Программа по внеурочной деятельности "Атлетическая гимнастика" 9 класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Основной целью занятий атлетической гимнастикой является, гармоничное развитие всего тела, мышечной системы, повышения уровня физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atleticheskaya_gimnastika.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
«ВОЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУ школы № 91
__________ Антонова Т.М.
Программа рассмотрена
на тренерско-преподавательском
совете (ТПС) Протокол №____
от «____» _________ года
Программа принята на основании
решения педагогического совета
Протокол № _______
от «____» _____________ года
Дополнительная образовательная программа
«Атлетическая гимнастика»
(адаптированная)
Возраст детей: 14-18 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Буката Анатолий Петрович,
педагог дополнительного
образования
Тольятти, 2018 г.
Пояснительная записка.
Основной целью занятий атлетической гимнастикой является, гармоничное развитие всего тела, мышечной системы, повышения уровня физического развития.
Задачи тренировочных занятий:
- повысить уровень физических возможностей учащихся;
- воспитать потребность умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
- содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
Актуальность учебно-тренировочных занятий атлетической гимнастики: исправление и корректировка как врожденных, так и приобретенных дефектов телосложения (узкие плечи, сутулость, непропорциональность развития отдельных мышечных групп и т.д.).
Атлетическая гимнастика предполагает овладение воспитанниками основами физической культуры, а именно:
- крепкое здоровье;
- отличное физическое развитие;
- оптимальный уровень двигательных способностей;
- знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта.
Занятия основаны на добровольном посещении, как мальчиков, так и девочек различного возраста.
Занятия проходят по индивидуальному плану, согласно возрастных особенностей учащихся.
Место проведения занятий рассчитаны в основном для прохождения программы, как спортивных залах, так и на открытых стадионах, спортивных площадках.
Дополнительная образовательная программа «Атлетическая гимнастика» рассчитана на обучение учащихся в группах начальной подготовки (1год обучения) 4 часа в неделю на 36 недель в год всего144 часа; в учебно-тренировочных группах (2 год обучения) 14-16 лет, группы спортивного совершенствования (3 год обучения) – 17-18 лет и старше, 6 часов в неделю на 36 недель -216 часов в год. Учебные тренировочные сборы 36 часов на летний период всего в год 252 часа.
В программе предусматривается освоение не только определенного объема знаний, двигательных умений и навыков, но и развития мышления занимающихся. Учебный материал представлен по видам подготовки: технико-тактической, физической, психологической, методической и соревновательной деятельности.
2. Учебно-тематический план
Учебный план 1 года обучения (начальной подготовки)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Теоретическая подготовка | 14 | 14 | |
2. | Общая физическая подготовка | 2 | 48 | 50 |
3. | Специальная физическая подготовка | 4 | 34 | 38 |
4. | Техническая подготовка | 2 | 34 | 36 |
5. | Контрольные испытания | 1 | 3 | 4 |
6. | Соревнования | - | 2 | 2 |
Итого | 23 | 121 | 144(168) |
Учебный план 2 года обучения (учебно-тренировочная группа)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Теоретическая подготовка | 10 | 2 | 12 |
2. | Общая физическая подготовка | 4 | 64 | 68 |
3. | Специальная физическая подготовка | 5 | 52 | 57 |
4. | Техническая подготовка | 3 | 67 | 70 |
5. | Контрольные испытания | 1 | 5 | 6 |
6. | Соревнования | - | 3 | 3 |
Итого | 23 | 193 | 216(252) |
Учебный план 3 года обучения (группа спортивного совершенствования)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Теоретическая подготовка | 8 | 1 | 9 |
2. | Общая физическая подготовка | 2 | 62 | 64 |
3. | Специальная физическая подготовка | 3 | 55 | 58 |
4. | Техническая подготовка | 3 | 70 | 73 |
5. | Контрольные испытания | 1 | 5 | 6 |
6. | Соревнования | 1 | 5 | 6 |
Итого | 18 | 198 | 216(252) |
3. Содержание программы.
1 года обучения (начальной подготовки)
1. Теоретическая подготовка.
