Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Иванова Лариса Александровна

Рабочая программа по  физической культуре  для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2012);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре.

 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);

- с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):

-Учебник: В. И. Лях, А. А. Зданевич.

Физическая культура,5-7класс.

- Учебник: В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):

Физическая культура,8-9ласс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_rabochaya_programma_5-9.doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Новоульяновская средняя школа № 2»

433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, тел. 8(84255)7-27-58,

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей________________

Руководитель МО

________/______________/

ФИО

Протокол №________

«___»___________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ Новоульяновская СШ № 2

_________/_____________/

ФИО

«____»_________201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

№___от____/______201__г.

Директор МОУ Новоульяновская СШ № 2

_________/_____________/

ФИО

«___»____________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  Физической культуре

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)  5-9        

(начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 510                  Уровень  обучения базовый

                                                                            (базовый профильный)

Учитель    Иванова Лариса Александровна, высшая квалификационная категория

(ФИО, квалификационная категория)

Место (населённый пункт)       город Новоульяновск

2018-2019 учебный год

Рабочая программа по  физической культуре  для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2012);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре.

 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);

- с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):

-Учебник: В. И. Лях, А. А. Зданевич.

Физическая культура,5-7класс.

- Учебник: В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):

Физическая культура,8-9ласс.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • Постановление  Правительства Российской Федерации о «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11 июня 2014г. №540.;
  • Приказ Министерства России от 08 июля 2014г. №575 об утверждение «Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
  • Приказ.  Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области «О комплексе мер по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Ульяновской области. От 11.09.2015 года  №19.

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Новоульяновская  СШ № 2

- учебный план МОУ Новоульяновская СШ № 2 на 2018-2019 учебный  год.

- Срок реализации 1 год

Рабочая программа по физической культуре в5-9 классах рассчитана на 102 часа,  3 часа в неделю.

I Планируемые результаты освоения учебного предмета

                           Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные   результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  •     способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  •     умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  •    способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

II Содержание учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета.

  Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Структура и содержание программы.

  В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

  Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

  Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

  Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

  Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

  Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

   Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

    Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.Восстановительный массаж.Проведение банных процедур.Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

  Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

III Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс

5

6

7

8

 

9

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

26

26

26

26

  26

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

21

4

Спортивные игры

 Баскетбол

11

11

11

11

   

11

Волейбол

15

15

15

12

12

5

Лыжная подготовка

21

21

21

24

   24

6

Кроссовая подготовка

8

8

8

8

8

ИТОГО:

102

102

102

102

102

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть – 27 часов

Легкая атлетика – 16 часов

1

Инструктаж по Т.Б.Спринтерский бег, эстафетный бег.

   1

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

  1

3.

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Челночный бег 3х10м . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

   1

4.

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Эстафеты 4х60м..  

   1

5

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты. Правила соревнований в легкой атлетике.

1

6

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

7

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

8

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

9

Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча. Прыжок в длину с места (ГТО). Развитие скоростно-силовых качеств.

1

10

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов на результат (ГТО), метание малого мяча. Мини-футбол.

1

12

Метание малого мяча на дальность Силовая гимнастика (подтягивание). Эстафета 4х100м.

1

13

Метание малого мяча на дальность

Бег 1000м Развитие выносливости.

1

14

Метание малого мяча на дальность

(ГТО). Эстафеты 4х60м.

1

15

Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

16

Бег на средние дистанции. Бег 1500м (ГТО) .Мини-футбол.

1

Спортивные игры – 11часов. Баскетбол

17-19

 Инструктаж по ТБ.Передвижение  игрока. Повороты с мячом. Передача мяча на месте. Ведение мяча. Бросок мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей

3

20-21

Передвижение  игрока. Повороты с мячом. Передача мяча в движении. Броски по кольцу. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры в баскетбол

4

24-27

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.. Учебная игра.

4

2 четверть – 21 час. Гимнастика.

28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы. Правила страховки во время выполнения упражнений. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

29

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на шведской стенке. Эстафеты с элементами гимнастических упражнений

1

30-31

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на шведской стенке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Развитие силовых качеств.

