Дипломная работа
материал по физкультуре на тему

Писковой Иван Сергеевич

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dipomnaya_rabota.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

Факультет заочного обучения

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта

Писковой Иван Сергеевич

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ

Выпускная квалификационная бакалавра

по направлению 49.03.01 «Физическая культура»

профиль «Физкультурное образование»

                                                                           _________________

                                                                         (подпись обучающегося)

Допущена к защите                                          Научный руководитель:

Зав. кафедрой  ТиМ ФКиС                                              ст. преподаватель    

__________   Мухина М.П.                           ____________________

Протокол №                                                      Тё С.Э.                  

«         »                   201_ г.                                

                                                                            Научный консультант

                                                                            к.п.н., доцент

                                                                            ____________________                        

                                                                  Мельникова Ю.А.

                                                               

Омск 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………....……….……............... 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ ...........................…………….......................................……................... 5

  1. Характеристика гиревого спорта ………………………….……….......... 5
  2. Основы техники гиревого спорта .............................................................. 6
  3. Методы  тренировки в гиревом спорте ................................................... 10
  4. Анатомо - физиологические особенности обучающихся 15 лет .......... 13
  5. Понятие силовой выносливости …………….......................................... 15

Заключение .......................................................................................................... 16

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ..... 18

  1. Задачи исследования ………………………………………………......... 18
  2. Методы исследования ………………………………………….….......... 18
  3. Организация исследования ………………………………………........... 19

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ .......... 22

3.1. Содержание методики развития силовой выносливости школьников  лет, занимающихся гиревым спортом на секционных занятиях ............................ 22

3.2. Эффективность методики развития силовой выносливости школьников 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту ....................................... 27

ВЫВОДЫ …………………………………………………………………......... 31

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ……………........……………………. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………..……….......... 33

ПРИЛОЖЕНИЕ ................................................................................................... 39


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Многократное выполнение подъемов гирь осуществляется за счет развития силовой выносливости, и является одним из ведущих качеств гиревика, но так же и большое внимание в методах тренировки уделяется развитию других качеств.

В настоящее время гиревой спорт является одним из развивающихся видов спорта, не только в стране, но и в мире.

Гиревой спорт имеет ряд достоинств и преимуществ: простота, доступность и экономичность, место для тренировок, одежда.

Исследования А. А. Гужаловского (2008), А. А. Матвеева (2008) показали низкий уровень развития силовых способностей у более 60 % старшеклассников, связи с этим проявляется нарушение осанки, трудности к адаптации к условиям обучения, и перегрузка обучающихся [13, 43].

Проблема исследования состоит в ответе на вопрос: «Как построить процесс специальной физической подготовки обучающихся 15 лет во время секционных занятий по гиревому спорту с использованием комплексного подхода в развитии силовой выносливости?».

Объект исследования – тренировочный процесс по гиревому спорту обучающихся 15 лет на секционных занятиях.

Предмет исследования – средства и методы, направленные на развитие силовой выносливости обучающихся 15 лет, занимающихся  гиревым спортом

Цель исследования – разработка и экспериментальная проверка  методики развития силовой выносливости обучающихся 15 лет, занимающихся гиревым спортом.

Гипотеза исследования: предположено, что подбор физических упражнений, направленных на развитие силовой выносливости  обучающихся 15 лет, занимающихся гиревым спортом позволит повысить уровень развития силовой выносливости, что в целом создаст благоприятные условия на улучшение соревновательного результата.

Практическая значимость исследования заключается в том, что методика развития силовой выносливости школьников 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту  позволит спортсмену результативно выступит на соревнованиях не только  по гиревому спорту, но и в других видах спорта.  


ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ

  1. Характеристика гиревого спорта

Д. А. Зинкевич (2012) относит гиревой спорт к циклическим видам спорта, так же данный вид относит к силовым видам спорта, в основе которого лежит подъем гирь максимально возможное число раз за отведенный промежуток времени в положении стоя [25]. 

Д. А. Зинкевич (2012) отмечает, что за свою историю гиревой спорт претерпел не столько изменений, как формулировки правил, но так и добавление соревновательных упражнений (толчок по длинному циклу, эстафета) [25]. На сегодняшний день все соревнования, начиная с регионального уровня, проводятся в соответствии с правилами виды спорта «гиревой спорт», утвержденными Министерством спортом в 2014 году [9].

В. А. Поляков и В. И. Воропаев (1988) в книге «Гиревой спорт» описывают 1-й Всесоюзный конкурс силачей, который был проведен в Москве в 1948 году. Спортсмены соревновались в рывке двухпудовой гири одной рукой и в толчке двух гирь от груди в весовых категориях до 60, 70, 80 и свыше 80 кг. В весовой категории до 60кг победил москвич Григорий Коновалов. Его результаты: рывок – 28 подъемов, толчок – 7 подъемов. В весе до 70кг победил И. Соломаха (Ворошиловград). Его результат в рывке – 23 и в толчке 15 подъемов. Сильнейшим в весовой категории до 80 кг стал ленинградец А.  Лаврентьев с результатом 30 рывков и 13 подъемов от груди. Николай Большаков из города Чкалова показал лучший результат в рывке – 33 и в подъемах от груди – 19 [46].

По правилам соревнований гиревого спорта классическое двоеборье состоит из толчка и рывка. Победитель тот, кто набрал большее количество очков. 1очко за 1 толчок и 0,5 очка за один рывок. По количеству набранных очков так же присуждаются разряды и спортивные звания КМС, МС, МСМК, МС присваивается с 15 лет, КМС – с 14 лет [9].

В. Ф. Тихонов (2011), Л. С. Дворкин (2003), С. С. Добровольский (2004), В. В. Ткачев (2004) рассмотрели технику выполнения соревновательных упражнений толчок и рывок [51, 18, 21, 50].

В. Ф. Тихонов (2011) рассматривает первое соревновательное упражнение толчок следующем образом: из исходного положения, в котором гири спортсмен держит на уровне груди, нужно поднять их над головой до полного разгибания, затем зафиксировать подъём и вернуться в исходное положение [51].

Рывок, по мнению Л. С. Дворкина (2003), выполняется одной гирей. Спортсмен должен поднять гирю над собой, при этом, не сгибая руки в локтевом суставе. Стоит отметить, что девушки в гиревом спорте делают только рывок [18].

По правилам соревнований гиревого спорта каждый спортсмен выступает в своей весовой категории. В каждой весовой категории существуют свои нормативы выполнения разрядов и спортивных званий. Юношеские разряды выполняются гирями 16 кг, взрослые 24кг, КМС, МС, МСМК 32 кг [9].

