упражнения с гантелями, (девочки). | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
39 | Выполнение строевых команд. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей – висы на перекладине, отжимания. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке (девушки). | 1 | ||||
40 | Строевые упражнения в движении. Комплекс ритмической гимнастики на развитие гибкости и координации. Упражнения на гимнастической скамейке (девушки). Развитие силовых способностей –вис на перекладине, отжимания (юноши) | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
41 | Комплекс упражнений на развитие гибкости и координации. Акробатические элементы: кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках и на голове. Сед углом. Переворот боком. Связка на гимнастической скамейке (девушки) Силовые упражнения (юноши). | 1 | ||||
42 | Сдача норматива - связка на гимнастической скамейке (девушки) Сдача норматива -силовые упражнения (юноши). | 1 | ||||
43 | Совершенствование техники акробатических упражнений: длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки). | 1 | ||||
44 | Совершенствование технике акробатических упражнений; длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки). | 1 | ||||
45 | Совершенствование техники акробатических упражнений; длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки). | 1 | ||||
46 | Акробатическая связка из изученных элементов. Эстафеты. | 1 | ||||
47 | Сдача норматива - акробатическая связка из изученных элементов. | 1 | ||||
48 | Прохождение полосы с препятствиями. Развитие координационных способностей. | 1 | ||||
Гимнастика | 7 | |||||
49 | Инструктаж по технике безопасности. Комплекс упражнений для укрепления основных групп мышц. | 1 | ||||
50 | Круговая тренировка для развития основных групп мышц. | 1 | ||||
51 | Опорный прыжок через гимнастического козла способом ноги врозь. Проведение комплексов ОРУ. | 1 | ||||
52 | Опорный прыжок через гимнастического козла, способом согнув ноги и ноги врозь. Проведение комплексов ОРУ. | 1 | ||||
53 | Опорный прыжок через гимнастического козла боком. Проведение комплексов ОРУ. | 1 | ||||
54 | Сдача норматива - опорный прыжок различными способами. | 1 | ||||
55 | Упражнения в равновесии. Развитие координационных способностей. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||
Лыжная подготовка | 8 | |||||
56 | Совершенствование техники скользящего шага с активной работой рук без палок. Прохождение дистанции 2 км с равномерной скоростью попеременным двушажным ходом с палками. | 1 | ||||
57 | Прохождение дистанции 2-3 км с равномерной скоростью попеременным двушажным ходом с палками. Совершенствование техники подъемов и спусков. Эстафеты. | 1 | ||||
58 | Подвижные игры и эстафеты с использованием техники изученных ходов | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
59 | Прохождение дистанции 2-3 км с равномерной скоростью попеременным двушажным ходом с палками. Совершенствование техники подъемов и спусков. | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
60 | Прохождение дистанции 2-3 км с равномерной скоростью попеременным двушажным ходом с палками. Совершенствование техники подъемов и спусков. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
61 | Техника спусков и подъемов. Прохождение дистанции 3км со сменой изученных ходов. Подвижная игра. | 1 | ||||
62 | Прохождение дистанции 3 км с учетом времени. | 1 | Мальчики: «5»-17.30; «4»-18.30; «3»-20.00; Девочки: «5»-19.30; «4»-20.30; «3»-22.00; | Сгибание рук в упоре лежа. | ||
63 | Подвижные игры и эстафеты с использованием техники изученных ходов. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
Волейбол | 12 | |||||
64 | Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
65 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
66 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
67 | Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
68 | Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча по зонам. Учебная игра в волейбол. Укрепление мышц рук и пальцев. | 1 | ||||
69 | Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча по зонам. Учебная игра в волейбол. Укрепление мышц рук и пальцев. | 1 | ||||
70 | Сдача контрольного норматива – верхняя прямая подача мяча по зонам. Учебная игра в волейбол | 1 | верхняя прямая подача мяча по зонам. | |||
71 | Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
72 | Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Прыжковая подготовка. | 1 | ||||
73 | Совершенствование техники одиночного блока. Учебная игра в волейбол. Прыжковая подготовка. | 1 | ||||
74 | Совершенствование техники командного блока. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