2

32-33

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ в парах. Развитие силовых способностей.

2

34

Строевые упражнения. Висы. Выполнение упражнений в висе на технику. Пионербол.

1

35-37

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики.

3

38-40

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». Эстафеты с элементами гимнастики.

3

41

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». на оценку. Пионербол

1

42-43

Акробатика. Изучение акробатических элементов. Лазание по канату в два приема.

2

44-45

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема.

2

46-47

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

2

48

Акробатика. Выполнение акробатической комбинации на оценку. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

1

3 четверть – 31час

Лыжная подготовка – 21 час

49

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Основы знаний. Скользящий шаг.

1

50-52

Попеременный и одновременный двухшажный ход. Согласование движений рук и ног в подъеме «елочкой»

3

53-55

Одновременный двухшажный ход. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе.

3

56-57

Одновременный двухшажный ход.

Совершенствование техники в прохождении дистанции 1км.

2

58-59

Подъем «елочкой». Техника спусков. Прохождение дистанции 2км.

2

60-61

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2км.

2

62-63

Попеременный двухшажный ход.

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 2 км.

2

64

Торможение «плугом».

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 2 км.

1

65

Лыжные гонки. Контрольное прохождение дистанции 2000м (ГТО)

1

66-67

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами.

2

68-69

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами

2

Спортивные игры – 10 часов. Волейбол.

70

Инструктаж по ТБ по волейболу. Стойки и передвижения, повороты.  Правила игры в волейбол.Развитие координационных способностей.

1

71

Стойки и передвижения, повороты.

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Учебная игра

1

72-74

Прием и передача мяча на месте, в движении. Прием и передача мяча снизу двумя руками  в парах. Учебная игра.

3

75-77

Нижняя подача мяча с последующим приемом через сетку с расстояния 3-6метров. Учебная игра

3

78-79

Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Попадай и попади».

2

4 четверть – 23 часа

Спортивные игры . Волейбол – 5 часов.

80-81

Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча Развитие координационных способностей. Учебная игра.

2

82-83

Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча. Учебная игра.

2

84

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменений (6:0). Учебная игра

1

Кроссовая подготовка – 8 часов

85-86

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

2

87-88

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 2000м (ГТО).

2

89-90

Бег по пересеченной местности 20 минут. ОРУ в движении. Спортивная игра.

2

91-92

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Эстафета 4х100м

2

Легкая атлетика – 10 часов.

93

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

1

94

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Высокий старт . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

1

95

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты.

1

96

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

97

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

98

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

99

Прыжки в высоту, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

100

Прыжки в высоту, метание малого мяча 150гр. (ГТО). Мини-футбол.

1

101

Прыжки в высоту на результат. Прыжки через скакалку  за 1 мин

1

102

Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра.

1

Лист корректировки рабочей программы по физической культуре

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Причина

Рабочая программа скорректирована «___»____________201___г.

_______________                                        ____________

         подпись                                                    расшифровка подписи    

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть – 27 часов

Легкая атлетика – 16 часов

1

Инструктаж по Т.Б.Спринтерский бег, эстафетный бег.

   1

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

  1

3.

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Челночный бег 3х10м . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

   1

4.

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Эстафеты 4х60м..  

   1

5

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты. Правила соревнований в легкой атлетике.

1

6

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

7

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

8

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

9

Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча. Прыжок в длину с места (ГТО). Развитие скоростно-силовых качеств.

1

10

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов на результат (ГТО), метание малого мяча. Мини-футбол.

1

12

Метание малого мяча на дальность Силовая гимнастика (подтягивание). Эстафета 4х100м.

1

13

Метание малого мяча на дальность

Бег 1000м Развитие выносливости.

1

14

Метание малого мяча на дальность

(ГТО). Эстафеты 4х60м.

1

15

Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

16

Бег на средние дистанции. Бег 1500м (ГТО) .Мини-футбол.

