"Веселые старты" для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре
"Веселые старты" для 4 класса (план-конспект урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока для 4 класса "Веселые старты" | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре в 4 классе
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ (учитель Кокей Эчис Эресович.)
Тема урока: «Легкая атлетика» ( «Веселые старты»)
Цель урока: «Формировать знания и представления об эстафетах; развивать двигательные способности и укрепить здоровье обучающихся»
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч, баскетбольный мяч, свисток.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 30мин.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Вводно-подготовительная часть урока | 1.Организационный момент Построение, рапорт, приветствие. | Мотивация деятельности учащихся | 5мин | Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. | ||
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока а) Сообщение темы и задач урока. б) Спрашивает «Для чего нужны подвижные игры, эстафеты?», «Какие физические качества нужны для выполнения игр, эстафет?» в) Разминка «Беговая». Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. | Фиксирование внимания Фиксирование внимания Отвечают на вопросы учителя Физические качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость. Выполнение заданий учителя (разминки): -Выполняется разминочный бег. -Бег с высоким подниманием бедра. -Бег с захлёстом голени. -Бег приставным шагом левым боком. -Бег приставным шагом правым боком. -Ходьба руки на пояс, махи ногами на каждый шаг. Ноги стараться не сгибать. - Ходьба на пятках, руки за голову. -Ходьба руки на пояс, на носочках. -Руки в стороны с пятки на носок. После расчета на 1,2,3 идёт построение в три шеренги, и начинаем основную разминку: -вращение головой вправо-влево на 4 счёта, -поворот головы вправо-влево, вверх-вниз, -кисти рук в замок и делаем круговые вращения кистями, -махи руками вперед-назад, подпрыгивая. -Кисти рук в замок. Поворот туловища вправо-влево. Затем круговые вращения тазом вправо-влево, -наклоны туловища вправо-влево -наклоны туловища вперед-назад на два счёта. -«Мельница», -наклоны туловища, достав руками до пола, не сгибая коленей -наклоны туловища вниз на счёт 1\2\3 -выпады на счёт 1,2,3,4 со сменой положения ног. -круговые вращения стопой на счёт 1-8 Выполнение задания учителя | Подготовка учащихся к основной части урока Достижение среднего уровня физической нагрузки Достижение среднего уровня физической нагрузки | 5мин. | См. начало конспекта-урока Оценит индивидуальные знания учащихся о правилах проведения эстафет и их значении. Дети рассчитываются на 1,2,3 и затем строятся в шеренгу по 3. Первые номера делают 6 шагов вперёд, вторые - три, третьи номера остаются на месте. Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. (В процессе разминки особое внимание уделяется: - подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам; - оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп; - упражнениям, направленным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - обеспечению оптимальной возбудимости, внимания. - правильному дыханию учащихся. Каждое упражнение выполняется 20-30с. Способ выполнения разминки – одновременный, групповой. | ||
Основная часть урока | 1.Эстафеты с мячом. Передаём мяч понизу \ по верху. Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат.
| Выполнение задания учителя Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся. | Обучение умению играть в эстафету с мячом. | 15мин. | Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают катить мяч между ногами. А во второй эстафете с мячом, мяч передаём по верху. Последний ученик берёт мяч в руки, бежит вперёд и встаёт первым. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному баллу. | |
| 2. Эстафета «Передача эстафетной палочки». Напоминает правила эстафеты (палочка из правой вытянутой руки передаётся в правую руку следующему ученику) Главное – это правильная передача палочки, а не скорость бега. Подводим результат. | Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся. | Обучение умению играть в эстафету с палочками. |
| Для проведения эстафеты дети рассчитываются на 1,2 и затем строятся в шеренгу по 2. Первые номера стоят на месте, вторые – шесть шагов вперёд. В итоге получается 2 команды. За правильное выполнение начисляется один балл. | |
Основная часть урока | 3. Эстафета со скакалкой/ кубиками. Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Выполнение задания учителя | Обучение умению играть в подвижную игру с бегом. |
| Игрок бежит со скакалкой, добежав до цели прыгает 5 раз и возвращается к команде, передав скакалку следующему игроку. | |
4.Эстафета «Передай мяч» | Выполнение задания учителя |
|
| Ученик стоит в обруче и кидает мяч своей команде. Ученик, принявший мяч, бросает мяч обратно и садится на корточки. | ||
5. Эстафета бег на одной ноге. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат. | Выполнение задания учителя. | Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, полученных в процессе урока. |
| |||
Заключительная часть урока | 1. Упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия. | Выполнение заданий учителя. Упражнения на восстановление дыхания: ☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох. ☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох. ☺ Полный глубокий вдох и выдох. ☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох. | Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся. Оздоровление учащихся. | 5 мин | Посадить детей на скамейку. Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений. | |
|
|
|
| |||
3.Построение, подведение итогов урока. | Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» | Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок |
| Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок | ||
4.Домашнее задание | Фиксирование внимания учащихся | Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность. |
| Комплекс 3 | ||
5. Завершение урока. Учитель говорит «Спасибо, ребята, за работу на уроке». | Прощание с учителем. | Завершение урока. |
| Говорят «До свидания» учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наш веселый дружный класс"
Презентация 6а класса МБОУ "СОШ №4 п.г.т. Кукмор" Кукморского района Республики Татарстан , 2011-2012 учебный год...
"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов
Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....
Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"
Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...
Весело, весело встретим Новый год!
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....
Классный час "Наш веселый, дружный класс"
19.02.2011 г....
Наш веселый 9б класс
Шагаа 2019!...
Конспект для 6 класса на тему "В печали весел, в веселье печален"
Конспект для 6 класса на тему "В печали весел, в веселье печален" рассказывает об особенностях определения музыкального образа в разных произведениях....