Исторический биатлон
методическая разработка по физкультуре

Бизин Артём Александрович

Интересное мероприятие воплощающее в себе интеграцию физической культуры и истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_biatlon.odt22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №15

городского округа «город Якутска»

«Исторический биатлон» как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Выполнили: учитель физической культуры Бизин А.А.,

учитель физической культуры Потапов А.С.,

учитель истории Яковлев М.С.

г. Якутск – 2016

Одной из задач, которую ставит перед учителями глава Республики Саха (Якутия) Егор Афанасьевич Борисов, является подготовка и воспитание поколения детей, которые могут работать в команде. Команда - это группа единомышленников, сотрудничающих друг с другом для достижения намеченных общих целей. Дополняя друг друга, люди создают единую сбалансированную команду, в которой каждый занимается тем, что умеет делать лучше всего, а недостатки навыков компенсируются коллегиальными усилиями.

К сожалению, на сегодняшний день мы получили новое поколение, которое привыкло работать эгоистично, только на себя. И это наглядно просматривается в том числе и в работе молодых современных управленцев. На протяжении более 25 лет республика тратит огромные деньги для обучения и подготовки наших студентов в лучших вузах России, однако сегодня ни для кого не секрет, что отдача от этих проектов, в том числе финансовая, не отвечает ожидаемым результатам правительства РС(Я), и на это с горечью не однократно в своих выступлениях обращал внимание Егор Афанасьевич. Поэтому в этих условиях мы считаем, что становится  актуальным сформировать у сегодняшних школьников умения, понимания и потребности работы в команде.

На наш взгляд данную ситуацию можно было бы изменить. Например, на одну специальность, такую как «Управление градостроительством» или «Управление в сфере ЖКХ» отправлять не одного-двух специалистов, а сразу 10-15 человек ежегодно. Таким образом, сформировалась бы уже через 5-10 лет команда 100-150 человек, и даже при возвращении менее половины из числа выпускников, республика бы ежегодно получала приток новых специалистов. Которые в свою очередь через 3-4 года стали бы работать слаженной командой, пополняемой ежегодно выпускниками ВУЗов центральной России, а возможно и мира, так как развиваются только открытые системы. А работа команды единомышленников всегда эффективнее. Понимаем, что данную ситуацию мы пока изменить не в силах, но уже сегодня мы можем подготовить школьников, которые как уже говорилось выше будут уметь, понимать и иметь потребность работы в команде. А это на языке образования и есть формирование коммуникативных УУД.

Мы решили разработать проект внеурочного мероприятия «Исторический биатлон», на котором будет возможно формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. Изучить специальную литературу, направленную на формирование коммуникативных УУД
  2. Подобрать соответствующих уровню подготовленности учащихся заданий по истории и упражнения содержащие подходящую стимулирующую физическую активность
  3. Разработать сценария мероприятия.

    Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий необходимо:

– ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают, как;

– выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата;

– дать им возможность построить способ действия;

– обеспечить правильную оценку результата;

– проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа);

– выработать вместе с ними “правильный” способ действия (привести их к нему);

– повторно решить задачу (выполнить действие).

Нам, учителям, предстоит научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение учащимся основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивая развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания.

II. Сценарий внеурочного мероприятия «Исторический биатлон»

Данное мероприятие планируется провести среди параллели 6-х классов МОБУ СОШ №15. В конце учебного года. Все задания и упражнения подобранны в соответствии с программным материалом по истории за курс 6 класса и в соответствии с физиологическими возможностями обучающихся.

Цель: при помощи сочетания командной работы и межпредметного взаимодействия физкультуры и истории сформировать у учащихся коммуникативные универсальные учебные действия.

Состав команд: 6 человек (3 юноши и 3 девушки), один из них капитан.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: скакалки 8, маты 4, кубики 8, скамьи 4, раздаточный материал по истории, свисток, конусы, стулья.

Порядок проведения мероприятия

Название этапа

Деятельность учащихся

1. Представление команд и объяснение им правил проведения мероприятия

От каждого в классе заранее параллели отбирается 6 учащихся.

Учащиеся представляют свою команду, выбирают капитана и придумывают название и девиз команды.

2. Прыжки через скакалку (развитие координационных способностей).