75 | Сдача контрольного норматива – учебная игра в волейбол. | 1 | учебная игра в волейбол | |||
Спортивные игры | 3 | |||||
76 | Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки): знакомство с видом спорта. ТБ на занятиях по бадминтону. Представление о правильном хвате ракетки, положение кисти. Обучение игровым стойкам. Челночный бег. | 1 | ||||
77 | Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки): способы перемещения вперед и назад по площадке, техника короткой подачи, игра через сетку. Бег с ускорением. | 1 | ||||
78 | Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки): техника высоко далекого удара, мягкого удара перед собой. Игра через сетку. | 1 | ||||
Спортивные игры | 3 | |||||
79 | Инструктаж по технике безопасности. Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки): нападающий удар над головой справа, техника плоского удара. Игра через сетку. | 1 | ||||
80 | Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки): перемещение вперед к сетке с возвращением в центральную позицию. Техника высоко далекой подачи. Игра через сетку. | 1 | ||||
81 | Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки): перемещение назад при ударе над головой справа. Игра через сетку. | 1 | ||||
Волейбол | 5 | |||||
82 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Позиционное нападение. Укрепление мышц рук. | 1 | ||||
83 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Прыжковая подготовка. | 1 | ||||
84 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Атака первым темпом. | 1 | ||||
85 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Атака первым темпом. | 1 | ||||
86 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Прыжковая подготовка. | 1 | ||||
Баскетбол | 6 | |||||
87 | Совершенствование бросков со средней дистанции. Учебная игра. | 1 | ||||
88 | Совершенствование ведения мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Нападение два в одного. Стритбол. | 1 | ||||
89 | Совершенствование ловли и передачи мяча. Нападение три в одного. Стритбол. | 1 | ||||
90 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Зонная защита. Учебная игра. | 1 | ||||
91 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Индивидуальная защита. Учебная игра. | 1 | ||||
92 | Совершенствование технических действий в процессе игры. Учебная игра. | 1 | ||||
Легкая атлетика | 9 | |||||
93 | Длительный бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Упражнения для расслабления мышц ног. | 1 | ||||
94 | Длительный бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Упражнения для расслабления мышц ног. | 1 | ||||
95 | Сдача норматива – бег 1000 метров. Метение мяча с 5-6 шагов разбега на дальность. Спортивная игра. | 1 | Бег 1000м | |||
96 | Сдача норматива - бег на короткие дистанции 60 и 100 метров. | 1 | Бег 60,100м | |||
97 | Специально беговые упражнения. Челночный бег. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | учебная игра в волейбол | |||
98 | Сдача норматива - челночный бег, прыжок в длину с места. | 1 | челночный бег, прыжок в длину с места. | |||
99 | Специально беговые упражнения. Равномерный бег. Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | ||||
100 | Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||||
101 | Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Спортивные игры. | 1 | ||||
Национальные виды спорта | 4 | |||||
102 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через нарты. Метание обруч на стойку, метание мяча с 5-6 шагов разбега на дальность. | 1 | ||||
103 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через нарты. Метание обруч на стойку, метание мяча с 5-6 шагов разбега на дальность. | 1 | ||||
104 | Сдача норматива - прыжки через нарты. | 1 | ||||
105 | Сдача норматива - Метание обруч на стойку, метание мяча с 5-6 шагов разбега на дальность. | 1 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
в 11 классах
11 класс
Годовой план график
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Кол-во недель | 35 | 9 | 7 | 10 | 8 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Спортивные игры Волейбол | 3 | 3 | |||
17 | 12 | 5 | |||
Баскетбол | 17 | 11 | 6 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 11 | 7 | ||
Легкая атлетика | 21 | 12 | 9 | ||
Лыжная подготовка | 18 | 10 | 8 | ||
Национальные виды спорта | 8 | 4 | 4 | ||
Всего часов | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
п/п | Наименование раздела | Кол – во часов | Зачет | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | Факт | |||||
Легкая атлетика | 12 | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика). Стартовый разгон. Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения. | 1 | Бег с ускорением 100м | |||
