Программа "Здоровый ребенок-успешный ребенок"
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Телегина Нина Григорьевна

Реализация программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»  - создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах, в результате которой мы получим:

  • Овладение навыками здорового образа жизни и активное участие в общественной жизни;
  • Привлечение подростков к систематическим занятиям плаванием;
  • Овладение учащимися навыков основных способов плавания;
  • Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности   подростков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_zdorovyy_rebenok-uspeshnyy_rebenok.docx56.68 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Гимназия № 10»

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

____________  Т.В. Порядина

«______» ________________ 2018 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности  (136 ч) 12-13 лет

Здоровый ребенок-успешный ребенок

7 класс

РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением

учителей естественно-научного  цикла

(физическая культура, ОБЖ)

протокол № _1_ от ____________ 2018г

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол № ___ от ___________ 2018г

Автор-составитель

Телегина Н.Г.,

учитель физической культуры

Новокузнецк

2018

Содержание программы

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

6

Тематическое планирование

7

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»  - создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах, в результате которой мы получим:

  • Овладение навыками здорового образа жизни и активное участие в общественной жизни;
  • Привлечение подростков к систематическим занятиям плаванием;
  • Овладение учащимися навыков основных способов плавания;
  • Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности   подростков;
  • Развитие ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными  способностями  занимающихся.

Способы двигательной деятельности:

  • Использовать занятия курса и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной  деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.
  •  Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  •   Проплывать учебную дистанцию вольным стилем.  

Личностно  результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов: 

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • рассматривать физическую культуру как явление общей культуры;
  •  характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  •  определять базовые понятия и термины закаливания, плавания, применять их в процессе игры со своими сверстниками;
  •  руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

           

Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

  • умение работать с разными источниками информации;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  курса внеурочной деятельности  «Здоровый ребенок-успешный ребенок». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий плаванием, физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни
  • знание правил, нормативных требований выполнения видов испытаний (тестов)  комплекса ГТО.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, выполнять нормативы ГТО.

 

\

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 136 ч. (4ч. в неделю)

Содержание курса

Теория (22 ч) : Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Вспомогательные средства для занятий плаванием (ласты, плавательные доски, надувные круги). Поведение в экстремальных ситуациях на водоемах. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Восстановительные мероприятия в спорте.  Название упражнений и основных признаков техники спортивных способов плавания. Физическая подготовка спортсмена. Инструкторская и судейская практика. Воспитание нравственных и волевых качеств.  

Форма организации: рассказ, беседа

Основные виды деятельности: групповая

Игры на воде, эстафеты (8ч): «Волейбол в воде», «Рыбаки и рыбки», «Пятнашки с нырянием», «Кто быстрее?», «Волны на море». Эстафеты.

Форма организации: рассказ, практическая работа

Основные виды деятельности: групповая

Кроль на груди (32ч): Движения рук («мельница») и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха. Координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте и в сочетании с ходьбой), стартового прыжка. Движения ног (сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна); то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Плавание с доской. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Скольжение с движением ног. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой (с различными положениями другой руки, вдох в сторону руки, выполняющей гребок); то же, но вдох в сторону руки, прижатой к телу. Плавание кролем на груди с задержкой и различными вариантами дыхания. Плавание в полной координации.

Форма организации: рассказ, показ, практическая работа

Основные виды деятельности: групповая

Кроль на спине (20ч): Движение ногами (с опорой о бортик бассейна). Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. Плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. Проплывание отрезков в полной координации.

Брасс (32ч): Движение ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения). Движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Движение ногами, руками, дыхание, согласование движений ногами, руками с дыханием, общее согласование движений. Проплывание в умеренном темпе  брассом  100 м.

Форма организации: рассказ, показ, практическая работа

Основные виды деятельности: групповая

Повороты (8ч): Плоский открытый поворот при плавании кролем на груди, брассом,  на спине. Обычный открытый поворот «маятником» с проносом руки над водой при плавании брассом и дельфином. Повороты, стоя боком (спиной) к поворотному щиту; то же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением. Повороты, применяемые в комплексном плавании. Простые открытые и закрытые повороты при плавании кролем на груди, брассом, баттерфляем и на спине.

