Программа по ОФП "Тропинка здоровья"
рабочая программа по физкультуре на тему

Слепнева Ирина Петровна

. Рабочая программа по ОФП предназначена для спортивной секции « Тропинка здоровья»    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Селенгинская средняя общеобразовательная школа

 Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для 3-4  классов внеурочной формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ofp.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа»

Одобрена Методическим Советом школы:

Председатель МС школы

_____________ /___________________ /

Протокол № ____ от «___» ___________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Селенгинская СОШ»

____________ / /

Приказ №_____ «___» ___________ 20___ г.

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЗВАНИЕ    ___ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ__ (ОФП)___________

ВОЗРАСТ      МЛАДШИЙ  ШКОЛЬНЫЙ   ВОЗРАСТ___________

НАПРАВЛЕННОСТЬ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ____

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ___34_______________________________

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ _____2017-2018 ГОД__________________

СОСТАВИТЕЛЬ СЛЕПНЁВА ИРИНА ПЕТРОВНА______

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ__ПЕРВОЙ  КАТЕГОРИИ____

(ФИО, ученая степень, звание, должность)

с. Солонцы

2017-2018г


 

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования (ПДО) по ОФП составлена на основе ФГОС по физической культуре, «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10   (от 29.12.2010 г.), Типового план-проспекта учебной программы (приказ ГК РФ по фи зической культуре, спорту и туризму от 28.06.2002 г. №390), а также с учётом положений «Примерной программы начального образования» по предмету «Физическая культура» (2010 г.), обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и  опыта работы автора с учащимися образовательных учреждений на уроках физической культуры и в спортивных секциях. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической   подготовке учащихся общеобразовательных школ. Рабочая программа по ОФП предназначена для спортивной секции « Тропинка здоровья»    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Селенгинская средняя общеобразовательная школа

 Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для 3-4  классов внеурочной формы

Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

Целями данной программы являются:

1) формирование гармонически развитой личности при помощи средств физической культуры;

2) помощь учащимся в освоении программных требований начального общего образования и подготовка их к освоению программных требований основного общего образования по предмету «Физическая культура». 

Задачи программы:

1. Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

2. Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими (в первую очередь – гимнастическими) упражнениями.

3. Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

4. Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

Данная ПДО имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется в форме учебных, учебно-тренировочных и тренировочных занятий, проводится фронтальным, групповым и индивидуально-групповым способом в режиме 1 раза в неделю по 1 часу. Возраст детей, участвующих в реализации ПДО,- 9-11 лет, срок реализации – 1 год.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом хладнокровие, сдержанность и рассудительность.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

        - знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

        - уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

        -  выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);

        - осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;

- быть способным  применять жизненно важные умения и навыки в различных изменяющихся (вариативных) условиях.

        Формы подведения промежуточных итогов реализации ПДО представляют собой контрольные занятия для проверки степени освоения техники двигательных действий, тестирование для проверки уровня развития физических качеств, а также соревнования.

Окончательные итоги реализации ПДО подводятся на двух заключительных занятиях учебного года (собеседование и тестирование).

Учебно-тематический план

 

Темы

Всего

часов

Количество часов за четверть

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

1

Основы знаний

В процессе занятий

2

Общеразвивающие упражнения

В процессе занятий

3

Легкая атлетика

9

5

-

-

4

4

Гимнастика, акробатика

7

3

4

-

5

Школа мяча

7

3

-

-

4

6

Подвижные игры

7

4

3

7

Контрольные упражнения, соревнования

4

1

1

1

1

8

Итого

34

9

8

8

9

Содержание изучаемого курса

Основы знаний

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Двигательный режим школьника. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, требования при выполнении упражнений на формирование правильной осанки.

Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.

Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об основных физических качествах.  Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

Общеразвивающие упражнения

Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Комплексы упражнений: типа зарядки; в движении шагом; с гимнастической палкой, скакалкой,  обручем; на гимнастических скамейках;  с малыми, большими и набивными мячами; специальные для развития физических качеств.

Легкая атлетика

Медленный бег до 10 минут; бег 30 и 60метров с высокого старта; бег  1000 метров; челночный бег 3х10 метров, 10х5 метров; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание»; метание малого мяча с места и с разбега на дальность и в цель.

Гимнастика, акробатика

Строевые упражнения: команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно», «На 1-2 (1-3) рассчитайсь!», шагом «Марш!», «Стой»; построения и перестроения в шеренгу(-и) и колонну(-ы); размыкание и смыкание  приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой.

Лазание и перелезание: по гимнастической стенке, скамейке; по канату произвольным способом и в три приёма; через стопку гимнастических матов, через гимнастического козла, коня.

Равновесие: ходьба по рейке гимнастической скамейки; на напольном гимнастическом бревне – ходьба с выпадами и на носках (лицом и спиной вперёд, боком), повороты на носках и на одной ноге, приседания и переходы в упор присев, в упор на колено, стойка на одной ноге.