2 | Техника низкого старта. Бег по дистанции 30,60 метров. | 1 | Прыжки со скакалкой 3 мин | |||
3 | Техника низкого старта. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры. | 1 | бег 30,60 м | |||
4 | Сдача контрольного норматива – бег 30,60 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лапта». | 1 | Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула). | |||
5 | Совершенствование техники низкого старт. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз. | |||
6 | Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | ||||
7 | Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры. | 1 | бег 100 метров. | |||
8 | ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 25 раз | |||
9 | Сдача контрольного норматива – Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | 1 | Метание мяча на дальность. | |||
10 | Равномерный бег 8-10 мин. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз. | |||
11 | Равномерный бег 15 мин. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. | 1 | Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула). | |||
12 | Сдача норматива - бег 1000 метров. | 1 | Мальчики – «5» - ; «4» - ; «3» - ; Девочки – «5» -; «4» -; «3» -; | Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула). | ||
Баскетбол | 11 | |||||
13 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Штрафной бросок. | 1 | ||||
14 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Штрафной бросок. | 1 | ||||
15 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Броски со средней дистанции. | 1 | ||||
16 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Броски со средней дистанции. Штрафной бросок норматив. | 1 | Из 10 бросков «5» - 5; «4» - 3; «3» - 1; | |||
17 | Совершенствование техники ведения мяча. Бросок в кольцо в движении с двух шагов (сверху и снизу). | 1 | ||||
18 | Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол. Бросок в кольцо в движении с двух шагов (сверху и снизу). | 1 | ||||
19 | Совершенствование техники защиты. Бросок в кольцо в движении с двух шагов (сверху и снизу). Нападение два против одного. | 1 | ||||
20 | Совершенствование техники защиты. Сочетание приемов ведения и передачи мяча. Нападение два против одного. | 1 | ||||
21 | Совершенствование техники. Сочетание приемов ведения и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол | 1 | ||||
22 | Учебная игра. | 1 | ||||
23 | Учебная игра. | 1 | ||||
Элементы национальных видов спорта | 4 | |||||
24 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. Прыжки через «нарты». Метание «тынзяна на харей» (обруч на стойку). | 1 | ||||
25 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. Прыжки через «нарты». Метание «тынзяна на харей» (обруч на стойку). | 1 | ||||
26 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. Прыжки через «нарты». Метание «тынзяна на харей» (обруч на стойку). | 1 | ||||
27 | Сдача нормативов по национальным видам спорта. | 1 | Прыжки через «нарты» | |||
Лыжная подготовка | 10 | |||||
28 | Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Правила безопасного поведения на лыжне. Экипировка лыжника. Лыжный инвентарь. Подбор и переноска палок и лыж. Строевые упражнения. | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
29 | Создание представления о технике попеременного двухшажного хода. СФУ лыжника на месте. Передвижение скользящим шагом без палок под уклон, на равнине, с заложенными за спину руками. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение скользящим шагом на 30-50м отрезках на min количество шагов. Переход из высокой стойки в низкую. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
30 | СФУ лыжника на месте. Обучение технике попеременного двухшажного хода с использованием палок. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений руками, многократное отталкивание одной палкой, попеременное отталкивание палками (попеременный бесшажный ход) под уклон и на равнине. Передвижение попеременным двухшажным ходом. Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом». | 1 | ||||
31 | СФУ лыжника на месте. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода с различной скоростью. Подвижные игры. | 1 | ||||
32 | Техника одновременных классических ходов. Одновременный бесшажный ход. Имитация работы рук на месте, без палок. Вынос и постановка палок на снег на месте и в движении. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 500м. Подвижная игра, эстафеты. | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
