План Самооброзования
картотека по физкультуре на тему
Тема: Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Севская средняя школа №2» г.Севск
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Силиной Оксаны Сергеевны
2016 год
Введение
"Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Актуальность темы: И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.
На интегрированных урокахдети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, чтоприобретаемые знания и навыки не только применяются школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей стимулирующих самообразование учащихся: их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения, расширение кругозора в результате организованного общения.
План самообразования
Тема: Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры.
Цели:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2016 – 2017 учебный год.
Изучение опыта работы других педагогов над данной темой. Обсуждение с учителями предметниками (биологии, русский язык, истории, ОБЖ) тем для реализации моего плана самообразования.
2 этап (практико-внедренческий) 2017 – 2018 учебный год
Разработка и проведение интегрированных уроков и внеклассных мероприятий
3 этап (обобщающий) 2019 – 2020 учебный год
Будет посвящен анализу, обобщению и интерпретации результатов эксперимента, оформлению материалов самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными образовательными технологиями в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования. 5. Принимать активное участие в работе РМО учителей физической культуры. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 12. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. 13. Систематически просматривать спортивные телепередачи. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - ФИС - Физическая культура в школе - Спорт в школе - Теория и практика физической культуры. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Провести открытые уроки, на которых показать использование изучаемых технологий. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования. 7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 8.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам интегрированных уроков и внеклассных занятий. 9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 10. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. |
ИКТ | 1.Внедрять информационно-компьютерные технологии в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Литература по теме:
- Аксимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. – М. : Просвещение, 1986.
- Максимова В.Н.Межпредметные связи в процессе обучения, -М.: Просвещение, 1989.
- Сухаревская Е.Ю. Технология интгрированного урока. – Ростов н/Д: Учитель, 2003
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6.Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
7. Размещение материалов в СМИ.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы на заседаниях МО учителей физической культуры района
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Самооброзование
Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»...
План самооброзования
План самообразования над которым я работаю по теме "Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности на уроках историии и обществознания при подготовке ГИА"...