Методическое пособие по применению нестандартного, оригинального инвентаря для уроков и внеклассных мероприятий по физической культуре
методическая разработка по физкультуре
Использование нестандартного инвентаря на укоках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnyy_inventar.docx | 8.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
по применению нестандартного, оригинального инвентаря для уроков и внеклассных мероприятий по физической культуре
Автор
Учитель физической культуры
Высшей категории
Авдеева Анна Михайловна
Мешочки с крупой
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья учащихся. На каждом уроке учитель должен решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. В нынешнее время оздоровительные задачи стоят на первом месте т.к. очень большой процент школьников имеют заболевания. Из них на первом месте стоит проблема формирования правильной осанки и профилактика ее нарушения. Обратив внимание на эту проблему, я решила позаимствовать такой инвентарь как мешочек с песком. Основную цель, которую я преследовала, это разнообразь упражнения на осанку, сделать их максимально эффективными. В процессе работы я получила больше ожидаемого результата и родилось еще много идей, которые я стараюсь реализовать.
1 этот инвентарь не требует материальных затрат, его можно изготовить дома в течение 20 мин (длина 20см ширина 10см, внутри любая крупа )
2 он очень прост в применении, в любой части урока и в неурочное время
3 дает хороший результат
4 им можно и нужно заниматься дома
5 использование его на уроках получаем элемент новизны
6 привлечение родителей к проблеме
Использование на уроке.
1. И.П.-О.С. плечи вверх, назад, вниз. Живот втянуть голову поднять. Мешочек положить на голову вдоль или поперек (более сложно).
Выполняем повороты на месте вправо, влево, кругом и стараемся, что бы мешочек ни падал с головы.
Выполняем перестроения из одной в две и три шеренги.
2. И.П.-О.С. то же самое
-ходьба на носках руки вверх.
-ходьба на пятках руки в стороны.
-ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.
-ходьба на внутренней стороне стопы руки за голову. Положение рук можно менять на усмотрение учителя.
-ходьба приставными шагами правым левым доком.
-ходьба скрестными шагами правым левым боком.
-ходьба с изменением направления по сигналу учителя.
3. И.П.-О.С. то же самое
О.Р.У. – с мешочками на голове и с двумя в каждой руке.
На начальном обучении мешочки будут часто падать, по мере совершенствования количество падений будет сокращаться. Тогда весь комплекс можно усложнить, поставив перед учащимися задачу, кто меньше раз уронить.
4. как один из вариантов использования можно предложит учащимся применять 2 мешочка на плечах
И.П.-О.С. плечи вверх, назад, вниз. Живот втянуть голову поднять. Мешочки положить на оба плеча поперек и выполнить те же упражнения.
5. а теперь самый сложный способ использования
И.П.-О.С. плечи вверх, назад, вниз. Живот втянуть голову поднять. Мешочек положить на голову вдоль или поперек и 2 мешочка на плечи, стараться выполнять упражнения без падения всех трех мешочков.
Использование на уроках в начальных классах и физкультминутках.
1. И.П.- сидя за партой плечи вверх, назад, вниз. Живот втянуть голову поднять. Мешочек положить на голову вдоль или поперек или 2 мешочка на плечи или все три мешочка (голова, плечи).
2. И.П.- то же попробовать встать из-за парты и сесть обратно на стул.
3. стоя за конторкой даже при выполнении письма с мешочком на голове.
4. И.П.- сидя за партой один мешочек на первой парте на весь рад. Передача мешочка на скорость вправо, влево, над головой, с головы, с плеч.
5. то же самое упражнение только передача по партам.
Использование на внеклассных мероприятиях и переменах
- Перенос мешочка на голове, плечах или и трех сразу на скорость без поддержки руками.
- Перенос мешочка зажав между колен
- Перенос мешочка в упоре лежа сзади на животе
- То же упражнение но собирать разбросанные по полу мешочки (на количество)
- Бросать мешочки в указанное место с указанного расстояния
- Бросать мешочки на скользкий стул 2-3 штуки (чтобы они там оставались лежать)
- И т.д. на что хватит вашей фантазии
Косички и мячики.
Этот нестандартный инвентарь можно использовать не уроке, на перемене, в соревнованиях, в физминутках. Этот инвентарь так же прост в изготовлении и применении, а самая важная его характеристика он не травмоопасен. Косички заменяют гимнастическую палку, а мячик можно использовать на перемене не боясь разбить стекла. Если в мячик добавить немного крупы можно играть в игру «сокс». Если косичку заправить в штаны сзади получается замечательная игра «хвосты», ученикам она очень нравится.
Правила: выбирается один или два водящих, их задача забрать хвосты у всех играющих. Выигрывает тот кто остается с хвостом. Игру можно усложнить, тот кто лишился хвоста становится водящим и пытается вернуть себе хвост. Играющим нельзя брать хвост в руки или прижиматься к стенам, толкаться. Можно увиливать убегать.
Я предложила вам свою методику, вы можете ее чем либо дополнять или убрать. Все будет зависит от вашей фантазии, энтузиазма. А вот результат и хорошее настроение я вам гарантирую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."
Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Большие гонки»
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в мета...
Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Малые Олимпийские игры»
Малые олимпийские игры.Задачи:1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.2. Пропаганда здорового образа жизни.3....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»
Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Большие гонки"
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в играх, развиваю...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре.
Методическая разработка спортивно-массового мероприятия (соревнования по ОФП) "Спортивные надежды" для обучающихся 1-2 курсов....