Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 9 классе
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Кизилов Владимир Александрович

На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.   

    На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

   Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 34 учебных недели. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

  Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_9_klass_fgos.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа городского округа Ступино Московской области

    УТВЕРЖДЕНО

                                                                                          Директор  МБОУ «Ивановская СОШ»

                                                                                           

                                                                            ____________/Е.В.Паскарь/  

   «31» августа 2018 г            

                                                                                             

                                                                                                       

Рабочая программа

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в 9  классе

(базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год

                                                                              Составитель программы:

Кизилов Владимир Александрович

                                                                                        учитель  физической культуры

                                                                  первой категории

с. Ивановское

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования

МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного

cтандарта  (II ),  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование 

учебно-методического комплекта:

 «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

                                                    Содержание программы

На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

    На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

   Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 34 учебных недели. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

  Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

                                    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса  по разделу «Основы знаний» должны

Знать:

правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

приемы закаливания во все времена года;

упрощенные правила  игры баскетбол, волейбол;

основы выполнения гимнастических упражнений;

упражнения для развития физических качеств;

значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;

цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

историю возникновения игры волейбол;

легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

Уметь:

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

  Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

                                  Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

             

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

2

       

         3

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

31

18

13

3

Спортивные игры

31

14

17

4

Гимнастика с элементами акробатики

23

23

5

Лыжная подготовка

17

13

         4

Всего часов:

102

32

36

34

                                   Требования к двигательным умениям и навыкам.

Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;

прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;

преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные

виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

Раздел 4 Элементы спортивных игр: 

баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);

                                 

волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).

Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте

махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.              

                         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

ТБ на уроках л/атлетики. Бег с низкого старта. Развитие сил. к-в.

1

 

2

Бег с низкого старта. Развитие скор.-сил. к-в.

1

 

3

 Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

 

4

Бег с ускорением 100 м. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

 

5

Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтягивание, пресс).

1

 

6

Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в.

1

7

Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

1

8

Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в

1

9

Развитие выносливости. Развитие сил. к-в

1

 

10

Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в

1

 

11

Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

 

12

Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

 

13

Развитие выносливости. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

 

14

Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

 

15

Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в

1

 

16

Бег с ускорением 100 м. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

 

17

Метание мяча. Развитие сил. к-в

1

 

18

Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в

1

19

ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками.

1

 

20

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра.

1

 

21

Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача. Прием подачи.

1

 

22

Верхняя и нижняя передача мяча. Эстафеты с элементами волейбола.

1

 

23

Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра

1

24

Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра.

1

 

25

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

1

 

26

Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

1

 

27

Прямой нападающий удар. Двойной блок.  Двухсторонняя игра.

1

 

28

Прямой нападающий удар Двойной блок.  Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра.

1

 

29

Прямой нападающий удар Двойной блок.  Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра.

1

 

30

Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра.

1

 

31

Тактические действия команды в защите и нападении (перемещение игроков). Учебная игра.

1

 

32

Тактические действия команды в защите и нападении (перемещение игроков). Учебная игра.

1

 

33

ТБ на уроках по гимнастике. Опорный прыжок. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

34

Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на равновесие. Развитие силовых качеств

1

 

35

Упражнения на бревне. ОФП. Упражнения на перекладине.

1

 

36

Акробатика. Лазание по канату без помощи ног.  ОФП

1

 

37

Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

38

Опорный прыжок. Упражнения на перекладине.

1

 

39

Лазание по канату без помощи ног. ОФП  Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

 

40

Упражнения на перекладине. ОФП  Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

 

41

Опорный прыжок. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

 

42

Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

.

43

Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

 

44

Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на равновесие.. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

 

45

Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

 

46

Упражнения на равновесие.. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

47

Акробатика. Упражнение на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

48

Акробатика.  Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

 

49

Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

50

Акробатика.   ОФП  (общая физическая подготовка).

1

.

51

Упражнения на равновесие. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств

1

 

52

Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

53

Акробатика. Опорный прыжок. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

54

Упражнения на равновесие. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств

1

 

55

Акробатика.  Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

56

ТБ на уроках по л/подготовке. Одновременный   2-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

 

57

Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

 

58

Одновременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

1

 

59

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

 

60

Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км(д),до 5 км(м)

1

 

61

Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

62

Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.

1

 

63

Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

1

 

64

Подъем в гору. Спуски с горы.

1

 

65

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

 

66

Спуски с горы Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км., (м).

1

 

67

Одновременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.

1

 

68

Повороты на месте и в движении. Подъем в гору.

1

 

69

Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

1

70

ТБ на уроках по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.

1

 

71

Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.  

1

72

Передача и ловля мяча в движении Броски с различных дистанций.

1

 

73

Передача и ловля мяча в движении.  Броски с различных дистанций.2 шага бросок после ведения. Эстафеты.

1

 

74

Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра.

1

 

75

Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля мяча в движении Штрафные броски.

1

 

76

Ведение мяча в разных стойках. Броски с различных дистанций. Эстафеты.

1

 

77

Штрафные броски. Уч. игра

1

78

Броски с различных дистанций. Эстафеты. Учебная игра.

1

 

79

Ведение мяча в разных стойках. Учебная игра.

1

 

80

Передача и ловля мяча из различных положений. Штрафные броски.

1

 

81

Броски с различных дистанций. Эстафеты.

1

 

82

2 шага бросок после ведения. Эстафеты.

1

 

83

Передача и ловля мяча из различных положений. Учебная игра.

1

 

84

Штрафные броски. Учебная игра.

1

 

85

ТБ на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м.

1

 

86

Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

87

2 шага бросок после ведения. Эстафета.

1

88

Метание мяча. Развитие выносливости.

1

 

89

Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

90

Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие силовых качеств.

1

 

91

Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

92

Метание мяча.  Прыжки в длину. Развитие выносливости.

1

 

93

Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

1

 

94

Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

95

Метание мяча. Развитие выносливости.

 1

 

96

Эстафеты с элементами л/атлетики. Подвижные игры с элементами л/атл. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

97

Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в.

1

 

98

Метание мяча. Развитие выносл-ти.

1

 

99

Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Развитие силовых качеств.

1

 

100

Метание мяча. Развитие выносл-ти.

1

 

101

Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

102

Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО учителей  естествознания  

Протокол №  _______ от «____»________________   2018г.

Рук. ШМО учителей  естествознания              _______________/В.М.Попова/

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР _______________________/И.В.Чалей/

«____»________________   2018г.

Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                            ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

Рабочие программы по Физической культуре 1-9классы

материалы для преподавателей Физической культуры...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по физической культуре 6-9классы.

Рабочая программа по физической культуре 6-9классы....