Методы воспитания, применяемые мною в образовательном процессе
материал по физкультуре на тему

Спирин Анатолий Александрович

Методы воспитания,

применяемые мною в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_vospitaniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методы воспитания,

применяемые мною в образовательном процессе

Для развития личности школьников недостаточно только успешного обучения, нельзя забывать и о необходимости их воспитания, социализации, к тому же это входит и в требования к результатам обучения по ФГОС, поэтому в своей работе я использую не только образовательные современные педагогические технологии, но и воспитательные.

В данный момент я работаю по апробированной воспитательной педтехнологии Н.Б. Крыловой. В ее основе - культурологический подход (идеи гуманистической психологии). Концептуальная основа - взаимодействие,  личностное общение учителя и детей. Цель: создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В воспитательной работе ориентируюсь на приоритетные для российской школы направления:

здоровье – сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика;

учение – развитие интеллектуальных умений обучающихся;

семья – просвещение семьи и сотрудничество с  родителями;

досуг – развитие инициативы, самостоятельности и ответственности школьников;

общение – передача детям опыта социального общения.

            Считаю, что очень важно (и вижу это в практике своей работы с обучающимися), воспитывать у детей дисциплину. Воспитание дисциплинированности начинаю с первых занятий: это строгое соблюдение техники безопасности, четкое выполнение указаний учителя. Это требование входит и в Стандарт (становление личностных характеристик школьника) – в «портрет выпускника» - («…выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни»).

Систематическим выполнением индивидуальных заданий воспитываю способность преодолевать трудности, специфические для занятий физической культурой.

Я не только фиксирую результаты своих учеников, но и анализирую поведение обучающихся, отмечаю выявленные недостатки в морально-психологической подготовке, настраиваю детей как на достижение определенных результатов, так и на проявление морально-волевых качеств.

Использую следующие формы организации воспитательной работы: провожу беседы с обучающимися (как запланированные, так и спонтанные, ситуативные); даю им информацию о спортивных событиях в стране и в мире либо дети сами ищут эту информацию и делятся ею на учебных занятиях; систематически провожу физкультурно-массовые мероприятия.

Применяя те или иные средства и методы воспитания (убеждение, одобрение, похвалу, благодарность),  учитываю индивидуальные психологические особенности детей.

Работаю в тесном взаимодействии с родителями, так как считаю, что в ребёнке могут быть сформированы только те качества, которые востребованы в семье, признаны ею. Встречаюсь с родителями, объясняю общие причины затруднений на определенных этапах обучения, даю советы. Мы беседуем об интересах ребенка дома, о его склонностях. Я сообщаю особенности их ребенка, выявленные мной в процессе наблюдений, диагностики и мониторинга, показываю результаты.  Никогда не говорю о неудачах школьников, только о том, что он испытывает затруднения в обучении, о том, что мы должны вместе помочь ему их преодолеть. Взаимопонимание с родителями дает большой положительный эффект: они видят, что я, как учитель, заинтересован в успешности их ребенка, и стараются помочь ему со своей стороны. В этих беседах принимает участие на равных условиях и сам ребенок.

В учебном процессе не ограничиваю свои воспитательные функции лишь руководством поведения обучающихся во время учебных занятий и соревнований, так как считаю, что успешность воспитания во многом определяется моей способностью, как  учителя, повседневно сочетать образовательные и воспитательные задачи в комплексе.

Применяю следующие средства и методы психологической подготовки: психолого-педагогические: убеждающие; социально-организующие;

психологические: ментальные, социально-игровые;

психофизиологические: дыхательные.

Также использую эффективное специфическое средство вербального воздействия:  создание психических внутренних опор (при необходимости создать определенную уверенность в собственных силах).

Применяемые мною данные педагогические методы, формы и  средства показывают свою эффективность и результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР),используемых мною в образовательном процессе

1.  Лицензионные   1. Библиотека  электронных наглядных пособий при обучении     Немецкому языку. Авторы: О.В.Заболотнова,Ч.Г.Гогичев,...

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и ее применение в образовательном процессе

В статье дано краткое теоретическое описание технологии деятельностного метода. Перечислены различные варианты ее использования в практической деятельности на уроке и во внеурочное время....

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе  для учителя  возникает острая необходимость быть в курсе того, что и в какой степени осваивает учени...

Идеи, которые реализуются мной в образовательном процессе

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе при обучении немецкому языку....

"Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса"

Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса.В материале представлена информация по указанной теме. Мной рассмотрены различные методы обучения.Проведена кла...

Статья "Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса"

Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса.В материале представлена информация по указанной теме. Мной рассмотрены различные методы обучения.Проведена кла...

"Активные методы обучения и воспитания как способ эффективности образовательного процесса"

В данной статье речь идет об активных методах обучения, их классификации и о способности методов сделать образовательный процесс познавательным и увлекательным. При применении АМО на уроках деятельнос...