Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 8 класса (ФГОС)
Рабочая программа по физической культуре для 8 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2013 г. и авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Рабочая программа (ФГОС) по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Минобрнауки России от 05.07.17 г. № 629 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2018г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2018г.
- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ по физической культуре
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения физической культуры в 8 классе из расчёта 3 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: (учебно-методического комплекса Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с. - (Академ. шк. учебник).ISBN 978-5-09-020923-6,
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен полнотой, доступностью предложенного материала и условиями материальной базы, климатическими условиями.
Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельность.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Образовательная область «физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физ. подготовленности , целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное представление о ФК как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, гигиенических норм.
Особенно хотелось бы обратить внимание на индивидуальный подход.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 8 классах выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов 102 часа.
Программный материал представлен следующими разделами:
1. «Знания о физической культуре»:
- история физической культуры
- физическая культура (основные понятия)
- физическая культура человека
2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:
- организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- оценка эффективности занятий физической культурой
3. «Физическое совершенствование»:
- физкультурно-оздоровительная деятельность
Новизна рабочей программы заключается в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы. Программа ориентирована на воспитание у учеников второй ступени образования стремления к самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.
Элементы содержания авторской программы в календарно-тематическом планировании и в содержании учебного материала выделены курсивом.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
- развивающее обучение;
- информационно- коммуникативные;
- личностно-ориентированное;
- игровые;
- здоровьесберегающие.
Содержание учебного предмета
1. «Знания о физической культуре»
История физической культуры.
-Основы физической культуры и здорового образа жизни
-Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
-Олимпийские игры древности и современности.
- Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх.
- Основные этапы развития физической культуры в России.
Физическая культура (основные понятия)
- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
- Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.
- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.
- Основы физической культуры и здорового образа жизни.
Физическая культура человека.
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.
- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.
- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.
- Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.
- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.
- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.
- Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.
3. Физическое совершенствование.
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;
- передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения и комбинации:
- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;
- кувырок назад в упор присев;
- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
- прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине:
- висы согнувшись, висы прогнувшись
Легкая атлетика.
Беговые упражнения:
- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;
- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;
- кроссовый бег; бег на 1000м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;
- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.
Спортивные игры.
Баскетбол:
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол:
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Футбол:
- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных положений;
- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы;
- удары по мячу серединой подъема стопы;
- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;
- остановка мяча подошвой
- ведение мяча по прямой;
- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;
- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;
- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава;
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика:
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Баскетбол
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Футбол
Развитие быстроты
- старты из различных положений с последующим ускорением;
- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 8 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Основы знаний о физической культуре и здорового образа жизни. | В процессе урока |
2 | Баскетбол | 20 |
3 | Волейбол | 20 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
5 | Легкоатлетические упражнения | 30 |
6 | Кроссовая подготовка | 1 |
Нормативы:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 4.8 | 9,5 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 205 | 200 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 12 | – | |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | – | 18 | |
К выносливости | 6 мин бег, м. | 1300 | 1100 |
К координации | Челночный бег 3х10м, с | 8,3 | 8,7 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Учебно- тематический план
№ п/п | Содержание раздела | Кол-во часов | Количество и название контрольных работ | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шага | 1 | |||
2 | Тестирование бега на скорость (30 м.) и челночного бега 3х10 м. | 1 | Бег 30 м | ||
3 | Тестирование бега 60 и 300м. | 1 | Бег 60 м | ||
4 | Спринтерский бег. | 1 | |||
5 | Техника метания мяча на дальность. | 1 | |||
6 | Тестирование техники метания мяча на дальность. | 1 | |||
7 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | |||
8 | Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись». | 1 | |||
9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | 1 | Прыжок в длину с разбега | ||
10 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | |||
11 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | |||
12 | Тестирование бега 1000м. | 1 | Бег 1000 м | ||
13 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Прыжок в длину с места | ||
14 | Броски малого мяча на точность. | 1 | |||
15 | Броски малого мяча на точность. | 1 | |||
16 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1 | |||
17 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | |||
18 | Контрольный по теме «Прыжки в высоту способом «перешагивание» ». | 1 | Прыжок в высоту | ||
19 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | |||
20 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | |||
21 | Техника ведения мяча ногами. | 1 | |||
22 | Техника передач мяча ногами. | 1 | |||
23 | Техника ударов по катящемуся мячу ногой. | 1 | |||
24 | Жонглирование мячом ногами. | 1 | |||
25 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | |||
26 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | |||
27 | Контрольный «Футбол» | 1 | |||
28 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | |||
29 | Прыжки с высоты, акробатические комбинации | 1 | |||
30 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | |||
31 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | |||
32 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | |||
33 | Упражнения на брусьях. | 1 | |||
34 | Упражнения на брусьях. | 1 | |||
35 | Комбинации на брусьях | 1 | |||
36 | Комбинации на брусьях | 1 | |||
37 | Комбинации на брусьях | 1 | |||
38 | Контрольный по теме: «Брусья». | 1 | Упражнение на брусьях | ||
39 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
40 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
41 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
42 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
43 | Опорные прыжки. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
44 | Опорные прыжки. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
45 | Контрольные по теме «Опорные прыжки». Спортивная игра «Гандбол». | 1 | Опорный прыжок | ||
46 | Ритмическая гимнастика и ОФП. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
47 | Ритмическая гимнастика и ОФП. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
48 | Контрольный по теме «Ритмическая гимнастика и ОФП». Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
49 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
50 | Броски, передачи, передвижения в гандболе. | 1 | |||
51 | Броски мяча по воротам в прыжке. | 1 | |||
52 | Спортивная игра «Гандбол»- игра вратаря. | 1 | |||
53 | Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
54 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | |||
55 | Волейбол. Передача мяча двумя руками. | 1 | |||
56 | Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. | 1 | |||
57 | Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. | 1 | Приемы и передачи мяча | ||
58 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя подача | 1 | |||
59 | Волейбол. Прямой нападающий удар. | 1 | |||
60 | Волейбол. Подачи и удары. | 1 | |||
61 | Волейбол. Подачи и удары. | 1 | Верхняя и нижняя подача | ||
62 | Волейбол. Тактические действий | 1 | |||
63 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | |||
64 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | |||
65 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | |||
66 | Контрольный по теме «Волейбол». | 1 | |||
67 | Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча. | 1 | |||
68 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | |||
69 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | Штрафной бросок | ||
70 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. | 1 | |||
71 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | |||
72 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. | 1 | Ведение мяча | ||
73 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | |||
74 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | |||
75 | Баскетбол. Тактические действия. | 1 | Приемы и передачи мяча | ||
76 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | |||
77 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | |||
78 | Баскетбол. Игра по правилам. «Контрольный» | 1 | |||
79 | Полоса препятствий | 1 | |||
80 | Полоса препятствий | 1 | |||
81 | Тестирование прыжка с места в длину. | 1 | Прыжок в длину с места | ||
82 | Тестирование подтягивания. | 1 | |||
83 | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти. | 1 | Подъем туловища | ||
84 | Спортивные игры. | 1 | |||
85 | Спортивные игры. | 1 | |||
86 | Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости. | 1 | |||
87 | Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости. | 1 | |||
88 | Тестирование бега на 30м. и челночного бега 3х10м. | 1 | Бег 30 м | ||
89 | Тестирование бега на 60м. | 1 | Бег 60 м | ||
90 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | |||
91 | Тестирование бега на 300 м. | 1 | |||
92 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 | Бег 1000м | ||
94 | Эстафетный бег | 1 | |||
95 | Эстафетный бег | 1 | |||
96 | Тестирование бега на 1500 м. | 1 | |||
97 | Эстафетный бег | 1 | |||
98 | Эстафетный бег | 1 | |||
99 | Эстафетный бег. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |||