Таким образом, гиревой спорт относится к циклическим видам спорта, от сюда следует, что методы тренировки будут направлены на развитие силовой выносливости, что спортсмен выступает в своей весовой категории, соревнования могут проводиться с гирями 16, 24 и 32 кг.

1.2. Основы техники гиревого спорта

Как отмечает заслуженный мастер спорта Украины, один из сильнейших гиревиков мира В. Я. Андрейчук (2007), спортивная техника непрерывно совершенствуется [2].

В. Ф. Тихонов (2011) говорит о том, что достигнуть высоких результатов в любом упражнении можно лишь овладев техникой движений. Техника обеспечивает экономичный расход энергии во время выполнения упражнений и равномерный темп, тем самым повышается результат и  мастерство [51].

В. Ф. Тихонов (2003) выделяет технику гиревого спорта, как и технику других видов, говорит о том, что техника определяется рядом факторов. К ним относятся: целевая направленность и основные задачи; условия выполнения упражнений; основные физические законы взаимодействия тел; анатомическое строение тела человека; физиологические функции организма [52].

По мнению В. Ф. Тихонова (2011), разрабатывая индивидуальную технику упражнений, тренер и спортсмен (совместно) должны изучить разные двигательные действия и выбрать наиболее подходящие движения, которые обеспечит достижение равномерного и постоянно темпа развития, так как надо учитывать физиологию организма. На тренировках нужно помнить, что определяющим фактором, является правильное подымание гирь исключать нарушения по правилам соревнований, так же зависит от времени на выполнения двигательного действия, веса гирь и другое [51].

В. Ф. Тихонов (2011) рассматривает технику выполнения рывок, и условно разделяет полный цикл этого упражнения на несколько технических элементов: старт (исходное положение), захват дужки, замах, подрыв, подсед, фиксация, опускание в вис, замах для перехвата, перехват, замах, подрыв, подсед и фиксация другой рукой [51].

Старт (исходное положение) отмечает В. Ф. Тихонов (2011) – согнутые в коленях ноги на ширине плеч, гиря стоит между ног (чуть впереди), захват сверху душки, свободная рука отведена в сторону, спина прямая [51].

После команды «старт» осуществляется замах – из стартового положения, оторвав гирю от помоста, сделать замах между ног назад, свободная рука отведена в сторону, спина прямая [51].

Подрыв, по мнению В. Ф. Тихонова (2011) главный элемент рывкового упражнения. За счет резкого поворота корпуса вокруг своей оси в сторону рвущей руки, а также активного выпрямления ног и спины гире сообщается ускорение. После подрыва работающая рука освобождается от нагрузки, незначительно сгибается в локтевом суставе, а затем выпрямляется навстречу движению гири, осуществляя «просов» кисти, так же нужно не забывать о правильном дыхании, а так же расслаблять свободную руку [51].

Подсед выполняется для уменьшения высоты полета гири после подрыва, на которой осуществляется «просов» кисти и выпрямление работающей руки в локтевом суставе. Этот элемент облегчает поднятие снаряда во время выполнения [51].

По правилам соревнований по гиревому спорту спортсмен должен зафиксировать подъем. Фиксация – гиря поднята вверх на прямую руку, ноги и туловище выпрямлены и находятся в неподвижном положении, голова неподвижна, если не соблюдены требования судья вправе сделать замечание, и не засчитать подъем [9].

В. Ф. Тихонов (2011) большое внимание уделяет замаху для перехвата, смены рук [51].

Сам же перехват, по мнению В.В. Ткачева (2009), осуществляется за счет выпрямления туловища гиря поднимается вперед до положения «мертвой точки», освобождается одной рукой и захватывается другой, а затем возвращается в положение замаха [51].

В. Ф. Тихонов (2011), отмечает, что замах другой рукой, выполняется после перехвата аналогично замаху первой рукой, так же после смены рук многие участники восстанавливают дыхание [51].

В. Ф. Тихонов (2011) в толчке выделяет следующие технические элементы: старт (и.п.) подъем на грудь, и.п. перед выталкиванием, полуприсед (перед выталкиванием), выталкивание, подсед, выход из подседа, фиксация, опускание на грудь [51].

Старт и.п. – согнутые в коленях ноги на ширине плеч, гири стоят между ног (чуть впереди), захват сверху, спина прямая, автор отмечает обязательное наличие тяжелоатлетического ремня [51].

В. Ф. Тихонов (2011) описывает подъем на грудь, из положения старта: «Гири отрываются от помоста, выполняется замах между ног за счет ног и спины выполняется заброс, при забросе локти вставляются в область живота при этом ноги смягчают вес снаряда» [51].

Исходное положение перед выталкиванием двух гирь по описанию В. Ф. Тихонова (2011),  принимается после взятия гирь на грудь, ноги прямые на ширине плеч, стопы параллельны, локти опущены и прижаты к туловищу (упираются в гребни подвздошных костей), гири лежат на предплечьях и плечах, таз подан вперед, корпус отклонен назад [51].

По мнению В. Ф. Тихонова (2011) выталкивание – главный элемент толчкового упражнения выполняется за счет ног, туловище и голова отведены  назад гири выталкиваются вверх на необходимую высоту по одной траектории. Полное выпрямление ног должно заканчиваться выходом на носки на максимально возможную высоту [51].

По мнению В. Ф. Тихонова (2011) подсед выполняется после выталкивания быстрым уходом под гири сгибая ноги. Гири фиксируются на прямых руках, ноги так же должны быть выпрямлены, спина при этом прогнута, голова так же зафиксирована в одном положение [51].

Так же В. Ф. Тихонов (2011) отметил выход из подседа, выпрямление ног выполняется без остановок и пауз в подседе, корпус тела принимает вертикальное положение [51].

В.Ф. Тихонов (2011) отмечает, согласно правилам соревнований по гиревому спорту фиксацию при упражнении толчок двух гирь от груди, следующем образом: гири подняты вверх на прямые руки, ноги и туловище выпрямлены и находятся в неподвижном положении, голова – в одной плоскости с руками, если данные требования не выполняются то подъем не засчитывается и спортсмен проделывает упражнение заново [51].

По мнению В. Ф. Тихонова (2011) опускание снаряда после фиксации, за счет выключения локтевых и плечевых суставов рук и отведения корпуса тела назад, гири опускаются на грудь, при этом ноги слегка сгибаются в коленях и тем самым амортизируют ударную нагрузку на грудь и поясницу [51].

