Конспект урока по физической культуре для 11 класса
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Симбирев Александр Михайлович

Развитие  силовых способностей мышц рук и плечевого пояса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fk.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_sila.ppt550.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по физической  культуры

для обучающихся  11 класса (юноши)

.

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Развитие  силовых способностей мышц рук и плечевого пояса». 

Цель: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.

Задачи урока:

Оздоровительные:

1)Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию.

Образовательные:

1)Научиться определять индивидуальный тренировочный пульс.

2)Способствовать развитию силовых способностей  мышц рук и плечевого пояса

Воспитательные:

1)Воспитание устойчивой потребности у обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: гимнастический зал.

Продолжительность урока:45 минут.

Инвентарь и оборудование:

   1)Волейбольные мячи

   2) Гимнастические  коврики  

   3)Компьютер, подключенный к проектору с экраном.

   4)Презентация

   5)Секундомер, свисток.

                                                     

Ход урока

                                                               

Части урока

                         Этапы урока

Частная

задача

этапа

Дозировка

Организационно –

методические

указания

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

2.

2.

 1.1 Организационный момент.

Мотивация

деятельности

учащихся.

1,5 мин.

Приветствие. Знакомство с планом урока. Постановка проблемы: ««Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».И.В.Гете

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.

Активизация внимания

Организованный вход в спортивный зал; построение в шеренгу; проверка готовности: наличие спортивной формы, положительного настроя на предстоящую работу.

1.2Психофизиологическая подготовка  

    учащихся к усвоению содержания урока:

    сообщение учащимся задач этапов урока,

    методики оценивания.

Достичь среднего уровня чсс в подготовительной части урока (120 – 130 уд. в мин.)  

12-13 мин.

0,5 мин.

1.3 Проведение ОРУ в  

      движении:

   - упр. на формирование

     осанки;

   - медленный бег;

   - бег приставными    

     шагами пр.(лев.)

     -бег спиной вперёд;

   - бег с захлестыванием

     голени;

   - бег с высоким подниманием бедра;

   - бег на прямых ногах

  -  ходьба с выполнением    

     упражнений на  

    восстановление дыхания.

-бег с изменением направления движения

- челночный бег

-подскок на правой, левой

-прыжки на левой, правой

Организация выполнения комплекса ОРУ в движении

Наблюдение за качеством выполнения упражнений, по мере необходимости их коррекция.

 Плавный переход от подготовительной к основной части урока.  

2.1 Объяснение и организация выполнения упражнений  комплекса силовой направленности на мышцы рук и плечевого пояса:

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наблюдение за качеством выполнения. По мере необходимости их коррекция.

2.2 Показ презентации

2.3 Упражнения  для мышц рук и плечевого пояса с мячом

2.3 Сообщение команд и распоряжений к перестроению с переходом к заключительной части урока.

Выполнение заданий учителя.

Выполнение команд и распоряжений к перестроению.

Выполнение заданий учителя.

Отвечают на вопросы

Выполнение команд  учителя.

Подготовка к предстоящей работе в основной части урока.

Укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Развитие двигательных способностей (быстроты, ловкости, силы). Развитие творчества, воображения

воспитание инициативности.

Постепенное снижение активности учащихся, приведение ЧСС к исходному уровню.

3 мин.

0,5 мин.

6 - 7 мин.

0,5 мин.

1 мин.

12 -13 мин.

2 раза.

12 -12.5 мин.

1 мин.

Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная; способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Перестроение через центр в колонну по два.

Форма организации – фронтальная; способ выполнения – одновременный.

Перестроение в колонну по одному.

Форма организации – индивидуальная, способ выполнения – поточный.

Перестроение через центр в колонну по три.

Форма организации групповая; способ выполнения – одновременно 3учащимися.

 

Построение в шеренгу по одному.

3.

3.1 Упражнения для снятия напряжения в мышцах шеи и плечевого пояса

3.2 Подведение итогов урока.

Оценить свое самочувствие по 5 бальной шкале и выставить себе отметку за урок.

3.3 Домашнее задание.

