Статья для публикации
статья по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Критериальное оценивание на уроках физической культуры как современная система оценки результатов обучающихся
Никитина Т.В., учитель физической культуры
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Кургана
«Средняя общеобразовательная школа№49»
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанным, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно - познавательной компетентности обучающихся.
Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев).
Критерии – определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности обучающегося, которую он осуществляет в ходе работы. Что дает нам критериальное оценивание на уроках физической культуры? Во-первых, позволяет избежать субъективизма при оценивании. Во-вторых, позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса. В-третьих, делает прозрачным процесс выставления оценки.
Основная задача учителя физической культуры на уроке – научить ребенка правильной технике двигательного действия. Результатом освоения техники является оценивание выполнения разученных упражнений.
На уроке физической культуры я часто использую дескрипторы, где описаны уровни достижения по каждому критерию и оцениваются определенным количеством баллов. Так, на уроке физической культуры по теме: «Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении», было предложено детям разработать дескриптор с использованием приема «Светофор».
Перед обучащимися стояла задача оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:
- Соблюдения правил техники безопасности на уроке - 3 балла
- Активно работал в команде (паре) – 3 балла
- Присутствовал на уроке, слушал, наблюдал за техникой выполнения двигательного действия – 1 балл
- Пытался выполнить двигательное действие, но совершил несколько ошибок – 2 балла
- Двигательное действие выполнено правильно, но допущена ошибка – 3 балла
- Двигательное действие выполнено безошибочно - 4 балла
Обучающимся было предложено выбрать и расположить на дескрипторе критерии в такой последовательности, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания.
В ходе урока обучающиеся смогли оценить свою деятельность на уроке по данным критериям, а также выполнить взаимооценку, работая в парах.
В результате использования технологии критериального оценивания в повышении эффективности и качества урока физической культуры удается раскрыть всесторонние способности обучающихся, повысить интерес обучающихся к урокам физической культуры, мотивировать к самостоятельным занятиям, а также развивать способность к самоанализу и взаимооценки. Систематическое применение на уроках критериального оценивания способствовало повышению не только успеваемости (100%) , но и качеству обучения до 81%.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Таким образом, критериальное оценивание помогает мне объективно оценить индивидуальные достижения обучающихся, избежать конфликтов как с моими воспитанниками, так и их родителями. Я вижу заинтересованность, увлечённость детей моим предметом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои статьи для публикаций
Отечественная война1812г и Русская Православная Церковь.(стстья)Презентация...
3.3. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные
на сайте работников образования,разработки открытых уроковhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2018/03/08/natsionalnye-vidy-sporta-v-sisteme-fizicheskogo-vospitaniya...
Статьи и публикации
Статья "Школьный психолог и профориентационная работа" размещена в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции "Образоание и учитель в XXI в.: проблемы и п...
Справка о принятии статьи на публикацию в печатном издании
Справка о принятии статьи на публикацию в печатном издании "Солнечный свет" в сборнике статей "Педагогика и образование"Главный редактор издания "Солнечный свет" Ирина Ко...
1.5.Наличие опубликованных статей,научных публикаций учащихся.
Интернет-публикации обучающихся....
Публикации во Всероссийском сборнике статей и публикаций института развития образования.
Публикации во Всероссийском сборнике статей и публикаций института развития образования....
3.3. Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные: научная статья, интернет-публикация.
Журнал Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник»Юннаты Калмыкии: прошлое и настоящее-.Выпуск №2 (78), апрель.-ФГБОУ...