«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры, посредством формирования УУД»
проект по физкультуре
Описание педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_mo_fiz-ry_i_obzh.docx | 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Ярмарка учебно - методических инноваций»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39»
Описание педагогического опыта по теме:
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры, посредством формирования УУД»
Авторы работы: Аржанова Валентина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Кисурина Лариса Ивановна, учитель физической культуры,
Рашевская Лилия Васильевна, учитель физической культуры,
Неяскин Александр Дмитриевич, учитель физической культуры,
Пашин Сергей Юрьевич, учитель физической культуры,
Седов Павел Сергеевич, учитель физической культуры,
Бахарев Сергей Владимирович, учитель физической культуры.
Саранск, 2018г.
Содержание
Введение | 3 стр. |
Актуальность | 3 стр. |
Этапы работы над проектом | 4 стр. |
Направления работы методического объединения | 6 стр. |
Инновационная деятельность | 6 стр. |
Программа мероприятий | 8 стр. |
Проектная деятельность | 13 стр. |
Количество победителей и призеров по итогам всероссийской предметной олимпиады по физической культуре | 19 стр. |
Обобщение опыта | 20 стр. |
Выводы | 20 стр. |
Введение
С 2014 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» 17. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 39» Реализация системно-деятельностного подхода в предметной подготовке школьников МРИО 2013–2018 гг. Протокол РЭС № 1 от 11.03.2015г.
Целью экспериментальной деятельности площадки является овладение практическими методами, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения предметов естественно - научного цикла, применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности в повседневной жизни.
Объектом экспериментальной работы является – образовательное пространство школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Методическая работа в школе базируется на достижениях науки, передового педагогического опыта и направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и ориентирована на повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Актуальность
Важным направлением в работе методического объединения учителей физической культуры является научно-исследовательская деятельность. На протяжении 4-х лет членами методического объединения проводится изучение и освоение методик ведения опытно- экспериментальной и научно- исследовательской работы, учителя активно участвуют в экспериментальных исследованиях.
Предпосылками создания экспериментальной площадки явилась инновационная деятельность учителей физической культуры:
- В школе на протяжении многих лет налажено сотрудничество между учителями физической культуры и факультетом физической культуры МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
- Накоплен богатый опыт организации учебной исследовательской и проектной деятельности, работы с одаренными детьми.
- С каждым годом растет количество призеров в олимпиадах и соревнованиях различного уровня: муниципального, республиканского, всероссийского.
- На протяжении многих лет учителя физической культуры активно участвуют в работе всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .
Эти факторы в совокупности позволили нашему педагогическому сообществу подняться на более высокую ступень ее дальнейшего развития – обобщения собственного инновационного опыта по развитию образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры, посредством формирования УУД, в основе которого лежит реализация системно - деятельностного подхода в сочетании с личностно-ориентированным.
Этапы работы над проектом
Основные этапы работы над проектом:
- 1-й этап – организационный.
- 2-й этап – внедренческий.
- 3-й этап – сбор и обработка полученной информации.
- 4-й этап – обобщение и оценка результатов.
- 5-й этап – анализ и прогнозирование.
Подготовительный этап включал в себя:
- Выбор темы, его обоснование;
- Изучение передового опыта педагогов по данной теме;
- Определение целей, задач экспериментальной площадки;
- Составление и утверждение плана работы перспективного и на текущий учебный год;
- Разработка индивидуальных тем самообразования для каждого учителя творческой лаборатории;
- Поиск и изучение методик развития образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры, посредством формирования УУД.
Внедренческий этап, который продолжается в настоящее время включает в себя реализацию темы и апробацию новых приемов и методов на практике:
1. Обеспечить возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
2. Создать условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
3. Обеспечить успешное усвоение знаний, формирование умений,
навыков и компетентностей в любой предметной области.
Направления работы методического объединения
Первое направление: включение учащихся в практическую учебно- исследовательскую деятельность.
Второе направление – включение учителей школы в методическую работу по освоению методик развития образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры, посредством формирования УУД.