1

Спортивные игры – 11часов. Баскетбол

17-19

 Инструктаж по ТБ.Передвижение  игрока. Повороты с мячом. Передача мяча на месте. Ведение мяча. Бросок мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей

3

20-21

Передвижение  игрока. Повороты с мячом. Передача мяча в движении. Броски по кольцу. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры в баскетбол

4

24-27

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.. Учебная игра.

4

2 четверть – 21 час. Гимнастика.

28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы. Правила страховки во время выполнения упражнений. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

29

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на шведской стенке. Эстафеты с элементами гимнастических упражнений

1

30-31

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на шведской стенке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Развитие силовых качеств.

2

32-33

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ в парах. Развитие силовых способностей.

2

34

Строевые упражнения. Висы. Выполнение упражнений в висе на технику. Пионербол.

1

35-37

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики.

3

38-40

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». Эстафеты с элементами гимнастики.

3

41

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». на оценку. Пионербол

1

42-43

Акробатика. Изучение акробатических элементов. Лазание по канату в два приема.

2

44-45

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема.

2

46-47

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

2

48

Акробатика. Выполнение акробатической комбинации на оценку. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

1

3 четверть – 31час

Лыжная подготовка – 21 час

49

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Основы знаний. Скользящий шаг.

1

50-52

Попеременный и одновременный двухшажный ход. Согласование движений рук и ног в подъеме «елочкой»

3

53-55

Одновременный двухшажный ход. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе.

3

56-57

Одновременный двухшажный ход.

Совершенствование техники в прохождении дистанции 1км.

2

58-59

Подъем «елочкой». Техника спусков. Прохождение дистанции 2км.

2

60-61

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2км.

2

62-63

Попеременный двухшажный ход.

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 2 км.

2

64

Торможение «плугом».

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 2 км.

1

65

Лыжные гонки. Контрольное прохождение дистанции 2000м (ГТО)

1

66-67

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами.

2

68-69

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами

2

Спортивные игры – 10 часов. Волейбол.

70

Инструктаж по ТБ по волейболу. Стойки и передвижения, повороты.  Правила игры в волейбол.Развитие координационных способностей.

1

71

Стойки и передвижения, повороты.

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Учебная игра

1

72-74

Прием и передача мяча на месте, в движении. Прием и передача мяча снизу двумя руками  в парах. Учебная игра.

3

75-77

Нижняя подача мяча с последующим приемом через сетку с расстояния 3-6метров. Учебная игра

3

78-79

Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Попадай и попади».

2

4 четверть – 23 часа

Спортивные игры . Волейбол – 5 часов.

80-81

Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча Развитие координационных способностей. Учебная игра.

2

82-83

Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча. Учебная игра.

2

84

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменений (6:0). Учебная игра

1

Кроссовая подготовка – 8 часов

85-86

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

2

87-88

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 2000м (ГТО).

2

89-90

Бег по пересеченной местности 20 минут. ОРУ в движении. Спортивная игра.

2

91-92

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Эстафета 4х100м

2

Легкая атлетика – 10 часов.

93

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

1

94

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Высокий старт . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

1

95

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты.

1

96

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

97

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

98

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

99

Прыжки в высоту, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

100

Прыжки в высоту, метание малого мяча 150гр. (ГТО). Мини-футбол.

1

101

Прыжки в высоту на результат. Прыжки через скакалку за 1 мин

1

102

Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра.

1

Лист корректировки рабочей программы по физической культуре

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Причина

Рабочая программа скорректирована «___»____________201___г.

_______________                                        ____________

         подпись                                                    расшифровка подписи    

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть – 27 часов

Легкая атлетика – 16 часов

1

Инструктаж по Т.Б.Спринтерский бег, эстафетный бег.

   1

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

  1

3.

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Челночный бег 3х10м . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

   1

4.

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Эстафеты 4х60м..  

   1

5

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты. Правила соревнований в легкой атлетике.

1

6

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

7

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

8

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

9

Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча. Прыжок в длину с места (ГТО). Развитие скоростно-силовых качеств.

1

10

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов на результат (ГТО), метание малого мяча. Мини-футбол.

1

12

Метание малого мяча на дальность Силовая гимнастика (подтягивание). Эстафета 4х100м.

1

13

Метание малого мяча на дальность

Бег 1000м Развитие выносливости.

1

14

Метание малого мяча на дальность

(ГТО). Эстафеты 4х60м.

1

15

Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

16

Бег на средние дистанции. Бег 1500м (ГТО) .Мини-футбол.

1

Спортивные игры – 11часов. Баскетбол

17-19

 Инструктаж по ТБ.Передвижение  игрока. Повороты с мячом. Передача мяча на месте. Ведение мяча. Бросок мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей

3

20-21

Передвижение  игрока. Повороты с мячом. Передача мяча в движении. Броски по кольцу. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры в баскетбол

4

24-27

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.. Учебная игра.

4

2 четверть – 21 час. Гимнастика.

28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы. Правила страховки во время выполнения упражнений. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

29

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на шведской стенке. Эстафеты с элементами гимнастических упражнений

1

30-31

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на шведской стенке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Развитие силовых качеств.

2

32-33

Строевые упражнения. Висы. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ в парах. Развитие силовых способностей.

2

34

Строевые упражнения. Висы. Выполнение упражнений в висе на технику. Пионербол.

1

35-37

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики.

3

38-40

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». Эстафеты с элементами гимнастики.

3

41

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». на оценку. Пионербол

1

42-43

Акробатика. Изучение акробатических элементов. Лазание по канату в два приема.

2

44-45

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема.

2

46-47

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

2

48

Акробатика. Выполнение акробатической комбинации на оценку. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

1

3 четверть – 31час

Лыжная подготовка – 21 час

49

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Основы знаний. Скользящий шаг.

1

50-52

Попеременный и одновременный двухшажный ход. Согласование движений рук и ног в подъеме «елочкой»

3

53-55

Одновременный двухшажный ход. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе.

3

56-57

Одновременный двухшажный ход.

Совершенствование техники в прохождении дистанции 1км.

2

58-59

Подъем «елочкой». Техника спусков. Прохождение дистанции 2км.

2

60-61

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2км.

2

62-63

Попеременный двухшажный ход.

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 2 км.

2

64

Торможение «плугом».

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 2 км.

1

65

Лыжные гонки. Контрольное прохождение дистанции 2000м (ГТО)

1

66-67

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами.

2

68-69

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами

2

Спортивные игры – 10 часов. Волейбол.

70

Инструктаж по ТБ по волейболу. Стойки и передвижения, повороты.  Правила игры в волейбол.Развитие координационных способностей.

1

71

Стойки и передвижения, повороты.

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Учебная игра

1

72-74

Прием и передача мяча на месте, в движении. Прием и передача мяча снизу двумя руками  в парах. Учебная игра.

3

75-77

Нижняя подача мяча с последующим приемом через сетку с расстояния 3-6метров. Учебная игра

3

78-79

Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Попадай и попади».

2

4 четверть – 23 часа

Спортивные игры . Волейбол – 5 часов.

80-81

Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча Развитие координационных способностей. Учебная игра.

2

82-83

Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча. Учебная игра.

2

84

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменений (6:0). Учебная игра

1

Кроссовая подготовка – 8 часов

85-86

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

2

87-88

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 2000м (ГТО).

2

89-90

Бег по пересеченной местности 20 минут. ОРУ в движении. Спортивная игра.

2

91-92

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Эстафета 4х100м

2

Легкая атлетика – 10 часов.

93

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

1

94

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Высокий старт . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

1

95

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты.

1

96

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

97

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

98

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

99

Прыжки в высоту, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

100

Прыжки в высоту, метание малого мяча 150гр. (ГТО). Мини-футбол.

1

101

Прыжки в высоту на результат. Прыжки через скакалку за 1 мин

1

102

Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра.

