Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 7 классе
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Кизилов Владимир Александрович

    На уроках в 7 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

   Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 35 учебных недель. Рабочая программа составляет 105 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

  Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7_klass_fgos_.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа городского округа Ступино Московской области

    УТВЕРЖДЕНО

                                                                                          Директор  МБОУ «Ивановская СОШ»

                                                                                           

                                                                            ____________/Е.В.Паскарь/  

   «31» августа 2018 г            

                                                                                             

                                                                                                       

Рабочая программа

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в 7  классе

(базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год

                                                                              Составитель программы:

Кизилов Владимир Александрович

                                                                                        учитель  физической культуры

                                                                  первой категории

с. Ивановское

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования

МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного

cтандарта  (II ),  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование 

учебно-методического комплекта:

 «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

                                                    Содержание программы

На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

    На уроках в 7 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

   Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 35 учебных недель. Рабочая программа составляет 105 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

  Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

                                    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса  по разделу «Основы знаний» должны

Знать:

правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

приемы закаливания во все времена года;

упрощенные правила  игры баскетбол, волейбол;

основы выполнения гимнастических упражнений;

упражнения для развития физических качеств;

значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;

цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

историю возникновения игры волейбол;

легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

Уметь:

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

  Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

                                  Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

       ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

2

       

         3

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

35

18

17

3

Спортивные игры

30

14

16

4

Гимнастика с элементами акробатики

24

24

5

Лыжная подготовка

16

4

         12

         

Всего часов:

105

36

36

33

                                   Требования к двигательным умениям и навыкам.

Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;

прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;

преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные

виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

Раздел 4 Элементы спортивных игр: 

баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);

                                 

волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).

Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте

махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.              

                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

Дата проведения факт.

1

Техника безопасности на уроках л/атлетики.   Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

 

 

2

Медленный бег. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

 

 

3

Бег с низкого старта. Метание мяча.

1

 

4

Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки)

1

 

5

Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

1

 

6

Метание мяча. Развитие сил. к-в.

1

 

7

Развитие выносливости.  Подвижные игры с элементами л/атл.

1

 

8

Прыжки в длину с разбега. Эстафеты.

1

   

9

Метание мяча. Развитие выносливости.  

1

   

10

Бег с низкого старта. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

 

11

Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

 

12

Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

 

13

Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

 

14

Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

 

15

Метание мяча. Развитие выносливости.  

1

 

16

Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

1

 

17

Бег с ускорением 60 м. Эстафеты

1

 

18

Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

 

19

ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.  Передача мяча сверху двумя руками    

1

 

20

Передача мяча сверху двумя руками . Передачи мяча над собой. Двухсторонняя игра

1

 

21

Передачи мяча над собой. Передача мяча у сетки и через сетку. Двухсторонняя игра

1

 

22

Передача мяча сверху двумя руками.    Передачи мяча над собой.

1

 

23

Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прием подачи.  Передача мяча двумя руками снизу.

1

   

24

Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прием подачи. Двухсторонняя игра.

1

 

25

Передача мяча двумя руками снизу.    Прием подачи.  Двухсторонняя игра.

1

 

26

Нижняя прямая подача мяча через сетку.  Прием подачи . Двухсторонняя игра.

1

 

27

Прямой нападающий удар. Двухсторонняя игра.

1

 

28

Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прием подачи.  Передача мяча двумя руками снизу.

1

 

29

Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Учебная игра

1

 

30

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра

1

 

 

31

Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

1

 

32

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

1

 

33

ТБ на уроках по гимнастике. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

 

34

Опорный прыжок через козла. Упражнения на перекладине.

1

 

35

Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

36

Акробатика.  Упражнения на перекладине(комбинация.

1

 

37

Акробатика.  Упражнения на перекладине(комбинация ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

38

Акробатика.  Упражнения на перекладине.

1

 

39

Лазание по канату. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

40

Акробатическая комбинация. Упражнения на перекладине.

1

 

41

Акробатика.  ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

42

Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

43

Опорный прыжок через козла (ноги врозь). Лазание по канату. Упражнения на брусьях.  ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

44

Опорный прыжок через козла(ноги врозь). Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине  (подъем переворотом).

1

 

45

Акробатика.  Упражнения на перекладине. Лазание по канату.

1

 

46

Упражнения на перекладине (М), гимнастическом бревне (Д). ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

47

Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

 

48

Лазание по канату. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

49

Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине  (подъем переворотом). ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

50

Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Опорный прыжок.

1

 

51

Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

52

Акробатика. Лазание по канату. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

53

Упражнения на перекладине (М), гимнастическом бревне (Д). ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

54

Лазание по канату. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

55

Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине  (подъем переворотом). ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

56

Акробатика. Лазание по канату. ОФП (общая физическая подготовка).

1

 

57

ТБ на уроках по лыжной  подготовке. .Попеременны  2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

58

Спуски с горы.

1

 

59

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

60

Повороты на месте  и в движении.

1

 

61

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

62

Повороты на месте  и в движении.

1

 

63

Бег по дистанции до 3 км.

1

 

64

Переход с попеременного на одновременный ход.

1

 

65

 Бег по дистанции до 3-4 км.

1

 

66

Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.  2 триместр

1

 

67

Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

68

Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

 

69

Передача и ловля мяча. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

 

70

Переход с попеременного на одновременный ход.

1

71

Бег по дистанции до 3 км.

1

 

72

Повороты на месте  и в движении.

1

 

73

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

 

74

ТБ на уроках по баскетболу.

Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке.

1

 

75

Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций.

1

 

76

Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная игра.

1

 

77

Штрафные броски. Учебная игра.

78

Броски с различных дистанций. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

79

Передача и ловля мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

80

Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

81

Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

 

82

Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

 

83

Броски с различных дистанций. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

 

84

2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

85

Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная игра.

1

 

86

Штрафные броски. Учебная игра.

1

87

Передача и ловля мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

88

Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная  игра.

1

 

89

ТБ на уроках л/атлетики.

Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

 

90

Метание мяча. Развитие выносливости

1

 

91

Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

 

92

Бег с ускорением 30 м. Метание мяча.

1

93

Метание мяча. Развитие выносливости.

1

 

94

Бег с низкого старта. Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

 

95

Бег с ускорением 60 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

 

96

Бег с ускорением 60 м. Метание мяча.

1

 

97

Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

1

 

98

Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

 

99

Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

 

100

Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

 

101

Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

102

Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

 

103

Метание мяча. Развитие выносливости.

1

 

104

Бег с низкого старта. Метание мяча.

1

 

105

Бег с ускорением 60 м. Метание мяча.

1

 

РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО учителей  естествознания  

Протокол №  _______ от «____»________________   2018г.

Рук. ШМО учителей  естествознания              _______________/В.М.Попова/

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР _______________________/И.В.Чалей/

«____»________________   2018г.

Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                            ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....