Таким образом, освоение различных способов поднимания тяжестей основано на использовании законов физики, а также морфофункциональных особенностей организма человека.

Техника меняется и подвергается усовершенствованию, в дальнейшем спортсмен сам выбирает себе технику поднимания спортивного снаряда, и связано это с физиологией человека.

Для того чтобы изучить различные способы подъема гирь и овладеть умением выполнять эти движения эффективно, необходимо изучить законы взаимодействия физических тел, и знать основы техники гиревого спорта иначе можно допустить травму.

1.3. Методы тренировки в гиревом спорте

Тихонов В. Ф. (2011) указывает, что развития гиревого спорта методы тренировки имеют огромное значение. Благодаря правильному подбору методов и их разумное последовательность зависит не только результат спортсмена ну и его здоровье [51].

По мнению А. А. Гужаловского (2008), Ю. Д.Железняка (2014), Л. Б. Кофмана (2008), Ю. Ф. Курамшина (2012) методы обучения  это  педагогические приемы, посредством которых преподаватель (тренер) воспитывает необходимые умения и навыки, и передает свои знания. Отмечается три группы основных методов  словесные, наглядные и практические [13, 24, 34, 37].

Ю. Д. Железняк  (2014) отмечает, что в тренировочном процессе методы выполнения упражнения выбираются в зависимости от задач, решаемых спортсменом в тот или иной период спортивной подготовки [24].

В гиревом спорте применяется пять основных методов тренировки: равномерный, переменный, интервальный, повторный и соревновательный.

Ю. Ф. Курамшин (2010) отмечает равномерный метод, предполагающий выполнение специально-подготовительных и соревновательных упражнений в одном темпе в течение продолжительного времени, данные метод используется на начальном этапе, когда нужно сформировать общую физическую подготовку, упражнения в данном методе на занятиях выполняется в одном подходе один раз [36].

Г. П. Виноградов (2009), Ф. В. Тихонов (2003) считают, что для начинающих гиревиков  это выполнение упражнения в пределах собственных аэробных возможностей темп и продолжительность выполнения упражнения должна быть доступной для гиревика [6, 52].

В. Ф. Тихонов (2011) рассмотрел переменный метод в гиревом спорте и отметил, что содержание выполнения упражнений с гирями   заключается в  выполнении в несколько подходов. В первой половине подходов вес гири повышается, а во второй половине  снижается [51].

По мнению С. С. Добровольского (2004) данный метод тренировки поможет начинающему гиревику привыкнуть к гирям соревновательного веса, осуществить плавный переход [21].

В. И. Дубровский (2004) считает, что тренировка с гирями разного веса прежде всего повышает скоростно-силовые качества гиревика, она также представляет собой отличный метод совершенствования общей и силовой выносливости [16].

В. Ф. Тихонов (2011) отмечает, что интервальным методом повышаются темповые возможности организма спортсмена, этот метод наиболее распространен среди гиревиков, которые хорошо переносят нагрузку и способны к быстрому восстановлению [25].

В. Ф. Тихонов (2011) рассмотрел интервальный метод в гиревом спорте: упражнения выполняются серийно в высоком темпе  длительность до 2-х минут. Интервалы отдыха строго контролируется [51].

Интервальный метод, отмечает В. Ф. Тихонов (2011), позволяет в самые короткие сроки повысить выносливость, необходимую для гиревика, общую и специальную, совершенствовать увеличивать темп соревновательного  двигательного действий в упражнениях гиревого спорта именно в период подготовки к соревнованиям [51].

Повторный метод тренировки рассматривается, как повторное выполнение подходов с повышенной интенсивностью и интервалами отдыха между подходами, определяемыми самочувствием спортсмена, следующий подход выполняется до полного восстановление и осуществляется таким же темпом как и был выполнен до этого[50].

В. Ф. Тихонов (2011) рассмотрел соревновательный метод, многие гиревики, по наблюдению автора, раз в две-три недели выполняют «прикидки», а так же «проходки». Спортсмены для оценки своей подготовки выступают на промежуточных соревнованиях, а так же на тренировках выполняют упражнения с гирями соревновательного веса (или с облегченными гирями) в течение 5 10 минут и даже полчаса. Регулярные «прикидки» могут оказать на повышение уровня  гиревика иногда большее влияние, чем еженедельные интервальные занятия, которые сильнее изматывают спортсмена, как физически, так и психологически [51].

Е. П. Ильин (2009) указывает, что преимущество соревнований как метода тренировки состоит в том, что они не только помогают совершенствовать физические качества, но и воспитывают психические качества в условиях реального соперничества [30].

Рассмотрев методы тренировки по гиревому спорту на наш взгляд, на начальном этапе обучения повторный метод является основным, в дальнейшем можно приступать к равномерному и переменному методу тренировки.

1.4. Анатомо  физиологические особенности обучающихся 15 лет

По мнению Г. П. Виноградова (2009) уровень физического и психического развития старшеклассников намного выше в данном возрасте, отмечает автор, развитие нервной системы идет к завершению, в частности улучшается анатомическая деятельность коры головного мозга, становится осмысленным восприятие, деятельность обучающихся характеризуется иначе, увеличивается способность и понимание структуры двигательных действий и более точному движению, тем самым способность разучивание более сложных двигательные действия. Обучающиеся старших классов способны выполнять по заданиям учителя (тренера) различные физические упражнения на основе словесных указаний, самостоятельно редактировать свои действия (анализировать), выявляя причины и в дальнейшем их устранение. В возрасте 15 лет обучающиеся сосредотачиваются, противостоят умственному и физическому утомлению, и способны достаточно положительно выполнять длительную работу [5].

По мнению В. А. Вишневского (2007), Ю. А Ермолаева (2011) в возрасте 15 лет имеются положительные условия для развития силовых способностей, мышцы в данном возрасте отмечают авторы, эластичны, имеют хорошую нервную регуляцию, так же в старшем школьном возрасте выделяется быстрый прирост массы [7, 23].

Как считает М. Ф. Иваницкий (2015) опорно-двигательный аппарат в возрасте 15-16 лет способен выдерживать статические и динамические нагрузки [29].

М. Ф. Иваницкий отмечает, что развитие костно  мышечного и связочного аппарата у данного возраста еще продолжается, так как не закончено окостенение позвоночника, особое внимание нужно уделять избеганию чрезмерных нагрузок на организм [29].

