Конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)
Конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_basketbolu_v_7_klasse.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Класс: 7 класс. Преподаватель: Хертек А.В.
Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола.
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи.
- Совершенствование ведения мяча.
- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.
- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).
- Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).
- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).
Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.
Дата проведения: 19 Февраля 2019г.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.
Время проведения: 30 мин.
№ | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно – методические указания | Планируемые результаты |
I | Подготовительная часть 12 -15 мин. | |||
1. | Построение, приветствие. Объявление темы урока. | 0,5 мин. | Обратить внимание на спорт.форму уч-ся. | Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные-формирование уме- ния определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений. Коммуникативные-формирование деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем. Предметные-совершенствование ведения мяча. |
2. | Строевые упражнения. Повороты на месте. | 1мин. | Команды подовать четко.Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. | |
3 | Ходьба: на носочках; на пятках; перекатом с пятки на носок;на внешней и внутренней стороне стопы; в полуприседе | 1мин | Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся. | |
4. | Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом голени; приставными шагами; спиной вперед, бег прямыми ногами вперед и назад и в сторону. | 3-4мин | Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса. | |
5 | Ходьба с упражнением на востановления дыхания. | 15 сек | Следить за дыханием. | |
6. | Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ. | 6-7 мин. | ||
7 | ОРУ на месте.1) И.п.-о.с, руки на поясе.1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3-наклон головы вправо; 4-наклон головы влево. 2) И.п.-о.с.,руки на поясе.1-2-круговые вращения головой вправо; 3-4 в другую в сторону. 3) И-п.-о.с.,руки вперед, пальцы, сжаты в кулак1-4-круговые вращения кистями вправо; 5-8-круговые вращения кистями влево. 4) И-п.-о.с.,правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак.1-2 рывки правой рукой; 3-4-рывки левой рукой. 5) И.п.-широкая стойка, руки в сторонуы.1-2 поворот туловища вправо;2-поворот туловища влкво;3-поиорот туловища вправо;4-поворот туловища влево. 6) И.п.-руки на поясе ноги на ширине плеч; 1-8 круговые вращения таза вправо -4 влево-4 раза. 7) И.п.-руки на поясе ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо -2 влево- 2 раза. 8) И.п.-ноги в месте, руки на коленях 1-8 круговые вращения коленями вправо и влево. | 6-7 мин. 2-3 раз. 2-3 раз. 3-4 раз. 3-4 раз. 3-4 раз. | Следить за осанкой. Спину держать прямо. Руки прямые. Спину держать прямо. Рука прямая. Спину держать прямо. | |
8 | И.п.-о.с.,руки на поясе,правая нога на носок,1-8 круговые вращения голеностопом:тоже левой ногой. | 2 раз | Следить за правильным выполнением упражнения. | |
II Основная часть 10-12мин. | ||||
1. | Ведение мяча на месте (дриблинг: левой и правой рукой) "Кроссовер" - переводы мяча перед корпусом в обе стороны, также переводы за спиной. 1)Передача мяча из руки в руку за головой. 2)Передача мяча из руки в руку за спиной. 3)Передача мяча под ногой «восьмерка» | 3 мин. 5 раз 5раз | Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля. Выполняется быстро, но без потери контроля. | Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов- кости,быстроты реакции. Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала. Регулятивные-формирование умения самокоррекции при выпол- нении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия).Умение контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные-Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне. |
2. | Построение на лицевой линии. Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг»с поворотом кругом (возле фишки) с последующим продвижением вперёд. | 7мин. | ||
3 | Эстафета( ведения с мячом.) | 2 мин | Класс делится на 2-3 команды. | |
III Заключительная часть 3мин. | ||||
1. | Игра на внимание «земля-вода-воздух» | 2мин. | Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. | Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания. Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упраж. в оздоровительных формах. Рефлексия -подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников). Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста. Познавательные- изучение и осмысление правил игры Баскетбол. |
2. | Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя? | 1мин. | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели. | |
3. | Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол. | 1 мин. | Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по баскетболу в 3 б классе.
Конспект открытого урока по баскетболудля учащихся 3 «Б» класса. Задачи урока: 1.Обучение техники ловли и передачи мяча в движении. ...
Конспект открытого урока по баскетболу для 5 класса.
В данной работе расписан конспект открытого урока для учащихся 5 классов. Подробно расписана каждая часть урока и какие виды упражнения должны быть в каждой из них....
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...
План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс
Задачи урока:1. Совершенствовать передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...
план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса
открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса по теме «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»
Данный конспект поможет подготовиться к открытому уроку по физической культуре...
План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .
Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...