Творческая работа Новые возможности для творчества в образовательной деятельности 2019г.
материал по физкультуре
Творческая работа Новые возможности для творчества в образовательной деятельности 2019г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Всероссийский конкурс «Учитель года-2019»
Номинация «Педагогический дебют»
Учитель физической культуры:
Загрудний Владислав Витальевич
2019г.
Мы, материалисты, — люди светлой жизнерадостности,
мы — люди здоровья, и поэтому мы признаем
гигантское значение физкультуры.
Выбор профессии — один из ответственных моментов в жизни человека. При этом происходит, в определенном смысле, программирование его жизни, поскольку трудовая сфера, занимая большой объем времени, оказывает влияние на дальнейшее формирование личности в соответствующем направлении, а также на поведение человека и характер отношений к другим людям и самому себе. Особенно актуальной эта задача является сегодня, когда в обществе формируются новые экономические отношения.
Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является, мотивация успеха и боязнь неудачи, факторы привлекательности профессии, мотивационный комплекс личности, к которому относятся мотивация учебной и профессиональной деятельности.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.
Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен, физически (быть стройным подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения.
Разнообразен круг обязанностей педагога: он должен обеспечивать учебный и тренировочный процесс спортивной формой, инвентарем, оборудованием; заниматься ремонтом спортивной базы, «пробивать» деньги на приобретение спортинвентаря; ездить в командировки на спортивные соревнования; заниматься покупкой канцелярских товаров: бумаг, красок, скоросшивателей, скрепок и др. В успешном решении этих вопросов не последнюю роль играют личностные качества организатора, его умение наладить связи с вышестоящими организациями, а также с коллегами и специалистами из других школ и учреждений.
Чтобы быть на уровне требований времени, педагог обязан постоянно следить за новинками специальной литературы, периодической печатью, слушать радио, просматривать спортивные передачи по телевидению, изучать практический передовой опыт своих коллег.
Современный учитель физической культуры должен знать:
- цели и задачи физической культуры;
- общую концепцию научного содержания предмета;
- современное состояние физической культуры в городе, области, России и за рубежом;
- место и роль предмета «Физическая культура» среди других предметов школьной программы;
- межпредметные связи;
- передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою работу.
Главная цель физического воспитания — содействие всестороннему гармоничному развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах всесторонне физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, готовых к высокопроизводительной трудовой деятельности. Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт; активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).
Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего Законом «Об образовании».
В Законе о физической культуре и спорте в Российской Федерации физическая культура рассматривается как составная часть культуры общества, а физическое воспитание — как важнейшее направление социальной политики государства. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки обучающихся, физическая культура — обязательный раздел гуманитарной части образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
Предмет «физическая культура» органически включен в общую систему образования детей, установлена его ценность для личности и общества, а так же воспитательное, образовательное и оздоровительное значение. Это единственная учебная дисциплина, которая формирует у обучающихся грамотное отношение к себе, к своему телу, способствует воспитанию волевых и моральных качеств, потребности к укреплению здоровья.
Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека — его взглядами, знаниями и умениями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его поколению и роль образовательных учреждений в ее разрешении подчеркивается телесной организации. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, ее образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, в счастье человека, ибо счастье — это есть продукт здоровья.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса, «компьютерной и телевизионной гиподинамии», становится в высшей степени актуальным и востребованным.
Цель моей профессиональной деятельности является собой поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья, создание наиболее благоприятных условий для формирования у занимающихся отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей для формирования психически здорового, социально-адаптированного и физически развитого человека. А также привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранение системы взаимосвязи с заинтересованными службами и апробация здоровье-сберегающих технологий.
На уроках преподаватель может ставить перед обучающимися трудные задачи, но он всегда должен помнить, что все задания должны соответствовать возможностям детей. Исходя из этого, я формирую следующие цели:
1) создаю условия для занятий физической культурой с увлечением, укрепляю дружеские отношения между детьми одного возраста;
2) формирую хорошие здоровые привычки у обучающихся во время занятий;
3) создаю возможности участвовать в интересных соревнованиях по физической культуре.
Эти цели достигаются с помощью:
1) определенного вида урока с учетом физического развития детей и в пределах способности отдельного обучающегося;
2) рациональной практики соревнований.
В своей профессиональной деятельности большое внимание уделяю самообразованию. Стремление к самообразованию и повышению своей квалификации удовлетворяю при помощи уроков своих коллег. Приобретаю новинки методической литературы, которые помогают в моей работе.
В своей профессиональной деятельности я постоянно вспоминаю, анализирую и обобщаю собственные профессионально-личностные особенности.
Считаю, что у меня есть все возможности, а главное желание двигаться к намеченной цели, добиваться поставленных результатов.
Главная задача преподавателя физкультуры — сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового гражданина своей страны. Я считаю, что подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.
Мы должны понимать, что если общество действительно заинтересовано в оздоровлении не только общества, но и каждого человека, что одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром.
Сегодня мы слышим немало претензий и обвинений нынешней образовательной системе, которая функционирует в нашей стране. Многих также возмущают частые преобразования и новшества в обучении. Кому-то кажется, что это к лучшему, другие – напротив, не хотят даже слушать о каких-либо переменах. Об этом можно говорить и спорить до бесконечности, но я считаю, что сейчас для учителей самое время показать, на что они способны и могут ли они развивать творческую среду для учащихся в столь непростое время реформ в образовании.
Мой педагогический стаж совсем небольшой. За этот промежуток времени, что я работаю в школе, я уже сумел достичь некоторых успехов. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Меня всегда радует тот факт, что ребенок проявляет интерес к моему предмету, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников.
С первых уроков моей педагогической деятельности начинается нетрадиционная система обучения, где для активизации учебного процесса я использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, Интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, метод проектов.
Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, натолкнуть его к саморазвитию через творчество. Именно творчество, как я думаю, является ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества. Я всегда стараюсь разнообразить свой урок: это и игры, и проекты, и викторины, творческие работы, и многое другое. Я замечаю, что именно с помощью таких необычных уроков дети, не стесняясь, принимают участие в обсуждении, от возможности действовать и достигать успеха, преодолевать трудности. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес.
Таким образом, в образовательном процессе должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов и ученика, и учителя. Все это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся и самореализации педагога.
Моя работа – это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, которые нужны мне и которым нужен я. Мои ученики – это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Я очень люблю школу, в которой работаю, искренне, с уважением отношусь к своим коллегам. Надеюсь и верю, что у моей профессии большое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."
Новые возможности для творчества в образовательном процессе....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Конкурсное задание Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности" "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" - 2019
Творческая работа на конкурс "Учитель года России" -2019...
Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"
Данная творческая работа была написана для участия в конкурсе "Учитель года-2020" в номинации "Педогогический дебют"....