А. Ю. Кузнецов (2003) отмечает, что в данном  возрасте значительно усиливаются функции желез внутренней секреции и связано это  с процессом полового созревания, так же в этом возрасте наблюдается повышение реактивности нервной системы. При  занятиях может наблюдаться быстрое покраснение или побледнение лица, быстрое изменение частоты пульса выраженная потливость [36].

А. А. Гусев (2009) рекомендует, что при проведении уроков физической культуры следует помнить, процессы роста и развития  учащихся не закончены. Несмотря на высокий уровень развития высшей нервной деятельности, в этом возрасте наблюдается некоторое преобладание возбуждения над торможением, повышенная реактивность, отсюда вытекают срывы, нервное состояние, в связи с этим возможно нарушение двигательной координации, затруднения в освоении упрочненного навыка.         Большая эмоциональность учащихся в сочетании с критерием восприятия, указаний учителей и высказываний товарищей, приводит к упорядоченности склонности к спорам. Гусев А. А. (2009) указывает на то, что учитель должен спокойно, аргументировано разрешать возникшие вопросы, противоречия и выходить из конфликтной ситуации [15].

К. В. Судаков (2002) обращает внимание на тот факт, что увеличение одних мышц при заметном отставании других, может привести к искривлению позвоночника, сутулости, уменьшению подвижности грудной клетки [49].

Таким образом, эффективность работы по внеурочной деятельности, следует строить исходя из психологических, анатомо-физиологических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся старшего школьного возраста  15 лет.

1.5. Понятие силовой выносливости

В. И. Лях (2012), А. А. Зданевич (2012) указывают на возможность использования в качестве одного из средств физического воспитания в старших классах атлетических упражнений, способствующих повышению аэробных возможностей и выносливости [42].

В. П. Филин (2007), В. М. Зациорский (2009), Ю. А. Ермолаев (2011) отмечают, что сила человека представляет собой внешнее сопротивление посредством мышечных усилий [55, 27, 24].

В. М. Зациорский (2009), Л. П. Матвеев (2014) указывают, что развитие силы мышц требует градационного повышения использующейся нагрузки [27, 43].

Е. А. Косьмина (2012) отмечает, что показатель физической силы  это достаточно важный параметр для любого вида спорта. Особую роль он играет в гиревом спорте. Для занятий гиревым спортом  нужна силовая выносливость [33], так же по утверждению Е. А. Косьминоой (2012) – силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения её эффективности [33].

А. П. Матвеев (2014) классифицирует силовые упражнения в три вида [43]:

1. Упражнения с внешним сопротивлением.

2. Упражнения в преодоление собственного веса.

3. Изометрические упражнения.

А. П. Матвеев утверждает (2014), что для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки: равномерный непрерывный, переменный непрерывный (для развития специальной и общей выносливости), интервальный метод [43].

По утверждению Я. М. Коца (2003), В. Н. Курыся (2004) в этот период возникают благоприятные условия для развития выносливости к динамической работе. Сердце становится выносливее к длительным напряжениям и следует следить за ЧСС и контролировать нагрузку [38, 41].

В. Н. Андреев отметил, что упражнения для повышения общей и скоростной выносливости служат основой повышения работоспособности школьников, по мимо физических качеств развиваются волевые качества, недостаток и нерегулярное применение средств на развитие выносливости приводит к ухудшению работы сердца, и любая интенсивная работа может привести к его перегрузке и болезни [1].

Заключение

На основании анализа данных научно-методической литературы выявили следующее, что долгое время гиря использовалась в качестве циркового снаряда для силачей, лишь в 40х годов прошлого века, гиревой спорт начал развиваться в Советском Союзе, а затем и по всему миру. Гиревой спорт относится к циклическим видам спорта, где особое место уделяется развитию, как общей выносливости, так и силовой выносливости.

Определены элементы техники, проанализированы возрастные особенности обучающихся в возрасте 15 лет. Данный возраст оптимально подходит для занятий гиревым спортом во внеурочной деятельности школьников; рассмотрены методы и средства развития силовой выносливости средствами гиревого спорта.


ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Задачи исследования

1. Определить уровень развития силовой выносливости  обучающихся 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту.

2. Разработать методику развития силовой выносливости обучающихся 15 лет на секционных занятииях по гиревому спорту

3. Выявить эффективность методики развития силовой выносливости обучающихся 15 лет, занимающихся в секции по гиревому спорту.

2.2. Методы исследования

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение данных научной и методической литературы.

2. Педагогическое тестирование.

3. Методы математической статистики.

Теоретический анализ и обобщение данных научно и методической литературы включал изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих физическое воспитание в общеобразовательной школе (внеурочная деятельность), возрастные особенности развития силовой выносливости старших школьников, а так же особенности силовой подготовки под средствами гиревого спорта.

Педагогическое тестирование проводилось по тестам, рекомендованным В. И. Ляхом (2012) [42], для определения силовой выносливости использованы следующие тестовые испытания, выполняемые по традиционной методике:

1) Подтягивание на высокой / низкой перекладине (максимальное количество раз)

2) Приседание с гирей 8 кг на плечах (максимальное кол-во раз за 1минуту)

3) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (за 1 минуту)

4) Жим гири 8 кг от груди стоя - юноши (максмальное кол-во раз за 1 минуту)

5) Жим гантели 4 кг от груди стоя - девушки (максимальное ко-во раз за 1минуту)

Педагогический эксперимент носил констатирующий и формирующий характер. На констатирующем этапе эксперимента определялся уровень развития силовой выносливости у обучающихся в возрасте 15 лет, занимающихся гиревым спортом на секционном занятии.

Формирующий эксперимент был направлен на выявление эффективности использования в тренировочном процессе  обучающихся 15 лет, занимающихся гиревым спортом, специально подобранных физических упражнений, объединенных в блоки с учетом направленности на определенные виды силовой выносливости.

Методы математической статистики. Для определения достоверности полученных результатов исследования и определения эффективности использованной методики рассчитывались: вычиталось среднее арифметическое значение в начале и в конце эксперимента, темп роста рассчитывался по Броуди (W), %.

2.3. Организация исследования

Исследование проводилось на базе МБОУ «Сосновской СОШ» Омской области, Азовского района, села Сосновка. В исследовании приняли 9 школьников (7 юношей, 2 девушки) в возрасте 15 лет.

Экспериментальная часть исследования проводилась в течение 9 месяцев (сентябрь 2017 г  май 2018 г.)

1 этап (декабрь 2016 - июнь 2017) включал анализ научно методической литературы по проблеме исследования, подбор тестов для оценки физической подготовленности, разработку методики развития силовой выносливости школьников 15 лет на секционных занятиях.

