Рабочая программа по физической культуре 9 класс к УМК Лях В.И.
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения ______________________ . Березовская Н.В. «22» __мая___ 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _________________________ Хамитулина М.В. «23» ___мая___ 2017 г. | Утверждаю Протокол педагогического совета №__4__ Директор школы _________________________ Фахрутдинова А.Г. «26»__мая__ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(наименование учебного предмета (курса)
основное общее образование
(уровень образования)
9 класс
2017– 2018 уч.год
(срок реализации программы)
Составитель: Мустафин Альфред Альбертович
Количество часов всего:
9 класс105ч., в неделю: 3 ч., всего 35 учебных недель
2017 год
Информационная карта
Информационная карта (самоанализ учителя на соответствие рабочей программы требованиям) | |
Учитель | Мустафин Альфред Альбертович |
Предмет | Физическая культура |
Класс (параллель, ступень) | 9 класс |
Особенности обучения в данном классе (классах) | |
Учебная деятельность | |
Информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков ( (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений | |
Нет изменений | |
Информация об изменении содержательной части авторской программы, обоснование изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы | |
Нет изменений | |
Соответствие структуре рабочей программы (1 или 0) | |
Титульный лист | |
Пояснительная записка: | |
- Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа | 1 |
- Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета | 1 |
- Обоснование выбранного УМК | 1 |
- Введение национально-регионального компонента | 0 |
Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности | 1 |
Описание места учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) | 0 |
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности | 0 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | 1 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности: | |
- Перечень разделов, тем и последовательность их изучения | 1 |
- Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы | 1 |
- Темы отдельных уроков | 1 |
- Элементы содержания урока | 1 |
- Конкретизируется форма практической части | 0 |
- Виды деятельности обучающихся | 1 |
- Планируемые результаты освоения раздела (темы) | |
Приложение: | |
- Практическая часть | 1 |
- Диагностические материалы | |
Календарно-тематическое планирование: | |
- Титульный лист | |
- Тематическое планирование в электронном журнале | 1 |
Внеурочные формы деятельности: | |
- Экскурсии | 0 |
- Выставки творческих работ и др. | 0 |
- Проектная деятельность | |
- Конкурсы сочинений, эссе, рисунков, плакатов, стихов и др. | 1 |
- Дебаты, дискуссии, круглые столы и др. | 1 |
Пояснительная записка
Название программы Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы.
9-е изд. - Москва: Просвещение, 2012.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 70 часов в год.
Учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение, 2011
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхсясоставлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы.
9-е изд. - Москва: Просвещение, 2012. Учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение, 2011
УМК обучающегося Учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение, 2011
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать:
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности:
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ:
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты:здоровьесберегающая
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся - урок
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классахпо четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||||
2 | Спортивная игра волейбол | 15 | 6 | 9 | ||||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||
4 | Легкая атлетика | 30 | 12 | 18 | ||||
5 | Лыжная подготовка | 24 | 24 | |||||
6 | Спортивная игра баскетбол | 15 | 15 | |||||
ИТОГО | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Общее количество часов на 2016 -2017 учебный год -105
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |||
По плану | факти-чески | |||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||
1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Низкий старт | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью | Комплекс 1 | |||||
2 | Высокий старт до 60 метров. Финиширование | 1 | Низкий старт до 60 метров. Бег по дистанции до 100 метров. Финиширование. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять высокий старт. | Комплекс 1 | |||||
3 | Спринтерский бег Бег 30 метров | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 4,8; «4» – 5,0 ;«3» – 5,3 . Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||||
4 | Эстафетный бег | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки | Комплекс 1 | |||||
5 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий | Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут. | Комплекс 1 | |||||
6 | Бег на 100 метров (на результат) | 1 | Бег на результат 100 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге | Бег 60 метров Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||||
7 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча | Комплекс 1 | |||||
8 | Бег по пересеченной местности | 1 | Бег 1500 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта | Уметь пробегать дистанцию 1000 м | Комплекс 1 | |||||
