Программа "Здоровый ребенок-успешный ребенок"
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Реализация программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок» - создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах, в результате которой мы получим:
- Овладение навыками здорового образа жизни и активное участие в общественной жизни;
- Привлечение подростков к систематическим занятиям плаванием;
- Овладение учащимися навыков основных способов плавания;
- Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности подростков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_zdorovyy_rebenok-uspeshnyy_rebenok.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии
____________ Т.В. Порядина
«______» ________________ 2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности (136 ч) 12-13 лет
Здоровый ребенок-успешный ребенок
7 класс
РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей естественно-научного цикла (физическая культура, ОБЖ) протокол № _1_ от ____________ 2018г | ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № ___ от ___________ 2018г |
Автор-составитель
Телегина Н.Г.,
учитель физической культуры
Новокузнецк
2018
Содержание программы
Результаты освоения курса внеурочной деятельности | 3 |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности | 6 |
Тематическое планирование | 7 |
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Реализация программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок» - создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах, в результате которой мы получим:
- Овладение навыками здорового образа жизни и активное участие в общественной жизни;
- Привлечение подростков к систематическим занятиям плаванием;
- Овладение учащимися навыков основных способов плавания;
- Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности подростков;
- Развитие ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями занимающихся.
Способы двигательной деятельности:
- Использовать занятия курса и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.
- Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- Проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Личностно результаты освоения курса внеурочной деятельности.
При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- рассматривать физическую культуру как явление общей культуры;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины закаливания, плавания, применять их в процессе игры со своими сверстниками;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Метапредметными результатами освоения данной программы являются:
- умение работать с разными источниками информации;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здоровый ребенок-успешный ребенок». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий плаванием, физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни
- знание правил, нормативных требований выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, выполнять нормативы ГТО.
\
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа рассчитана на 136 ч. (4ч. в неделю)
Содержание курса
Теория (22 ч) : Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Вспомогательные средства для занятий плаванием (ласты, плавательные доски, надувные круги). Поведение в экстремальных ситуациях на водоемах. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Восстановительные мероприятия в спорте. Название упражнений и основных признаков техники спортивных способов плавания. Физическая подготовка спортсмена. Инструкторская и судейская практика. Воспитание нравственных и волевых качеств.
Форма организации: рассказ, беседа
Основные виды деятельности: групповая
Игры на воде, эстафеты (8ч): «Волейбол в воде», «Рыбаки и рыбки», «Пятнашки с нырянием», «Кто быстрее?», «Волны на море». Эстафеты.
Форма организации: рассказ, практическая работа
Основные виды деятельности: групповая
Кроль на груди (32ч): Движения рук («мельница») и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха. Координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте и в сочетании с ходьбой), стартового прыжка. Движения ног (сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна); то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Плавание с доской. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Скольжение с движением ног. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой (с различными положениями другой руки, вдох в сторону руки, выполняющей гребок); то же, но вдох в сторону руки, прижатой к телу. Плавание кролем на груди с задержкой и различными вариантами дыхания. Плавание в полной координации.
Форма организации: рассказ, показ, практическая работа
Основные виды деятельности: групповая
Кроль на спине (20ч): Движение ногами (с опорой о бортик бассейна). Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. Плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. Проплывание отрезков в полной координации.
Брасс (32ч): Движение ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения). Движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Движение ногами, руками, дыхание, согласование движений ногами, руками с дыханием, общее согласование движений. Проплывание в умеренном темпе брассом 100 м.
Форма организации: рассказ, показ, практическая работа
Основные виды деятельности: групповая
Повороты (8ч): Плоский открытый поворот при плавании кролем на груди, брассом, на спине. Обычный открытый поворот «маятником» с проносом руки над водой при плавании брассом и дельфином. Повороты, стоя боком (спиной) к поворотному щиту; то же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением. Повороты, применяемые в комплексном плавании. Простые открытые и закрытые повороты при плавании кролем на груди, брассом, баттерфляем и на спине.
