рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2015г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk_8_klass.docx | 67.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса
по физической культуре
в 8 классе
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2015г..
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 8 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая программа по физической культуре для 8 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение организовать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическое развитие человека.
- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность.
- роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.
- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.
- психические процессы в обучении двигательным действиям.
- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.
- предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
История возникновения и формирование физической культуры
- физическая культура и олимпийское движение в России (СССР).
- возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Легкая атлетика
Беговые упражнения (овладение техникой спринтерского бега).
- низкий старт до 30м.
- бег с ускорением от 70 до 80м.
- скоростной бег до 70м.
- бег на результат 60м.
Беговые упражнения (овладение техникой длительного бега).
- бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин.
- бег на 1500м.
Овладение техникой прыжка в длину.
- прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.
Овладение техникой метания мяча в цель и на дальность.
- метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние.
- бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх.
- ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.
Развитие выносливости.
- кросс до 15 мин.
- бег с препятствиями и на местности, минутный бег.
- эстафеты.
- круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- всевозможные прыжки и многоскоки.
- метания в цель и на дальность разных снарядов из различных исходных положений.
- толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.
Развитие скоростных способностей.
- эстафеты.
- старты из различных исходных положений.
- бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Знания о физической культуре.
- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма.
- название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.
- правила соревнования в беге, прыжках и метаниях.
- разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.
- представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.
- правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Самостоятельные занятия
- упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.
- правила самоконтроля и гигиены.
Овладение организаторскими умениями.
- измерение результатов.
- подача команд.
- демонстрация упражнений.
- помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Гимнастика
Освоение строевых упражнений.
- команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении и с предметами.
- сочетание различных положений рук, ног, туловища.
- сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
- простые связки.
- общеразвивающие упражнения в парах.
- мальчики: общеразвивающие упражнения с набивным и большим мячом (1-3 кг).
- девочки: общеразвивающие упражнения с обручами, большим мячом, палками.
Освоение акробатических упражнений.
Мальчики:
- кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
- кувырок вперед и назад.
- длинный кувырок.
- стойка на голове и руках.
Девочки:
- «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.
- кувырки вперед и назад.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
- лазанье по гимнастической лестнице.
- подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- прыжки со скакалкой.
- броски набивного мяча.
Развитие гибкости.
- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.
- упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
- упражнения с предметами.
Знания о физической культуре.
- значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.
- страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
- упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические.
- правила самоконтроля.
- способы регулирования физической нагрузки.
Овладение организаторскими умениями.
- самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей.
- дозировка упражнений.
Волейбол
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.
- правила техники безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
- передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед через сетку.
- передачи мяча над собой, во встречных колоннах.
- отбивание мяча кулаком через сетку.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
- совершенствование развития психомоторных (двигательных) способностей и навыков игры.
Развитие координационных способностей.
- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночных бег с ведением и без ведения мча и др.
- упражнение на быстроту и точность реакций.
- прыжки в заданном ритме.
- игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Развитие выносливости.
- эстафеты.
- круговая тренировка.
- подвижные игры с мячом.
- двусторонние игры.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений.
- подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
- прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.
Освоение техники нижней прямой подачи.
- нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Освоение техники прямого нападающего удара.
- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
- комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
-дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей.
Освоение техники игры.
- закрепление тактики свободного нападения.
- позиционное нападение и изменением позиций.
Знания о спортивной игре.
- терминология игры: техника приема и передачи.
- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
- правила техники безопасности при занятиях волейболом.
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.
- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.
- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи мяча, прием, удар).
- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре волейбол.
- правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями.
- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по волейболу.
- помощь в судействе, комплектование команды.
Лыжная подготовка
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история лыжного спорта. Основные правила соревнований.
- одежда, обувь и лыжный инвентарь.
- правила техники безопасности.
Освоение техники лыжных ходов.
- одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
- коньковый ход.
- торможение и поворот «плугом».
- прохождение дистанции 4,5 км.
- игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».
Знания.
- правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.
- значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
- техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
- оказание помои при обморожениях и травмах.
Баскетбол
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.
- правила техники безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
- остановка двумя шагами и прыжком.
- повороты без мяча и с мячом.
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения).
Освоение ловли и передач мяча.
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Освоение техники ведения мяча.
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
- ведение с пассивным сопротивлением защитника.
Освоение техники бросков мяча.
- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80м.
- броски одной и двумя руками в прыжке.
Освоение индивидуальной техники защиты.
- перехват мяча.
- вырывание и выбывание мяча.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
- комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок).
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.
- нападение быстрым прорывом (3:2).
- взаимодействие двух 9трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восмерка).
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по правилам мини-баскетбола.
- совершенствование психомоторных способностей.
Знания о спортивной игре.
- терминология игры: техника ловли, передачи, ведения мяча или броска.
- тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).
- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
- правила техники безопасности при занятиях баскетболом.
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.
- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.
- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов).
- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре баскетбол.
- правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями.
- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по баскетболу.
- помощь в судействе, комплектование команды.
«Самостоятельные занятия физическими упражнениями»
Способы двигательной деятельности.
- основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики.
- гибкость: упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов.
- сила: упражнения для развития силы рук, ног, мышц туловища.
- быстрота: упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту.
- выносливость: упражнения для развития выносливости.
- ловкость: упражнения для развития двигательной и локомоторной ловкости.
