План Самооброзования
картотека по физкультуре на тему

Силина Оксана Сергеевна

 

Тема: Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Севская средняя  школа  №2» г.Севск

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Силиной Оксаны Сергеевны

2016 год

Введение

"Не следует ложиться спать прежде,  чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..."    

Г.Лихтенберг

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Актуальность темы: И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.

На интегрированных урокахдети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, чтоприобретаемые знания и навыки не только применяются  школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей стимулирующих самообразование учащихся: их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения, расширение кругозора в результате организованного общения.

План самообразования

Тема: Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры.

Цели:

 Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

         - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

 Этапы  работы:

1  этап (практический)    2016 – 2017  учебный год.

Изучение опыта работы других педагогов над данной темой. Обсуждение с учителями предметниками (биологии, русский язык, истории, ОБЖ) тем для реализации моего плана самообразования.

2  этап (практико-внедренческий)  2017 – 2018 учебный год

Разработка и проведение интегрированных  уроков и внеклассных мероприятий

3  этап (обобщающий)  2019 – 2020 учебный  год

Будет посвящен анализу, обобщению и интерпретации результатов эксперимента, оформлению материалов самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  образовательными технологиями  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  РМО учителей  физической  культуры.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Организовывать   внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- ФИС

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

- Теория  и  практика  физической  культуры.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Провести открытые уроки, на которых показать использование изучаемых технологий.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

7. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

8.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам интегрированных уроков и внеклассных занятий.

9. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

10. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

ИКТ

1.Внедрять  информационно-компьютерные  технологии  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Литература по теме:

  1. Аксимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. – М. : Просвещение, 1986.
  2. Максимова В.Н.Межпредметные связи в процессе обучения, -М.: Просвещение, 1989.
  3. Сухаревская Е.Ю. Технология интгрированного урока. – Ростов н/Д: Учитель, 2003

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  4,8, отсутствие  неуспевающих).

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

6.Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.

7. Размещение материалов в СМИ.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  на заседаниях  МО учителей  физической  культуры  района

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Самооброзование

Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»...

План самооброзования

План самообразования над которым я работаю по теме "Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности на уроках историии и обществознания при подготовке ГИА"...