1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Вход в спортивный зал. - Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой. | Получают лыжи и выходят на улицу на учебную лыжню отвечают на вопрос
|
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | -В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» -Ребята, как вы думаете , что мы еще не изучили в легкой атлетике? - А что метают в легкой атлетике? - посмотрите, какой инвентарь вы видете? - значит, что мы будем сегодня изучать? | Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. метание
ядро, диск, копье, молот, мяч Мяч
сегодня на уроке будем учить метание мяча в цель |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | - Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения? Как мы работаем с инвентарем? |
Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу. Внимательно смотрим, не мешаем тому, кто метает |
4.Решение учебной задачи.
| Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма Показ презентации | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи?
«Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!» 1.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш 2.Бег: - обычный -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - со взмахом ног вперед – книзу - со взмахом ног назад- книзу - приставным правым боком, левым -скрестный шаг - выпрыгивание 3. ходьба с восстановлением дыхания 4. перестроение из 1 колонны в круг.
5. Комплекс ОРУ 1.и.п. – о.с.; 1-наклон головы вперёд, руки к плечам, кисти в кулак;
2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак; 1-4 круговых движения кистями вперёд. 5-8 то же назад.
3.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-4 четыре круговых движений предплечьем вперёд. 5-8 то же назад.
4.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад.
5. и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1 шаг – левой вперёд, поворот туловища вправо с отведением правой руки в сторону, 2 – и.п.; 3-4 то же в другую сторону.
6.и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1-2 два пружинистых наклона влево, правая рука вверх, 3-4 то же в другую сторону.
7. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, руки вверх, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой.
8.и.п. – упор присев; 1 – встать, руки вверх (прогнуться), левую ногу отвести назад – вверх; 2 –и.п.; 3-4 то же другой ногой.
9.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в стороны; 2 – прыжок, ноги шире плеч, руки вниз. |
20с 20с
20с
20с
20с
3 мин 20с
20с 20с 20с 20с
20с 20с 30с
20с
8р
8р
8р
8р
8р
8р
8р
8р
16р
| Подготовить организм к работе. Выполнить разминку.
Дети выполняют поворот налево, и идут
Дистанция 1 шаг Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх Вперед не наклонятся, смотреть прямо
Руки прямые, смотреть прямо
Смотреть прямо, руки на коленях
Дистанция 2 шага Колено выше Чаще шаг Нога прямая, носок на себя Смотреть прямо, нога прямая 2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше Руки в стороны, руки прямые, работать тазом Помогать руками, прыгать выше Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий на месте», «Налево!», на 6, 3, на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!. (6 – шагов вперед, 3-три шага, на месте – стоят на месте)
Руки на поясе, спина прямая.
Делать под счет, спина прямая.
Круговые движения шире, спина прямая
Круговые движения шире, спина прямая
Рука прямая, смотреть прямо
Наклон ниже
Выпад ниже, нога прямая
Руки прямые, нога прямая, ногу выше.
Прыжок выше.
|
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Учить метанию мяча в цель
- Рассказ
- Показ
Класс делится на две команды. - Метание мяча в вертикальную цель.
- Метание мяча в горизонтальную цель.
Бег на 1500м
|
3 мин
11мин
8 мин
|
Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз. Ошибки - Рука сильно согнута в локтевом суставе;
- впереди находится нога, одноименная руке с мячом;
- отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест);
- недостаточный замах бросающей руки.
Класс делится на команды: команда девочек, команда мальчиков. Кидает команда девочек, затем команда мальчиков. За каждое попадание команда получает баллы
следить за техникой бега. Бег на 70-80% |