Физический биатлон на тему "Атмосферное давление"
презентация к уроку (физика, 7 класс) по теме
Урок - игра. Повторения и закрепления знаний по теме "Атмосферное давление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biatlon.rar | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Атмосферное давление
7 класс
Урок – игра «Физический биатлон»
Тип урока: урок повторения и контроля знаний
Дидактические цели урока:
Закрепление понятия атмосферного давления, способов его измерения, получение новых знаний, формирование навыков самостоятельной работы, формирование умения находить информацию в сети интернет, повысить творческую активность.
Задачи урока
образовательные:
-диагностическая: выявить уровень усвоения учащимися основных понятий
(сила, давление, атмосферное давление, их единиц измерения, причины су-
ществования атмосферного давления)
стимулирующая:
-определение степени подготовки учащихся к каждому уроку, степень
мотивации в обучении физики
корректирующая:
-в процессе работы на уроке исправляются ошибки
развивающая:
- развитие у школьников интеллектуальной сферы: внимание, память, речь
мышление
мотивационная: стремление добиться успеха
Методы урока:
Репродуктивный и метод проблемного обучения
Приёмы деятельности учителя:
организация повторения, организация игры, беседа по изученному
материалу, организация демонстрационного эксперимента, подве-
дение итогов
Оборудование:
барометр-анероид, таблица «Барометр-анероид», карточки с заданиями,
стакан, лист бумаги, промокательная бумага, трёхлитровая банка, тарел-
ка, спиртовка, графин, варёное яйцо.
Ход урока
I. Организационный этап (если учащихся в классе 10 и более десяти, можно сформировать команды, и вопросы задавать по очереди то одной, то другой команде.
За правильные ответы, по усмотрению учителя выдавать жетоны или начислять баллы.
Если учащихся меньше десяти – отвечают желающие)
II. Фронтальный опрос
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим понятие «атмосферное давление», сделаем это в ходе игры, которую назовём «Физический биатлон»
( слайд №2)
Учитель: Как видите, Вам предстоит от старта до финиша пройти 7 этапов.
(слайд №3)
После ответов на вопросы
(слайд №4)
III. Расшифровать записи
(слайд № 5)
После ответов на вопросы
(слайд №6)
IV. Устройство и принцип действия барометра-анероида
(слайд №7)
После ответов на вопросы
(слайд №8)
V. Решение задач
(слайд № 9)
После решения задач
(слайд № 10)
VI. Демонстрационный эксперимент
(слайд № 11)
Учащиеся демонстрируют заранее подготовленные опыты, в которых проявляется
атмосферное давление:
- Налить в стакан воды, закрыть его листом бумаги, поддерживая лист рукой пере-
Вернуть стакан вверх дном. Если теперь отнять руку, вода не выльется. Почему?
- Демонстрация фонтана. В бутылочку с водой вставить пробку, через которую
Продеть стеклянную трубку. Поставить бутылочку в мелкую тарелку. Налить в
тарелку немного воды и разложить листы промакательной бумаги. Трёхлитровую
стеклянную банку подержать над горящей свечой и поставить вверх дном на та-
релку (края на промакашку). Воздух в банке начнёт остывать, вода из тарелки будет всасываться. Крепко придавить банку. Забьёт фонтан.
3.В графине сожгите бумагу. Сразу положите на горлышко варёное яйцо и оно проскочит в графин. Почему?
4.Доложить результаты домашнего эксперимента. (Измерить давление дома в комнате
в погребе, на чердаке и сравнить).
(слайд № 12)
Сообщения, подготовленные учащимися
Учитель: а теперь послушаем сообщение о проявлении атмосферного давление, которые
подготовили ребята.
- Метеочувствительность и болезни, связанные с атмосферным давлением.
- Давление и поведение рыбы
- Мороз и высокое давление – причина обострения хронических болезней.
(слайд № 13)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Продолжи фразу
- Я сегодня на уроке открыл для себя…
- Мне понравилось на уроке то, что…
- Я доволен своей работой, потому, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в седьмом классе по теме "Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"
Данный материал предназначен для учителей физики, преподающих физику в седьмом классе. Разработка урока составлена по учебнику А.В. Перышкина. Может быть использована при изучении нового материала....
урок по физической культуре "Биатлон" в 8 классе
Представлена разработка открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме: "Биатлон"...
Положение о проведении соревнований по физической культуре среди учащихся 3-5 классов «Наш Биатлон»
Отличительной особенностью III учебной четверти в образовательных учреждениях на уроках физической культуры являются занятия по лыжной подготовке. Лыжная подготовка способствует всестороннему развитию...
Положение о проведении соревнований по физической культуре среди учащихся 3-5 классов «Наш Биатлон»
Отличительной особенностью III учебной четверти в образовательных учреждениях на уроках физической культуры являются занятия по лыжной подготовке. Лыжная подготовка способствует всестороннему развитию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальности "Обработка металлов давлением"
Программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицин...
Физическая викторина на тему «Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах»
Физическая викторина на тему«Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах»Класс необходимо разделить на 4 команды (5-8 человек). Смысл игры состоит в том, что ученики совместно в команде вы...
Физические диктанты по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Физические диктанты по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» для 7 класса...