33 | Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Овладение ритмом движений, энергичным отталкиванием ногой, последовательным включением в движение туловища, рук. Быстрое приставление маховой ноги к опорной ноге. Подъем «елочкой», «полуелочкой». Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом». | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
34 | Согласование движений рук и ног на месте и в движении при прохождении дистанции одновременным бесшажным, одновременным одношажным ходом. Подвижные игры, эстафеты. | 1 | Техника выполнения подъёма скользящим шагом. | |||
35 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода под уклон и на равнине с различной скоростью прохождения отрезков 30-50м с учетом скорости. Дать представление о одновременном двухшажном ходе. Поворот переступанием. Подвижные игры. | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
36 | Использование различных способов передвижений в зависимости от рельефа трассы. Переход с одного способа на другой. Прохождение дистанции 2км. Подвижные игры и эстафеты с использованием изученных ходов | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
37 | Сдача контрольного норматива – прохождение дистанции 15оо м попеременным двухшажным ходом с учетом времени. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. | 1 | техника одновремен ного одношажного хода | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | ||
Гимнастика | 11 | |||||
38 | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Обучение правилам страховки во время выполнения упражнений. Выполнение строевых команд. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Развитие силовых способностей - вис на перекладине, упражнения с гантелями, (девочки). | 1 | ||||
39 | Выполнение строевых команд. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей – висы на перекладине, отжимания. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке (девушки). | 1 | ||||
40 | Строевые упражнения в движении. Комплекс ритмической гимнастики на развитие гибкости и координации. Упражнения на гимнастической скамейке (девушки). | 1 | ||||
41 | Комплекс упражнений на развитие гибкости и координации. Акробатические элементы: кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках и на голове. Сед углом. Переворот боком. Связка на гимнастической скамейке (девушки) Силовых упражнения (юноши). | 1 | ||||
42 | Сдача норматива - связка на гимнастической скамейке (девушки) Сдача норматива -силовые упражнения (юноши). | 1 | ||||
43 | Совершенствование техники акробатических упражнений: длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки). | 1 | ||||
44 | Совершенствование технике акробатических упражнений; длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки). | 1 | ||||
45 | Совершенствование техники акробатических упражнений; длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки). | 1 | ||||
46 | Акробатическая связка из изученных элементов. Эстафеты. | 1 | ||||
47 | Сдача норматива - акробатическая связка из изученных элементов. | 1 | ||||
48 | Прохождение полосы с препятствиями. Развитие координационных способностей. | 1 | ||||
Гимнастика | 7 | |||||
49 | Инструктаж по технике безопасности. Комплекс упражнений для укрепления основных групп мышц. | 1 | ||||
50 | Круговая тренировка для развития основных групп мышц. | 1 | ||||
51 | Опорный прыжок через гимнастического козла способом ноги врозь. Проведение комплексов ОРУ. | 1 | ||||
52 | Опорный прыжок через гимнастического козла, способом согнув ноги и ноги врозь. Проведение комплексов ОРУ. | 1 | ||||
53 | Опорный прыжок через гимнастического козла боком. Проведение комплексов ОРУ. | 1 | ||||
54 | Сдача норматива - опорный прыжок различными способами. | 1 | ||||
55 | Упражнения в равновесии. Развитие координационных способностей. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||
Лыжная подготовка | 8 | |||||
56 | Совершенствование техники скользящего шага с активной работой рук без палок. Прохождение дистанции 2 км с равномерной скоростью попеременным двушажным ходом с палками. | 1 | ||||
57 | Прохождение дистанции 2-3 км с равномерной скоростью попеременным двушажным ходом с палками. Совершенствование техники подъемов и спусков. Эстафеты. | 1 | ||||
58 | Подвижные игры и эстафеты с использованием техники изученных ходов | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
59 | Прохождение дистанции 2-3 км с равномерной скоростью попеременным двушажным ходом с палками. Совершенствование техники подъемов и спусков. | 1 | Сгибание рук в упоре лежа. | |||
60 | Прохождение дистанции 2-3 км с равномерной скоростью попеременным двушажным ходом с палками. Совершенствование техники подъемов и спусков. | 1 | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | |||