Основы знаний техники безопасности на занятиях. Что такое атлетическая гимнастика? Краткая историческая справка. Краткие сведения о строении функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, оказание первой медицинской помощи. Развивающие мышцы предплечья. Сгибающие и разгибающие мышцы рук, плечевого пояса, мускулатуры груди, спины и живота, тазобедренного сустава, мускулатуру бедра и голени.
Психологическая подготовка. Понятие. Основные методы развития и совершенствования морально-волевых качеств спортсменов. Преодоление трудностей
2. Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения, разновидность бега, прыжки, ОРУ в движении, на
месте, упражнения в парах.
3. Специальная физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка юных атлетов и ее роль в процессе тренировки.
4. Техническая подготовка.
Разновидность комплексов упражнений со снарядами и без снарядов. Техника выполнения упражнений в атлетической гимнастике – одна из главных составляющих подготовки спортсмена. Понятие «Техническое мастерство», факторы, влияющие на его проявление и совершенствование. Человек как биомеханическая система. Биомеханические звенья человеческого тела. Роль нервно- мышечного аппарата в двигательной деятельности атлета. Сокращение мышечных групп – причина вращения звеньев тела. Перемещение звеньев тела относительно друг друга – причина движения штанги. Влияние анатомических и антропометрических данных на технику атлета. Определение стартового положения в зависимости от антропометрических данных и развития двигательных качеств атлета.
Классические упражнения со штангой – рывок, толчок. Фазовый состав рывка и подъема штанги на грудь для толчка, толчка штанги от груди. Характеристика всех периодов и фаз движения. Кинематическая, динамическая и ритмическая структура рывка и подъема штанги на грудь для толчка. Основные различия в технике выполнения этих упражнений. Требования, предъявляемые к рациональному выполнению каждой из шести фаз.
5. Контрольные испытания.
Зачетные требования уровня физической подготовленности.
6. Соревнования.
Правила соревнований. Разбор правил соревнований по атлетической гимнастике. Виды и характер соревнований. Программа соревнований. Участники: их права и обязанности, форма одежды. Представители, тренеры, капитаны команд. Весовые категории. Порядок взвешивания. Судейская коллегия: права и обязанности отдельных судей. Врач соревнований. Правила выполнения рывка и толчка. Вызов участников на помост. Количество подходов и надбавка веса штанги. Определение личных и командных результатов соревнований. Условия регистрации рекордов. Помещение для соревнований. Оборудование и инвентарь.
2 года обучения (учебно-тренировочная группа)
1. Теоретическая подготовка.
Достижения российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Значение выступлений российских спортсменов на международных соревнованиях в деле укрепления мира между народами.
2. Общая физическая подготовка.
Средства ОФП и их характеристика. ОФП как средство восстановления работоспособности и активного отдыха спортсмена. Контрольные тесты для выявления уровня развития ОФП.
3. Специальная физическая подготовка.
СФП средствами других видов спорта. Лыжная подготовка, плавание,
гребля, борьба.
4. Техническая подготовка.
Основные параметры движения атлета и штанги. Усилия, прикладываемые к опоре и штанге. Ускорение, скорость и вертикальное перемещение штанги. Траектория движения снаряда. Характер изменения суставных углов, мышечная координация и характер возбуждения мышц при выполнении тяжелоатлетических упражнений.
Кинематическая, динамическая и ритмическая структура рывка и подъема штанги на грудь для толчка. Основные различия в технике выполнения этих упражнений. Требования, предъявляемые к рациональному выполнению каждой из шести фаз.
Классические упражнения со штангой – рывок, толчок. Фазовый состав рывка и подъема штанги на грудь для толчка, толчка штанги от груди. Характеристика всех периодов и фаз движения
5. Контрольные испытания.
Зачетные требования уровня физической подготовленности.
6. Соревнования.
Правила соревнований. Организация и проведение соревнований по
атлетической гимнастике.
3 года обучения (группа спортивного совершенствования)
1. Теоретическая подготовка.
Единая российская спортивная классификация, ее значение в развитии
спорта в России и в повышении мастерства российских спортсменов.
Разрядные нормы и требования спортивной классификации по атлетической
гимнастике.
