План-конспект урока по баскетболу для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4a_17g.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС 4класс
Учитель: Подольская Л.А. 28.02.2017г.
Тема урока: Ловля и передача мяча
Цель урока: Создать условия для овладения учащимися техникой элементов баскетбола
Задачи урока.
Образовательная: (предметные)
1.Развитие координационных способностей.
2. Учить технике ловли и передачи мяча в баскетболе.
3.Закрепить изученные навыки в учебной игре « Гонка мячей по кругу»
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Создать условия для формирования УУД:
(Универсальные учебные действия.)
- Личностные УУД
- Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
- Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
- Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
- Познавательные УУД
- Общеучебные:
- - формулирование познавательной цели;
- - поиск и выделение информации;
- Логические:
- - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
- -установление причинно-следственных связей;
- - построение логической цепи рассуждений;
- Коммуникативные УУД
- Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
- Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
- Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
- Регулятивные УУД
- Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
- Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
- Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
- Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
- Оценка (выделение и осознание)
Принципы отбора материала:
- актуальность,
- доступность,
- постепенность и последовательность,
- дифференциация (по половому признаку, по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)
Принципы организации образовательной деятельности:
- компетентностный подход,
- деятельностный подход.
Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.
Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из объяснения учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного двигательного действия, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Предметные результаты: овладение техникой ловли и передачи мяча в баскетболе, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Тип урока – комплексный.
Приёмы обучения (методы обучения): объяснение, показ, игра, практическое выполнение упражнений.
Методы организации занятий: фронтальная, поточная работа и индивидуальная
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Подготовительная часть I. Организационный момент | После звонка строятся в спортивном зале. | Дает команду для построения. | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | Уметь выполнять команды. Сдать рапорт | Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Объясняют технику безопасности. Определяют цели и задачи урока. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага Выполняют упражнения. | Задаются наводящие вопросы. Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности
Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения .Регулирует дозировку. | Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? А. для того, чтобы научиться играть в б/б, какими элементами техники необходимо овладеть. Прежде чем начать работать с мячами, что вы должны знать? Правильно! Технику безопасности. Слушаю учеников о правилах техники безопасности. Провожу общеразвивающие упражнения в движении: а) ходьба с заданиями; б) бег с заданиями; в)упражнения на дыхание. | Уметь рассуждать и внимательно слушать. Осуществляют выбор в познавательной деятельности. Уметь правильно выполнять общеразвивающие упражнения. | Познавательные извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Регулятивные: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Личностные: воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | По ходу берут баскетбольные мячи. Соблюдают дистанцию, слушают объяснения учителя. Проговаривают основные правила безопасности. | Пошагово объясняют технику выполнения. Обращают внимание на ошибки. Выполняют соответствующие команды. Следят за точностью исполнения команд. Выполняют ведение мяча: 1) в шаге; 2) в беге; 3) спиной вперйд. | Объясняю задание по ведению мяча. Слежу за правильностью выполнения задания. Объясняю задание, рассказываю и показываю технику ловли и передачи мяча в баскетболе. Обращаю внимание на ошибки, которые чаще всего происходят | Усвоение техники ведения мяча. Усвоение техники ловли и передачи мяча в баскетболе.
Умеют технично выполнить ведение мяча | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники ловли и передачи мяча в баскетболе. |
IV. Изучение нового материала. | Внимательно слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Выполняют правильно все задания учителя. Стараются исправить все свои ошибки и своих партнёров. | Техника передачи мяча двумя руками от груди: игрок, в стойке баскетболиста , держит мяч двумя руками перед грудью. Руки согнуты, локти обращены вниз. Для выполнения замаха руки с мячом описывают небольшое кругообразное движение вниз-назад-вверх. Затем руки резко выпрямляются, толкая мяч от груди в направлениями цели. Бросок заканчивается активными сгибанием кистей и разгибанием ног Техника ловли мяча двумя руками: если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки на встречу мячу, напряженными пальцами и кистями. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами. Сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах , подтягивая к груди. . | Обьясняю технику выполнения. Указываю на ошибки, слежу за правильным выполнением. | Усвоение техники ловли и передачи мяча в баскетболе. | Познавательные: уметь слушать и усваивать информацию. Личностные: умеет адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку |
V. Первичное закрепление | Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Перестраиваются по парам.
Выполняют по очереди, исправляя ошибки. | Выполняют на месте:1) обвести мяч вокруг туловища; 2)подбросить мяч одной рукой и ей же поймать;3) подбросить, сделать хлопок и поймать мяч. Выполняют в парах а) Имитация ловли и передачи мяча г)Передача мяча из положения сидя ноги врозь в парах. Играют в игру: «Гонка мячей по кругу» | Мы с вами теоретически и наглядно познакомились с техникой выполнения ловли и передачи мяча в баскетболе, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, вы выполните несколько подводящих упражнений на месте. Перестраиваю в шеренгу по два и выполняют ловлю и передачу мяча Рассчитываю на первый и второй. Объясняю правила игры. | Уметь правильно сохранить наклон туловища и прямую спину, ноги полусогнуты. Уметь правильно передавать и ловить мяч Умеет взаимодействовать со сверстниками | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Личностные: способен к волевому усилию Коммуникативные: может осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и учителем Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Познавательные: может проанализировать ход и способ действий. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности. Колонной выходят из зала. | Подводит итоги урока. Подает команды. | Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы! Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать Домашнеезадание: выполнить упражнения, изученные на уроке. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе
План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....
План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса
Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...
План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс
Задачи урока:1. Совершенствовать передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...
план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса
открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...
"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"
Тема урока: «Использование разновидностей технических приёмов в игровых комбинациях в баскетболе, стритбол».Тип урока: Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса по теме «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»
Данный конспект поможет подготовиться к открытому уроку по физической культуре...
План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .
Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...