Технологическая карта, самоанализ урока: "Упражнения с воланом".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МЦЕНСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9».
Технологическая карта урока физической культуры
по теме:
« Упражнения с воланом».
5 «В» класс
учитель физической культуры, высшая квалификационная категория.
Лебедева Елена Петровна.
г. Мценск 2018 год.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Цель урока: комплексное усвоение знаний, умений и навыков игры в бадминтон.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки у детей.
Образовательные: Совершенствование техники жонглирования воланом. Игра в бадминтон.
Предметные: выполнять и распознавать различные упражнения с воланом.
Метапредметные:
познавательные: - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
коммуникативные: вступать в речевое общении, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками.
регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Личностные: формирование осознанного и ответственного отношения к учению.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал школы №9 г.Мценска.
Образовательные ресурсы: ракетки, воланы, стойки, сетки, разноцветные листочки – по количеству учащихся, секундомер, свисток.
Содержание урока. | Дозировка. | Деятельность Учителя. | Деятельность обучающихся. | Формируемые УУД. |
Подготовительная часть урока -12 минуты. | ||||
1. Построение 2. Диалог. 3. Строевые упражнения - направо, налево, кругом - то же с закрытыми глазами. 4. Ходьба и ее разновидности (по кругу): а) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз б) ходьба на носках, руки к плечам; в) ходьба на пятках, руки за головой, г) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс. д) ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс. е) ходьба без задания по кругу. 5. Бег и его разновидность: 1. Бег по кругу без задания; 2. Бег приставным шагом правым и левым боком; 3. Бег с захлестыванием голени, руки на пояс; 4. По сигналу присесть, коснуться руками пола, повернуться и выполнять бег в обратную сторону;
5. Бег без задания. 6. Переход на ходьбу. Перестроение из одной колоны в две. 6. ОРУ на месте: 1. И.п.- О.с. руки перед собой, растираем ладони. 2. И.п.- О.с. руки перед собой, разминаем пальцы (мнём). 3. И.п.- О.с. руки перед собой, вращение в запястье. 1-4 вперёд. 5-8 назад. 4. И.п.- О.с. вращение в локтевом суставе. 1-4 вперёд. 5-8 назад. 5. И п.- О.с. вращение прямых рук с подниманием веса тела на носки. 1-4 вперёд. 5-8 назад. 6. И.п.- О.с руки на пояс. Наклоны вправо, влево. 1-3 вправо. 4- потянуться за левой рукой в правую сторону. 5-7 влево. 8- потянуться за правой рукой в левую сторону. 7. И.п.- О.с. руки в замок перед собой, ладони вывернуты вперёд. 1-4 наклон туловища вперёд. 5-8 назад. 8. И.п.- О.с. руки на пояс, вращение тазобедренным суставом. 1-4 влево. 5-8 вправо. 8. И.п.- ноги вместе, согнуты в коленном суставе, руки на колено. Вращение в коленном суставе. 1-4 влево. 5-8 вправо. 9. И.п.- О.с. руки на пояс. Круговое вращение стопы (левой, правой). 1-4 вперёд. 5-8 назад. 10. И.п.- ноги вместе, согнуты в коленном суставе, руки на коленях. Перекаты вперёд, назад, влево, вправо. 1- вперёд. 2-назад. 3-влево. 4-вправо. Подготовка к занятию (натягивание сетки, раздача ракеток и воланов). | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 2 мин. 4 мин. 4 мин. 6-8 раз. 6-8раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз.
6 -8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 30 сек. | Организует занимающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к уроку (обращает внимание на их спортивную форму, интересуется их здоровьем). Приветствует обучающихся. Здравствуйте ребята! Тема нашего урока. Сообщение темы урока: « Упражнения с воланом». Подает команды. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Ставит задачу перед обучающимися: назвать физические качества бадминтониста.. Осуществляет показ и выполнение бега с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия уч-ся по мере необходимости. Спина прямая, локти точно в сторону. Руки работают вдоль корпуса тела, согнуты в локтевом суставе. Кисти сжаты в кулак. Локти в стороны, пятками касаться ягодиц. Интервал 2-3 шага. Коснуться пола. Растираем до полного согрева. Разминаем каждый палец. Пальцами не щёлкать. Спина прямая смотрим перед собой.
Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Делаем глубокий вдох когда подымаемся на носки, и выдох при опускания на пятки. Спина прямая, локти в стороны, тянемся за рукой.
