Рабочая программа кружка "Чемпион"
рабочая программа по физкультуре
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_gene_pechat.odt | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №3»
«Согласовано» « Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №3
Рабочая программа
кружка «Чемпион»
для 2 класса
составлена учителем ФК
высшей квалификационной категории
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Чемпион» во 2 классе составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.
2. Закона Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3.
5. Учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2018 – 2019 учебный год.
На внеурочную деятельность кружка «Чемпион» отводится 34 часа в год (34 учебные недели, по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
- Личностные метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса научатся:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
получат возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Учебно- тематический план.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Основы знаний о народной подвижной игре. | 1 |
2 | Игры на свежем воздухе. | 9 |
3 | Игры-эстафеты. | 10 |
4 | Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. | 4 |
5 | Подвижные игры, основанные на элементах: - гимнастики с основами акробатики - легкой атлетики - спортивной игры | 5 |
6 | Зимние забавы | 5 |
Итого: | 34 |
Содержание программы:
(1час)
Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- Пятнашки.
- Фанты.
- Горелки.
- Лапта.
- Штандр.
Игры на свежем воздухе (10 часов).
- Русские народные игры. «Ловушка».
- Групповые игры. «Охотник и сторож».
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
Игры-эстафеты ( 9 часов).
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. (4часа)
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Упражнения со скакалками.
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
- Упражнения со скалками.
Подвижные игры, основанные на элементах (5часов)
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
-игра в бадминтон(основы знаний).
Зимние забавы ( 5 часов).
-Зимой на воздухе. «Городки».
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Дата проведения | |
по плану | |||
1
| Знакомство с историей народной подвижной игры. Выработка правил. - Пятнашки. | ||
2 | - Фанты. - Горелки. | ||
3 | - Лапта. - Штандр. | ||
4 | Русские народные игры. «Ловушка». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. | ||
5 | Групповые игры. «Охотник и сторож». | ||
6 | Групповые игры. «Карусель». | ||
7 | «Совушка». | ||
8 | Эстафета по кругу. Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». | ||
9 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» | ||
10 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», | ||
11 | «Чемпионы малого мяча» | ||
12 | Эстафеты с бегом и прыжками | ||
13 | Эстафеты с преодолением препятствий. Эстафета с переноской предметов. | ||
14 | Игры русского народа. «Гуси-лебеди». Соревнования по подвижным играм. | ||
15 | Упражнение « Высокие деревья». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. | ||
16 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | ||
17 | Упражнения со скакалками.∙••••••• Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности. | ||
18 | Специальные беговые упражнения | ||
19 | Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. | ||
20 | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. | ||
21 | Строительные игры из снега. | ||
22 | «Клуб ледяных инженеров». | ||
23 | Эстафета на санках. Игры по выбору детей | ||
24 | Саночные гонки. | ||
25 | Основы техники и тактики игры в бадминтон. Правильная хватка ракетки, способы игры | ||
26 | Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач. | ||
27 | Плоская подача. Короткие удары | ||
28 | Свободная игра. Игра на счет. | ||
29 | Соревнования по бадминтону. | ||
30 | Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками. | ||
31 | « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. | ||
32 | «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. | ||
33 | Специальные беговые упражнения. | ||
34 | Весёлые старты. Праздник здоровья и подвижной народной игры. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК:
1.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2014г)
2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2014г)
3 В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2014г.)
Оборудование и спортивный инвентарь: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры; спортивный зал.
инвентарь: мячи, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи, гимнастические маты, скамейки, секундомер,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...