61 | Повторить технику спусков и подъемов. Прохождение дистанции 3км со сменой ходов. Подвижная игра. | 1 | ||||
62 | Прохождение дистанции 3 км с учетом времени. | 1 | Мальчики: «5»-17.30; «4»-18.30; «3»-20.00; Девочки: «5»-19.30; «4»-20.30; «3»-22.00; | Сгибание рук в упоре лежа. | ||
63 | Подвижные игры и эстафеты с использованием техники изученных ходов. | 1 | Без учета времени | Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз | ||
Волейбол | 12 | |||||
64 | Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование технике передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
65 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
66 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
67 | Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
68 | Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча по зонам. Учебная игра в волейбол. Укрепление мышц рук и пальцев. | 1 | ||||
69 | Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча по зонам. Учебная игра в волейбол. Укрепление мышц рук и пальцев. | 1 | ||||
70 | Сдача контрольного норматива – верхняя прямая подача мяча по зонам. Учебная игра в волейбол | 1 | ||||
71 | Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
72 | Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Прыжковая подготовка. | 1 | ||||
73 | Совершенствование техники одиночного блока. Учебная игра в волейбол. Прыжковая подготовка. | 1 | ||||
74 | Совершенствование техники командного блока. Учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
75 | Сдача контрольного норматива – учебная игра в волейбол. | 1 | ||||
Спортивные игры | 3 | |||||
76 | Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки) : способы перемещений по площадке. Игра через сетку. Челночный бег. | 1 | ||||
77 | Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки): техника ударов и подач. Игра через сетку. Бег с ускорением. | 1 | ||||
78 | Футбол (юноши): передачи мяча, техника ведения мяча и удара по воротам. Бадминтон (девушки) : использование технических приемов в учебной игре. | 1 | ||||
Волейбол | 5 | |||||
79 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Позиционное нападение. Укрепление мышц рук. | 1 | ||||
80 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Прыжковая подготовка. | 1 | ||||
81 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Атака первым темпом. | 1 | ||||
82 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Атака первым темпом. | 1 | ||||
83 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Прыжковая подготовка. | 1 | ||||
Баскетбол | 6 | |||||
84 | Совершенствование бросков со средней дистанции. Учебная игра. | 1 | ||||
85 | Совершенствование ведения мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Нападение два в одного. Стритбол. | 1 | ||||
86 | Совершенствование ловли и передачи мяча. Нападение три в одного. Стритбол. | 1 | ||||
87 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Зонная защита. Учебная игра. | 1 | ||||
88 | Совершенствование тактических действий в процессе игры. Индивидуальная защита. Учебная игра. | 1 | ||||
89 | Совершенствование технических действий в процессе игры. Учебная игра. | 1 | ||||
Легкая атлетика | 9 | |||||
90 | Длительный бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Упражнения для расслабления мышц ног. | 1 | ||||
91 | Длительный бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Упражнения для расслабления мышц ног. | 1 | ||||
92 | Сдача норматива – бег 1000 метров. Упражнения для расслабления мышц ног. | 1 | ||||
93 | Прыжок в высоту способом "перешагивание". Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||||
94 | Сдача норматива - Прыжок в высоту способом "перешагивание". | 1 | ||||
95 | Стартовый разгон. Бег 30,60 и 100 метров. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||||
96 | Сдача норматива - бег на короткие дистанции 60 и 100 метров. | 1 | ||||
97 | Специально беговые упражнения. Челночный бег. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||||
98 | Сдача норматива - челночный бег, прыжок в длину с места. | 1 | ||||
Национальные виды спорта | 4 | |||||
99 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через нарты. Метание обруч на стойку, метание мяча с 5-6 шагов разбега на дальность. | 1 | ||||
100 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через нарты. Метание обруч на стойку, метание мяча с 5-6 шагов разбега на дальность. | 1 | ||||
101 | Сдача норматива - прыжки через нарты. | 1 | ||||
102 | Сдача норматива - Метание обруч на стойку, метание мяча с 5-6 шагов разбега на дальность. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...