1

Лист корректировки рабочей программы по физической культуре

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Причина

Рабочая программа скорректирована «___»____________201___г.

_______________                                        ____________

         подпись                                                    расшифровка подписи    

Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть – 27 часов

Легкая атлетика – 16 часов

1

Инструктаж по Т.Б.Спринтерский бег, эстафетный бег.

   1

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

  1

3.

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Челночный бег 3х10м . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

   1

4.

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Эстафеты 4х60м..  

   1

5

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты. Правила соревнований в легкой атлетике.

1

6

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

7

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

8

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

9

Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча. Прыжок в длину с места (ГТО). Развитие скоростно-силовых качеств.

1

10

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов на результат (ГТО), метание малого мяча. Мини-футбол.

1

12

Метание малого мяча на дальность Силовая гимнастика (подтягивание). Эстафета 4х100м.

1

13

Метание малого мяча на дальность

Бег 1000м Развитие выносливости.

1

14

Метание малого мяча на дальность

(ГТО). Эстафеты 4х60м.

1

15

Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

16

Бег на средние дистанции. Бег 1500м (ГТО) .Мини-футбол.

1

Спортивные игры – 11часов. Баскетбол

17-19

 Инструктаж по ТБ. Игра в защите и нападении .Развитие координационных способностей

3

20-21

Передача мяча в движении. Штрафные броски. Позиционное нападение с изменением позиций. Учебная игра

4

24-27

 Броски по кольцу в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.. Учебная игра.

4

2 четверть – 21 час. Гимнастика.

28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Правила страховки во время выполнения упражнений.

1

29

Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на шведской стенке. Эстафеты с элементами гимнастических упражнений

1

30-31

Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на шведской стенке.Развитие силовых качеств.

2

32-33

Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ в парах. Развитие силовых способностей.

2

34

Строевые упражнения. Висы. Выполнение упражнений в висе на технику. Пионербол.

1

35-37

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики.

3

38-40

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». Эстафеты с элементами гимнастики.

3

41

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». на оценку. Пионербол

1

42-43

Акробатика. Изучение акробатических элементов. Лазание по канату в два приема.

2

44-45

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема.

2

46-47

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

2

48

Акробатика. Выполнение акробатической комбинации на оценку. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

1

3 четверть – 31час

Лыжная подготовка – 24 час

49-50

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника выполнения попеременного двухшажного хода

2

51-53

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

3

54-55

Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 3 км

2

56-57

Одновременный одношажный ход.

Встречная эстафета

2

58-60

Одновременный бесшажный ход Прохождение дистанции 2км.

3

61-63

Одновременный одношажный коньковый ход. Прохождение дистанции 2км.

3

64-65

Прохождение дистанции 4 км.

2

66-67

Торможение «плугом».

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 2 км.

2

68

Лыжные гонки. Контрольное прохождение дистанции 3000м (ГТО)

1

69-70

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами.

2

71-72

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами

2

Спортивные игры – 7 часов. Волейбол.

73

Инструктаж по ТБ по волейболу. Техника приема и передачи мяча. в парах, в учебной игре.  Правила игры в волейбол.Развитие координационных способностей. Учебная игра

1

74-76

Верхняя передача  мяча назад за голову.

Нападающий удар.  Учебная игра

3

77-79

Прием и передача мяча на месте, в движении. Прием и передача мяча снизу двумя руками  в парах. Учебная игра.

3

4 четверть- 23 часа

Спортивные игры  -5 часов. Волейбол

80-82

Нижняя подача мяча с последующим приемом через сетку с расстояния 3-6метров. Учебная игра

3

83-84

Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча Развитие координационных способностей. Учебная игра.

2

Кроссовая подготовка – 8 часов

85-86

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

2

87-88

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 2000м-д, 3000 -м (ГТО).

2

89-90

Бег по пересеченной местности 20 минут. ОРУ в движении. Спортивная игра.

2

91-92

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Эстафета 4х100м

2

Легкая атлетика – 10 часов.

93

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

1

94

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Высокий старт . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

1

95

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты.