Научиться определять индивидуальный тренировочный пульс

 3.4Организованное завершение      урока.

Благодарим  учащихся за совместную деятельность на уроке.

Называют тему урока

Формировать умение анализировать свою работу и сопоставлять с повседневной жизнью.

Самостоятельно выставить отметку.

3 мин.

0,5 мин.

0,5 мин.

0.5 мин.

Форма организации – индивидуальная.

Форма организации – индивидуальная.

Поворот налево, организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовые вопросы 1.Что понимается под термином сила? 1.Сила-это способность длительное время поддерживать оптимальные силовые характеристики движений 2.Сила –это способность человека посредством мышечной деятельности противодействовать внешним силам или преодолевать их.

Слайд 2

2.Назовите основные мышцы, участвующие в отжиманиях Бицепс и широчайшая мышца спины. 2. Трицепс и большая грудная мышца

Слайд 3

3.Каким тестовым испытанием определяется физическое качество-сила 1.Отжимание 2. Подтягивание

Слайд 4

4.Назовите вид спорта в котором эти спортсмены стали олимпийскими призёрами? Светлана Царукаева до 63 кг Наталья Заболотная до 75 кг Апти Аухадов до 85 кг Александр Иванов до 94 кг Татьяна Каширина свыше 75 кг Руслан Албегов свыше 105 кг Вольная борьба 2. Тяжёлая атлетика

Слайд 5

5. В каком возрасте наступает сенситивный период развития мышечной силы. 10-12 лет 2. 14-17 лет

Слайд 6

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. Основные физические качества сила выносливость ловкость гибкость быстрота От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия, выполняемые каждым индивидуумом различно.

Слайд 7

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА СИЛА Мышечная сила человека - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Слайд 8

Отжима́ния от пола — базовое физическое упражнение, развивающее большую грудную мышцу, и трицепс. Также при выполнении упражнения задействованы передние дельтовидные мышцы, локтевая мышца и плечевой пояс в целом.

Слайд 9

Один самых сложных способов отжимания.

Слайд 10

Польза и применение. В первую очередь, отжимания отвечают за развитие всевозможных групп мышц рук и груди. Но при правильном выполнении значительно укрепляются мышцы живота, спины и ног. Конечно, как и все физические упражнения, отжимания стимулируют организм человека к усиленной работе и необходимо рассчитывать его возможности. Как правильно дышать при выполнении отжиманий? Важно делать вдох во время опускания и выдох во время подъема. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы не задерживать дыхание. Старайтесь дышать ритмично.

Слайд 11

Интересные факты об отжиманиях: Дуг Пруден (Канада) — за 30 минут отжался 1382 раза. Самое главное — он отжимался на одной руке! Кстати, он же до этого за 18 минут и 13 секунд выполнил 1000 отжиманий на кулаках! Биджендер Сингх (Индия) — за один час отжался 387 720 раз. Уже 23 года никто не может побить этот рекорд! Минору Йошида (Япония) — 10 507 отжиманий без остановки! Не каждый способен повторить такой рекорд! Падди Дойл (Америка) — за год сделал 1 500 230 отжиманий! Это в среднем по 4 110 в день, 171 отжимание в час, 3 отжимания в минуту!! А вообще, максимальное количество отжиманий в одну минуту равно 199 повторам. Это в среднем 3,31 отжимание в секунду. Такой рекорд установить очень непросто! Иоганн Шнайдер (Австралия) — 112 отжиманий! Мало? Герой выполнил все отжимания на куриных яйцах!!!

Слайд 12

Индивидуальный тренировочный пульс для занятий физической культурой Чтобы занятия фк приносили пользу, ученики должны знать как правильно выбирать нагрузку и контролировать ее. В этом им может помочь умение определить свой индивидуальный тренировочный пульс (ИТП). Формула Кервонена. 1. От цифры 220 надо отнять свой возраст в годах. 220-27 = 193 2. От полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое. 193-75=118 3. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое. 118*0,6+75=146 Верхний предел +12 Нижний предел -12 И того: мой оптимальный пульс для занятий фк - от 134 до 158 уд/мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...