2 этап (сентябрь 2017 - апрель 2018), состоял в проведении педагогического тестирования

3 этап (апрель - июнь 2018) был посвящен обработке полученных данных, написание ВКР и подготовка к ее защите.

Для проведения намеченных исследований нами была отобрана  группа обучающихся 15 лет (9  10 класс), которых заинтересовал гиревой спорт. В секции по гиревом спорту с данным возрастом отобралось 9 человек. Тренировочные занятия проводились три раза в неделю, продолжительностью 1 академический час. Весь комплекс исследований проводился в рамках подготовительного периода с сентября 2017 по май 2018 г.

Обучающиеся данной группы тренировались по программе, разработанной нами для внеурочной деятельности на секционном занятии по гиревому спорту, данная программа согласована с заместителем директора по воспитательной работе, утверждена директором МБОУ «Сосновской СОШ» и рассмотрена на педагогическом совете (Прил.1).

В разработанном для группы варианте тренировки были пересмотрены запланированные соотношения средств ОФП и СФП. Кроме того, нами были скорректированы объемы нагрузки, выполняемой в аэробном и анаэробном режимах. В остальном же структура подготовки, в отличие от тренировочного процесса по гиревому спору в «ДЮСШ» осталась без изменения [12].

Так же отслеживались результаты в соревнованиях в зачет 26 Спартакиады школьников Азовского национального немецкого района (осенний кросс, легкая атлетика, гиревой спорт, волейбол),  президентские состязания, олимпиады по физической культуре, соревнований «Орлята России».


ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Содержание методики развития силовой выносливости школьников 15 лет, занимающихся гиревым спортом на секционных занятиях

Теоретическим обоснованием методики развития силовой выносливости школьников 15 лет, занимающихся гиревым спортом на секционных занятиях послужили рекомендации В. Ф. Тихонова (2009). Предложена общая схема обучения, которая складывается из следующих этапов: демонстрация изучаемого способа поднимания гирь и его элементов; теоретическое обоснование (объяснение) техники данного способа и его элементов; опробование способа (попытка поднимать гири (гирю) изучаемым способом), в сочетании с заданным дыханием в отдельных фазах подъема;  практическое ознакомление с формой двигательных действий; – овладение элементами способа и отдельными сочетаниями движений; освоение упражнения и рационального дыхания в целом; – совершенствование техники упражнения и его элементов.

 Распределение средств в структуре внеурочных занятий по гиревому спорту представлено в таблице 1.

Таблица 1

Содержание методики развития силовой выносливости школьников 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту

Месяц

Часть урока

Содержание задание

1

2

3

Сентябрь

Подготовительная

Комплекс ОРУ, СБУ

Основная

Б -1.1. Бег на время, сгибание и разгибание руку в упоре лежа, подтягивание на высокой и низкой перекладине

Б - 4. Футбол, баскетбол, настольный теннис

Заключительная

Упражнения на растяжку. Взвешивание

1

2

3

Октябрь

Подготовительная

Комплекс ОРУ, СБУ. Специальная разминка с отягощением

Основная

Б -1.1. Бег 2 км, сгибание и разгибание руку в упоре лежа, подтягивание на высокой и низкой перекладине

Б - 1.2. упражнения с отягощениями для развития основных групп мышц

Б - 4. футбол, настольный теннис

Заключительная

Упражнения на развитие гибкости, висы. Взвешивание

Ноябрь

Подготовительная

Комплекс ОРУ, СБУ. Специальная разминка

с гирями

Основная

Б -1.1. Бег на время 20 минут , сгибание и разгибание руку в упоре лежа, подтягивание на высокой и низкой перекладине.

Б - 3. Разучивание соревновательных двигательных действий по гиревому спорту

Б - 1.2. упражнения с отягощениями для развития основных групп мышц

Заключительная

Упражнения на развитие гибкости, висы. Взвешивание

декабрь

Подготовительная

Взвешивание. Комплекс ОРУ, СБУ. Специальная разминка с гирями

Основная

Б -1.1. Бег на время 20 минут , сгибание и разгибание руку в упоре лежа, подтягивание на высокой и низкой перекладине.

Б - 3. Соревновательные упражнения Т, Р.

Б - 1.2. упражнения с отягощениями для развития основных групп мышц

Б - 2. Изометрические упражнения

Заключительная

Упражнения на развитие гибкости, висы. Взвешивание

Январь-март

Подготовительная

Взвешивание. Комплекс ОРУ, СБУ. Специальная разминка с гирями. Заполнение дневника самоконтроля.

Основная

Б -1.1. Бег на время 20 минут , сгибание и разгибание руку в упоре лежа, подтягивание на высокой и низкой перекладине.

Б - 3. Соревновательные упражнения Т, Р.

Б - 1.2. упражнения с отягощениями для развития основных групп мышц

Б - 2. Изометрические упражнения

Заключительная

Упражнения на развитие гибкости, висы. Взвешивание. Заполнение дневника самоконтроля

Апрель

Подготовительная

Взвешивание. Комплекс ОРУ, СБУ. Специальная разминка с гирями. Заполнение дневника самоконтроля.

Основная

Б -1.1. Бег на время 20 минут , сгибание и разгибание руку в упоре лежа, подтягивание на высокой и низкой перекладине.

Б - 3. Соревновательные упражнения Т, Р.

Б - 1.2. упражнения с отягощениями для развития основных групп мышц

Б - 2. Изометрические упражнения

Заключительная

Упражнения на развитие гибкости, висы. Взвешивание. Заполнение дневника самоконтроля.

Май

Подготовительная

Взвешивание. Комплекс ОРУ, СБУ. Заполнение дневника самоконтроля.

Основная

Б -1.1. Бег на время 100 и 1000 м. , сгибание и разгибание руку в упоре лежа, подтягивание на высокой и низкой перекладине.

Б - 1.2. Упражнения с отягощениями для развития основных групп мышц

Б - 4. Футбол, баскетбол, настольный теннис, русская лапта.

Заключительная

Упражнения на развитие гибкости, висы. Взвешивание. Заполнение дневника самоконтроля

Содержание методики развития силовой выносливости школьников 15 лет (9-10 класс) составляют средства: гиревого спорта, тяжелой атлетики, легкой атлетики, атлетической гимнастики, которые распределены в четыре блока с учетом программного материала по гиревому спорту на секционных занятиях МБОУ «Сосновской СОШ».

Осуществляется взаимодействие всех блоков.

