План работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся.
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора |
Предварительный этап выявления способностей | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Смотры конкурсы по видам спорта 4.Медицинское обследование 5.Социологическое обследование |
Углубленная проверка выявленных способностей | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Соревнования 4.Медико-биологическое обследование |
Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Соревнования 4.Медико-биологическое обследование |
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
- обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
- повысить интерес к предмету;
- повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
- повысить эффективность самостоятельной работы.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора |
Предварительный этап выявления способностей | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Смотры конкурсы по видам спорта 4.Медицинское обследование 5.Социологическое обследование |
Углубленная проверка выявленных способностей | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Соревнования 4.Медико-биологическое обследование |
Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Соревнования 4.Медико-биологическое обследование |
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.
Примерные нормативы для выявления физических качеств
(по А.В. Гужаловскому)
Физические качества | Упражнения | Пол | Возраст и нормативы | ||
8 | 9 | 10 | |||
Быстрота | 6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с | М
| 8.7
| 8.6
| 8.5
|
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места, см. | М
| 170
| 175
| 180
|
Выносливость | Общая - бег с ходьбой на 500 м. мин. с | М
| 1.45.0
| 1.42.5
| 1.46.0
|
Гибкость | Наклон вперед, с | М
| +8
| +9
| +11
|
Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения.
План
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности. | Сентябрь | Директор Учитель физической культуры |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь-октябрь | Учитель физической культуры |
3 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь | Директор Учитель физической культуры |
4 | Организация и проведение I тура (школьных) соревнований по физической культуре | В течение года согласно плана внутришкольных СММ | Учитель физической культуры |
5 | Подготовка учащихся и команд школы к участию во II туре (районных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана внутришкольных СММ | Учитель физической культуры |
6 | Подготовка учащихся и команд школы к участию в III туре (зональных краевых) соревнований | В течение года согласно плана внутришкольных СММ | Учитель физической культуры |
7 | Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися | Октябрь | Директор Учитель физической культуры |
8 | Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися | В течение года | Директор Завучи по УР Завуч по ВР |
9 | Создание банка данных результатов работы одарённых детей | В течение года | Учитель физической культуры |
10 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года | Учитель физической культуры |
11 | Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей | Декабрь | Учитель физической культуры |
12 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года | Учитель физической культуры |
13 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся | В течение года | Учитель физической культуры |
Предварительный просмотр:
- обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
- обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
- повысить интерес к предмету;
- повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
- повысить эффективность самостоятельной работы.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора |
Предварительный этап выявления способностей | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Смотры конкурсы по видам спорта 4.Медицинское обследование 5.Социологическое обследование |
Углубленная проверка выявленных способностей | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Соревнования 4.Медико-биологическое обследование |
Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Соревнования 4.Медико-биологическое обследование |
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.
Примерные нормативы для выявления физических качеств
(по А.В. Гужаловскому)
Физические качества | Упражнения | Пол | Возраст и нормативы | ||
8 | 9 | 10 | |||
Быстрота | 6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с | М
| 8.7
| 8.6
| 8.5
|
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места, см. | М
| 170
| 175
| 180
|
Выносливость | Общая - бег с ходьбой на 500 м. мин. с | М
| 1.45.0
| 1.42.5
| 1.46.0
|
Гибкость | Наклон вперед, с | М
| +8
| +9
| +11
|
Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения.
План
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности. | Сентябрь | Директор Учитель физической культуры |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь-октябрь | Учитель физической культуры |
3 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь | Директор Учитель физической культуры |
4 | Организация и проведение I тура (школьных) соревнований по физической культуре | В течение года согласно плана внутришкольных СММ | Учитель физической культуры |
5 | Подготовка учащихся и команд школы к участию во II туре (районных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана внутришкольных СММ | Учитель физической культуры |
6 | Подготовка учащихся и команд школы к участию в III туре (зональных краевых) соревнований | В течение года согласно плана внутришкольных СММ | Учитель физической культуры |
7 | Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися | Октябрь | Директор Учитель физической культуры |
8 | Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися | В течение года | Директор Завучи по УР Завуч по ВР |
9 | Создание банка данных результатов работы одарённых детей | В течение года | Учитель физической культуры |
10 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года | Учитель физической культуры |
11 | Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей | Декабрь | Учитель физической культуры |
12 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года | Учитель физической культуры |
13 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся | В течение года | Учитель физической культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая деятельность по выявлению и развитию физических способностей учащихся
Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственно...
План работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностямиЗадача:- развитие основных физи...
План работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся
План работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся...
Работа по выявлению и развитию математических способностей учащихся
В данном материале рассматриваются методики выявления способностей к математике на уроках и во внеурочной деятельности...
Работа по выявлению и развитию математических способностей учащихся.
Работа по выявлению и развитию математических способностей учащихся....
Программа по выявлению и развитию физических способностей учащихся к занятиям акробатикой
Выявление и развитие физических способностей учащихся к занятиям акробатикой...