Форма организации: рассказ, показ, практическая работа

Основные виды деятельности: групповая

Контрольные игры и соревнования(10ч): Кроль на груди и кроль на спине: движение руками, ногами, дыхание; согласование движений ногами, руками с дыханием. Брасс: движение ногами, руками, дыхание, согласование движений ногами, руками с дыханием, общее согласование движений. Баттерфляй: движение ногами, руками, дыхание; согласование движений ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.Простые открытые и закрытые повороты при плавании кролем на груди, брассом, баттерфляем и на спине. Стартовый прыжок с низкого бортика и тумбочки. Старт из воды при плавании на спине.

Форма организации: рассказ, показ, практическая работа

Основные виды деятельности: групповая

Тестирование (10ч): Оценить овладение навыком надежного и длительного плавания.

Контрольные испытания. Знать правила проведения соревнований по плаванию. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Дистанции в соревнованиях по плаванию. Проплыть одним из способов без остановки  50 метров. При плавании кролем на груди и кролем на спине показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания. 

Форма организации: беседа, практическая работа

Основные виды деятельности: групповая

Тема

Теория

Практика

Теория

14

Игры на воде, эстафеты

 

8

Кроль на груди

2

32

Кроль на спине

20

Брасс

32

Повороты

 

8

Контрольные игры и соревнования(5ч)

 

10

Тестирование (5ч)

6

4

Итого

22

114

136

3. Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Содержание курса

Форма организации

Основные виды деятельности

Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию.

Беседа

Групповая

Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья.

Беседа

Групповая

Общая и специальная физическая подготовка.

Практическая работа

Групповая

Движения рук («мельница») и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха

Практическая работа

Групповая

Комплекс общеразвивающих упражнений пловца

Практическая работа

Групповая

Комплекс специальных упражнений пловца

Практическая работа

Групповая

Координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте).

Практическая работа

Групповая

Координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди  в сочетании с ходьбой,

Практическая работа

Групповая

Упражнения для освоения с водой («поплавок», «звездочка», «торпеда» и тд.).

Практическая работа

Групповая

Плавание кролем на груди. Движения ног (сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна).  

Практическая работа

Групповая

Плавание кролем на груди. Движения ног  с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох.

Практическая работа

Групповая

Вспомогательные средства для занятий плаванием (ласты, плавательные доски, надувные круги).

  Беседа

Групповая

Плавание с доской.

Практическая работа

Групповая

Скольжение с движением ног.

Практическая работа

Групповая

Гребковые движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой).

Практическая работа

Групповая

Согласование движений рук с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой).

Практическая работа

Групповая

Поведение в экстремальных ситуациях на водоемах.

Беседа  

Групповая

Скольжение на груди с движением рук.

Практическая работа

Групповая

Проплывание отрезков с задержкой дыхания.

Практическая работа

Групповая

Игра «Волны на море».

Практическая работа

Групповая

Проплывание отрезков (до 15 м) с дыханием через несколько циклов.

 Практическая работа

Групповая

Плавание с дыханием в каждом цикле.  

Практическая работа

Групповая

Плавание с помощью ног и гребков одной рукой.  

Практическая работа

Групповая

Плавание с помощью ног и гребков одной рукой (с различными положениями другой руки, вдох в сторону руки, выполняющей гребок).  

Практическая работа

Групповая

Плавание с помощью ног и гребков одной рукой  вдох в сторону руки, прижатой к телу.

Практическая работа

Групповая

Плавание кролем на груди с задержкой.  

Практическая работа

Групповая

Плавание кролем на груди с различными вариантами дыхания.

Практическая работа

Групповая

Плавание в полной координации.

Практическая работа

Групповая

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.

Беседа

Групповая

ОФП. Игра : «Волны на море».

Практическая работа

Групповая

Плавание кролем на спине. Движение ногами.

Практическая работа

Групповая

Плавание кролем на спине. Движение ногами (с опорой о бортик бассейна).

Групповая

Скольжение с последующим движением ног.

Практическая работа

 Скольжение с последующим  движением рук.

Практическая работа

Групповая

Плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. 

Практическая работа  

Групповая

Плавание  с помощью только рук.

Практическая работа  

Групповая

Игра: «Кто быстрее?».

