Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 9 классе
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Учебный план МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 34 учебных недели. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю), с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_klass_fgos.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа городского округа Ступино Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Ивановская СОШ»
____________/Е.В.Паскарь/
«31» августа 2018 г
Рабочая программа
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в 9 классе
(базовый уровень)
на 2018-2019 учебный год
Составитель программы:
Кизилов Владимир Александрович
учитель физической культуры
первой категории
с. Ивановское
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования
МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного образовательного
cтандарта (II ), комплексной программы физического воспитания учащихся на использование
учебно-методического комплекта:
«Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
Содержание программы
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Учебный план МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 34 учебных недели. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю), с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны
Знать:
правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;
влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;
приемы закаливания во все времена года;
упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;
основы выполнения гимнастических упражнений;
упражнения для развития физических качеств;
значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;
цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.
требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
историю возникновения игры волейбол;
легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.
Уметь:
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 | 2 |
3 |
1 | Основы знаний | В процессе урока | |||
2 | Легкая атлетика | 31 | 18 | 13 | |
3 | Спортивные игры | 31 | 14 | 17 | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 23 | 23 | ||
5 | Лыжная подготовка | 17 | 13 | 4 | |
Всего часов: | 102 | 32 | 36 | 34 |
Требования к двигательным умениям и навыкам.
Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;
прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;
преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные
виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Раздел 4 Элементы спортивных игр:
баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);
волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).
Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте
махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1 | ТБ на уроках л/атлетики. Бег с низкого старта. Развитие сил. к-в. | 1 |
| |
2 | Бег с низкого старта. Развитие скор.-сил. к-в. | 1 |
| |
3 | Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 |
| |
4 | Бег с ускорением 100 м. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 |
| |
5 | Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтягивание, пресс). | 1 |
| |
6 | Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в. | 1 | ||
7 | Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. | 1 | ||
8 | Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в | 1 | ||
9 | Развитие выносливости. Развитие сил. к-в | 1 |
| |
10 | Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в | 1 |
| |
11 | Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. | 1 |
| |
12 | Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 |
| |
13 | Развитие выносливости. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 1 |
| |
14 | Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. | 1 |
| |
15 | Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в | 1 |
| |
16 | Бег с ускорением 100 м. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 1 |
| |
17 | Метание мяча. Развитие сил. к-в | 1 |
| |
18 | Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в | 1 |
19 | ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. | 1 |
| |
20 | Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двухсторонняя игра. | 1 |
| |
21 | Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача. Прием подачи. | 1 |
| |
22 | Верхняя и нижняя передача мяча. Эстафеты с элементами волейбола. | 1 |
| |
23 | Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двухсторонняя игра | 1 | ||
24 | Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двухсторонняя игра. | 1 |
| |
25 | Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. | 1 |
| |
26 | Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. | 1 |
| |
27 | Прямой нападающий удар. Двойной блок. Двухсторонняя игра. | 1 |
|
28 | Прямой нападающий удар Двойной блок. Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра. | 1 |
| |
29 | Прямой нападающий удар Двойной блок. Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра. | 1 |
| |
30 | Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двухсторонняя игра. | 1 |
| |
31 | Тактические действия команды в защите и нападении (перемещение игроков). Учебная игра. | 1 |
| |
32 | Тактические действия команды в защите и нападении (перемещение игроков). Учебная игра. | 1 |
| |
33 | ТБ на уроках по гимнастике. Опорный прыжок. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
34 | Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на равновесие. Развитие силовых качеств | 1 |
| |
