Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС
рабочая программа по физкультуре
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_5-9_klassov_fgos.docx | 72.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ФГОС
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Физической культуре» 5-9 класс соответствует:
- требованиям ФГОС основного общего образования;
- основной образовательной программе МКОУ СОШ№1.
Рабочая программа предназначена для преподавания курса «Физическая культура» в основной школе (5 – 9 классы) и разработана на основе ФГОС основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по физической культуре для 5–9 классов. За основу рабочей программы взят авторский учебно-методический комплект к линии учебников под редакцией В. И. Лях, в частности рабочая программа В.И. Лях "Физическая культура». Предметная линия учебников под редакцией М.Я. Виленского, В.И. Ляха, 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций / В.Я. Лях. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – ISBN978-5-09-037153-7. Рабочая программа рассчитана на 5 лет обучения в общем объеме 525 часа (по 3 часа в неделю).
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (зарядка до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.
При составлении рабочей программы произведена корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны климатическими условиями края и возможностями материально-технической базы учебного учреждения.
В рабочей программе тема «Лыжная подготовка» заменена на тему «Кроссовая подготовка» в соответствии с рекомендациями авторской программы, в связи с климатическими особенностями региона.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программы основного общего образования;
- приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
- МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Физическая культура» на ступени основного общего образования отводится 525 часов, из них - в 5 классе — 105 ч (3ч в неделю), в 6 классе — 105 ч (3 часа в неделю), в 7 классе — 105 ч (3 часа в неделю), в 8 классе — 105 ч (3 часа в неделю), в 9 классе — 105 ч (3 часа в неделю).
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
- Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
- Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
- Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
- Владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырёх шажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине(мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
- Демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёх борью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Мета предметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
- Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- Приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- Закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
- Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
- Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- Знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- Знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
- Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
- Умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
- Способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
- Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ реализации программного материала по физической культуре (5–9 классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
1.3 | Спортивные игры (лапта) | 6 | 6 | 6 | ||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.5 | Легкая атлетика | 22 | 22 | 22 | 20 | 20 |
1.6 | Кроссовая подготовка | 6 | 6 | 6 | 14 | 14 |
2 | Вариативная часть | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
2.1 | Баскетбол | 24 | 24 | 27 | 27 | 27 |
2.2 | Футбол | 6 | 6 | 3 | 3 | 3 |
Итого | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
1.9. Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за росто-весовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.
Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
№ п/п | наименование объектов и средств материально-технического оснащения | необходимое количество | Примечание |
основная школа | |||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре |
1.2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы | Д |
|
1.3 | Рабочие программы по физической культуре | Д |
|
1.4 | Физическая культура. 5-7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. | К |
|
1.5 | Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 8-9 классы/ Под общ.ред. В. И. Ляха. | К |
|
1.6 | Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.7 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
1.8 | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» | Д | В составе библиотечного фонда
|
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|
|
2.1 | Стенка гимнастическая | Г |
|
2.2 | Бревно гимнастическое напольное | Г |
|
2.3 | Козел гимнастический | Г |
|
2.4 | Конь гимнастический | Г |
|
2.5 | Канат для лазания | Г |
|
2.6 | Мост гимнастический подкидной | Г |
|
2.7 | Скамейка гимнастическая жесткая | Г |
|
2.8 | Маты гимнастические | Г |
|
2.9 | Мяч набивной (1кг) | Г |
|
2.10 | Скакалка гимнастическая | Г |
|
2.11 | Сетка для переноса малых мячей | Д |
|
| Легкая атлетика | ||
2.12 | Планка для прыжков в высоту | Д |
|
2.13 | Стойка для прыжков в высоту | Д |
|
2.14 | Рулетка измерительная (5м) | Д |
|
2.15 | Номера нагрудные | Г |
|
2.16 | Мячи для метания | Г |
|
2.17 | Эстафетные палочки | Г |
|
| Подвижные и спортивные игры | ||
2.18 | Комплект шитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д |
|
2.19 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | Г |
|
2.20 | Мячи баскетбольные | Г |
|
2.21 | Сетка для переноса и хранения | Г |
|
2.22 | Жилетки игровые | Г |
|
2.23 | Стойки волейбольные | Д |
|
2.24 | Сетка волейбольная | Д |
|
2.25 | Мячи волейбольные | Г |
|
2.26 | Табло перекидное | Д |
|
2.27 | Мячи футбольные | Г |
|
2.28 | Ворота для мини-футбола | Д |
|
2.29 | Ворота для футбола | Д |
|
2.30 | Мячи для ручного мяча | Г |
|
2.31 | Насос ручной для накачивания мячей | Д |
|
| Туризм | ||
2.32 | Палатки туристические | Г |
|
2.33 | Рюкзаки | Г |
|
2.34 | Коврики | Г |
|
2.35 | Комплект туристический бивуачный | Д |
|
2.36 | Веревка | Д |
|
2.37 | Жумары | Г |
|
2.38 | Восьмерки | Г |
|
2.39 | Каски | Г |
|
| Средства первой помощи | ||
2.40 | Аптечка медицинская | Г |
|
3 | Спортивные залы (кабинеты) |
|
|
3.1 | Спортивный зал игровой | Д | С раздевалками для мальчиков и девочек (гимнастические скамейка), душевые для мальчиков и девочек. |
3.2 | Зоны рекреации | Д | Для проведения динамических пауз (перемен) |
3.3 | Кабинет учителя | Д | Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), вешалка. |
3.4 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Д | Включает в себя стеллажи. |
4 | Пришкольный стадион (площадка) |
|
|
4.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д |
|
4.2 | Сектор для прыжков в длину | Д |
|
4.3 | Площадка игровая гандбольная | Д |
|
4.4 | Площадка игровая баскетбольная | Д |
|
4.5 | Площадка игровая волейбольная | Д |
|
4.6 | Гимнастический городок | Д |
|
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (25 учащихся).
Условные обозначения: Д - демонстрационный экземпляр (1 экз.); К- комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
- СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 160 | 140 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.0 | 11.2 | 11.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 38 | 32 | 28 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 60 м. (сек) | 10.0 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 34 | 27 | 20 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 3 |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 3.40 | 3.00 | 2.60 |
11 | Лазание по канату (м) | 5 | 4 | 3 |
12 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.50 | 9.30 | 10.00 |
Девочки | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 135 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.3 | 11.4 | 12.0 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 50 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 28 | 23 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.4 | 10.8 | 11.4 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 21 | 17 | 14 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 15 | 10 | 7 |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
11 | Лазание по канату (м) | 4 | 3 | 2 |
12 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 9.00 | 9.40 | 10.30 |
6 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 160 | 140 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 430 | 350 | 305 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.8 | 11.2 | 11.6 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 80 | 70 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 40 | 35 | 30 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +6 | +4 |
7 | Бег 60 м (сек) | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 36 | 29 | 21 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 2 |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 330 | 270 |
11 | Кросс 1500 м (мин.,сек.) | 8.00 | 8.30 | 8.50 |
12 | Бег 60 м (мин.,сек.) | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
Девочки | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 165 | 145 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 355 | 300 | 250 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.2 | 11.4 | 11.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 25 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 15 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 14 | 9 | 7 |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 280 | 230 |
11 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.20 | 8.50 | 9.50 |
12 | Бег 60 м | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
7 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
| Бег 60 м (сек) | 9.4 | 10.2 | 11.0 |
| Бег 1500 м (мин.,сек.) | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
| Прыжок в длину (см) | 380 | 350 | 290 |
| Метание малого мяча 150г. (м) | 39 | 31 | 23 |
| Подтягивание в висе (раз) | 7 | 4 | 2 |
| Кросс 2000 м (мин.,сек.) | 13.00 | 14.00 | 15.00 |
| Метание набивного мяча 1 кг. | 465 | 415 | 390 |
| Наклон вперёд сидя (см) | +10 | +8 | +5 |
| Прыжки через скакалку 1 мин. | 100 | 95 | 85 |
| «Челночный бег» 4*9 м | 10.4 | 10.7 | 10.9 |
| Поднимание туловища за 1 м. | 45 | 40 | 32 |
| Прыжок в длину с места (см) | 180 | 160 | 140 |
Девочки | ||||
| Бег 60 м (сек) | 9.8 | 10.4 | 11.2 |
| Бег 1500 м (мин.,сек.) | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
| Прыжок в длину (см) | 350 | 300 | 240 |
| Метание малого мяча 150г. (м | 26 | 19 | 16 |
| Подтягивание в висе лёжа,раз | 14 | 9 | 7 |
| Кросс 2000 м (мин.,сек.) | 14.00 | 15.00 | 16.00 |
| Метание набивного мяча 1 кг. | 430 | 350 | 300 |
| Наклон вперёд сидя (см) | +13 | +9 | +6 |
| Прыжки через скакалку 1 м. | 100 | 70 | 45 |
| «Челночный бег» 4*9 м | 10.8 | 11.0 | 11.5 |
11. | Поднимание туловища за 1 м. | 30 | 25 | 20 |
12. | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 147 | 134 |
8 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 60 м (сек) | 8.8 | 9.7 | 10.5 |
2 | Бег 2000 м (мин.,сек.) | 10.00 | 10.40 | 11.40 |
3 | Прыжок в длину с разбега (см) | 410 | 370 | 310 |
4 | Метание малого мяча 150 г | 42 | 37 | 28 |
5 | Кросс 3000 м (мин.,сек.) | 16.30 | 17.30 | 18.30 |
6 | Метание набивного мяча (см) | 565 | 435 | 395 |
7 | Наклон вперёд сидя (см) | 10 | 9 | 6 |
8 | Прыжки через скакалку 1 мин. | 110 | 105 | 100 |
9 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.2 | 10.5 | 10.7 |
10 | Поднимание туловища | 48 | 43 | 35 |
11 | Подтягивание в висе (раз) | 9 | 6 | 4 |
12 | Прыжок в длину с места | 190 | 170 | 150 |
Девочки | ||||
1 | Бег 60 м (сек) | 9.7 | 10.2 | 10.7 |
2 | Бег 2000 м (мин.,сек.) | 11.00 | 12.40 | 13.50 |
3 | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 310 | 260 |
4 | Метание малого мяча 150г | 27 | 21 | 17 |
5 | Кросс 2000 м (мин.,сек.) | 12.30 | 13.30 | 14.30 |
6 | Метание набивного мяча (см) | 480 | 390 | 340 |
7 | Наклон вперёд сидя (см) | 16 | 12.0 | 80 |
8 | Прыжки через скакалку 1 мин. | 125 | 80 | 50 |
9 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.6 | 10.8 | 11.3 |
10 | Поднимание туловища | 33 | 25 | 20 |
11 | Подтягивание в висе лёжа | 15 | 9 | 6 |
12 | Прыжок в длину с места | 180 | 160 | 140 |
9 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 60 м (сек) | 8.4 | 9.2 | 10.0 |
2 | Бег 2000 м (мин.,сек.) | 9.20 | 10.00 | 11.00 |
3 | Прыжок в длину с разбега (см) | 430 | 380 | 330 |
4 | Метание малого мяча 150 г | 45 | 40 | 31 |
5 | Кросс 3000 м (мин.,сек.) | 15.30 | 16.30 | 17.30 |
6 | Метание набивного мяча | 695 | 530 | 430 |
7 | Наклон вперёд сидя (см) | +11 | +9 | +6 |
8 | Прыжки через скакалку | 120 | 115 | 110 |
9 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 9.9 | 10.2 | 10.5 |
10 | Поднимание туловища | 50 | 45 | 35 |
11 | Подтягивание в висе (раз) | 10 | 8 | 7 |
12 | Прыжок в длину с места | 200 | 180 | 160 |
Девочки | ||||
1 | Бег 60 м (сек) | 9.4 | 10.0 | 10.5 |
2 | Бег 2000 м (мин.,сек.) | 10.20 | 12.00 | 13.00 |
3 | Прыжок в длину с разбега (см) | 370 | 330 | 290 |
4 | Метание малого мяча 150г | 28 | 23 | 18 |
5 | Кросс 2000 м (мин.,сек.) | 11.30 | 12.30 | 13.30 |
6 | Метание набивного мяча | 545 | 445 | 385 |
7 | Наклон вперёд сидя (см) | +16 | +14 | +11 |
8 | Прыжки через скакалку | 130 | 90 | 60 |
9 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.4 | 10.8 | 11 |
10 | Поднимание туловища | 35 | 25 | 20 |
11 | Подтягивание в висе лёжа | 15 | 9 | 4 |
12 | Прыжок в длину с места | 180 | 160 | 140 |
- КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС ООО
Рабочая программа по физической культуре предназначена для работы педагога в 5-9 классах по ФГОС ООО. Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих доку...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.
Рабочая программа является составной частью Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №84. Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 клас...
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (ФГОС ОО)
Программа состоит из 3 разделов:1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.2. Основное содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоени...
Аннотация на рабочую программу по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основно...