Инновационная деятельность
Практико-ориентированные проекты
Инновационный смысл обозначенного опыта для нашей педагогической лаборатории заключается:
- во внедрении ФГОС в учебный процесс преподавания уроков физической культуры;
- усиление в формировании личностных, предметных, метапредметных и регулятивных УУД;
- применение технологий деятельностного типа, обеспечивающих коммуникативную деятельность.
Деятельность педагогической лаборатории осуществляется согласно плану работы.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | |||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС НОО: | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введение ФГОС НОО. | 2014-2019г. | Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
2 | Изучение требования к результатам освоения ООП НОО | Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч1 под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. | 2014-2019г. | Повышение качества образования по предмету | |
3 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. | Утвержденный перечень учебников на 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч.год 2016-2017 уч год 2017-2018 уч год 2018-2019 уч год | Апрель-сентябрь 2014-2019 г. | Соответствие УМК с ФГОС | |
2. Разработка программно- методических материалов | |||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене | Стандарт и примерные программы | 2014-2019г. | Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля | |
2 | Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам | Стандарт и примерные программы | 2015 год. | Публикация в республиканских изданиях | |
3 | Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Стандарт и примерные программы | 2014-2019 г. | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | |
4 | Разработка технологических карт урока | Стандарт и примерные программы, положение | 2014-2019г. | Папки с технологическими картами на каждый класс | |
5 | Разработка авторской программы по внеурочной деятельности | Интернет, электронная библиотека, республиканские издания, школьная библиотека | 2018 год. | Рецензированная и утвержденная программа | |
6 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников | Стандарт и примерные программы | 2014-2019 г. | Публикация в электронных сообществах, сайтах | |
3. Освоение педагогических технологий | |||||
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» | 2014-2019г. | Совершенствование преподавания в начальных классах | |
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | РМО, ШМО | 2014-2019 г. | Совершенствование преподавания в начальных классах | |
4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария | |||||
1 | Ежемесячная проверка знаний в формате тестирования (октябрь-апрель) | Интернет | 2015 г. 2016 г. | Повышение качества обученности по предмету | |
2 | Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний для учащихся | Компьютер | 2014-2019г. |
Диаграммы | |
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | |||||
1 | Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО | Интернет | 2014-2019г. | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей естественно- эстетического, физического и трудового обучения в течение года | |
3 | Выступления на педагогическом совете | Изучение литературы | 2013г, 2015г,2017г. | Совершенствование преподавания учителей естественно- эстетического, физического и трудового обучения . | |
4 | Выступление на августовской конференции | Изучение литературы | 2018г. | Совершенствование преподавания учителей естественно- эстетического, физического и трудового обучения в течение года (программа августовской конференции) | |
5 | Выступление на ШМО и РМО. | Изучение литературы | 2013г, 2014г, 2017г. | Совершенствование преподавания учителей естественно- эстетического, физического и трудового обучения | |
6 | Оформление личной странички на сайте ОУ | Интернет | 2014-2015г. | Повышение уровня профессиональной подготовки | |
7 | Выступление на республиканских и межрегиональных семинарах на курсах повышения квалификации | Изучение литературы | 2015-2016 г. | Повышение уровня профессиональной подготовки | |
6. Обучение на курсах повышения квалификации | |||||
1 | Нормативно –правовое и програмно-методическое обеспечения преподования предметов “Физическая культура и ОБЖ” | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации РТ | Март 2013 г. | Повышение квалификации (Удостоверение) | |
2 | Обучение на курсах по переподготовке по предмету технология. | УлГПУ | 2015г. | Повышение уровня профессиональной подготовки. Диплом | |
7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа | |||||
1 | Участие в работе предметных недель | Методические материалы по введение ФГОС НОО. | 2014-2019 г. | Реализация ФГОС | |
2 | Участие при подготовке к конференциям. фестивалям детского творчества школьников | Положения и приказы МОН РТ, МКУ | 2014-2019 г. | Определение победителя (приказы) | |
3 | Участие в реализации школьных комплексных целевых программ | Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ | 2015-2019 г. | Анализ программы с мониторинговыми приложениями результатов работы | |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1 | Семинар по методической теме: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры и технологии» | Творческая лаборатория учителя | 2014-2015 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
2 | Публикация | Творческая лаборатория учителя | 2014-2019 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
3 | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | Творческая лаборатория учителя | 2014-2019 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
4 | Выступление на заседании ШМО , на семинарах разного уровня | Творческая лаборатория учителя | 2014-2019 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
5 | Активное участие по обмену опытом работы Открытые уроки | Творческая лаборатория учителя | 2014-2019 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки. |
Проектная деятельность
В каждом учебном году реализуется ряд практико-ориентированных спортивных задач для учащихся разных возрастных групп в течение учебного года: начальные классы, 5-6, 7-8, 9-11классы. Проектная деятельность помогает достигать поставленных задач с наибольшей эффективностью.