Форма организации: рассказ, показ, практическая работа
Основные виды деятельности: групповая
Контрольные игры и соревнования(10ч): Кроль на груди и кроль на спине: движение руками, ногами, дыхание; согласование движений ногами, руками с дыханием. Брасс: движение ногами, руками, дыхание, согласование движений ногами, руками с дыханием, общее согласование движений. Баттерфляй: движение ногами, руками, дыхание; согласование движений ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.Простые открытые и закрытые повороты при плавании кролем на груди, брассом, баттерфляем и на спине. Стартовый прыжок с низкого бортика и тумбочки. Старт из воды при плавании на спине.
Форма организации: рассказ, показ, практическая работа
Основные виды деятельности: групповая
Тестирование (10ч): Оценить овладение навыком надежного и длительного плавания.
Контрольные испытания. Знать правила проведения соревнований по плаванию. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Дистанции в соревнованиях по плаванию. Проплыть одним из способов без остановки 50 метров. При плавании кролем на груди и кролем на спине показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.
Форма организации: беседа, практическая работа
Основные виды деятельности: групповая
№ | Тема | Теория | Практика |
Теория | 14 | ||
Игры на воде, эстафеты |
| 8 | |
Кроль на груди | 2 | 32 | |
Кроль на спине | 20 | ||
Брасс | 32 | ||
Повороты |
| 8 | |
Контрольные игры и соревнования(5ч) |
| 10 | |
Тестирование (5ч) | 6 | 4 | |
Итого | 22 | 114 | |
136 |
3. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Содержание курса | Форма организации | Основные виды деятельности |
Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. | Беседа | Групповая | |
Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. | Беседа | Групповая | |
Общая и специальная физическая подготовка. | Практическая работа | Групповая | |
Движения рук («мельница») и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха | Практическая работа | Групповая | |
Комплекс общеразвивающих упражнений пловца | Практическая работа | Групповая | |
Комплекс специальных упражнений пловца | Практическая работа | Групповая | |
Координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте). | Практическая работа | Групповая | |
Координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди в сочетании с ходьбой, | Практическая работа | Групповая | |
Упражнения для освоения с водой («поплавок», «звездочка», «торпеда» и тд.). | Практическая работа | Групповая | |
Плавание кролем на груди. Движения ног (сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна). | Практическая работа | Групповая | |
Плавание кролем на груди. Движения ног с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. | Практическая работа | Групповая | |
Вспомогательные средства для занятий плаванием (ласты, плавательные доски, надувные круги). | Беседа | Групповая | |
Плавание с доской. | Практическая работа | Групповая | |
Скольжение с движением ног. | Практическая работа | Групповая | |
Гребковые движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). | Практическая работа | Групповая | |
Согласование движений рук с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). | Практическая работа | Групповая | |
Поведение в экстремальных ситуациях на водоемах. | Беседа | Групповая | |
Скольжение на груди с движением рук. | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание отрезков с задержкой дыхания. | Практическая работа | Групповая | |
Игра «Волны на море». | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание отрезков (до 15 м) с дыханием через несколько циклов. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание с дыханием в каждом цикле. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание с помощью ног и гребков одной рукой. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание с помощью ног и гребков одной рукой (с различными положениями другой руки, вдох в сторону руки, выполняющей гребок). | Практическая работа | Групповая | |
Плавание с помощью ног и гребков одной рукой вдох в сторону руки, прижатой к телу. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание кролем на груди с задержкой. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание кролем на груди с различными вариантами дыхания. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание в полной координации. | Практическая работа | Групповая | |
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. | Беседа | Групповая | |
ОФП. Игра : «Волны на море». | Практическая работа | Групповая | |
Плавание кролем на спине. Движение ногами. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание кролем на спине. Движение ногами (с опорой о бортик бассейна). | Групповая | ||
Скольжение с последующим движением ног. | Практическая работа | ||
Скольжение с последующим движением рук. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. | Практическая работа | Групповая | |