1

96

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

97

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

98

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

99

Прыжки в высоту, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

100

Прыжки в высоту, метание малого мяча 150гр. (ГТО). Мини-футбол.

1

101

Прыжки в высоту на результат. Прыжки через скакалку  за 1 мин

1

102

Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра.

1

Лист корректировки рабочей программы по физической культуре

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Причина

Рабочая программа скорректирована «___»____________201___г.

_______________                                        ____________

         подпись                                                    расшифровка подписи    

Календарно-тематическое планирование

9  класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть – 27 часов

Легкая атлетика – 16 часов

1

Инструктаж по Т.Б.Спринтерский бег, эстафетный бег.

   1

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

  1

3.

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Челночный бег 3х10м . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

   1

4.

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Эстафеты 4х60м..  

   1

5

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты. Правила соревнований в легкой атлетике.

1

6

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

7

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

8

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

9

Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча. Прыжок в длину с места (ГТО). Развитие скоростно-силовых качеств.

1

10

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов на результат (ГТО), метание малого мяча. Мини-футбол.

1

12

Метание малого мяча на дальность Силовая гимнастика (подтягивание). Эстафета 4х100м.

1

13

Метание малого мяча на дальность

Бег 1000м Развитие выносливости.

1

14

Метание малого мяча на дальность

(ГТО). Эстафеты 4х60м.

1

15

Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

16

Бег на средние дистанции. Бег 1500м (ГТО) .Мини-футбол.

1

Спортивные игры – 11часов. Баскетбол

17-19

 Инструктаж по ТБ. Игра в защите и нападении .Развитие координационных способностей

3

20-21

Передача мяча в движении. Штрафные броски. Позиционное нападение с изменением позиций. Учебная игра

4

24-27

 Броски по кольцу в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.. Учебная игра.

4

2 четверть – 21 час. Гимнастика.

28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Правила страховки во время выполнения упражнений.

1

29

Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на шведской стенке. Эстафеты с элементами гимнастических упражнений

1

30-31

Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на шведской стенке.Развитие силовых качеств.

2

32-33

Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ в парах. Развитие силовых способностей.

2

34

Строевые упражнения. Висы. Выполнение упражнений в висе на технику. Пионербол.

1

35-37

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики.

3

38-40

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». Эстафеты с элементами гимнастики.

3

41

Опорный прыжок через козла «согнув ноги», «ноги врозь». на оценку. Пионербол

1

42-43

Акробатика. Изучение акробатических элементов. Лазание по канату в два приема.

2

44-45

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема.

2

46-47

Акробатика. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

2

48

Акробатика. Выполнение акробатической комбинации на оценку. Лазание по канату в два приема. Развитие  гибкости, силовых способностей.

1

3 четверть – 31час

Лыжная подготовка – 24 час

49-50

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника выполнения попеременного двухшажного хода

2

51-53

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

3

54-55

Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 3 км

2

56-57

Одновременный одношажный ход.

Встречная эстафета

2

58-60

Одновременный бесшажный ход Прохождение дистанции 2км.

3

61-63

Одновременный одношажный коньковый ход. Прохождение дистанции 2км.

3

64-65

Прохождение дистанции 4 км.

2

66-67

Торможение «плугом».

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 2 км.

2

68

Лыжные гонки. Контрольное прохождение дистанции 3000м (ГТО)

1

69-70

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами.

2

71-72

Лыжные ходы. Передвижение на дистанции 2 000 ранее изученными ходами

2

Спортивные игры – 7 часов. Волейбол.

73

Инструктаж по ТБ по волейболу. Техника приема и передачи мяча. в парах, в учебной игре.  Правила игры в волейбол.Развитие координационных способностей. Учебная игра

1

74-76

Верхняя передача  мяча назад за голову.

Нападающий удар.  Учебная игра

3

77-79

Прием и передача мяча на месте, в движении. Прием и передача мяча снизу двумя руками  в парах. Учебная игра.