Спина прямая. Наклон выполняем как можно глубже.
Выполняем упражнение с большей амплитудой вращения. Выполняем упражнение с большей амплитудой вращения.
Выполняем упражнение с большей амплитудой вращения. Нога на носке.
Перекаты выполнять плавно не спеша. Под счёт учителя.
Организует занимающихся. | Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Приводят свою форму в порядок. . Освобожденные в строю в спортивной форме Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока.( освобождённые присаживаются на скамейку.). Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями учителя. Делают вывод с учителем, что все выполненные упражнения в движении развивают равновесие. Отвечают на поставленный вопрос учителя: ( выносливость, скорость, гибкость, ловкость). Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений.
Выполняют интенсивное растирание ладони. Разминают пальца. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями учителя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений. Выполняют упражнение с вдохом и выдохом. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений.
Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений. Готовят место для выполнения упражнений с ракетками и воланами. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Умения распознавать и называть физические качества бадминтониста.
Умение высказывать свое мнение в устной форме и вести диалог с учителем. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Умение оказывать помощь товарищу в правильном держание ракетки и волана. |
Основная часть урока - 23 минуты. | ||||
1. Выполнение упражнений с воланом и ракеткой: 1.Подбрасывание волана вверх рукой. И.п. правая нога впереди, левая на носке. Волан в правой руке (держать 2-я пальцами за головку.). Головко волана смотрит вперёд, кисть закрыта вовнутрь. 2. Бросок волана из-за головы. И.п. ноги находятся под 45г. (1- вперёд, 2- назад.). Выбрасывания волана вверх над головой. 3. Упражнение с воланом в парах. а) И.п. правая нога впереди, левая на носке. Волан в правой руке (держать 2-я пальцами за головку.). Головко волана смотрит вперёд, кисть закрыта вовнутрь. б) И.п. правая нога впереди, левая на носке. Волан в правой руке (держать 2-я пальцами за головку.). Головко волана смотрит вперёд, кисть закрыта вовнутрь. 4. Упражнения 2-я воланами в парах. а) И.п. правая нога впереди, левая на носке. Волан в правой руке (держать 2-я пальцами за головку.). Головко волана смотрит вперёд, кисть закрыта вовнутрь. 5. Игра в бадминтон через сетку. | 10 мин. 10-15 раз. 10-15 раз. 10-15 раз. 10-15 раз. 10-15 раз. 13мин. | Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений с ракетками и правилах безопасности. Объяснение и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию выполнения упражнений, контролирует и корректирует выполнение. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Подбрасываем волан кистью руки как можно выше, и смотрим на него. Затем ловим его 2-я руками. ( тоже самое и левой рукой.). Напоминает удар ракеткой сверху. И называется он «Высоко – далёкий» удар, защитный или атакующий. Волан в правой руке. Головка впереди, рука провожает. Происходит закручивания тела. Следим глазами за воланом. Ловим его 2-я руками. ( тоже самое левой рукой.). Броски волана снизу вперёд. 2-й номер бросает, а 1-й ловит волан. Так выполняет по очереди каждый ученик. Броски волана вверх - вперёд. 1-й номер бросает в ладонь, 2-й выставив ладонь вперёд старается поймать волан. Тоже самое но теперь вверх. Снизу одновременно перебрасывания волана друг другу вперёд и ловим. Следим за своим воланом и за воланом партнера. Тоже самое но теперь вверх.
Краткий инструктаж по выполнению хвата ракетки. Край ладони касается утолщения на конце ручки, указательный палец слегка разогнут, по сравнению с другими пальцами, большой палец находится с левой стороны ручки. ракетка должна являться продолжением руки. Ракетку сильно не сжимать в кулак. При выполнении любых ударов хват ракетки всегда остается одинаковым, и никогда не меняется. Рука всегда вытянута вперед. Держим волан большим и указательным пальцем за юбочку. Объясняет условия проведения игры (каждый в парах ведёт счёт.).