Практическая работа  

Групповая

Проплывание отрезков в полной координации

Практическая работа

Групповая

Восстановительные мероприятия в спорте.

Беседа.

Групповая

Старт из воды

Практическая работа

Групповая

Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой.

Практическая работа

Групповая

Движения рук и ног при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.

Практическая работа

Групповая

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.

 Беседа  

Групповая

ОФП. Прыжки с бортика.

Практическая работа

Групповая

Игры и развлечения в воде.

 Практическая работа

Групповая

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

 Беседа

Групповая

Повторное проплывание отрезков 2 – 8 раз по 10 – 12 метров.

Практическая работа

Групповая

Повторное проплывание отрезков 2 – 8 раз по 10 – 12 метров 4 – 6 раз по 25 метров.

Практическая работа

Групповая

Повторное проплывание отрезков   4 – 6 раз по 25 метров.

Практическая работа

Групповая

Проплыть одним из способов без остановки 25 метров  

Практическая работа

Групповая

При плавании кролем на груди и кролем на спине показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.

 Практическая работа

Групповая

Название упражнений и основных признаков техники спортивных способов плавания. 

Рассказ с элементами беседы

Групповая

Плавание брассом. Движение ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения).

Практическая работа

Групповая

Движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой).

Практическая работа

Групповая

Согласование движений рук с дыханием после каждого скольжения.

Практическая работа

Групповая

Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой).

Практическая работа

Групповая

Плавание с помощью только ног (с доской, без доски).

Практическая работа

Групповая

Плавание при различных положениях рук (на груди и на спине).

Практическая работа

Групповая

Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Игра: «Рыбаки и рыбки»,

Практическая работа

Групповая

Плавание с полной координацией. Игры: «Волейбол в воде».

Практическая работа

Групповая

Стартовый прыжок с последующим скольжением. Игра: «Кто дальше проскользит»,

Практическая работа

Групповая

Повороты, стоя боком (спиной) к поворотному щиту; то же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением.

Практическая работа

Групповая

Повороты с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением.

Практическая работа

Групповая

Упражнения по совершенствованию техники движения рук.

Практическая работа

Групповая

Упражнения по совершенствованию техники движения  ног.  

Практическая работа

Групповая

Упражнения по совершенствованию техники движения  туловища.

Практическая работа

Групповая

Проплывание отрезков 25 – 50 метров по 4-8 раз,

Практическая работа

Групповая

Самостоятельно выполнять разминку пловца на суше.

 Контр

Групповая

Проплывание отрезков  50 метров вольным стилем.  

Практическая работа.

Групповая

Соскок в воду с низкого борта;

Практическая работа

Групповая

Прыжок стартовый с тумбочки с различным положением рук.

Практическая работа

Групповая

Прыжок стартовый с тумбочки руки вверху (с махом рук).

Практическая работа

Групповая

Воспитание нравственных и волевых качеств.  

Беседа

Групповая

Повороты.

Практическая работа

Групповая

Плоский открытый поворот при плавании кролем на груди.

Практическая работа

Групповая

Плоский открытый поворот при плавании брассом.  

Практическая работа

Групповая

Плоский открытый поворот при плавании на спине.

Практическая работа

Групповая

Инструкторская практика.

.

 Рассказ с элементами беседы.

Групповая

Игра:  Пятнашки с нырянием

Практическая работа

Групповая

Судейская практика.

 Рассказ с элементами беседы.

Групповая

Игра:  Пятнашки с нырянием.

Практическая работа

Групповая

Проплывание в умеренном темпе брассом (со сменой способов через 50, 100, 200м)

Практическая работа

Групповая

Проплывание в умеренном темпе кролем на спине (со сменой способов через 50, 100, 200м)

Практическая работа

Групповая

Проплывание в умеренном темпе комплексно (со сменой способов через 50, 100, 200м)

Практическая работа

Групповая

Повторное плавание с уменьшением скорости плавания

Практическая работа

Групповая

Переменное плавание на длинные дистанции.

Практическая работа

Групповая

Переменное плавание на средние дистанции.

Практическая работа

Групповая

Физическая подготовка спортсмена.  

Беседа

Групповая

 Специальная физическая подготовка.

Беседа

Групповая

Старт со скольжением на дальность.