3

4 четверть- 23 часа

Спортивные игры  -5 часов. Волейбол

80-82

Нижняя подача мяча с последующим приемом через сетку с расстояния 3-6метров. Учебная игра

3

83-84

Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча Развитие координационных способностей. Учебная игра.

2

Кроссовая подготовка – 8 часов

85-86

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

2

87-88

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 2000м-д, 3000 -м (ГТО).

2

89-90

Бег по пересеченной местности 20 минут. ОРУ в движении. Спортивная игра.

2

91-92

Бег по пересеченной местности 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Эстафета 4х100м

2

Легкая атлетика – 10 часов.

93

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Бег 30м. Челночный бег 3х10м Развитие скоростных качеств.

1

94

Спринтерский бег, эстафетный бег.  Высокий старт . Наклон вперед из положения стоя. (ГТО)

1

95

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Финиширование. Эстафеты.

1

96

Спринтерский бег, эстафетный бег

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. (ГТО). Мини-футбол.

1

97

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 60м (ГТО). Мини-футбол.

1

98

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжки через скакалку за 1мин.

Поднимание и опускание туловища за 1 мин (ГТО)

1

99

Прыжки в высоту, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

100

Прыжки в высоту, метание малого мяча 150гр. (ГТО). Мини-футбол.

1

101

Прыжки в высоту на результат. Прыжки через скакалку за 1 мин

1

102

Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра.

1

Лист корректировки рабочей программы по физической культуре

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Причина

Рабочая программа скорректирована «___»____________201___г.

_______________                                        ____________

         подпись                                                    расшифровка подписи    

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической  подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование.

Оценка 5 - За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка 4 - За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка 3 - За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка 2 - За не понимание и незнание материала программы.

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

  Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5 - Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может  определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив.

Оценка 4 - При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

     Оценка 3 - Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях.

Оценка 2 - Движение шли отдельные, его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5 - Учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий;  подбирать средства и инвентарь

и применять их в конкретных условиях;  контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка 4 -- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

допускает незначительные ошибки в подборе средств;  контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка 3 - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Оценка 2 - Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

IV. Уровень физической подготовленности учащихся.

Оценка 5 - Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Оценка 4 -- Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка 3 - Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка 2 - Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

 

     Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельности.

Список литературы


1. Седашов О.А. Правила игры в мини-футбол: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2003. – 55 с.
2.Андреев С.Н. Футбол – Твоя игры: Кн. для учащихся сред. и ст. классов. – М.: Просвещение, 1988. – 114 с.: ил.

3. Учебная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

4.Авторская программа   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
5.Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ, олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный)-М.: Советский спорт, 2003.-112с. 

5.Клещев Ю.И. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 192 с.

6.Официальные Правила баскетбола. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 112 с.

7.Сортэл Н. 100 упражнений и советов для юных игроков/ Н.Сортэл; Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство «Астрель», 2002. – 240 с.: ил. – (Первые шаги в спорте)

8.Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с.

9.Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.

10.500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)

11.Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.

12.Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – м.: Советский спорт, 2002. – 160 с.: ил.

13. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с
14.Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта.- М.: Советский спорт, 2004. - 40 с.: ил.

15.Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.

16.Физическая культура. Планирование и организация занятий. 5 класс. Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. – М.: Дрофа, 2003. – 256 с.

17.Физическая культура. Планирование и организация занятий. 6 класс. Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. – М.: Дрофа, 2006. – 331 с.

18.Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7 класс. Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. – М.: Дрофа, 2008. – 319 с.

19.Собянин Ф.И. Методическое пособие «Физическая культура. Организация и проведение викторин в образовательных учреждениях». – V – XI классы. – М.: Дрофа, 2008 г. 
20.Матвеев А.П., А.А. Красников, А.Б. Лагутин. Методическое пособие «Физическая культура. Школьные олимпиады. IX – XI классы». – М.: Дрофа, 2008 г.

Лист корректировки рабочей программы по физической культуре

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Причина

Рабочая программа скорректирована «___»____________201___г.

_______________                                        ____________

         подпись                                                    расшифровка подписи    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....