Рабочая программа факультативного курса "ОФП"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Учебный материал планирования занятий по спортивно-оздоровительной программе основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp-_2017-18.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» ________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
ОФП
спортивно-оздоровительное
для 8 классов
(основное общее образование)
Количество часов: 70
2017-2018 г.г.
- Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся, организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
Одним из ключевых направлений здоровьесберегающей деятельности является организация оптимального двигательного режима; пропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека, приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья, формирование валеологической грамотности. Этому способствует внедрение программы кружка «ОФП» в образовательный процесс.
Тематическое планирование кружка общей физической подготовки составлено в соответствии с программой В.И.Лях «Физического воспитания, 5-11 классы» М., «Просвещение», 2007.
Цель программы:
- общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание;
- формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил ТБ, инструкторских навыков.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к занятиям физической культурой; овладение системой знаний о физическом совершенстве человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в соревновательной деятельности;
- физическое развитие обучающихся, активное включение их в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья.
Программа кружка предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Каждое практическое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, куда включаются общеразвивающие упражнения; основной, в которой выполняются упражнения из разных разделов программы (гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры); заключительной, где подводятся итоги занятия и объявляется домашнее задание.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями.
Спортивные соревнования в кружке проводятся в соответствии с планом школьных и районных соревнований.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой и судейства соревнований.
Здоровьесберегающая и образовательная деятельность могут и должны работать по принципу взаимодополнения. Остальные принципы будут являться производными.
Сроки реализации программы – 4 года.
Форма обучения – групповая, индивидуальная.
Общее количество часов в год- 70
Режим занятий – 2 часа в неделю, с продолжительностью занятия 45 минут.
Периодичность занятий -1 раз в неделю
Наполняемость группы – 12 - 15 человек.
Методы обучения – игровой, соревновательный.
Форма контроля – тестирование, контрольные испытания, соревнования.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:
– школьные соревнования среди параллелей своих классов;
– участие в муниципальных соревнованиях;
– участие в окружных и городских соревнованиях.
- Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами:
освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами:
освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия ОФП с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
В процессе занятий по программе обучающийся должен:
- овладеть системой знаний о физическом совершенстве человека, основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта;
- уметь использовать знания в соревновательной деятельности;
- уметь отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
- уметь оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
- уметь выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.
В результате занятий должны быть развиты основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, а также достигнуты личностные результаты: способность к саморазвитию и самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, связанные со здоровым образом жизни.
Способом проверки общей физической подготовки учащихся станет ежегодный мониторинг физического развития школьников, школьные и районные соревнования.
- Содержание программы курса
ОФП – форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий ОФП.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных и спортивных игр.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты , упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
- Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях л/а и спортивным играм | 2 | 1 нед. | 02.09 |
Правила игры в футбол. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | ||||
2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 2 | 2 нед. | 09.09 |
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные действия. | ||||
3 | Высокий старт. ОФП | 2 | 3 нед. | 16.09 |
Отбор мяча. Ввод мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | ||||
4 | Финальные усилия легкоатлетической эстафеты | 2 | 4 нед. | 23.09 |
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | ||||
5 | Развитие скоростной выносливости | 2 | 5 нед. | 30.09 |
Основы техники и тактики игры в настольный теннис. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | ||||
6 | Бег 60 м на результат. ОФП. | 2 | 6 нед. | 7.10 |
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | ||||
Развитие силовых и координационных способностей | ||||
7 | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 2 | 7 нед. | 14.10 |
Челночный бег на результат. ОФП | ||||
8 | Двустороння игра в настольный теннис. | 2 | 8 нед. | 21.10 |
Прыжок в длину с места на результат. ОФП | ||||
9 | Основы техники и тактики игры стритбол. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 2 | 9 нед. | 28.10 |
Развитие силовой выносливости. Переменный бег | ||||
10 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 2 | 10 нед. | 11.11 |
Гладкий бег. ОФП | ||||
11 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 2 | 11 нед. | 18.11 |
Бег 1000 м на результат. ОФП | ||||
12 | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 2 | 12 нед. | 25.11 |
Развитие силовых и координационных способностей. Подъем туловища из положения «лежа на спине». | ||||
13 | Правила игры в бадминтон. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | 2 | 13 нед. | 02.12 |
Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине (ю). Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (д) | ||||
14 | Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | 2 | 14 нед. | 09.12 |
Развитие гибкости. Наклон вперед из положения «сидя». ОФП | ||||
15 | Удары справа и слева, высоко-далёкий удар. | 2 | 15нед. | 16.12 |
Наклон вперед из положения «сидя» на результат. ОФП | ||||
16 | Сочетание технических приёмов подачи и удара | 2 | 16 нед. | 23.12 |
Олимпийские игры древности | ||||
17 | Правила игры в шахматы. | 2 | 17 нед. | 13.01 |
Символика, атрибутика и девиз Олимпийского движения | ||||
18 | Понятие «шах», способы защиты от шаха. Открытый и двойной шах. Понятие «мат». | 2 | 18 нед. | 20.01 |
Олимпийские игры современности | ||||
19 | Ценность шахматных фигур. Нападение, защита и размен. | 2 | 19 нед. | 27.01 |
Олимпийское движение в России | ||||
20 | Ходы и взятие ладьи и других фигур. | 2 | 20 нед. | 03.02 |
Исследовательская работа «Спортивные традиции гимназии, района, региона» | ||||
21 | Веселые старты с использованием баскетбольного мяча | 2 | 21 нед. | 10.02 |
Развитие сценической культуры и исполнительского мастерства музыкально-художественной композиции | ||||
22 | Веселые старты с преодолением препятствий | 2 | 22 нед. | 17.02 |
Визитная карточка команды «Истоки края моего» | ||||
23 | Художественное оформление творческого конкурса | 2 | 23 нед. | 24.02 |
Встречная эстафета. Эстафетный бег. | ||||
24 | Изучение положения о Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» | 2 | 24 нед. | 03.03 |
«Президентские состязания» | ||||
25 | Совершенствование техники старта бега на короткие дистанции | 2 | 25 нед. | 10.03 |
Совершенствование ловли и передачи мяча в баскетболе | ||||
26 | ОФП. Эстафеты. Встречная эстафета. | 2 | 26нед. | 17.03 |
Двухстороння игра в баскетбол | ||||
27 | ОФП. Развитие гибкости | 2 | 27 нед. | 24.03 |
Совершенствование игры в шахматы | ||||
28 | ОФП. Развитие силовых способностей | 2 | 28 нед. | 07.04 |
Совершенствование парной игры в бадминтон | ||||
29 | ОФП. Развитие координационных способностей | 2 | 29 нед. | 14.04 |
Совершенствование игровых действий в бадминтон | ||||
30 | Карантинное занятие. ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | 30 нед. | 21.04 |
Карантинное занятие. Совершенствование игровой техники в настольный теннис. | ||||
31 | Преодоление препятствий. Переменный бег. | 2 | 31 нед. | 28.04 |
Игра в футбол 4 на 4, 5 на 5 игроков. | ||||
32 | Кроссовая подготовка | 2 | 32 нед. | 05.05 |
Двухсторонняя игра в мини-футбол | ||||
33 | Контрольные нормативы на основе спортивного многоборья | 2 | 33 нед. | 12.05 |
Контрольные нормативы на основе спортивного многоборья | ||||
34 | ОФП. Развитие выносливости. | 2 | 34 нед. | 19.05 |
Правила игры в футбол. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | ||||
35 | ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | 35 нед. | 26.05 |
Кроссовая подготовка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «Занимательная физика» 5-6класс
По данной программе, ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить на ранней ступени изучения физики.Основные задачи курса.1. Знакомство учащихся с эмпирическим э...
Рабочая программа факультативных занятий по математике
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа факультативного курса "Культура речи"
Цель курса:сделать процесс межличностной коммуникации уч-ся более успешным;научить использовать в речи нормативные языковые факты;Указанные цели реализуются решением следующих задач:познакомить уч-ся ...
Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе
Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе...