Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса
по физической культуре
в 5 классе
2018 год
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «» на изучение учебного курса «Физическая культура» в 5 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).
Метапредметные, предметные и личностные
результаты освоения
учебного предмета, курса
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее -частное -конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурномассового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
СОДЕРЖАНИЕ
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе. Организация и про ведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально - прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий Физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированнаяподготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Учебный план по физической культуре для учащихся 5-х классов представлен в табл. 1.
Таблица 1
Учебный план
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 102 | 24 | 24 | 30 | 24 | |
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||
1.1 | Спортивные игры | 16 | 6 | 2 | 4 | 4 |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | - | 14 | - | - |
1.3 | Легкая атлетика | 22 | 10 | - | - | 12 |
1.4 | Лыжная подготовка | 16 | - | - | 16 | - |
2 | Спортивные (баскетбол) и подвижные игры | 12 | 4 | 4 | 2 | 2 |
2.1 | Гимнастика с элементами акробатики | 4 | - | 4 | - | - |
2.2 | Легкая атлетика | 10 | 4 | - | - | 6 |
2.3 | Лыжная подготовка | 8 | - | - | 8 | - |
Всего часов | 102 | 24 | 24 | 30 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||
Легкая атлетика (12ч) | |||||||
1 | Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» | 1 | |||||
2 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м в/с | 1 | |||||
3 | Финальное усилие. Встречная эстафета. | 1 | |||||
4 | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочкиПодтягивание- на результат | 1 | |||||
5 | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат. П/И«Разведчики и часовые» | 1 | |||||
6 | Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит» | 1 | |||||
7 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Упражнения в броске и ловле набивного мяча. | 1 | |||||
8 | Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель» | 1 | |||||
9 | Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-нарезультат. | 1 | |||||
10 | Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги» | 1 | |||||
11 | Прыжок с 7-9 шагов разбега -на результат | 1 | |||||
12 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров.П/и «Салки на марше» | 1 | |||||
Кроссовая подготовка(7ч) Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | |||||||
13 | Влияние бега на здоровье. Равномерный бег7мин П/И «Невод» . | 1 | |||||
14 | Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой. П/И «Перебежка с выручкой». | 1 | |||||
15 | Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение . П/И «Перестрелка» | 1 | |||||
16 | Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин) П и «Вызов номеров»/ | 1 | |||||
17 | История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег. П /и «Бег с флажками» | 1 | |||||
18 | Равномерный бег(15мин) Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий . Спортивная игра(футбол) | 1 | |||||
19. | Бег по пересечённой местности(2км) Спортивная игра(футбол) | 1 | |||||
20. | |||||||
20 | ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись» | 1 | |||||
21 | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | 1 | |||||
22 | История возникновения.баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч» | ||||||
23 | Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча | 1 | |||||
24 | Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | 1 | |||||
25 | Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Стр упр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). | 1 |
26 | Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. | 1 | Гимнастика(18ч) | |||||||
27 | Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры» | 1 | ||||||||
28 | Размахивание в висе, соскок. Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе. | 1 | ||||||||
29-30 | Круговая тренировка. Упражнения на г/снарядах | 2 | ||||||||
31 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам» | 1 | ||||||||
32 | Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка» | 1 | ||||||||
33 | Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит» | 1 | ||||||||
34 | Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой.Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки» | 1 | ||||||||
35 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 | ||||||||
36 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 | ||||||||
37 | Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | 6/1 | ||||||||
38 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря» | 1 | ||||||||
39 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежаП/И « Смена капитана» | 1 | ||||||||
40 | Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц» | 1 | ||||||||
41 | Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» | 1 | ||||||||
42 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | ||||||||
43 | ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | 1 | ||||||||
44-45 | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол | 2 | ||||||||
46-47 | Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков | 2 | ||||||||
48 | Ведение мяча с изменением направления | 1 | ||||||||
Лыжная подготовка(18ч) | ||||||||||
49 | ТБ на уроках Л/подготовки. . Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | 1 | ||||||||
50 | Правила самостоятельного выпупр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | 1 | ||||||||
51 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | 1 | ||||||||
52 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | 1 | ||||||||
53 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | 1 | ||||||||
54 | Повороты переступанием. Торможение «плугом».. Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | 1 | ||||||||
55 | Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | 1 | ||||||||
56 | . Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. | 1 | ||||||||
57 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | 1 | ||||||||
58 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | 1 | ||||||||
59 | Техника попеременных 2х шажных и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок | 1 | ||||||||
60 | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | 1 | ||||||||
61 | Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты. | 1 | ||||||||
62 | Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе. Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки». | 1 | ||||||||
63 | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | 1 | ||||||||
64 | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки». | 1 | ||||||||
65 | Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах , «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. | 1 | ||||||||
66 | Игры и эстафеты на лыжах. | 1 |
67-68 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» | 2 | ||||||
69-70 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | 2 | ||||||
71 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам. | 1 | ||||||
72-73 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||||||
74-75 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | 2 | |
76 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | 1 | |
77 | Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход | 1 | |
78-79 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | 2 | |
80-81 | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков | 2 | |
82-83 | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон | 1 | |
Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 8 | ||
84 | Равномерный бег(7мин). Преодоление препятствий . П/И «Разведчики и часовые» | 1 | |
85 | Равномерный бег(9мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) П/И «Перестрелка» | 1 | |
86 | Равномерный бег(10мин) Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (10мин) П и «Посадка картофеля» | 1 | |
87 | Равномерный бег(10мин) Бег в гору. Преодоление препятствий вертикальных П/ и «Посадка картофеля» | 1 | |
88 | Равномерный бег(12мин) Бег в гору.в гору. Преодоление препятствий горизонтальных и вертикальных. П /и «Салки маршем» | 1 | |
89 | Равномерный бег(13мин). Бег по разному грунту. П/И «Наступление» | 1 | |
90 | Равномерный бег(14мин). Бег по разному грунту. Спортивная игра(футбол) | 1 | |
91 | Равномерный бег(15мин). Бег 2 км без учёта времени. Бег по разному грунту. Спортивная игра(футбол) | 1 |
92 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров . П/и «Салки на марше» | 1 | ||
93 | Спринтерский бег, эстафетный бег Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета(передача палочки) Подтягивание- на результат | 1 | ||
94 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м | 1 | ||
95 | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу. | 1 | ||
96 | Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м | 1 | ||
97 | Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/р | 1 | ||
98 | Прыжки в высоту- на результат. Метание мяча в цель, на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит» | 1 | ||
99 | Метание мяча на дальность, на заданное расстояние Прыжки с/р | 1 | ||
100 | Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние | 1 | ||
101 | Кроссовая подготовка 1 км. ОРУ, развитие скоростно-силовых качеств. Кросс 1км. Проведение эстафеты. Подтягивание на перекладине – мальчики, отжимание от пола – девочки. | 1 | ||
102 | Урок здоровья Туристическая полоса препятствия. Викторина «Собери рюкзак. Правила поведения в походе». Практические туристические навыки. | 1 | ||
итого | 102ч. |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...