Проектная технология, используемая на уроках физической культуры, позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возмoжность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.
Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся: они самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания морально-волевых качеств. Реализуемые в учебной деятельности проекты могут быть интегрированными, то есть охватывать содержание других учебных предметов.
В своей работе учителя физической культуры используют такие проекты как:
Проект №1 НЕДЕДЯ МО «Игра-квест «Мы – за здоровый образ жизни!»» на базе школы.
Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья – создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы – за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Педагог - психолог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную – обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую – организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную – вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!», «Спорт – это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учителя физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводят физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
– мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
– овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
– создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
– формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Проект №2 «Ориентирование» на основе договоров с Лыжно-биатлонным центром РМ. В осенний период организуются теоретические занятия, которые проводят мастера спорта секции спортивного ориентирования. Ребята знакомятся с историей ориентирования и его видами, условными знаками карт спортивного ориентирования, их чтением. Спортсмены проводят обучение по прохождению дистанции, состоящей из контрольных пунктов при помощи карты и компаса. На занятии составляется карта пришкольной территории. Практические занятия проходят на территории лесного массива юго-западного района. Под руководством инструкторов ребята учатся основам туристического ориентирования с помощью упражнений на местности. В группах обучаются определению азимута, чтению рельефа, способам ориентирования без компаса по местным признакам. Затем проводятся мини - соревнования на спринтерскую дистанцию, которую ребята проходят в заданном направлении.
На протяжении многих лет работы слаженного коллектива учителей физической культуры стало возможным участие в таких мероприятиях как: 1) Международный фестиваль «Подводный мир» (плавание); 2) Лыжня России; 3)Кросс Нации
Данные практики стали возможны при поддержке: Министерства образования РМ, Министерства спорта и физической культуры РМ, сетевого взаимодействия с другими школами города и республики. Преподавателями МГПИ им. М.Е. Евсевьева. К участию в проектах привлекаются заинтересованные исследовательской деятельностью учащиеся 6-10 классов, которые выявляются в ходе урочной деятельности, внеклассных мероприятий олимпиад разного уровня, соревнованиях.
Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами.
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в ФГОС и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение обязано:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
- привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей школьного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
Работа в данных проектах строится по 3-м направлениям: образовательное, научно-исследовательское, досугово-спортивно- оздоровительное.
По первому образовательному направлению работа строится в рамках 3-х циклов.
Исторический цикл включает такие формы работы как:
-изучение спортивной истории Мордовии. Окунаясь в историю спортивных достижений родного края ученик скорее проникается принципами здорового образа жизни.
- экскурсии на различные спортивные объекты города Саранска.
Посещая спортивные объекты города Саранска, учащиеся изучают спортивную инфраструктуру города, тем самым самостоятельно выбирая для себя тот вид спортивной деятельности, который им наиболее интересен. Соответственно, вовлеченный ученик целенаправленно изучает конкретное спортивное направление.
Теоритический цикл посвящён изучению влияния того или иного вида спорта на жизнедеятельность человека. Школьники знакомятся с правилами различных игровых видов спорта, технологиями, влиянием на различные группы мышц, центральную нервную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Эстетический цикл. Более 20 лет наша школа является федерально- экспериментальной площадкой по разработке модели школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Созданы и функционируют классы с углубленным изучение предметов искусства. Таким образом, данное направление создает образовательную среду, позволяющую детям изучать и оценивать не только функционал тех или иных действий, но и эстетическое совершенствование физического движения.