2. Общая физическая подготовка.
Характеристика физических качеств атлета: мышечная сила, быстрота движений, выносливость, ловкость и гибкость. Методика воспитания этих качеств.
3. Специальная физическая подготовка.
СФП атлетов и краткая характеристика ее средств.
4. Техническая подготовка.
Особенности техники выполнения упражнений со штангой: большой вес снаряда, ограниченность в амплитуде движений, ограниченность во времени и площади опоры, сложность коррекции движения. Характер приложения усилий к штанге в начальный момент выполнения упражнений. Взаимосвязь прикладываемых атлетом усилий с кинематикой суставных перемещений в процессе выполнения всего упражнения.
5. Контрольные испытания.
Зачетные требования уровня физической подготовленности.
6. Соревнования.
Организация и проведение соревнований по атлетической гимнастике. Работа главной судейской коллегии. Работа судей и секретарей. Проверка мест соревнований, заявок, судейских документов. Распределение обязанностей между судьями. Управление сигнализацией. Медицинское обслуживание соревнований. Работа со зрителями.
4. Результативность программы.
Нормативы физической подготовленности
Упражнения | Юноши | Девушки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 30 м, с | 4,4 | 4,7 | 5,0 | 4,7 | 4.9 | 5,2 |
Бег 100 м, с | 13,1 | 13,7 | 14,3 | 15,2 | 16,2 | 17,5 |
Прыжок в длину с места, см | 240 | 225 | 215 | 185 | 175 | 165 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз | 16 | 14 | 10 | - | - | - |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | - | - | - | 20 | 17 | 14 |
Кросс: 3000 м, (мин, с) | 12.20 | 13.00 | 13.50 | - | - | - |
2000 м, (мин,с) | - | - | - | 8.40 | 9.20 | 10.00 |
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз- раст | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м,с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,6 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
5. | Гибкость | Наклоны вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
6. | Силовые | Подтягивание На высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши); на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выше 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
5. Условия реализации программы.
Методические указания.
В первую неделю следует выполнять всего по оному подходу к каждому упражнению, стараясь подобрать такой вес отягощений, с которым можно было бы при некотором усилии выполнить 8(восемь) повторений. Подобрав рабочий вес, во вторую неделю 2 подхода, а в третью и четвертую – 3 подхода, но только в тех упражнениях, где это рекомендовано. Далее увеличивать число повторений в каждом подходе, однако при этом не снижать вес отягощений. На данном этапе цель добиться верхнего рекомендованного числа повторений в каждом повторений. Далее увеличить вес отягощений на 2,5 – 5 кг., а в упражнениях на нижнюю часть тела и на 10 кг. Сделать 8 (8\восемь) повторений, затем постепенно увеличивать их число в остальных подходах. И так – до конца курса.
6. Список использованной литературы.
1. Программа «Комплексная программа физического воспитания» учащихся
1-11 классов. Авторы д.п.н. В.И.Лях, к.п.н. А.А. Зданевич, 2004 г.
2. Программа по тяжелой атлетике, спортивной подготовки для детско-
юношеских спортивных школ. Москва 2005г. В.Ф. Скотников, В.Е.
Смирнов, Я.Э. Якубенко.
3. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов
общеобразовательных учреждений/В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2006 г.
4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов
общеобразовательных учреждений/В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2006 г.
5. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя/ В.И.
Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.
6. Настольная книга учителя физической культуры, под ред. Проф. Л.Б.
Кофмана; автор-составитель Г.И. Погадаев, 1998 г.
7. Физкультура.5-11 классы: календарно- тематическое планирование по
трехчасовой программе/автор-составитель В.И. Виненко, 2006 г.
8. Физкультура. 9 класс: поурочные планы/автор-составитель Г.В.
Бондаренкова, 2007 г.
9. Физкультура.11 класс: поурочные планы (для занятия с юношами)/ автор –
составитель М.В. Видякин, В.И. Виненко, 2005 г.
10. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. В.И.
Лях, 1998 г.
11. Оздоровительная атлетика для новичков. Особенности тренировки
подростков, В.Н. Плеханов, 2005 г.