Плавание с помощью только рук. | Практическая работа | Групповая | |
Игра: «Кто быстрее?». | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание отрезков в полной координации | Практическая работа | Групповая | |
Восстановительные мероприятия в спорте. | Беседа. | Групповая | |
Старт из воды | Практическая работа | Групповая | |
Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой. | Практическая работа | Групповая | |
Движения рук и ног при плавании способами кроль на груди, кроль на спине. | Практическая работа | Групповая | |
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. | Беседа | Групповая | |
ОФП. Прыжки с бортика. | Практическая работа | Групповая | |
Игры и развлечения в воде. | Практическая работа | Групповая | |
Самоконтроль в процессе занятий спортом. | Беседа | Групповая | |
Повторное проплывание отрезков 2 – 8 раз по 10 – 12 метров. | Практическая работа | Групповая | |
Повторное проплывание отрезков 2 – 8 раз по 10 – 12 метров 4 – 6 раз по 25 метров. | Практическая работа | Групповая | |
Повторное проплывание отрезков 4 – 6 раз по 25 метров. | Практическая работа | Групповая | |
Проплыть одним из способов без остановки 25 метров | Практическая работа | Групповая | |
При плавании кролем на груди и кролем на спине показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания. | Практическая работа | Групповая | |
Название упражнений и основных признаков техники спортивных способов плавания. | Рассказ с элементами беседы | Групповая | |
Плавание брассом. Движение ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения). | Практическая работа | Групповая | |
Движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). | Практическая работа | Групповая | |
Согласование движений рук с дыханием после каждого скольжения. | Практическая работа | Групповая | |
Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). | Практическая работа | Групповая | |
Плавание с помощью только ног (с доской, без доски). | Практическая работа | Групповая | |
Плавание при различных положениях рук (на груди и на спине). | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Игра: «Рыбаки и рыбки», | Практическая работа | Групповая | |
Плавание с полной координацией. Игры: «Волейбол в воде». | Практическая работа | Групповая | |
Стартовый прыжок с последующим скольжением. Игра: «Кто дальше проскользит», | Практическая работа | Групповая | |
Повороты, стоя боком (спиной) к поворотному щиту; то же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением. | Практическая работа | Групповая | |
Повороты с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением. | Практическая работа | Групповая | |
Упражнения по совершенствованию техники движения рук. | Практическая работа | Групповая | |
Упражнения по совершенствованию техники движения ног. | Практическая работа | Групповая | |
Упражнения по совершенствованию техники движения туловища. | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание отрезков 25 – 50 метров по 4-8 раз, | Практическая работа | Групповая | |
Самостоятельно выполнять разминку пловца на суше. | Контр | Групповая | |
Проплывание отрезков 50 метров вольным стилем. | Практическая работа. | Групповая | |
Соскок в воду с низкого борта; | Практическая работа | Групповая | |
Прыжок стартовый с тумбочки с различным положением рук. | Практическая работа | Групповая | |
Прыжок стартовый с тумбочки руки вверху (с махом рук). | Практическая работа | Групповая | |
Воспитание нравственных и волевых качеств. | Беседа | Групповая | |
Повороты. | Практическая работа | Групповая | |
Плоский открытый поворот при плавании кролем на груди. | Практическая работа | Групповая | |
Плоский открытый поворот при плавании брассом. | Практическая работа | Групповая | |
Плоский открытый поворот при плавании на спине. | Практическая работа | Групповая | |
Инструкторская практика. . | Рассказ с элементами беседы. | Групповая | |
Игра: Пятнашки с нырянием | Практическая работа | Групповая | |
Судейская практика. | Рассказ с элементами беседы. | Групповая | |
Игра: Пятнашки с нырянием. | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание в умеренном темпе брассом (со сменой способов через 50, 100, 200м) | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание в умеренном темпе кролем на спине (со сменой способов через 50, 100, 200м) | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание в умеренном темпе комплексно (со сменой способов через 50, 100, 200м) | Практическая работа | Групповая | |
Повторное плавание с уменьшением скорости плавания | Практическая работа | Групповая | |
Переменное плавание на длинные дистанции. | Практическая работа | Групповая | |
Переменное плавание на средние дистанции. | Практическая работа | Групповая | |
Физическая подготовка спортсмена. | Беседа | Групповая | |
Специальная физическая подготовка. | Беседа | Групповая | |
Старт со скольжением на дальность. | Практическая работа | Групповая | |
