Методы воспитания, применяемые мною в образовательном процессе
материал по физкультуре на тему
Методы воспитания,
применяемые мною в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_vospitaniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы воспитания,
применяемые мною в образовательном процессе
Для развития личности школьников недостаточно только успешного обучения, нельзя забывать и о необходимости их воспитания, социализации, к тому же это входит и в требования к результатам обучения по ФГОС, поэтому в своей работе я использую не только образовательные современные педагогические технологии, но и воспитательные.
В данный момент я работаю по апробированной воспитательной педтехнологии Н.Б. Крыловой. В ее основе - культурологический подход (идеи гуманистической психологии). Концептуальная основа - взаимодействие, личностное общение учителя и детей. Цель: создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
В воспитательной работе ориентируюсь на приоритетные для российской школы направления:
здоровье – сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика;
учение – развитие интеллектуальных умений обучающихся;
семья – просвещение семьи и сотрудничество с родителями;
досуг – развитие инициативы, самостоятельности и ответственности школьников;
общение – передача детям опыта социального общения.
Считаю, что очень важно (и вижу это в практике своей работы с обучающимися), воспитывать у детей дисциплину. Воспитание дисциплинированности начинаю с первых занятий: это строгое соблюдение техники безопасности, четкое выполнение указаний учителя. Это требование входит и в Стандарт (становление личностных характеристик школьника) – в «портрет выпускника» - («…выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни»).
Систематическим выполнением индивидуальных заданий воспитываю способность преодолевать трудности, специфические для занятий физической культурой.
Я не только фиксирую результаты своих учеников, но и анализирую поведение обучающихся, отмечаю выявленные недостатки в морально-психологической подготовке, настраиваю детей как на достижение определенных результатов, так и на проявление морально-волевых качеств.
Использую следующие формы организации воспитательной работы: провожу беседы с обучающимися (как запланированные, так и спонтанные, ситуативные); даю им информацию о спортивных событиях в стране и в мире либо дети сами ищут эту информацию и делятся ею на учебных занятиях; систематически провожу физкультурно-массовые мероприятия.
Применяя те или иные средства и методы воспитания (убеждение, одобрение, похвалу, благодарность), учитываю индивидуальные психологические особенности детей.
Работаю в тесном взаимодействии с родителями, так как считаю, что в ребёнке могут быть сформированы только те качества, которые востребованы в семье, признаны ею. Встречаюсь с родителями, объясняю общие причины затруднений на определенных этапах обучения, даю советы. Мы беседуем об интересах ребенка дома, о его склонностях. Я сообщаю особенности их ребенка, выявленные мной в процессе наблюдений, диагностики и мониторинга, показываю результаты. Никогда не говорю о неудачах школьников, только о том, что он испытывает затруднения в обучении, о том, что мы должны вместе помочь ему их преодолеть. Взаимопонимание с родителями дает большой положительный эффект: они видят, что я, как учитель, заинтересован в успешности их ребенка, и стараются помочь ему со своей стороны. В этих беседах принимает участие на равных условиях и сам ребенок.
В учебном процессе не ограничиваю свои воспитательные функции лишь руководством поведения обучающихся во время учебных занятий и соревнований, так как считаю, что успешность воспитания во многом определяется моей способностью, как учителя, повседневно сочетать образовательные и воспитательные задачи в комплексе.
Применяю следующие средства и методы психологической подготовки: психолого-педагогические: убеждающие; социально-организующие;
психологические: ментальные, социально-игровые;
психофизиологические: дыхательные.
Также использую эффективное специфическое средство вербального воздействия: создание психических внутренних опор (при необходимости создать определенную уверенность в собственных силах).
Применяемые мною данные педагогические методы, формы и средства показывают свою эффективность и результативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР),используемых мною в образовательном процессе
1. Лицензионные 1. Библиотека электронных наглядных пособий при обучении Немецкому языку. Авторы: О.В.Заболотнова,Ч.Г.Гогичев,...
Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и ее применение в образовательном процессе
В статье дано краткое теоретическое описание технологии деятельностного метода. Перечислены различные варианты ее использования в практической деятельности на уроке и во внеурочное время....
Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе
Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе для учителя возникает острая необходимость быть в курсе того, что и в какой степени осваивает учени...
Идеи, которые реализуются мной в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе при обучении немецкому языку....
"Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса"
Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса.В материале представлена информация по указанной теме. Мной рассмотрены различные методы обучения.Проведена кла...
Статья "Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса"
Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса.В материале представлена информация по указанной теме. Мной рассмотрены различные методы обучения.Проведена кла...
"Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса"
В данной статье речь идет об активных методах обучения, их классификации и о способности методов сделать образовательный процесс познавательным и увлекательным. При применении АМО на уроках деятельнос...