Исторический биатлон
методическая разработка по физкультуре
Интересное мероприятие воплощающее в себе интеграцию физической культуры и истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_biatlon.odt | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №15
городского округа «город Якутска»
«Исторический биатлон» как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Выполнили: учитель физической культуры Бизин А.А.,
учитель физической культуры Потапов А.С.,
учитель истории Яковлев М.С.
г. Якутск – 2016
Одной из задач, которую ставит перед учителями глава Республики Саха (Якутия) Егор Афанасьевич Борисов, является подготовка и воспитание поколения детей, которые могут работать в команде. Команда - это группа единомышленников, сотрудничающих друг с другом для достижения намеченных общих целей. Дополняя друг друга, люди создают единую сбалансированную команду, в которой каждый занимается тем, что умеет делать лучше всего, а недостатки навыков компенсируются коллегиальными усилиями.
К сожалению, на сегодняшний день мы получили новое поколение, которое привыкло работать эгоистично, только на себя. И это наглядно просматривается в том числе и в работе молодых современных управленцев. На протяжении более 25 лет республика тратит огромные деньги для обучения и подготовки наших студентов в лучших вузах России, однако сегодня ни для кого не секрет, что отдача от этих проектов, в том числе финансовая, не отвечает ожидаемым результатам правительства РС(Я), и на это с горечью не однократно в своих выступлениях обращал внимание Егор Афанасьевич. Поэтому в этих условиях мы считаем, что становится актуальным сформировать у сегодняшних школьников умения, понимания и потребности работы в команде.
На наш взгляд данную ситуацию можно было бы изменить. Например, на одну специальность, такую как «Управление градостроительством» или «Управление в сфере ЖКХ» отправлять не одного-двух специалистов, а сразу 10-15 человек ежегодно. Таким образом, сформировалась бы уже через 5-10 лет команда 100-150 человек, и даже при возвращении менее половины из числа выпускников, республика бы ежегодно получала приток новых специалистов. Которые в свою очередь через 3-4 года стали бы работать слаженной командой, пополняемой ежегодно выпускниками ВУЗов центральной России, а возможно и мира, так как развиваются только открытые системы. А работа команды единомышленников всегда эффективнее. Понимаем, что данную ситуацию мы пока изменить не в силах, но уже сегодня мы можем подготовить школьников, которые как уже говорилось выше будут уметь, понимать и иметь потребность работы в команде. А это на языке образования и есть формирование коммуникативных УУД.
Мы решили разработать проект внеурочного мероприятия «Исторический биатлон», на котором будет возможно формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи:
- Изучить специальную литературу, направленную на формирование коммуникативных УУД
- Подобрать соответствующих уровню подготовленности учащихся заданий по истории и упражнения содержащие подходящую стимулирующую физическую активность
- Разработать сценария мероприятия.
Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий необходимо:
– ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают, как;
– выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата;
– дать им возможность построить способ действия;
– обеспечить правильную оценку результата;
– проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа);
– выработать вместе с ними “правильный” способ действия (привести их к нему);
– повторно решить задачу (выполнить действие).
Нам, учителям, предстоит научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение учащимся основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивая развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания.
II. Сценарий внеурочного мероприятия «Исторический биатлон»
Данное мероприятие планируется провести среди параллели 6-х классов МОБУ СОШ №15. В конце учебного года. Все задания и упражнения подобранны в соответствии с программным материалом по истории за курс 6 класса и в соответствии с физиологическими возможностями обучающихся.
Цель: при помощи сочетания командной работы и межпредметного взаимодействия физкультуры и истории сформировать у учащихся коммуникативные универсальные учебные действия.
Состав команд: 6 человек (3 юноши и 3 девушки), один из них капитан.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: скакалки 8, маты 4, кубики 8, скамьи 4, раздаточный материал по истории, свисток, конусы, стулья.