Обычный открытый поворот «маятником» с проносом руки над водой при плавании брассом. | Практическая работа | Групповая | |
Обычный открытый поворот «маятником» с проносом руки над водой при плавании дельфином. | Практическая работа | Групповая | |
Повороты, применяемые в комплексном плавании. | Практическая работа | Групповая | |
Техническая подготовка юного спортсмена. | Беседа | Групповая | |
Общефизическая подготовка | Практическая работа | Групповая | |
Подвижные игры в воде и элемент водного поло. | Практическая работа | Групповая | |
Игра «водное поло» с упрощенными правилами. | Практическая работа | Групповая | |
Эстафеты | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание в умеренном темпе брассом 100 м. | Практическая работа | Групповая | |
Проплывание в умеренном кролем на груди до 100м. | Практическая работа | Групповая | |
Повторное плавание с уменьшением скорости плавания | Практическая работа | Групповая | |
Преодоление дистанций 200м. в умеренном темпе | Практическая работа | Групповая | |
Преодоление дистанций 300м. в умеренном темпе | Практическая работа | Групповая | |
Преодоление дистанций 400м. в умеренном темпе | Практическая работа | Групповая | |
Преодоление дистанций 500м. в умеренном темпе | Практическая работа | Групповая | |
Преодоление дистанций 800м. в умеренном темпе | Практическая работа | Групповая | |
Контрольные игры и соревнования | Практическая работа | Групповая | |
Кроль на груди и кроль на спине. | Практическая работа | Групповая | |
Движение руками, ногами, дыхание. | Практическая работа | Групповая | |
Согласование движений ногами, руками с дыханием. | Практическая работа | Групповая | |
Брасс: движение ногами. | Практическая работа | Групповая | |
Брасс: движение руками. | Практическая работа | Групповая | |
Брасс: дыхание. | Практическая работа | Групповая | |
Согласование движений ногами, руками с дыханием. | Практическая работа | Групповая | |
Общее согласование движений. | Практическая работа | Групповая | |
Баттерфляй: движение ногами. | Практическая работа | Групповая | |
Баттерфляй: движение руками. | Практическая работа | Групповая | |
Баттерфляй: дыхание. | Практическая работа | Групповая | |
Согласование движений ногами, руками с дыханием. | Практическая работа | Групповая | |
Общее согласование движений. | Практическая работа | Групповая | |
Простые открытые и закрытые повороты при плавании кролем на груди. | Практическая работа | Групповая | |
Простые открытые и закрытые повороты при плавании брассом. | Практическая работа | Групповая | |
| Простые открытые и закрытые повороты при плавании баттерфляем. | Практическая работа | Групповая |
Простые открытые и закрытые повороты при плавании кролем на спине. | Практическая работа | Групповая | |
Стартовый прыжок с низкого бортика и тумбочки. | Практическая работа | Групповая | |
Старт из воды при плавании на спине. | Практическая работа | Групповая | |
Тестирование | Практическая работа | Групповая | |
Оценить овладение навыком надежного и длительного плавания. | Беседа | Групповая | |
Контрольные испытания. | Практическая работа | Групповая | |
Знать правила проведения соревнований по плаванию. | Беседа | Групповая | |
Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). | Беседа | Групповая | |
Дистанции в соревнованиях по плаванию. | Беседа | Групповая | |
Проплыть одним из способов без остановки 50 метров | Практическая работа | Групповая | |
При плавании кролем на груди показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания. | Практическая работа | Групповая | |
При плавании кролем на спине показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания. | Практическая работа | Групповая | |
При плавании брассом показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания. | Практическая работа | Групповая | |
При плавании баттерфляем показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания. | Практическая работа | Групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
Родительское собрание в классе «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность».
Родительское собрание в классе «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность». В архиве: сценарий родительского собрания «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельнос...
«Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ (ГИА) без стресса?»
Практическое занятие для родителей направлено на развитие конструктивного взаимопонимания и взаимодействия в системе «родитель-ребёнок», и на изменение отношения родителей к проц...
Классное родительское собрание на тему "Трудности адаптации пятиклассников. Как помочь ребенку успешно учиться?"
Родительское собрание...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умени...
Сообщение на родительском собрании по теме: "Здоровый ребенок-успешный ребенок" (средний возраст)
В сообщении предложены рекомендации по самомассажу, говорится о значении ритмизации артикуляционной гимнастики, о роли командного взаимодействия специалистов и родителей в коррекции речи....