Практическая работа

Групповая

Обычный открытый поворот «маятником» с проносом руки над водой при плавании брассом.

Практическая работа

Групповая

Обычный открытый поворот «маятником» с проносом руки над водой при плавании дельфином.

Практическая работа

Групповая

Повороты, применяемые в комплексном плавании.

Практическая работа

Групповая

Техническая подготовка юного спортсмена.

Беседа

Групповая

Общефизическая подготовка

Практическая работа

Групповая

Подвижные игры в воде и элемент водного поло.

Практическая работа

Групповая

Игра «водное поло» с упрощенными правилами.

Практическая работа

Групповая

Эстафеты

Практическая работа

Групповая

Проплывание в умеренном темпе  брассом  100 м.

Практическая работа

Групповая

Проплывание в умеренном кролем на груди до 100м.

Практическая работа

Групповая

Повторное плавание с уменьшением скорости плавания

Практическая работа

Групповая

Преодоление дистанций 200м. в умеренном темпе

Практическая работа

Групповая

 Преодоление дистанций 300м. в умеренном темпе

Практическая работа

Групповая

 Преодоление дистанций 400м. в умеренном темпе

Практическая работа

Групповая

 Преодоление дистанций 500м. в умеренном темпе

Практическая работа

Групповая

 Преодоление дистанций 800м. в умеренном темпе

Практическая работа

Групповая

Контрольные игры и соревнования

Практическая работа

Групповая

Кроль на груди и кроль на спине.

Практическая работа

Групповая

Движение руками, ногами, дыхание.

Практическая работа

Групповая

Согласование движений ногами, руками с дыханием.

Практическая работа

Групповая

Брасс: движение ногами.

Практическая работа

Групповая

Брасс: движение руками.

Практическая работа

Групповая

Брасс: дыхание.

Практическая работа

Групповая

Согласование движений ногами, руками с дыханием.

Практическая работа

Групповая

Общее согласование движений.

Практическая работа

Групповая

Баттерфляй: движение ногами.

Практическая работа

Групповая

Баттерфляй: движение руками.

Практическая работа

Групповая

Баттерфляй: дыхание.

Практическая работа

Групповая

Согласование движений ногами, руками с дыханием.

Практическая работа

Групповая

Общее согласование движений.

Практическая работа

Групповая

Простые открытые и закрытые повороты при плавании кролем на груди. 

Практическая работа

Групповая

Простые открытые и закрытые повороты при плавании  брассом. 

Практическая работа

Групповая

 

Простые открытые и закрытые повороты при плавании     баттерфляем. 

Практическая работа

Групповая

Простые открытые и закрытые повороты при плавании       кролем на спине. 

Практическая работа

Групповая

Стартовый прыжок с низкого бортика и тумбочки.

Практическая работа

Групповая

Старт из воды при плавании на спине.

Практическая работа

Групповая

Тестирование

Практическая работа

Групповая

 Оценить овладение навыком надежного и длительного плавания.

Беседа

Групповая

Контрольные испытания.

Практическая работа

Групповая

Знать правила проведения соревнований по плаванию.

 Беседа

Групповая

Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности).

 Беседа

Групповая

Дистанции в соревнованиях по плаванию.

 Беседа

Групповая

Проплыть одним из способов без остановки  50 метров  

 Практическая работа

Групповая

При плавании кролем на груди показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.

Практическая работа

Групповая

При плавании кролем на спине показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.

Практическая работа

Групповая

При плавании брассом показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.

Практическая работа

Групповая

При плавании баттерфляем показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.

Практическая работа

Групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

Родительское собрание в классе «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность».

Родительское собрание в классе «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность». В архиве: сценарий родительского собрания  «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельнос...

«Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ (ГИА) без стресса?»

Практическое занятие для родителей направлено на  развитие конструктивного взаимопонимания и взаимодействия в системе «родитель-ребёнок», и на изменение отношения родителей к проц...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умени...

Сообщение на родительском собрании по теме: "Здоровый ребенок-успешный ребенок" (средний возраст)

В сообщении предложены рекомендации по самомассажу, говорится о значении ритмизации артикуляционной гимнастики, о  роли командного взаимодействия специалистов и родителей  в коррекции речи....