Блок 1 (Б 1) содержит упражнения с отягощением: штанга, гантели, гири различного веса.

Блок  1.1 (Б1.1.) - упражнения с отягощением массы собственного тела (сгибание и разгибание рук в поре лежа от пола; сгибание и разгибание рук от брусьев; подтягивание на высокой и низкой перекладине; приседания; прыжки на одной/двух через/ на предмет, бег на различные дистанции).

Блок  1.2 (Б 1.2) – упражнения с весом внешних предметов, выполняемые с гирями (специальные физические упражнения: рывковые махи, махи гирь, стойка и т.д.), гантелями, штангой, на тренажерах (на основные мышечные группы).

Блок  2 (Б2) – составляют изометрические упражнения (различные упражнения с гирями: «мельница», «протяжка»; упражнения с резиновыми жгутами и т.д.).  

Блок  3 (Б3) объединяет соревновательные двигательные действия по гиревому спорту с гирями различным весом, как вспомогательного так и соревновательного  (Т (толчок), Р (рывок))

Блок  4 (Б4) объединяет спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис).

Основные методы составляют:

- повторный (отдых до ЧСС 100-110 уд/мин; режимы выполнения: прогрессирующий, нисходящий, варьирующий);

- переменный (режим выполнений прогрессирующий).

Педагогические условия:

- продолжительность применения: 9 месяцев (сентябрь 2017 г. - май 2017 г.);

- количество занятий в неделю  3 (1 академический час);

-режимы работы: динамический, статодинамический, изометрический;

- место методики в структуре занятия: подготовительная, основная, заключительная части.

Упражнения выполнялись под постоянным контролем тренера и самоконтроле учащихся.

Методика развития силовой выносливости на секционных занятиях по гиревому спорту обучающихся 15 лет соответствует возрастным особенностям данной группы, согласно годовому плану – графику (прил. 1).

Занятия проходили согласно календарно – тематическому планированию внеурочной деятельности по гиревому спорту , рассчитанные на 102 часа и выполнялись в полном объеме.

        

Рис.1 Методика развития силовой выносливости школьников 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту


3.2. Эффективность методики развития силовой выносливости школьников 15 лет, на секционных занятиях по гиревому спорту

Анализ показателей тестирования силовой выносливости школьников 910 классов проведенный в начале эксперимента выявил наличие низкого уровня силовой выносливости у обучающихся во всех  тестах (Табл. 3.)

Таблица 3

 Среднегрупповые показатели тестирования в начале эксперимента,

Хср

п/п

Тесты

Группа

юноши

девушки

Хср

Хср

1

Подтягивание на высокой / низкой перекладине, максимальное количество раз

6,4

3

12,5

0,7

Pо=1,9

Pо=0,5

2

Приседание с гирей на плечах 8 кг (максимальное кол-во раз за 1 минуту)

14,8

4,5

10

0,57

Pо=2,9

Pо=0,4

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (за 1 минуту)

25

3,5

5,5

2,3

Pо=2,3

Pо=1,5

4

Жим гири 8 кг от груди стоя - юноши (максмальное кол-во раз за 1 минуту)

14

2,4

-

Pо=1,6

Жим гантели 4 кг от груди стоя - девушки (максимальное ко-во раз за 1минуту)

-

13,5

2,1

Pо=1,4

Сравнительный анализ среднегрупповых показателей силовой выносливости школьников данной группы для малых выборок выявил отсутствие достоверных различий. Выявлен низкий уровень силовой выносливости.

Результаты тестирования в конце эксперимента проходили на 9 месяце обучения (18. 09. 2018 г.), промежуточная аттестация выявила положительный темп роста (прил. 5).

Анализ результатов тестирования школьников 9  10 классов в сравнении с нормативными на начало и на конец эксперемнта выявили эффективность использования разработанной методики

Таблица 4

Среднегрупповые показатели тестирования в конце эксперимента, Хср

п/п

Тесты

Группа

юноши

девушки

Хср

Хср

1

Подтягивание на высокой / низкой перекладине (максимальное кол-во раз)

12,2

3,1

22

4

Pо=2

Pо=2,6

2

Приседание с гирей на плеах 8 кг (максимальное кол-во раз за 1 минуту)

46,4

8,2

35

5,7

Pо=5,6

Pо=3,7

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (за 1 минуту)

44

7,7

15

8,5

Pо=5

Pо=5,6

4

Попеременный жим гирь 8 кг от груди стоя - юноши (максмальное кол-во раз за 1 минуту)

38,4

2,4

-

Pо=1,6

Жим гантели 4 кг от груди стоя - девушки (максимальное ко-во раз за 1минуту)

-

38,5

4,9

Pо=3,2

Темпы роста по Броуди (W, %) показателей в начале и в конце эксперимента выявил в данной группе темпы роста от  29,8 % до 102 % табл. 5.


Таблица 5

Темпы роста физических качеств (по Броуди, % )

п/п

Тесты, физические качества

Группа

Юноши

Девушки

1

Подтягивание на высокой / низкой перекладине, максимальное кол-во раз

62

55

2

Приседание с гирей на плеах 8 кг (максимальное кол-во раз за 1минуту.)

102

29,8

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (за 1 минуту.)

55

92,7

4

Жим гири 8 кг от груди стоя - юноши (максмальное кол-во раз за 1 минуту.)

92,6

-

Жим гантели 4 кг от груди, стоя - девушки (максимальное ко-во раз за 1минуту)

-

96,1

Полученные данные свидетельствуют об эффективности разработанной методики в развитии силовой выносливости (рис. 1.)

Рис. 1. Темп роста силовой выносливости по Броуди, %

Занимающиеся контрольной группы активно принимали участия во многих спортивных мероприятиях: комплексная спартакиада школьников Азовского района (волейбол, гиревой спорт, легкая атлетика, осенний кросс и.т.); олимпиада по физической культуре (школьного, муниципального и регионального этапа); областные соревнования школьников по гиревому спорту; соревнования по каратэ, так же выполнялись разряды по гиревому спорту (2,3 и 2юн.), подтверждались пояса по каратэ, так же 9 класс занял 3 место в  «Президентских состязаниях» (Прил. 4-5).