12. Уникальная фитнесс – программа продление молодости. «Двигайся
больше, живи дольше», автор Марк Авербух, 2004 г., Москва.
13. Силовые упражнения для мужчин и женщин. Стань сильнее. В.М.
Баженов, 2003 г.
7. Приложения.
Программа для детей младшего
и среднего школьного возраста
( 12 лет и старше).
Комплекс № 1.
- Приседания – 20 раз
- Наклоны вперед – 10 раз
- Отжимание от пола – 12 раз
- Подтягивание на перекладине – 1-3 раза
Комплекс № 2.
- Приседание с грифом на плечах - 1-2х20раз
- Тяга с грифом штанги - 1-2х20раз
- Подтягивание или тяга на блоке - 2-3х 8-10раз
- Жим штанги лежа - 3х8-10 раз
- Отжимание на брусьях или от пола - 2-3х8-12 раз
- Жим гантелей сидя - 3х8-10 раз.
Программа для подростков 14 лет.
Упражнения для груди.
- Жим штанги лежа горизонтально, средним и широким хватом.
- Отжимание на широких брусьях.
- Разводка гантелей лежа горизонтально.
- «Полувер» с гантелями или в тренажере.
- Сведение рук на «кроссоверах» или в тренажере «пек-дек», «бабочка».
- Жим и разводка гантелей лежа на наклонной скамье головой вниз.
Упражнения для спины.
- Все блочные тяги – горизонтальная, вертикальная, к груди и за голову.
- Разводка гантелей в наклоне.
- Наклоны стоя, с грифом на плечах.
- «Гиперэкстензия»
- «Шраги» с гантелями небольшого веса.
Упражнения для ног.
- Жим ногами на тренажере.
- Приседание с легкой штангой и большим (15-25) количеством повторения.
Упражнения для плечевого пояса.
- Все разводки гантелей: в стороны, в наклоне; подъемы вперед.
- Жим гантелей стоя и сидя.
- Жим легкой штанги с груди, стоя и сидя.
- «Протяжка» легкой штанги.
- Подтягивание на перекладине.
Упражнения для рук.
Любые упражнения в строгом стиле и с небольшим весом.
Упражнения для пресса.
- Подъемы ног и коленей в висе на перекладине или в упоре на
«консольных» брусьях.
- Подъемы туловища на наклонной скамье и/или римском стуле.
Усложненная программа для подростков 14 лет и старше.
Понедельник, четверг
- Подъем туловища на наклонной скамье. 1-3 макс.
- Подъем ног на наклонной скамье 1х3 макс.
- Наклоны в стороны, руки на поясе. 1х3 макс.
- Глубокие «гак-приседания» без отягощения или с небольшим весом за спиной 3-4х15-20.
- Жим лежа. 2-3х8-10 раз.
- Разводка гантелей лежа, глубоко дышать. 2-3х8-10 раз.
- Попеременный жим гантелей или гирь стоя. 3х7.
- Тройной прыжок с места. 10-15 раз.
Вторник, пятница.
- Подъем туловища сидя на римском стуле. 1-3хмакс.
- Повороты туловища сидя, гриф на плечах 1-3хмакс.
- Наклоны в стороны, гриф на плечах. 1-3хмакс.
- Глубокие наклоны вперед, штанга на плечах, ноги прямые 3хмакс.
- Приседания со штангой на груди. 2х10-12
- Приседания со штангой на плечах (вес увеличен). 3х10-12
- Подъем на носки со штангой на плечах.4х12-15.
- Подъем штанги на бицепс 3х8.
- Отжимание на брусьях. 3-4макс.
- Отжимание от скамьи в упоре сзади. 3х макс.
- Прыжки в длину 10-15.
Программа для юниоров 15-16 лет (юноши и девушки)
Понедельник, четверг.
- Жим лежа. 3х8
- «Полувер». 3х12
- Подъем штанги на бицепс 2х8
- Подъем гантелей на бицепс с поворотом2х8
- «Французский жим» (желательна штанга с изогнутым грифом) стоя или лежа. 3х8
- Отжимание на брусьях. 3х макс.
- Подтягивание на перекладине. 5-6хмакс.
- Глубокие наклоны, вес за головой. 8х15-20 раз.
- Разные упражнения для пресса и талии. 10-15х макс.
Вторник, пятница.
- Приседание со штангой на плечах. 3х12.
- Жим ногами. 2-3х15.
- Сгибание ног на станке. 2-3х 12-15.
- Подъем на носки на станке 5х12-15.
- Попеременный жим гантелей. 2-3х8.
- Вращение рук с гантелями вперед-назад. 2х10.
- Различные виды прыжков (в длину, высоту, глубину)15-25.
1-й трехмесячный атлетический курс.
1. Подъем туловища из положения лежа на наклонной доске, 2-3 подхода по 20-30
повторений (далее 2-3 х 20-30).
2. Жим ногами лежа. 3 х 10-15.
3. Сгибание ног лежа на специальном устройстве 2 х 10-15.
4. Тяга блока к животу сидя. 3 х 8-12.
5. Тяга штанги к подбородку стоя. 2 х 8-12.
6. Жим штанги лежа. 3 х 8-12.
7. Жим штанги от груди стоя. 2 х 8-12.
8. Сгибание рук со штангой стоя. 2 х 8-12.
9. Выпрямление рук со штангой, лежа локти фиксированы в вертикальном
положении. 2 х10-15.
10. Сгибание рук со штангой в запястьях в положении сидя, предплечья на скамье.
2 х 10 -15.
11. Подъем на носки, стоя на специальном устройстве. 3 х 15-20.
2-й трехмесячный атлетический курс.
1. Подъем ног лежа на наклонной доске. 3 х 20-30.
2. Подъем туловища из положения лежа поперек высокой скамьи. 2 х 20 -30.
3. Подъем туловища из положения лежа бедрами (ничком) поперек высокой
скамьи. 2 х 10-15.
4. Приседание со штангой. 3 х 10-15.
5. Выпрямление ног сидя на специальном устройстве. 2 х 10-15.
6. Сгибание ног лежа на специальном устройстве. 3 х 10-15.
7. Тяга гантели одной рукой в наклоне, другая – в упоре. 3х 8 -12.
8. Тяга к груди рукоятки блочного устройства, хват широкий. 2 х 8-12.
9. Подъем плеч, штанга в опущенных вниз руках. 2 х 10-15.
10. Жим гантелей на наклонной скамье. 3 х8-12.
11. Жим штанги. 2 х 9-12.
12. Жим штанги из-за головы. 2 х 8-12.
13. Разведение рук с гантелями в стороны. 2 х 8-12.
14. Сгибание рук с гантелями. 3 х 8-12.
15. Французский жим штанги лежа на наклонной скамье. 3 х 8-12.
16. Сгибание рук со штангой в запястьях в положении сидя, предплкечья на скамье.
2 х 10-15.
17. Сгибание рук в запястьях со штангой, хват обратный. 2 х 10-15.
18. Подъем на носки стоя на специальном устройстве. 3-4 х 10-15.
Методические указания.
С первых же занятий этот комплекс следует выполнять в полном объеме, но с нижним пределом повторений каждого упражнения. К концу второго месяца вам необходимо добраться до верхнего предела повторений. В результате
происходит прирост физических качеств: выносливость и сила.
3-й трехмесячный атлетический курс.
1. Подъем ног в висе на перекладине. 2-3 х 10-15.
2. Подъем туловища на наклонной доске. 2-3 х 15-20.
3. Поворот туловища в положении сидя, с грифом на спине. 2-3 х 50.
4. Жим штанги на наклонной скамье. 4 х6-10.
5. Разведение рук с гантелями лежа на скамье. 3 х 8-12.
6. Жим гантелей. 3 х 8-12.
7. Разведение рук с гантелями в стороны. 2 х 8-12.
8. Разведение рук с гантелями в стороны в наклоне. 2 х 8-12.
9. Тяга штанги к подбородку. 3 х 8-12.
10. Тяга блока к поясу в положении сидя. 4 х8-12.
11. Тяга блока за голову. 3 х8-12.
12. «Полувер» через скамью. 2 х 10-15.
13. Подъем на носки сидя. 3 х 8-12.
14. Жим носками на специальном устройстве. 2 х 15-20.
Вторник, пятница.
- Подъем туловища из положения лежа поперек высокой скамьи. 2-3 х 20-30.
- Подъем на наклонной доске. 2-3 х 20-30.
- Приседание со штангой. 4 х 10-15.
- Выпрямление ног сидя на специальном устройстве. 3 х 10-15.
- Сгибание ног лежа на специальном устройстве. 3-4 х 10-15.
- Становая тяга с выпрямленными ногами. 2-3 х 10-15.
- Сгибание рук со штангой в положении стоя. 3 х 8-12.
- Сгибание рук со штангой с опорой на изолирующую скамью. 2 х 8-12.
- Трицепсовое выпрямление рук вниз на блоке. 3 х 8-12.
- Французский жим в положении стоя с гантелью. 2 х 8-12.
- Сгибание рук со штангой в запястьях в положении сидя. 3 х 10-15.
- Сгибание рук со штангой в запястьях, хват обратный. 3 х 10-15.
- Подъем на носки стоя на специальном устройстве. 3 х 10-15.
- Подъем на носки с партнером на спине. 2 х 15-20.
Программа 1.
Понедельник.
Приседание со штангой на плечах. 2 х 10, 3 х 5.
Жим штанги лежа. 2 х 8-10, 3х5.
Тяга на верхнем блоке за голову. 2 х 8, 3х5.
«Скручивание» (подъем туловища лежа в коротком диапазоне). 1 х 30.
Среда.
Жим штанги с груди или из-за головы сидя. 2 х 10, 3 х5.
Сгибание рук со штангой. 2 х 8-10, 3х5.
Подъем на носки стоя. 2 х 12, 3х5.
Подъем коленей в висе 1 х 20.
Пятница.
Приседание со штангой на плечах. 2 х 10, 3 х 5 (вес ниже, чем в понедельник, на 25 кг).
Жим лежа узким (40см) хватом. 2 х 8, 3х5.
Становая тяга. 2 х 8, 3х5.
Первые два сета разминочные, с небольшим весом, три «рабочих», с максимальным для этого числа повторений.
Программа 2.
Понедельник.
Приседание. 5 х 5.
Жим лежа. 2 х 5, 1 х 5, 4, 3, 2, 1.
Тяга в наклоне. 5х5.
Скручивание. 1 х40.
Среда.
Жим гантелей сидя. 4 х 6.
Сгибание рук с гантелями на наклонной скамье. 4 х 6.
Подъем на носки сидя. 2 х 10.
Наклоны в стороны с весом 1 х 15 в каждую сторону.
Пятница.
Становая тяга. 5 х 5.
Жим лежа. 4 х 5.
Тяга на верхнем блоке. 4 х 5.
Жим гантелей на наклонной (угол 30 гр) скамье. 4 х 5.
Скручивание. 1 х 40.
Подготовка к силовым тренировкам
Программа 3
День 1-й
- Жим штанги лежа. 3 х 6, 2-4 х 4.
- Разводка гантелей лежа. 3 х 6-8
- Подъем гантелей на бицепс. 3 х 6-8.
- То же на тренажере с концентрации. 3 х 6-8.
День 2-й
- Становая тяга. 3 х 6, 2-4 х 2-4.
- Тяга в наклоне. 3 х 6.
- Вертикальная тяга на блоке к груди. 2 х 6-8.
- то же за голову. 2 х 6-8.
- Жим за головой. 3 х 6.
- Отведение в сторону гантели одной рукой. 3 х 8.
День 3-й
- Приседание. 3 х 8, 2-4 х 6-4.
- Разгибание ног сидя. 1 х 12, 8, 6.
- Сгибание ног лежа. 1 х 12, 8, 6.
- Жим штанги узким хватом лежа 1 х 12, 10, 8, 6.
- Разгибание рук на блоке. 1 х 12, 10, 6.
Недельный цикл из трех занятий; в каждом из них одно упражнение - силовое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Программа по внеурочной деятельности 7 класс
Программа кружка «Задачи прикладной направленности» 7 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....