100 | Эстафеты с элементами спортивных игр. | 1 | |||
101 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | |||
102 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | |||
ИТОГО | 102 | 18 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Содержание раздела | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||
П е р в а я ч е т в е р т ь | ||||||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шага | 1 | 1 неделя сентября | |||||||||||
2 | Тестирование бега на скорость (30 м.) и челночного бега 3х10 м. | 1 | 1 неделя сентября | |||||||||||
3 | Тестирование бега 60 и 300м. | 1 | 1 неделя сентября | |||||||||||
4 | Спринтерский бег. | 1 | 2 неделя сентября | |||||||||||
5 | Техника метания мяча на дальность. | 1 | 2 неделя сентября | |||||||||||
6 | Тестирование техники метания мяча на дальность. | 1 | 2 неделя сентября | |||||||||||
7 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | 3 неделя сентября | |||||||||||
8 | Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись». | 1 | 3 неделя сентября | |||||||||||
9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | 1 | 3 неделя сентября | |||||||||||
10 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | 4 неделя сентября | |||||||||||
11 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | 4 неделя сентября | |||||||||||
12 | Тестирование бега 1000м. | 1 | 4 неделя сентября | |||||||||||
13 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 1 неделя октября | |||||||||||
14 | Броски малого мяча на точность. | 1 | 1 неделя октября | |||||||||||
15 | Броски малого мяча на точность. | 1 | 1 неделя октября | |||||||||||
16 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1 | 2 неделя октября | |||||||||||
17 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | 2 неделя октября | |||||||||||
18 | Контрольный по теме «Прыжки в высоту способом «перешагивание» ». | 1 | 2 неделя октября | |||||||||||
19 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | 3 неделя октября | |||||||||||
20 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | 3 неделя октября | |||||||||||
21 | Техника ведения мяча ногами. | 1 | 3 неделя октября | |||||||||||
22 | Техника передач мяча ногами. | 1 | 4 неделя октября | |||||||||||
23 | Техника ударов по катящемуся мячу ногой. | 1 | 4 неделя октября | |||||||||||
24 | Жонглирование мячом ногами. | 1 | 4 неделя октября | |||||||||||
25 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 5 неделя октября | |||||||||||
26 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 1 неделя ноября | |||||||||||
27 | Контрольный «Футбол» | 1 | 1 неделя ноября | |||||||||||
В т о р а я ч е т в е р т ь | ||||||||||||||
28 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | 1 неделя ноября | |||||||||||
29 | Прыжки с высоты, акробатические комбинации | 1 | 2 неделя ноября | |||||||||||
30 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | 2 неделя ноября | |||||||||||
31 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | 2 неделя ноября | |||||||||||
32 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | 3 неделя ноября | |||||||||||
33 | Упражнения на брусьях. | 1 | 3 неделя ноября | |||||||||||
34 | Упражнения на брусьях. | 1 | 3 неделя ноября | |||||||||||
35 | Комбинации на брусьях | 1 | 4 неделя ноября | |||||||||||
36 | Комбинации на брусьях | 1 | 4 неделя ноября | |||||||||||
37 | Комбинации на брусьях | 1 | 4 неделя ноября | |||||||||||
38 | Контрольный по теме: «Брусья». | 1 | 1 неделя декабря | |||||||||||
39 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 1 неделя декабря | |||||||||||
40 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 1 неделя декабря | |||||||||||
41 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 2 неделя декабря | |||||||||||
42 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 2 неделя декабря | |||||||||||
43 | Опорные прыжки. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 2 неделя декабря | |||||||||||
44 | Опорные прыжки. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 2 неделя декабря | |||||||||||
45 | Контрольные по теме «Опорные прыжки». Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 3 неделя декабря | |||||||||||
46 | Ритмическая гимнастика и ОФП. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 3 неделя декабря | |||||||||||
47 | Ритмическая гимнастика и ОФП. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 3 неделя декабря | |||||||||||
48 | Контрольный по теме «Ритмическая гимнастика и ОФП». Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 4 неделя декабря | |||||||||||
Т р е т ь я ч е т в е р т ь | ||||||||||||||
49 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 2 неделя января | |||||||||||
50 | Броски, передачи, передвижения в гандболе. | 1 | 2 неделя января | |||||||||||
51 | Броски мяча по воротам в прыжке. | 1 | 2 неделя января | |||||||||||
52 | Спортивная игра «Гандбол»- игра вратаря. | 1 | 3 неделя января | |||||||||||
53 | Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 3 неделя января | |||||||||||
54 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | 3 неделя января | |||||||||||
55 | Волейбол. Передача мяча двумя руками. | 1 | 4 неделя января | |||||||||||
56 | Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. | 1 | 4 неделя января | |||||||||||
57 | Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. | 1 | 4 неделя января | |||||||||||
58 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя подача | 1 | 1 неделя февраля | |||||||||||
59 | Волейбол. Прямой нападающий удар. | 1 | 1 неделя февраля | |||||||||||
60 | Волейбол. Подачи и удары. | 1 | 1 неделя февраля | |||||||||||
61 | Волейбол. Подачи и удары. | 1 | 2 неделя февраля | |||||||||||
62 | Волейбол. Тактические действий | 1 | 2 неделя февраля | |||||||||||
63 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | 2 неделя февраля | |||||||||||
64 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | 3 неделя февраля | |||||||||||