Учащиеся по сигналу приступают по два человека к выполнению задания, после успешного выполнения задания (каждый участник должен выполнить 30 прыжков со скакалкой) всеми членами команды, учащиеся подходят к первому «огневому рубежу», где будут представлены 6 «мишеней» с вопросами по истории России, в которых будут проверяться знания дат исторических событий за курс 6 класса. Закрывать мишени следует закрывать находящимися там же ответами. При успешном «закрытии» всех «мишеней» команда приступает к следующему этапу. Команда допустившая «промах» получает штрафной круг в виде 5 дополнительных прыжков на скакалках за каждый «промах».

3. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (развитие силовых способностей)

После успешного выполнения предыдущего этапа команда приступает ко второму этапу. Учащиеся по сигналу приступают по два человека к выполнению задания, после успешного выполнения задания (каждый участник должен выполнить 7 «отжиманий от пола» с касанием грудной клеткой кубика) всеми членами команды, учащиеся подходят ко второму «огневому рубежу», где будут представлены 6 «мишеней» с вопросами, по истории Росси где будут проверяться знания терминологии за курс 6 класса. Команда допустившая «промах» получает штрафной круг в виде 1 дополнительного «отжимания от пола».

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине (развитие силовых способностей)

При выполнении следующего этапа учащиеся работают в парах, выполняют поднимание туловища из положения лежа на спине. После успешного выполнения задания (каждый участник должен выполнить 20 подниманий туловища из положения лежа) всеми членами команды, учащиеся подходят к третьему «огневому рубежу», где будут представлены 6 «мишеней» с портретами исторических деятелей IX-XVI веков, учащиеся должны определить кто на них изображен. Команда допустившая «промах» получает штрафной круг в виде 3 дополнительных упражнений.

5. Прыжки через скамью (развитие скоростно-силовых способностей)

На последнем этапе учащимся дается задание выполнить прыжки через скамью с продвижением вперёд. После успешного выполнения задания (каждый участник должен выполнить 10 прыжков) всеми членами команды, учащиеся подходят к последнему «огневому рубежу», где будут представлены 6 «мишеней» с изображением памятников культуры IX-XVI веков, учащиеся должны определить какие сооружения на них изображены. Команда допустившая «промах» получает штрафной круг в виде 5 дополнительных упражнений.

6. Финиширование

Учащиеся после прохождения всех этапов должны вернуться на линию старта. Команда, которая пришла раньше является победителем.

7. Подведение итогов и награждение

Общее построение команд для подведения итогов.

Заключение.

Нам удалось разработать мероприятие, в котором создаются равные условия для разных учеников, и в ходе, которого мы подобрали:

  1. Упражнения направленные на формирование умений работать в команде
  2. Упражнения, направленные на выработку умения быстро и правильно принимать решение в сложившейся ситуации
  3. Упражнения, направленные на развитие лидерских качеств (в отсутствии лидера брать на себя ответственность)
  4. Упражнения, направленные на формирование общечеловеческих ценностей (морально-волевых качеств).

Данный проект, на наш взгляд, научит наших детей чувствовать себя частью целого, нести ответственность друг за друга, применять полученные знания в жизни. А самое главное научит ребят работать в команде, ведь как гласит один из законов синергетики: «темп развития системы выше темпа развития самого быстрого из его элементов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

морфологический биатлон

Урок русского языка в 6 классе.«Морфологический биатлон»...

Словообразовательный биатлон

Урок русского языка в 5 классе«Словообразовательный биатлон»...

Презентация "Биатлон"

История биатлона.Правила соревнований.Экипировка биатлонистов....

Презентация тема биатлон

Содержание •Понятие «биатлон •Первые официальные соревнования •Соревнования военных патрулей •Биатлон как вид спорта •Международные организации •Союз Биатлонистов России •Лыжи и лыжные па...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований по биатлону на основании плана работы МОУ «СОШ №82»

1. Цели и задачи соревнования. Соревнование проводится с целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Задачи:1.Привлечение учащих...

Физический биатлон на тему "Атмосферное давление"

Урок - игра.  Повторения и закрепления знаний по теме "Атмосферное давление"...

Внеклассное мероприятие "Исторический биатлон"

Мероприятие нацелено на реализацию интеллектуального потенциала учащихся. Проводится в виде командного соревнования с элементами спортивного биатлона. Проводилось мероприятие в рамках реализации прогр...