Порядок проведения мероприятия | |
Название этапа | Деятельность учащихся |
1. Представление команд и объяснение им правил проведения мероприятия | От каждого в классе заранее параллели отбирается 6 учащихся. Учащиеся представляют свою команду, выбирают капитана и придумывают название и девиз команды. |
2. Прыжки через скакалку (развитие координационных способностей). | Учащиеся по сигналу приступают по два человека к выполнению задания, после успешного выполнения задания (каждый участник должен выполнить 30 прыжков со скакалкой) всеми членами команды, учащиеся подходят к первому «огневому рубежу», где будут представлены 6 «мишеней» с вопросами по истории России, в которых будут проверяться знания дат исторических событий за курс 6 класса. Закрывать мишени следует закрывать находящимися там же ответами. При успешном «закрытии» всех «мишеней» команда приступает к следующему этапу. Команда допустившая «промах» получает штрафной круг в виде 5 дополнительных прыжков на скакалках за каждый «промах». |
3. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (развитие силовых способностей) | После успешного выполнения предыдущего этапа команда приступает ко второму этапу. Учащиеся по сигналу приступают по два человека к выполнению задания, после успешного выполнения задания (каждый участник должен выполнить 7 «отжиманий от пола» с касанием грудной клеткой кубика) всеми членами команды, учащиеся подходят ко второму «огневому рубежу», где будут представлены 6 «мишеней» с вопросами, по истории Росси где будут проверяться знания терминологии за курс 6 класса. Команда допустившая «промах» получает штрафной круг в виде 1 дополнительного «отжимания от пола». |
4. Поднимание туловища из положения лежа на спине (развитие силовых способностей) | При выполнении следующего этапа учащиеся работают в парах, выполняют поднимание туловища из положения лежа на спине. После успешного выполнения задания (каждый участник должен выполнить 20 подниманий туловища из положения лежа) всеми членами команды, учащиеся подходят к третьему «огневому рубежу», где будут представлены 6 «мишеней» с портретами исторических деятелей IX-XVI веков, учащиеся должны определить кто на них изображен. Команда допустившая «промах» получает штрафной круг в виде 3 дополнительных упражнений. |
5. Прыжки через скамью (развитие скоростно-силовых способностей) | На последнем этапе учащимся дается задание выполнить прыжки через скамью с продвижением вперёд. После успешного выполнения задания (каждый участник должен выполнить 10 прыжков) всеми членами команды, учащиеся подходят к последнему «огневому рубежу», где будут представлены 6 «мишеней» с изображением памятников культуры IX-XVI веков, учащиеся должны определить какие сооружения на них изображены. Команда допустившая «промах» получает штрафной круг в виде 5 дополнительных упражнений. |
6. Финиширование | Учащиеся после прохождения всех этапов должны вернуться на линию старта. Команда, которая пришла раньше является победителем. |
7. Подведение итогов и награждение | Общее построение команд для подведения итогов. |
Заключение.
Нам удалось разработать мероприятие, в котором создаются равные условия для разных учеников, и в ходе, которого мы подобрали:
- Упражнения направленные на формирование умений работать в команде
- Упражнения, направленные на выработку умения быстро и правильно принимать решение в сложившейся ситуации
- Упражнения, направленные на развитие лидерских качеств (в отсутствии лидера брать на себя ответственность)
- Упражнения, направленные на формирование общечеловеческих ценностей (морально-волевых качеств).
Данный проект, на наш взгляд, научит наших детей чувствовать себя частью целого, нести ответственность друг за друга, применять полученные знания в жизни. А самое главное научит ребят работать в команде, ведь как гласит один из законов синергетики: «темп развития системы выше темпа развития самого быстрого из его элементов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
морфологический биатлон
Урок русского языка в 6 классе.«Морфологический биатлон»...
Словообразовательный биатлон
Урок русского языка в 5 классе«Словообразовательный биатлон»...
Презентация "Биатлон"
История биатлона.Правила соревнований.Экипировка биатлонистов....
Презентация тема биатлон
Содержание •Понятие «биатлон •Первые официальные соревнования •Соревнования военных патрулей •Биатлон как вид спорта •Международные организации •Союз Биатлонистов России •Лыжи и лыжные па...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований по биатлону на основании плана работы МОУ «СОШ №82»
1. Цели и задачи соревнования. Соревнование проводится с целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Задачи:1.Привлечение учащих...
Физический биатлон на тему "Атмосферное давление"
Урок - игра. Повторения и закрепления знаний по теме "Атмосферное давление"...
Внеклассное мероприятие "Исторический биатлон"
Мероприятие нацелено на реализацию интеллектуального потенциала учащихся. Проводится в виде командного соревнования с элементами спортивного биатлона. Проводилось мероприятие в рамках реализации прогр...