Конспект урока Легкая Атлетика
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
План-конспект урока на тему Л/атлетика, эстафетный бег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема занятия: «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки»
Цель занятия:
Методическая: Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки школьника.
Дидактическая:
Учебная: определить основные фазы эстафетного бега на короткие дистанции; повторить и закрепить технику бега с низкого старта; усовершенствовать технику передачи эстафетной палочки.
Развивающая: привлекать учащихся к постоянным занятиям физическими упражнениями и содействовать укреплению их здоровья.
Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности и коллективизма способами командных эстафет и спортивных игр.
Оздоровительная: Содействовать укреплению системы организма, которые несут главные нагрузки при выполнении специальных легкоотлетических упражнений.
Вид занятия: практическое.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Формы и методы проведения занятия: При организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный; при повторении техники: объяснение, показ, повторный, поточный.
Межпредметные связи:
- обеспечивающие: физическая культура;
- задействованные: техника безопасности, нормативные приказы и акты по физической культуре.
Методическое обеспечение: учебная и рабочая программа дисциплины «Физическая культура», методическая разработка открытого урока.
Оборудование и инвентарь: Эстафетные палочки, свисток, секундомер.
Место проведения: Спортивная площадка.
Ход урока
- Организационный момент 2 мин.
Построение, приветствие, перекличка учащихся. Задание и содержание урока. Определение начального уровня частоты сердечных сокращений за 15 сек.
Мотивация 1 мин.
Позитивное влияние легкоатлетических упражнений на здоровье и физическое развитие школьников.
- Ознакомление учащихся с темой и целями урока 30 сек.
Сообщение темы занятия: «Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки».
- Активизация опорных знаний 1 мин.
Изучение понятия «физическая культура», «физическое воспитание», «личное здоровье». Техника безопасности.
5 Практическое занятие
5.1 В подготовительной части урока необходимо подготовить организм до основной деятельности, повышать общую и специальную подготовку. Выполняется построение учащихся, приветствие, сообщаются задачи урока. Строевые упражнения на месте. Ходьба в движении: на пятках, на носках, на внутренней и внешней части стопы, перекат с пятки на носок. Во время ходьбы спину держать ровно, положение рук изменять по команде. После ходьбы перейти на бег. Далее выполняем комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук и плечевого пояса, туловища в движении. Упражнения для развития силы мышц ног: ходьба выпадами, прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд.
7 мин.
Специальные беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с нахлёстыванием;
- правым боком приставным шагом;
- левым боком приставным шагом;
- бег на прямых ногах вперед;
- прыжками на правой ноге;
- прыжками на левой ноге;
- бег прыжковый;
- бег с ускорением.
Темп средний. ЧСС 100 - 120 ударов/мин.. Дистанция между учащимися 0,2 метра. 10 мин.
- После бега - ходьба 2 круга для нормализации дыхания. Перемещение с колонны по одному в колонну по три. Выполняются общеразвивающие упражнения на месте: круговые движения головой, прямыми руками, рывковые движения, наклоны и повороты туловища, наклоны и выпады, махи прямыми ногами. Все упражнения учащиеся выполняют за учителем на четыре - восемь движений. Большое внимание уделяется упражнениям на растягивание мышц ног.
- Для того, чтобы достичь основной цели занятия, учащиеся выполняют отдельные задачи:
45-50 мин.
- техника старта; 3 мин.
- стартовый разбег; 3 мин.
- техника бега на короткие дистанции; 4 мин.
- бег на дистанции; 5 мин.
- техника передачи эстафетной палочки; 5 мин.
- выбегание со старта с эстафетной палочкой; 5 мин.
- передача эстафетной палочки в беге на дистанции; 5 мин.
- финиширование. 5 мин.
- подвижная игра 10 мин.
- В заключительной части 5 мин.
- После построения в колонну по одному снова проверяется ЧСС (70 - 80 ударов).
Итоги урока: преподаватель указывает позитивные и негативные моменты урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Легкая атлетика.
Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....
Конспект урока легкой атлетики в 7 классе
Для использования в работе....
Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)
Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....
План - конспект урока "Легкая атлетика" 2 класс
урок по легкой атлетике 2 класс...
Конспект урока "Легкая атлетика. Бег 30 метров. Прыжок в длину."
Урок для детей с ОВЗ...
Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».
Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....
Конспект урока легкая атлетика
Конспект урока легкая атлетика...