Эссе
статья по физкультуре на тему

Силина Оксана Сергеевна

Учитель будущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Эссе «Учитель будущего»

Он - артист, но его слушатели не аплодируют уму.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его

 за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

С. Л. Соловейчик

Верно ли я выбрала профессию? Какой я учитель? Интересно ли детям на моих уроках? Все ли я делаю для того, чтобы мои занятия соответствовали требованиям времени? Вопросы, вопросы, вопросы…

Я, как истинный учитель, постоянно ищу на них ответы, и чаще всего – нахожу. С годами приходит опыт, с опытом – мудрость, а душа… Душа остается молодой, стремится к полету. И возникает цель: хочется быть не учителем прошлого, а учителем будущего. И снова вопрос, а какой он – учитель будущего?

В поисках ответа я обратилась к своим ученикам: кто, как не они, смогут «нарисовать» образ учителя будущего! Вот некоторые мнения…

Владислав (11 лет): «Это будет умный, с чувством юмора педагог, разбирающийся в современных технологиях».

Александр (12 лет): «… с помощью каких бы средств он не проводил урок, он должен заинтересовать нас в своем предмете».

Дарья (12 лет): «Учитель должен находить общий язык со своими учениками, идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком».

София (15 лет): «Это человек, который может делать трудные вещи легким,  который любит и понимает детей, он всегда одет по моде и со вкусом…»

Татьяна (16 лет): «Это в меру строгий и добрый педагог, общительный, интересующийся проблемами учеников и разделяющий их увлечения».

Олег (16 лет): «Трудолюбивый настоящий профессионал, честный, дружелюбный, терпеливый…»

Пожалуй, я соглашусь с ребятами. Конечно, учитель будущего – настоящий профи в своем деле. Это факт! Конечно, он креативен. Это, несомненно! Конечно, он любит и понимает детей. Без этого никуда! Настоящий учитель во все времена был и будет именно таким!

Я преподаю в школу уроки физической культуры, а значит, на мне лежит ответственность за здоровье, физическую подготовку, выносливость подрастающего поколения. Я знаю, что ФГОС нового поколения предъявляют обновленные требования к обучению в целом и в частности к урокам физкультуры. Кроме этого, я чётко понимаю, что будущее, несомненно, за интерактивными технологиями, позволяющими модернизировать и активизировать процесс обучения.

Что касается меня, то в преподавании моего любимого предмета в своей педагогической практике я эффективно использую технологию обучения двигательным действиям. Обучение провожу целостным методом с последующей дифференциацией, а затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технологической подготовленности обучающихся, с целью более качественного выполнения упражнения. Эта технология предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач.

Уже как три года моим ноу-хау стали информационно-коммуникативные технологии, которыми, я считаю должен владеть учитель будущего. Они помогают модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Яркие демонстрационные материалы повышают наглядность и эффективность словесных методов. Их в изобилии можно найти в предметных цифровых образовательных ресурсах: плакаты или слайды, плакаты-иллюстрации, плакаты-схемы, интерактивные плакаты, комплексные интерактивные таблицы. Я включаю материалы в урок, что не только повышает интерес учащихся, но и экономит моё время на подготовку к занятию. Как учитель физкультуры, не могу не сказать о здоровьесберегающих технологиях. Их использование позволяет равномерно во время урока распределять различные вид заданий, что дает возможность регулировать физическую нагрузку на учащихся, соблюдать баланс между активной и пассивной фазой урока.

Также я пытаюсь включать в урок элементы проблемной ситуации, вокруг которой разворачивается поисковая деятельность. При проведении таких занятий у учащихся формируется творческое мышление, самостоятельность, рефлекторная позиция.

Использование современных образовательных технологий обучения помогает создавать мотивирующую благоприятную среду не только в процессе урока, но и во внеурочной деятельности. Заинтересовать учащихся, продолжить их физическое развитие помогают школьные спортивные секции, в том числе и по волейболу, которые я регулярно провожу. О положительных результатах применения интерактивных методов и приёмов  обучения говорит тот факт, что мои воспитанники на районных и зональных соревнованиях всегда становятся победителями и призерами.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что учитель будущего – это:

- учитель по призванию;

-учитель, открытый к инновациям;

-учитель, понимающий детскую психологию и особенности развития ребенка;

-учитель, хорошо знающий свой предмет;

-учитель, стремящийся к повышению своей квалификации, постоянно занимающийся самообразованием;

-учитель, чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам детей;

-учитель-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.

И снова вопрос: смогу ли я соответствовать этим критериям?! Предлагаю всем педагогам, своим коллегам, попытаться поразмышлять об учителе будущего ярко и смело. И, возможно, мы обнаружим в себе его черты! Давайте же помечтаем…. Ведь без мечты нет будущего. Нужно учиться мечтать: и детям, и учителям!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...