Конспект урока.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Хохлов Александр Юрьевич

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока 5 класс.74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Хохлов Александр Юрьевич
Предмет: физическая культура
Класс:  5
Тип урока: обучающий

Раздел: волейбол.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

    1. обучать: передаче мяча  двумя руками сверху над собой и вперед в парах

2. совершенствовать: стойки и перемещения игрока

3.развивать: быстроту, ловкость, выносливость

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

2.Напра-во!Налево в обход по залу шагом марш!

3.Ходьба: на носках, на пятках,

  широкий шаг, короткий шаг

4.Бег

Обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами(правым, левым боком), многоскоки, ускорение  

5.Ходьба

6.По ходу движения взять скакалки

7.Перестроение в две шеренги

8.ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с.

1-4- круговые движения рук вперед

5-8-назад

-и.п. – руки в стороны

1-4- круговые движения в локтевом суставе вперед

5-8-тоже назад

-и.п.- руки вперед

1-4-круговые движения в лучезапястном суставе в одну сторону

5-8-тоже в другую сторону

-и.п.- руки на пояс

1-2-наклон туловища влево

3-4-наклон туловища вправо

-и.п. - ноги на ширине плеч

1- наклон к левой ноге

2- наклон к правой ноге

3- наклон в середину

4- выпрямиться

-и.п.- о.с.

1-выпад правой вперед

2-выпад левой вперед

3-4- тоже самое

 - прыжки на скакалке

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока(голову не опускать, смотреть вперед, спину держать прямо

Темп средний, соблюдать дистанцию, бедро ног выше, плечи не отклонять назад, пятками касаться ягодиц, максимальное ускорение

Руки вверх вдох, вниз выдох

В колонну по два через середину зала шагом марш! Скакалки положим рядом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Руки прямые

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Наклон строго в сторону

Колени не сгибать, ладонями стараться коснуться пола

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

200 раз вперед

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(25 минут)

Сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, стойки игрока, а так же будем учиться  передаче мяча  2-мя руками сверху в парах

1. Передача сверху двумя руками над собой, потом партнеру

2.3 передачи над собой сверху двумя руками, потом передача партнеру

3.Передача сверху двумя руками над собой, сели встали передача партнеру

4.Передача сверху двумя руками, отскок от пола, передача сверху двумя руками

5.Передача сверху двумя руками между собой

6.Стойка волейболиста

-высокая для игроков передней линии

-стойка игроков задней линии

7.Перемещения

 

.

8.Закрепление навыка перемещения и верхней передачи.

9.Волебол

Деление класса на два отделения.

 (по половому признаку или по степени физической готовности)

Рассказ и показ техники верхней передачи. Мяч подлетает на 3 м вверх, руки находятся у лба, образуя треугольник

Чем выше мяч, тем больше возможности, сесть, встать и сделать хорошую передачу партнеру

Нужно сделать траекторию мяча до потолка, чтобы был хороший отскок от пола

Точность передачи

По свистку встаем в нее. Стопы параллельны или одна впереди другой, на расстоянии 20-30 см друг от друга. Ноги слегка согнуты в коленях. Руки согнуты в локтях ладонями вперед

По свистку ноги значительно согнуты, ступни параллельны или одна впереди другой. Туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Учащиеся стоят в кругу, а в середине его водящий с мячом. По сигналу учащиеся передвигаются приставными шагами по кругу, водящий передает им мяч, который возвращается ему верхней передачей

Игра в волейбол по правилам через сетку

..

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Повторяют, запоминают

Владеть известными современному волейболу  приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Владеть известными современному волейболу  приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона

.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Умение сосредоточиться для достижения цели

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приемов и тактических действий

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приемов и тактических действий

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Формирование умения работать в команде; договариваться; контролировать действия партнера

Заключительный- рефлексия  (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке?

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя,

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...