ВЫВОДЫ

1. В начале эксперимента в экспериментальной группе отмечался низкий уровень силовой выносливости у 70 % обучающихся

2. Разработана методика развития силовой выносливости обучающихся 15 лет на секционных занятиях средствами гиревого спорта, которая включает в себя: средства общей физической подготовки - бег на время, приседание с гирей, сгибание и разгибание рук лежа, подтягиване в висе, наклоны с гирей, жим гири стой, жим лежа,  подъем штанги на бицепсвыпады упражнения на пресс; средства специальной физической подготовки - -полуприсед, забросы гирь на грудь, рывковые махи с гирей, махи гири , стойка с гирей, выпригивание с гирей, разгибание туловища (гиперэкстензия), удержание двух гирь стоя, толчок, двух гирь, рывок гири, толчок по длинному циклу.

Данная методика реализовывалась благодаря слеующим условиям: тренировочные занятия проводились три раза в неделю, продолжительностью 60 минут, всего проведено 102 часа.

Для развития силовой выносливости применялись следующие методы: повторный, переменный, интервальный.

3. Выявлена эффективность использования разработанной методики в тренировочном процессе обучающихся 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту.

Подтверждению эффективности данной методики, считаем достижения обучающихся развития силовой выносливости и выполнение спортивных массовых разрядов по гиревому спорту.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Разработанные нами  предложения могут использовать специалисты различного профиля, так как занятия гиревым спортом способствует разностороннему развитию организма, отмечается положительная динамика увеличений по  всем физическим качествам.

При использовании наших предложений специалист достигнет положительных результатов в развитии силовой выносливости.  

На занятиях необходимо больше уделять внимание техники выполнения соревновательных двигательных действий.

 В первый месяц обучения необходимо развивать все физические качества различными средствами.

Для предупреждение перегрузки организма у обучающихся необходимо между подходами и сериями измерять пульс.

Необходимо проходить медицинское обследование дважды в год, в начале сезона и к его завершению.

Сделать ведение личного дневника обязательным, где будет дозироваться нагрузка на каждый день, записываться собственный вес до тренировки и после, участие в соревнованиях с последующим указанием места и выполненного разряда, результаты «прикидок» и «проходок», фиксируется так же сдача тестовых нормативов.

Обязательное соблюдение личной гигиены, уход за кожей на ладонях (так как кожа сушится от приема «магнезии»), при занятиях не нарушать технику безопасности.

Не использовать упражнения с большими весами, так как существует вероятность получение травмы, при приседании и становой тяге, так же при выполнении упражнения «толчок» использовать тяжелоатлетический ремень.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, В. Н. Атлетическая гимнастика / В. Н. Андреев, Л. В. Андреев.  М. : Физкультура и спорт, 2005.  128 с.

2. Андрейчук,  В. Я. Методичш основи гирьового спорту: навчаль-ний поабник / В. Я. Андрейчук. – Львiв: Трiада плюс, 2007. -500 с.

3. Аганянц, Е. К. Очерки по физиологии спорта : учеб. пособие для высш. учеб. заведений физической культуры / Е.К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, А. Б. Трембач - Краснодар, 2001. - 204 с.

4. Балакшин, В. Н. Физическое воспитание : Учеб. пособие по атлетической гимнастике и гиревому спорту для студентов всех специальностей / В. Н. Балакшин, С. В. Моренченко  – Саратов. : Изд-во Саратовск. гос. техн. унта, 2001. – 66 с.

5. Виноградов, Г. П. Гиревой спорт как средство атлетической подготовки подростков и юношей: методические рекомендации / Г.П. Виноградов –  Л. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988. - 24 с.

6.  Виноградов, Г. П. Атлетизм : теория и методика тренировки : Учеб. для высш. учеб. заведений / Г. П. Виноградов – М. : Советский спорт, 2009. - 328 с.

7. Вишневский, В. А. Физиология спорта : учеб. метод. пособие / В. А. Вишневский  Сургут. : СурГУ, 2007. - 120 с.

8. Волков, Л. В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разных возрастных периодах / Л.В. Волков.  М. : ГДОИФК, 2009. - 120 с.

9. Гиревой спорт : Правила соревнований. – Рыбинск : Президиум ВФГС, 2007. – 12 с.

10. Гиревой спорт  2004 : справочник. – Рыбинск : Всероссийская федерация гиревого спорта, 2004. - 88 с.

11. Гиревой спорт : педагогические основы тренировки гиревиков. [Сост. : И.И. Сероклинов]. – М. : Изд-во Моск. с.-х. акад. им. К.А. Тимирязева, 1996. – 32 с.

12.  Гиревой спорт : Примерная программа спортивной подготовки для детско - юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / авт. - сост. : И. П. Солодов, В. Б. Шванев, О. А. Маркиянов, Г. П. Виноградов, В. С. Соловьев, Б. Н. Глинкин, А. Л. Атласкин, В. Ф. Тихонов. – М. : Советский спорт,  2009. – 105 с. 

13. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский. - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 250 с.

14. Гузь, С. М. Влияние занятий атлетической гимнастикой на скоростно - силовые, силовые способности и функциональные показатели школьников 12 - 17 лет / С. М. Гузь, Ш. З. Хуббиев. - СПб, 2009. - 119 с.

15. Гусев, А. А. Развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе : автореф. дис. докт. пед. наук / А.А. Гусев. – Сургут, 2008.

16. Дубровский, В. И. Биомеханика : учеб. для сред. и высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. – 2-е изд. – М. : Изд–во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 672 с. : ил.

17. Дубровский, В. И. Спортивная физиология : учеб. для сред. и ввысш. учеб. заведений по физ. культуре / В. И. Дубровский. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 462 с.

18. Дворкин, Л. С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л. С. Дворкин. – Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 384 с.

19. Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика : учеб. для студентов вузов по направлению 521900   Физ. культура и специальности 022300 - Физ. культура и спорт / Л. С. Дворкин . – М. : Сов. спорт, 2005. - 597 с.

20. Дворкин, Л. С. Подготовка юного тяжелоатлета / Л. С. Дворкин.  М. Сов. спорт, 2006.  396 с.

21. Добровольский, С. С. Техника гиревого двоеборья и методика ее совершенствования : Учебное пособие / С. С. Добровольский, В. Ф. Тихонов. – Хабаровск : ДВГАФК, 2004. – 108 с. : ил.

22. Драбкин, А. Л. Уникальная система изометрических упражнений Железного Самсона / А.Л. Драбкин. – М. : АСТ, 2012. – 288 с.

23. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. – М. : Высшая школа, 2011. – 196 с.

24.  Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре : учеб. для вузов / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина. – М. : Академия, 2014. – 196 с.