65 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | 3 неделя февраля | |||||||||||
66 | Контрольный по теме «Волейбол». | 1 | 3 неделя февраля | |||||||||||
67 | Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча. | 1 | 4 неделя февраля | |||||||||||
68 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 4 неделя февраля | |||||||||||
69 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 4 неделя февраля | |||||||||||
70 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. | 1 | 1 неделя марта | |||||||||||
71 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 1 неделя марта | |||||||||||
72 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. | 1 | 1 неделя марта | |||||||||||
73 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 2 неделя марта | |||||||||||
74 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 2 неделя марта | |||||||||||
75 | Баскетбол. Тактические действия. | 1 | 2 неделя марта | |||||||||||
76 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | 3 неделя марта | |||||||||||
77 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | 3 неделя марта | |||||||||||
78 | Баскетбол. Игра по правилам. «Контрольный» | 1 | 3 неделя марта | |||||||||||
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь | ||||||||||||||
79 | Полоса препятствий | 1 | 1 неделя апреля | |||||||||||
80 | Полоса препятствий | 1 | 1 неделя апреля | |||||||||||
81 | Тестирование прыжка с места в длину. | 1 | 1 неделя апреля | |||||||||||
82 | Тестирование подтягивания. | 1 | 2 неделя апреля | |||||||||||
83 | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти. | 1 | 2 неделя апреля | |||||||||||
84 | Спортивные игры. | 1 | 2 неделя апреля | |||||||||||
85 | Спортивные игры. | 1 | 3 неделя апреля | |||||||||||
86 | Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости. | 1 | 3 неделя апреля | |||||||||||
87 | Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости. | 1 | 3 неделя апреля | |||||||||||
88 | Тестирование бега на 30м. и челночного бега 3х10м. | 1 | 4 неделя апреля | |||||||||||
89 | Тестирование бега на 60м. | 1 | 4 неделя апреля | |||||||||||
90 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | 4 неделя апреля | |||||||||||
91 | Тестирование бега на 300 м. | 1 | 1 неделя мая | |||||||||||
92 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 | 1 неделя мая | |||||||||||
94 | Эстафетный бег | 1 | 1 неделя мая | |||||||||||
95 | Эстафетный бег | 1 | 2 неделя мая | |||||||||||
96 | Тестирование бега на 1500 м. | 1 | 2 неделя мая | |||||||||||
97 | Эстафетный бег | 1 | 2 неделя мая | |||||||||||
98 | Эстафетный бег | 1 | 3 неделя мая | |||||||||||
99 | Эстафетный бег. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | 3 неделя мая | |||||||||||
100 | Эстафеты с элементами спортивных игр. | 1 | 3 неделя мая | |||||||||||
101 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | 4 неделя мая | |||||||||||
102 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | 4 неделя мая | |||||||||||
ИТОГО | 102 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Контроль уровня обучения:
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
девочки | мальчики | ||||||
Подтягивание на высокой и низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 19 и более | 15-12 | 7 и менее | 8 и более | 6-5 | 3 и менее | |
Прыжок в длину с места, см | 205 и более | 190-170 | 150 и менее | 200 и более | 180-160 | 140 и менее | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 4,8 | 5,6 – 5,2 | 5,9 и более | 5,0 | 6,2 – 5,5 | 6,2 и более | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Условия для реализации программы:
Бревно гимнастическое
-Перекладина гимнастическая (пристеночная)
-Стенка гимнастическая
-Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м
-Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
-Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные
-Палка гимнастическая
-Скакалка детская
-Обруч пластиковый детский
-Мат гимнастический
-Коврики гимнастические
-Стойка для прыжков в высоту
-Планка для прыжков в высоту
-Рулетка измерительная
-Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки
-Щит баскетбольный тренировочный
-Сетка волейбольная
Источники информации: -А- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение 2015г.); - «Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). Средняя (полная) школа (10-11 классы). Профильный уровень» (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение 2015); - «Примерная программа для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». (Н.В.Барышева, О.А.Горковенко, А.А.Илькухин и другие/ Под общей редакцией А.Т. Паршикова. М. Просвещение, 2013); - «Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.; Дрофа 2015г.); - Погадаев Г.И. Методическое пособие «Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения». – М.: Дрофа, 2014 г. - Собянин Ф.И. Методическое пособие «Физическая культура. Организация и проведение викторин в образовательных учреждениях». – V – XI классы. – М.: Дрофа, 2015 г. - Н.М. Моисеев Планирование и проверка как факторы управления учебным процессом, на уроках физической культуры в школе.-Л,1974.-24с. - Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7 класс. Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. М.: Дрофа, 2006. – 331 с. - Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013.- 526, (2) с.- (Настольная книга) -- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 112 с.: ил. -500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 304 с.: птечка Действие рабочей программы: с 1 сентября 2018 по 30 мая 2019года. |
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п урока | Даты по КТП | Даты проведения занятия | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | |
по плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
рабочая программа по физкультуре (3 часа)
поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...