Конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)

Хертек Аян Владимирович

Конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_basketbolu_v_7_klasse.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Класс: 7 класс.                                                                                                                                       Преподаватель: Хертек А.В.

                                                                                                                                   

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола.

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи.

- Совершенствование ведения мяча.  

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие  координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и  взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Дата проведения:    19 Февраля 2019г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.

Время проведения: 30 мин.                                          

                                                                 

         

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Планируемые результаты

I

Подготовительная    часть                                               12 -15 мин.

1.

 Построение, приветствие. Объявление темы урока.

0,5 мин.

Обратить внимание на спорт.форму     уч-ся.

Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные-формирование уме- ния определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.

Коммуникативные-формирование

деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Предметные-совершенствование ведения мяча.

2.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

1мин.

Команды подовать четко.Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

3

 Ходьба: на носочках; на пятках;  перекатом с пятки на носок;на внешней и внутренней стороне стопы; в полуприседе

1мин

Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.

4.

Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом

голени; приставными шагами; спиной вперед, бег прямыми ногами вперед и назад и в сторону.

3-4мин

Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса.

5

Ходьба с упражнением на востановления дыхания.                    

15 сек

Следить за дыханием.

6.

Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

6-7 мин.

7

ОРУ на месте.1) И.п.-о.с, руки на поясе.1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3-наклон головы вправо; 4-наклон головы влево.

2) И.п.-о.с.,руки на поясе.1-2-круговые вращения головой вправо; 3-4 в другую в сторону.

3) И-п.-о.с.,руки вперед, пальцы, сжаты в кулак1-4-круговые вращения кистями вправо; 5-8-круговые вращения кистями влево.

4) И-п.-о.с.,правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак.1-2 рывки правой рукой; 3-4-рывки левой рукой.

5) И.п.-широкая стойка, руки в сторонуы.1-2 поворот туловища вправо;2-поворот туловища влкво;3-поиорот туловища вправо;4-поворот туловища влево.

6) И.п.-руки на поясе ноги на ширине плеч; 1-8 круговые вращения таза вправо -4  влево-4 раза.

7) И.п.-руки на поясе ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо -2 влево- 2 раза.

8) И.п.-ноги в месте, руки на коленях 1-8 круговые вращения коленями вправо и влево.

6-7 мин.

2-3 раз.

2-3 раз.

3-4 раз.

3-4 раз.

3-4  раз.

Следить за осанкой.

Спину держать прямо.

Руки прямые.

Спину держать прямо.

Рука прямая.

Спину держать прямо.

8

И.п.-о.с.,руки на поясе,правая нога на носок,1-8 круговые вращения голеностопом:тоже левой ногой.

2 раз

Следить за правильным выполнением упражнения.

II                                               Основная       часть                                                                 10-12мин.

1.

Ведение мяча на месте (дриблинг: левой и правой рукой) "Кроссовер" - переводы мяча перед корпусом в обе стороны, также переводы за спиной. 

 1)Передача мяча из руки в руку за головой.

2)Передача мяча из руки в руку за спиной.

3)Передача мяча под ногой «восьмерка»

3 мин.

5 раз

5раз

Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля.

Выполняется быстро, но без потери контроля.

Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов-  кости,быстроты реакции.

Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала.

Регулятивные-формирование умения самокоррекции  при выпол- нении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих   само и  взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия).Умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные-Формирование  навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения  выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне.

2.

Построение на лицевой линии.

Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг»с поворотом кругом (возле фишки)  с последующим продвижением вперёд.

7мин.

3

Эстафета( ведения с мячом.)

2 мин

Класс делится на 2-3 команды.

III                              Заключительная          часть                                                                    3мин.

1.

Игра на внимание «земля-вода-воздух»

2мин.

  Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться.

Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания.

Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упраж. в оздоровительных формах.

Рефлексия -подведение итогов  занятия(самооценка, оценка сверстников).

Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

Познавательные- изучение и осмысление правил игры Баскетбол.

2.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями.  Как оценивают себя?

1мин.

 Подведение   итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

3.

Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол.

1 мин.

Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по баскетболу в 3 б классе.

Конспект открытого урока по баскетболудля учащихся 3 «Б» класса. Задачи урока: 1.Обучение техники ловли и передачи мяча в движении. ...

Конспект открытого урока по баскетболу для 5 класса.

В данной работе расписан конспект открытого урока для учащихся 5 классов. Подробно расписана каждая часть урока и какие виды упражнения должны быть в каждой из них....

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .

Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...