| Вступают в диалог с учителем по вопросам правильного выполнения упр. Выполняют упражнение в соответствии с требованиями учителя, самостоятельно решают организационные задачи (своевременно начать выполнять упр., правильно перемещаться во время выполнения упр.) и корректируют свои действия. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений. Выполняют задание и ведут счёт игры. | Умение вести диалог с учителем, оценивать правильность выполнения упр. Умение контролировать свои действия. Умение организовать собственную деятельность. Умение демонстрировать правильное выполнение упр. Умение выявлять причины неудач. Умение нести ответственность за неудачи. Умение согласовывать свои действия с сверстниками. Умение работать в коллективе, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, проявлять творческие способности, брать на себя ответственность по выполнению задания. Умение оказывать помощь товарищу в правильном держание ракетки и волана. Умение нести ответственность за неудачи. Умение выявлять причины неудач. |
Заключительная часть урока 5 минуты. | ||||
1. Упражнение с ракетками. 2. И.п.- о.с. держим ракетку в правой руке. Хват ракетки держать, как молоток. Прямая рука на уровни груди за счет кисти ракеткой рисуем горизонтальную и вертикальную «восьмерочку». (собирает инвентарь). 3. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
4. Рефлексия. 5. Организованный уход из зала. | 5 мин. 10-15 раз. | Край ладони касается утолщения на конце ручки, указательный палец слегка разогнут, по сравнению с другими пальцами, большой палец находится с левой стороны ручки. ракетка должна являться продолжением руки. Тоже самое и левой рукой. Подводит итоги урока совместно с обучающимися. Д/З: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; д- 15 раз; м-20 раз. Уходя с урока, попрошу вас поучаствовать в рефлексии. Выберите листок , который соответствует вашему внутреннему состоянию после урока , я пройду мимо Вас , а вы выдерните тот листок который соответствует вашему настроению. - зелёный листок – на уроке, было интересно, я с пользой провел время; - красный листок - было скучно, мало пользы для ума и здоровья. «Урок окончен! До-свиданья!» | Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений. Организационно уходят из зала в раздевалку. | Умение контролировать свои действия. Умение организовать собственную деятельность. Умение демонстрировать правильное выполнение упр. Умение высказывать свое мнение. Умение дать самооценку собственной деятельности. |
Самоанализ урока.
Тема: «Обучение техники бадминтона».
Тип урока: образовательно – познавательный.
Цель урока: комплексное усвоения знаний, умений и навыков.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми в условиях игровой деятельности; - формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом; - воспитывать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь.
Образовательные:
- совершенствовать навыки преодоления препятствий различными способами и иметь представление о правилах их прохождения; - формировать умение выполнять спец.беговые упражнения под сигнал свистка; - способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости ; психических процессов: внимание, памяти, воображения; - совершенствование техники бросков и ловли воланом; - формировать работу в парах, игру в бадминтон.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять различные спец.беговые упражнения под сигнал свистка; - развивать двигательные качества в игровых условиях; - выполнять и распознавать различные упражнения с воланом.
Метапредметные:
Познавательные:
- распознавать, называть, сравнивать физические качества бадминтониста, знать правила игры в бадминтон , отвечать на вопросы, оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
- вступать в речевое общение, вести диалог. Взаимодействовать со сверстниками.
Регулятивные:
- овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Личностные:
- формирование осознанного и ответственного отношения к учению, развитие эстетических чувств, доброжелательности.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал школы № 9 г. Мценска.
Образовательные ресурсы: ракетки, воланы, сетки, стойки, разноцветные листочки – по количеству учащихся, секундомер, свисток.
III – заключительная часть: (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами урока, работа с освобожденными учениками, выполнена рефлексия).
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Стиль общения с учениками был доверительный, построен на взаимном уважении.
На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно – поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельно исправление).
В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, поточная.
Фронтальная форма используется в подготовительной части урока с целью повышения плотности урока и повышения активности учащихся на уроке. Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.
На каждом этапе урока осуществлялся текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнения, давалась словесная оценка работы учащихся, контроль над качеством выполнения упражнений, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.
Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.
Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели. Урок способствовал развитию УУД учебно – познавательной деятельности всех учащихся.
Считаю, что причины успеха урока:
- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока; - обеспечение логической связи между частями урока; - целесообразность использования форм организации занимающихся; - соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному) - правильность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); - соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция во время выполнения разминки в движении, технических действий).
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, физическую подготовленность. Интерес и желание обучающихся качественно выполнять упражнения. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом
Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
"Образование в Великобритании". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.
Материал подготовлен для студентов 4 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах"согласно требованиям к аттестации педагогических работников...
"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.
Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
- 6 класс. Технологическая карта ,самоанализ урока "Виды облаков"
Тема урока "Виды облаков» Место и роль урока в изучаемом разделе: входит в раздел “Атмосфера” Тип урока: урок открытия нового знания Педагогические технологии: проблемно-диалоги...