35 | Упражнения на бревне. ОФП. Упражнения на перекладине. | 1 |
| |
36 | Акробатика. Лазание по канату без помощи ног. ОФП | 1 |
| |
37 | Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 |
| |
38 | Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. | 1 |
| |
39 | Лазание по канату без помощи ног. ОФП Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | 1 |
| |
40 | Упражнения на перекладине. ОФП Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | 1 |
| |
41 | Опорный прыжок. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 |
| |
42 | Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | . | |
43 | Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 |
| |
44 | Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на равновесие.. Развитие силовых качеств (подтяг-ние, пресс). | 1 |
| |
45 | Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 |
| |
46 | Упражнения на равновесие.. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 |
| |
47 | Акробатика. Упражнение на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
48 | Акробатика. Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | 1 |
|
49 | Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
50 | Акробатика. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 | . | |
51 | Упражнения на равновесие. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств | 1 |
| |
52 | Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
53 | Акробатика. Опорный прыжок. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
54 | Упражнения на равновесие. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств | 1 |
| |
55 | Акробатика. Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
56 | ТБ на уроках по л/подготовке. Одновременный 2-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 |
| |
57 | Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 |
| |
58 | Одновременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | 1 |
| |
59 | Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 |
| |
60 | Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км(д),до 5 км(м) | 1 |
| |
61 | Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | ||
62 | Повороты на месте и в движении. Спуски с горы. | 1 |
| |
63 | Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | 1 |
| |
64 | Подъем в гору. Спуски с горы. | 1 |
| |
65 | Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 |
| |
66 | Спуски с горы Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км., (м). | 1 |
| |
67 | Одновременный 4-х шажный ход. Подъем в гору. | 1 |
| |
68 | Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. | 1 |
| |
69 | Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | 1 | ||
70 | ТБ на уроках по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра. | 1 |
| |
71 | Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты. | 1 | ||
72 | Передача и ловля мяча в движении Броски с различных дистанций. | 1 |
| |
73 | Передача и ловля мяча в движении. Броски с различных дистанций.2 шага бросок после ведения. Эстафеты. | 1 |
| |
74 | Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра. | 1 |
| |
75 | Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля мяча в движении Штрафные броски. | 1 |
| |
76 | Ведение мяча в разных стойках. Броски с различных дистанций. Эстафеты. | 1 |
| |
77 | Штрафные броски. Уч. игра | 1 | ||
78 | Броски с различных дистанций. Эстафеты. Учебная игра. | 1 |
|
79 | Ведение мяча в разных стойках. Учебная игра. | 1 |
| |
80 | Передача и ловля мяча из различных положений. Штрафные броски. | 1 |
| |
81 | Броски с различных дистанций. Эстафеты. | 1 |
| |
82 | 2 шага бросок после ведения. Эстафеты. | 1 |
| |
83 | Передача и ловля мяча из различных положений. Учебная игра. | 1 |
| |
84 | Штрафные броски. Учебная игра. | 1 |
| |
85 | ТБ на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. | 1 |
| |
86 | Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
87 | 2 шага бросок после ведения. Эстафета. | 1 | ||
88 | Метание мяча. Развитие выносливости. | 1 |
| |
89 | Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
90 | Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие силовых качеств. | 1 |
| |
91 | Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
92 | Метание мяча. Прыжки в длину. Развитие выносливости. | 1 |
| |
93 | Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | 1 |
| |
94 | Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
95 | Метание мяча. Развитие выносливости. | 1 |
| |
96 | Эстафеты с элементами л/атлетики. Подвижные игры с элементами л/атл. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
97 | Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в. | 1 |
| |
98 | Метание мяча. Развитие выносл-ти. | 1 |
| |
99 | Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Развитие силовых качеств. | 1 |
| |
100 | Метание мяча. Развитие выносл-ти. | 1 |
| |
101 | Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
102 | Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
|
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естествознания
Протокол № _______ от «____»________________ 2018г.
Рук. ШМО учителей естествознания _______________/В.М.Попова/
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР _______________________/И.В.Чалей/
«____»________________ 2018г.
Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
Рабочие программы по Физической культуре 1-9классы
материалы для преподавателей Физической культуры...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по физической культуре 6-9классы.
Рабочая программа по физической культуре 6-9классы....