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Распределение программного материала по физической культуре в 8 классе по четвертям
Iчетверть – уроки № 1-12 - легкая атлетика, уроки №13-20- баскетбол, №21-знания по физической культуре, уроки № 22-27 – волейбол;
II четверть – уроки № 28 - 45 – гимнастика, уроки № 46- 48 – баскетбол;
III четверть -уроки № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 70-71 лыжная подготовка,уроки № 51,54,57,60,63,66 - волейбол; уроки № 69, 72, 74-77 – баскетбол;уроки №73,78 - знания по физической культуре
IV- четверть - уроки № 79 – 84 - волейбол, уроки № 85-93 - баскетбол, уроки № 94 - 102 - легкая атлетика.
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Скоростные | Бег 60м с низкого старта, с. | 9,3 | 9,6 | 9,8 | 9,5 | 9,8 | 10,0 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см. | 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
Выносливость | Бег 2000 м, мин. (м.), 1500м, мин. (д.) | 9.00 | 9.30 | 10.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Координаци-онные | Челночный бег 3х10м, с | 8,0 | 8,7 | 9,0 | 8,6 | 9,4 | 9,9 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 | 7 | 3 | 20 | 12 | 7 |
Силовые | Подтягивание, раз | 9 | 7 | 5 | 17 | 15 | 8 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс.
I четверть
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Лёгкая атлетика | 15 | |||||
1 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт. | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Комплекс утренней гимнастики | ||
2 | Низкий старт. Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
3 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
4 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Свисток, флажок, фишки, грабли | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
5 | Бег 100 метров с низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Свисток, флажок, фишки, грабли | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
6 | Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров на результат. | 1 | Грабли | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
7 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | Секундомер, грабли, рулетка. | Прыжки со скакалкой. | ||
8 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Грабли, рулетка. | Прыжки со скакалкой. | ||
9 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
10 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой | ||
11 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
12 | Метание мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
13 | Метание малого мяча с разбега на результат. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
14 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
15 | Бег 1500 метров (Д) и 2000 м. (М) на результат. | 1 | Секундомер | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
Баскетбол | 12 | |||||
16 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение б/б мяча на месте, в движении по прямой, с изменением направления. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
19 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
20 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
21 | Вырывание, выбивание, перехват мяча | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
22 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
23 | Комбинации из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
24 | Позиционное нападение и личная защита. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
25 | Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
26 | Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
27 | Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. |
Календарно- тематическое планирование по физической культуре
8 класс.
II четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении. | 1 | Гимнастические маты | Прыжки со скакалкой | ||
29 | Акробатические упражнения. | 1 | Гимнастические маты | Прыжки со скакалкой. | ||
30 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик. | Прыжки со скакалкой | ||
31 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик. | Прыжки со скакалкой | ||
32 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик. | Прыжки со скакалкой | ||
33 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | 1 | Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик, перекладина, брусья, скакалки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
34 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 1 | Гимнастические маты, канат, перекладина, брусья, скакалки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
35-36 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 2 | Гимнастические маты, канат, перекладина, скакалки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
37 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 1 | Гимнастические маты, канат, перекладина, брусья, скакалки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
38 | Лазанье по канату и гимнастической стенке. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
39 | Лазанье по канату. Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
40 | Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
41 | Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
42 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
43 | Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Упражнение на пресс. | ||
44 | Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Упражнение на пресс за 30 секунд. | 1 | Перекладина, гимнастическая скамейка, маты. | Упражнение на пресс. | ||
Ритмическая гимнастика и элементы единоборств. | 4 | Козёл, гимнастическое бревно, маты. | Упражнение на пресс. | |||
45 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 | Маты. | |||
46 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 | Маты. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
47 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 | Маты. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
48 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 | Маты. | Приседание на одной ноге «пистолет» |
Календарно- тематическое планирование
по физической культуре
8 класс.
III четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Лыжная подготовка | 18 | |||||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
51 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
52 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
53 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
54 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
55 | Коньковый ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
56 | Коньковый ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
57 | Коньковый ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
58 | Коньковый ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
59 | Спуски с горы. | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
60 | Спуски с горы. | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
61 | Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | |||
62 | Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
63 | Торможение и поворот «плугом». | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
64 | Торможение и поворот «плугом». | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
65 | Подвижные игры на лыжах | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
66 | Прохождение дистанции 4 км.на время. | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
Волейбол | 12 | |||||
67 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча во встречных колоннах. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
68 | Передача мяча в парах через сетку. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
69 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
70 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
71 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
72 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
73 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
74 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
75 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
76 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
77 | Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
78 | Учебная игра. Тактика игры. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой |
Календарно - тематическое планирование
по физической культуре
8 класс.
IV четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Баскетбол | 6 | |||||
79 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение баскетбольного мяча на месте, и в движении. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
80 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
81 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
82 | Вырывание, выбивание, перехват мяча. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
83 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
84 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
Лёгкая атлетика | 18 | |||||
85 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
86 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
87 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
88 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
89 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
90 | Низкий старт Физическая культура и олимпийское движение. | 1 | Свисток | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
91 | Низкий старт. История зарождения современных Олимпийских игр | 1 | Свисток | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
92 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Грабли, рулетка | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
93 | Бег 100метров низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Грабли, рулетка, секундомер | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
94 | Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров с высокого старта на результат. | 1 | Грабли, рулетка, секундомер | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
95 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | Грабли, рулетка | Упражнение на пресс за 30 секунд. | ||
96 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
97 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
98 | Бег 1500 метров (Д) и 2000 метров (Ю) на результат. Метание малого мяча на дальность и в цель. | 1 | Теннисные мячи, секундомер | Прыжки со скакалкой | ||
99 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
100 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 | Теннисные мячи, перекладина | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
101 | Упражнение на пресс за 30 секунд | 1 | Секундомер | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
102 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | Эстафетные палочки | Упражнение на пресс за 30 секунд |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...