Второе направление - научно-исследовательская работа школьников над тематическими проектами. Ребята делятся на группы по 5-6 человек в соответствии с возрастом или выполняют индивидуальные работы, направленные на формирование спортивных навыков учащихся, на достижение конкретных результатов в определенном виде спорта, на формирование у детей азов культуры поведения, способствующей оздоровлению организма и укреплению иммунитета, создание каких-либо новых направлений в области физического воспитания, возможность формирования нового вида спорта. Дети осваивают навыки не только практического свойства, но научных исследований в ходе проектных работ. Таких как: «История баскетбола»; «Физическое влияние плавания на формирование правильной осанки», где изучается не только история развития вида спорта, но и влияние его на формирование функциональных систем органов человека и др. Исследования носят комплексный характер и затрагивают многие насущные проблемы не только физической культуры, но и других наук.
Ежегодно учащиеся школы становятся призерами и победителями олимпиад по физической культуре.
Количество победителей и призеров по итогам всероссийской предметной олимпиады по физической культуре.
Этап олимпиады | Количество учащихся | Итого | ||||
2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год | 2017-2018 уч.год | ||
Город | 3 | 2 | 1 | 3 | 4 | 13 |
Республика | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 8 |
Россия | 1 | 1 | 1 | 3 |
Третье направление: досуг и спортивно оздоровительные мероприятия. Проводятся «Дни Здоровья», «Масленица», «Веселые старты». Данные мероприятия проходят в соответствии с определенными временными, погодными условиями или исторически сложившимися национальными традициями. Дети принимают активное участие при подготовке и проведении данных мероприятий. По окончании, готовят мини-анализ о проведенных состязаниях, где выражают все свои эмоции. Также устраивали чемпионаты по футболу, спортивному ориентированию и многое другое.
Результат данной совместной работы показал, что применение исследовательской деятельности способствует формированию ключевых компетенций учащихся:
способствует развитию системного мышления, умений выполнять разнообразные интеллектуальные операции;
способствует формированию спортивных навыков учащихся, достижению конкретных результатов в определенном виде спорта, формированию у детей азов культуры поведения;
оздоровлению организма и укреплению иммунитета, созданию каких-либо новых направлений в области физического воспитания, возможности формирования нового вида спорта.
Обобщение опыта:
Не только ученики продвигаются в своем развитии, но и учитель растет как профессионал. Об этом говорят некоторые цифры. Количество и качество проведенных уроков, мастер-классов, семинаров повышается.
За период с 2014 года учителями проделана работа по обобщению и распространению опыта: проведены открытые уроки, мастер-классы для учителей города и республики.
Выводы
Анализируя итоги и результаты работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ проекта «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на уроках физической культуры посредством формирования УУД» можно сделать следующие выводы:
1. Организация проектной деятельности учащихся по физической культуре обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований ФГОС и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
2. В ходе специально организованных программных мероприятий учащиеся школы овладевают практическими методами исследований, расширяют и углубляют теоретические знания, полученные в процессе изучения видов спорта, применяют приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.
3. Учителя педагогической лаборатории включены в опытно- экспериментальную методическую работу по освоению методик физической культуры, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности и личностному развитию педагогов.
4. На основании проведённого эксперимента считаем деятельность в данном направлении весьма эффективной и рекомендуем представленный педагогический опыт к использованию в образовательных организациях г.о.Саранск.
Анализируя результаты проделанной за период с 2014 года работы отмечаем, что работа над данным проектом создает основу для самостоятельного успешного развития ученика и учителя.
И в заключение хотим сказать словами философа Герберта Спенсера: «Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всём своём могуществе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры
Тема самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»Актуальность темы:Совершенствование качества обу...
План самообразования по теме: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры».
Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культур...
Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС.
Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как и рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать з...
Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры
Программа самообразования...
Доклад на тему: "Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"
Доклад на тему: "Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"...
Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Цели:Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической ...