Общая физическая подготовка
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общая физическая подготовка | 67.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
Принято решением Введено в действие
педагогического совета приказом директора школы
МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» МАОУ «Цаган-Моринская СОШ Протокол № ___ от ______ 20__ г. №___от________________20__г.
Директор школы _____________
Ринчинова С.С.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Общая физическая подготовка »
для 7 класса
на 2017/2018 учебныйгод
Преподаватель:Дашеев Ч.С..
учитель физической культуры
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с нормативными документами:
- Закона РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189);
- «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
- Приказ МОиН РФ № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образвания Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по внеурочной деятельности в МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» от 30.09.2013 г.
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2018-2019 г.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
-формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
-охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
-представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
-навыков конструктивного общения;
-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
-пропаганда здорового образа жизни;
-Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
-отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
- Обучение:
-осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
-правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
-упражнениям сохранения зрения.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Место проведения:
Спортивная площадка;
Класс (для теоретических занятий);
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты.
Методическое обеспечение образовательной программы
Формы занятий:
групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
занятия оздоровительной направленности;
праздники;
эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
информационно-познавательные (беседы, показ);
творческие (развивающие игры);
методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Организационно-методические рекомендации
Занятия проводятся 1 раз неделю по 1 часу.
Учебно-тематический план
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности | Во время занятий |
|
Легкая атлетика | 6 |
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. |
Волейбол | 12 |
|
Баскетбол | 12 |
|
Гимнастика с элементами акробатики | 4 |
|
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
| |||
1 | Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. | 1 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м.Развитие скоростных качеств. |
2 | Бег 500-800м. эстафета 4*100м. | 1 | Строевые упражнения. Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств. |
3 | Бег. Подтягивание | 1 | Беговые упр . Бег 6 мин Составление плана и подбор подводящих упражнений: Подтягивание. |
| |||
4 | Стойка игрока. Передача мяча сверху. | 1 | Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег4*9м.(у) |
5 | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. | 1 | Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
6 | Прием мяча снизу. | 1 | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
7 | Прием мяча снизу. | 1 | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола |
8 | Нижняя прямая подача. | 2 | Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. |
9 | Стойка игрока. | 2 | Спец. беговые, на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
10 | Нижняя прямая, боковая подача. | 2 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
11 | Нижняя прямая, боковая подача. | 2 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
| |||
12 | Техника передвижения и остановки прыжком. | 1 | Эстафеты с баскетбольными мячами. |
13 | Ведение мяча змейкой, передачи. | 1 | Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. |
14 | Передача двумя руками от груди | 1 | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди |
15 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. |
16 | Ведение мяча с изменением направления. | 2 | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. |
17 | Ведение мяча с изменением направления. | 2 | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3 |
18 | Бросок в кольцо. | 2 | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. |
19 | Бросок в кольцо. | 2 | Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. |
| |||
20 | Кувырки вперед и назад. | 1 | Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. |
21 | Лазанье по канату в три приема. | 1 | Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Подъем переворотом в упор толчком двумя (м); подъем переворотом на н/ж (д) ; Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). |
22 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). | 1 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). |
23 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). | 1 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
| |||
24 | Ускорения 300-500 метров. | 1 | Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета. |
25 | Челночный бег. | 1 | Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание. |
26 | Подтягивание. | 1 | О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание. |
Список литературы:
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».
3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;
4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.
Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча; совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод круговой тренировки. Воспитат...
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Упражнения круговой тренировки для мальчиков и девочек...
Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.
}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"
ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....
Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»
Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...