25. Зинкевич, Д. А. Тяжелая атлетика, бодибилдинг, пауэрлифтинг, гиревой спорт : история развития, правила соревнований, методика тренировки: учеб. пособие для студентов по направлению 034300 "Физ. культура" / Д.  А. Зинкевич; Уральский гос. ун-т физ. культуры.  Челябинск: [б. и.], 2012.  110с.

26. Зинкевич, Д. А. Атлетическая гимнастика. Методика силовой подготовки : учеб. пособие / Д. А. Зинкевич.  Челябинск : УралГУФК, 2008.  120 с.

27. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский.  М. : Советский спорт,  2009.  200 с.

28. Зубов, А. З. Гиревой спорт как универсальное средство гармоничного развития личности (из опыта работы) // Физическая культура и спорт XXI века : Тезисы V-ой регион. научн. - практ. конф. – Красноярск : [б. и.], 2002. – 38 с.

29. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека : учеб. для высш. учеб. заведений физ. культуры / М. Ф. Иваницкий, Б. А. Никитюка, А. А. Гладшевой, Ф. В. Судзиловского.  М. : Человек, 2015.  624 с.

30. Ильин, Е. П. Психология спорта /  Е. П. Ильин.  СПб. [и др.] : Питер, 2009.- 352 с.

31. Кизько, А. П. Принципы развития силовых и циклических способностей двигательных единиц различного типа и вида / А. П. Кизько. - Новосибирск, 2013. - 52 с.

32. Контрерас, Б. Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса: пер. с анг. / Б. Контрерас.  Минск : Попурри, 2014.  224 с.

33. Косьмина, Е. А. Развитие силовых способностей юношей методами "до отказа" и субмаксимальных усилий на начальном этапе занятий атлетизмом : автореф. дис. канд. наук. / Е. А. Косьмина.  СПб. 2012.

34. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Кофман, Л. Б.  М. : Физкультура и спорт, 2008.  196 с.

35. Кузнецов, А. Ю. Анатомия фитнеса / А. Ю. Кузнецов.  Изд. 2-е, доп.  Ростов / Д : Феникс, 2007.  224 с.

36. Кузнецов, А. Ю. Физкультура. Силовая подготовка детей школьного возраста : метод. пособие / В. С. Кузнецов.  М. : Изд  во ЭНАСКНИГА, 2003,  200 с.

37.  Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин.  М. : Советский спорт, 2010. - 320 с.

38.  Коц, Я. М. Спортивная физиология / Я. М. Коц. - М. : Физкультура и спорт, 2010.  256 с.

39. Ланда, Б. Х. Мониторинг физического развития и изической подготовленности учащихся / Б. Х. Ланда. – М. : Первое сентября, 2009. – 2008. – 242 с.

40. Лысов, П. К. Анатомия человека : учеб. для студентов вузов / П. К. Лысов, М. Р. Сапин. – М. : Академия, 2015. - 288 с.

41. Курысь, В. Н. Основы силовой подготовки юношей / В. Н. Курысь. – М. : Советский спорт, 2004. - 264 с.

42. Лях, В. И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс / В. И. Лях, Зданевич А. А. - М. : Просвещение, 2012. – 127 с.

43. Матвеев, А. П. Физическая культура. Программа для учащихся основной и старшей школы / А. П. Матвеев. - М. : Просвещение, 2008. - 65 с.

44. Методики повышения спортивного мастерства в гиревом спорте / сост. И. В. Морозов // Ежегодник, вып. №2. – Ростов-н / Д : Ростовский филиал РСБИ, 2008. – 112 с.

45. Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в Российской Федерации [Текст] : Методические рекомендации  / под редакцией И. И. Столова ; составители : А. В. Егорова, Д. Г. Круглов, О. Е. Левочкина, И. И. Столов, С. В. Усков, Д. И. Черноног. – М : Советский спорт, 2008. – 136 с.

46. Поляков, В. А. Гиревой спорт : Метод. пособие / В. А. Поляков, В. И. Воропаев. – М .: Физкультура и спорт, 1988. – 80 с.

47. Рассказов, В. С. Пути и перспективы развития гиревого спорта / В. С. Рассказов. – Липецк : Международная федерация гиревого спорта, 2004.  33 с.

48. Столов, И. И. Спортивная школа : начальный этап [Текст] : учебное пособие / И. И. Столов, В. В. Ивочкин. – М. : Советский спорт,  2007. – 140 с.

49. Судаков, К. В.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии :  учеб. литература для ВУЗов / К.В. Судакова.  М. : Медицина, 2002.  702 с.

50. Ткачёв, В. В. Основы техники, терминология и классификация упражнений, применяемых в тренировочном процессе в тяжёлой атлетике, пауэрлифтинге и гиревом спорте : Учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во ДвГАФК, 2004. – 33 с.

51. Тихонов, В. Ф. Основы гиревого спорта. Обучение двигательным действиям и методы тренировки : учебное пособие / В. Ф.  Тихонов, А. В. Суховей, Д. В. Леонов. – М. : Советский спорт, 2011. - 132 с.

52. Тихонов, В. Ф. Формирование рациональных двигательных действий у спортсменов - гиревиков на начальном этапе подготовки: автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) / В. Ф. Тихонов. – Хабаровск : ДВГАФК, 2003. - 24 с.

53. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное, правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение: Документы и материалы (2002 – 2008 годы) / Авт. – сост. В. А. Фетисов, П. А. Виноградов. – М. : Советский спорт, 2008. – 1104 с.

54. Филиппов, С. С. Муниципальная система физической культуры школьников: организационно-педагогические условия формирования: Монография / С. С. Филиппов, В. В. Жгутова. – М. : Советский спорт, 2004. – 184 с.

55. Филин, В. П. Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов / В. Н. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 232 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, а также анализу методической работы с классными руково...

Дипломная работа на тему "Групповая работа как форма учебного взаимодействия в процессе обучения говорению на старшей ступени"

Данная работа-это дипломный проект, посвященный исследованию такой проблемы, как обучение говорению на старшей ступени обучения с использованием групповой формы работы. Работа состоит из двух частей: ...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускной квалификационной работе (дипломной работе)

В Положении прописала нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию дипломной работы обучающегося техникума....

дипломная работа «Работа со словарем на уроках русского языка как средство обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся основной школы»

Обогащение словарного запаса учащихся - важнейшая задача школьного курса русского языка. Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется, во-первых, исключител...

Дипломные проекты (дипломные работы) студентов

Фрагменты презентаций выпускных квалификационных работ студентов, рекомендованных к опубликованию по результатам защиты....

Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».

Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...