Акробатика: положения «Упор присев», «Упор лёжа», «Группировка»; перекаты вперёд и назад в группировке, на спину лёжа на животе, в сторону из упора лёжа; кувырки вперёд, назад, в сторону; стойка на лопатках; гимнастический «Мост» из положения лёжа с помощью и самостоятельно; простейшие соединения из 2-3 элементов.

Висы и упоры: вис стоя, присев, лёжа; вис на рейке гимнастической стенки, канате, перекладине; вис завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги на низкой перекладине; вис прогнувшись на гимнастической стенке; подтягивание из виса стоя; упор на кистях на гимнастических брусьях и низкой перекладине; сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях.

Опорные прыжки: в упор на колени на стопку матов с соскоком произвольным способом; на гимнастического козла, коня с переходом в упор присев и соскоком махом рук.

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Школа мяча

Упражнения с малыми мячами; упражнения с большими резиновыми мячами; пионербол; футбол; элементы баскетбола: стойка баскетболиста; ведение мяча на месте и в шаге; передачи от груди двумя руками, снизу, сверху; ловля мяча двумя руками; броски в низкое кольцо снизу и двумя руками от груди; элементарные правила игры.

Подвижные игры

«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Два мороза», «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», «Заяц без логова», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Перестрелка».

Эстафеты с предметами и без предметов; встречные и круговые эстафеты; эстафеты с преодолением препятствий; эстафеты с включением гимнастических элементов.

Контрольные упражнения, соревнования

Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10х5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис (д); поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения сидя.

Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча.

Участие в соревнованиях по ОФП, «Весёлых стартах» и др.

Методическое обеспечение ПДО

Техническое оснащение занятий

Места проведения занятий, оборудование и инвентарь: спортивный зал, площадка для спортивных игр; гимнастические стенки, скамейки; гимнастические палки, скакалки, обручи; различные мячи; низкие и высокие баскетбольные кольца; гимнастические маты; гимнастический конь, козёл; рулетка, свисток, секундомер.

Педагогические принципы обучения и тренировки

Реализация принципов сознательности и активности в тренировке с юными спортсменами означает формирование у них:

- сознательного отношения к целям, задачам и содержанию тренировочной работы;

- сознательного и активного участия в этой работе;

- самостоятельности в контроле и оценке своих успехов.

Сущность принципа наглядности заключается в максимальном обеспечении соответствующих зрительных, двигательных и других представлений воспитанников об изучаемом движении.

Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ученика соблюдения рациональности, системы и последовательности. Обучение юных спортсменов должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически связан с предыдущим. Принцип систематичности – это, прежде всего, регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.

Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте групповых, возрастных и индивидуальных различий учащихся при подборе оптимальных нагрузок в учебно-тренировочном процессе.

Методы обучения и тренировки

Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:

- твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);

- чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

- создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы. Разучиваются такие условные игры с конкретным сюжетом, как «Пятнашки», «Воробьи-вороны», «Заяц без логова», «Охотники и утки» и др. Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные эстафеты.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации учащихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачётных или официальных спортивных соревнований. Отличительная  черта соревновательного метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где существует количественная  оценка определения результата, а так же как самостоятельная форма (комплексные соревнования по ОФП).

Словесные методы в учебно-тренировочных занятиях могут быть выражены в форме:

- дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

- инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения);

- указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

- сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

- оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

- самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи спортсмена (например, «сильнее», «быстрее» и т.п.)

Сенсорные методы могут реализоваться в форме:

- показа самих упражнений;

- демонстрации наглядных пособий;

- просмотра кино- и видеомагнитофонных материалов;

- посещения соревнований.

Контрольные нормативы по ОФП (мальчики)

Название упражнений

        Возраст        

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

Бег 30м (сек)

6,3

6,1

5,9

5,8

5,7

Бег 1000м (мин)

6.25

6.10

5.55

5.40

5.00

Челноч. бег 10х5м (сек)

20,2

19,8

19,5

19,2

18,9

Пр. в длину с места (см)

130

140

150

160

165

Метание мяча (м)

15

17

20

22

25

Подтягивание в висе

(кол-во раз)

2

3

4

5

6

Поднимание туловища за 30сек (кол-во раз)

15

16

17

18

19

Наклон вперёд из положения сидя (см)

5

6

8

9

10

Контрольные нормативы по ОФП (девочки)

Название упражнений

        Возраст        

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

Бег 30м (сек)

6,7

6,4

6,2

6,1

6,0

Бег 1000м (мин)

6.40

6.30

6.20

6.10

5.40

Челноч. бег 10х5м (сек)

20,7

20,5

20,0

19,8

19,5

Пр. в длину с места (см)

120

130

135

140

150

Метание мяча (м)

12

15

18

20

22

Вис (сек)

8

9

10

12

15

Поднимание туловища за 30сек (кол-во раз)

11

12

13

14

15

Наклон вперёд из положения сидя (см)

6

7

9

10

11

Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

(изучаемый материал)

Дата проведения

план

факт

1

Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. Высокий старт (15-30 м).

2

Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.

3

Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

4

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.

5

Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места.

6

Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза».

7

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты.

8

Двигательный режим школьника. Комплекс упражнений с набивными мячами. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.

9

Соревнования «Веселые старты».

10

ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дальность. Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Вызов номеров».

11

Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания. Подвижная игра «Запрещенное движение».

12

Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами. Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей.

13

Упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижная игра «День и ночь». Элементы баскетбола: стойка игрока, перемещения, передачи от груди на месте.

14

Элементы баскетбола: повороты без мяча и с мячом, ведение на месте. Элементы баскетбола: ведение шагом и бегом по прямой, передачи после поворотов.

15

Элементы баскетбола: ведение с изменением направления и скорости. Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом Подвижная игра «Гонки мячей».

16

Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед. Основные гимнастические положения. Кувырок вперед, перекаты вперед-назад

17

Команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно».. Перекаты вперед-назад, кувырок назад. Кувырок назад, стойка на лопатках Подвижная игра «Пятнашки».

18

Перестроение из одной шеренги в две. Эстафеты с использованием прыжков, кувырков, перекатов.

19

Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человекаОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей. . Эстафеты с предметами.

20

Комплекс упражнений для развития гибкости. Вис согнувшись, вис сзади. Передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Подтягивание в висе.

21

 ОРУ в движении. Контрольное упражнение: подтягивание в висе.

22

Опорный прыжок: в упор на коленях на стопку матов с соскоком произвольным способом. Опорный прыжок: напрыгивание с 3-4 шагов разбега. Комплекс упражнений с отягощениями.

23

Опорный прыжок: напрыгивание с 3-4 шагов разбега. Комплекс упражнений с отягощениями.

24

Правила измерения роста и массы тела. Гимнастический «мост» из положения лежа с помощью. Эстафеты с предметами и без предметов.

25

Гимнастический «мост» из положения лежа самостоятельно. Гимнастическая полоса препятствий (по частям).

26

Общие представления о физическом развитии человека ОРУ на месте. Эстафеты с элементами акробатики.

27

Контрольные упражнения: техника выполнения акробатических соединений из 2-х элементов.

28

Правила выполнения общеразвивающих упражнений. Кувырок в сторону.

29

Перекаты в сторону из положения «упор лежа». Эстафеты с предметами.

30

Лазание по канату произвольным способом.

31

Лазание по канату в три приема. Эстафеты с преимущественным использованием акробатических элементов

32

Старты из различных И.П. Максимально быстрый бег на месте (серии). Игра «Футбол» (правила и отдельные элементы).

33

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Футбол». ОРУ в движении. Метание теннисного мяча на дальность (техника).

34

Общие представления о физической нагрузке. Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты.Подвижная игра «Мяч ловцу».

Основные требования к уровню подготовки

Учащийся должен уметь:

В циклических и ациклических движениях

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия;

- метать предметы на дальность и меткость;

В гимнастических и акробатических упражнениях:

- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами с соблюдением правильной осанки;

- выполнять кувырки вперед назад, в сторону; стоики на лопатках, мост с помощью , висы

- выполнять прыжки через скакалку.

.

В подвижных играх:

- уметь играть в подвижные игры на развитие двигательных качеств.

.

Физическая подготовленность:

- показывать соответствующий уровень основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся (таб. 1).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

- самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, закаливающие процедуры;

- применять физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности;

- соблюдать правила контроля и безопасности во время выполнения упражнений;

Список литературы

                

1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (от 18.06.2003 №28-02-484/16)

2. СанПиН 2.4.2.2821-10   (от 29.12.2010г.)        

3. Типовой план-проспект учебной программы (приказ ГК РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28.06.2002 г. №390)

4. Примерные программы начального общего образования. Физическая культура.-М.: Просвещение, 2010.- 64 с.- (Стандарты второго поколения)

5. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов.-М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.- 304 с.

6. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 279 с.

7. 500 игр и эстафет.- Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003.- 304 с., ил.- (Спорт в рисунках)

8. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М.: Физкультура и Спорт, 2005 – 224 с., ил. (Спорт в рисунках)

9. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами: гимнастическая палка.- М.: Физкультура и Спорт, 2006 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках)

10. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 448 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов

Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Программа призвана реализовать основ...

Программа по созданию здоровье сберегающей среды в театральном коллективе"Здорово живем"

Специфика театральной деятельности позволяет создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников творческого объединения. В программе описаны технологии и мет...

программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя

1.   Формирование нравственного здоровья школьников.2.   Формирование психического здоровья  школьников.3.   Формирование физического здоровья школьников.4....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

Авторская Программа по формированию здорового жизненного стиля, здорового образа жизни "Твоё здоровье"

Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она  интересна и нужна подростка...

Программа ЗОЖ "Быть здоровым-здорово!"

Программа  "Быть здоровым-здорово!" направлена на формирование навыков ЗОЖ обучающихся.В ней отражены основные виды деятельности классного руководителя в данном направлении....

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...