9 | Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега | Комплекс 1 | |||||
10 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм | Прыжок в длину с разбега основная группа Мальчики: 430–380–330. Девочки: 370–330–290. Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка) | Комплекс 1 | ||||
11 | Бег на средние дистанции (1000 метров – 1500 метров) | 1 | Бег 1500 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта | Уметь пробегать дистанцию 1000 м | Бег на средние дистанции основная группа – на время Подготовительная и спец. Мед.группа (без учета времени) | Комплекс 1 | ||||
12 | Бег в равномерном темпе 15 минут. Развитие выносливости | 1 | Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут. Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья | Комплекс 1 | |||||
Спортивные игры | ||||||||||
13 | Техника безопасности по спортивным играм. Позиционное нападение со сменой мест | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 1 | |||||
14 | Штрафной бросок. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||
15 | Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 | 1 | Упражнение в парах тройках броски мяча после ведений. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Применять в игре техническиеприемы. | Комплекс 3 | |||||
16 | Личная защита в игровых взаимодействиях | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||
17 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||
18 | Бросок двумя руками от головы в прыжке | 1 | Упражнение в парах тройках броски мяча после ведений. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | |||||
19 | Правила баскетбола. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||
20 | Передачи мяча различными способами. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Штрафной бросок –техника броска | Комплекс 3 | ||||
21 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением | 1 | Специальные упражнения в парах – тройках. Личная защита. Броски мяча после ведений. Штрафной бросок. Учебная игра. | Уметь выполнять технически правильно штрафной бросок. Знать терминологию избранной спортивной игры. | Комплекс 3 | |||||
22 | Позиционное нападение и личная защита. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||
23 | Учебная игра с заданием | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||
24 | Взаимодействие трех игроков | 1 | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 3 | |||||
25 | Совершенствование передвижений и остановки игрока. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||
26 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||
27 | Учебная игра 5х5 | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 |
Гимнастика | ||||||||
28 | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Кувырки вперед и назад слитно | 1 | Техника безопасности на занятиях по гимнастике Из упора присев стойка на руках и голове.ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка. | Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно | Комплекс 2 | |||
29 | Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге (девочки) | 1 | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь | Комплекс 2 | |||
30 | Совершенствование акробатических упражнений | 1 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной высотой | Комплекс 2 | |||
31 | Стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной выпад вперед (девочки). | 1 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов | Комплекс 2 | |||
32 | Акробатическая комбинация. | 1 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов | Комплекс 2 | ||
33 | Вис согнувшись, виспрогнувшись | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину | Комплекс 2 | |||
34 | Подъем переворотом в упор. | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Комплекс 2 | |||
35 | Висы и упоры | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Комплекс 2 | |||
36 | Подтягивание ( учет) Лазанье по канату. | 1 | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте. | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазать по канату | Комплекс 2 | |||
37 | Размахивание и соскок. | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Комплекс 2 | |||
38 | Подъем переворотом; подтягивание в висе: мальчики. Поднятие ног в висе: девочки | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Оценка техники выполнения подъема переворотом; подтягиваний в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8 | Комплекс 2 | ||
39 | Стойка на руках кувырок вперед | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по- четыре в движении. Стойка на голове и руках силой. Длинный кувырок вперед. Стойка на руках, кувырок вперед. Связка из шести- семи элементов акробатики. Кувырок назад через стойку на руках. Развитие гибкости | Уметь выполнять строевые приемы, стойку на голове и руках, стойку на руках и кувырок вперед; составлять акробатические связки | Комплекс 2 | |||
40 | Кувырок назад через стойку на руках. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами Комбинация из 5-7 элементов. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке | Комплекс 2 | |||
41 | Длинный кувырок вперед | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках | Комплекс 2 | |||
42 | Опорный прыжок через козла. | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Стойка на голове и руках силой. Длинный кувырок вперед. Развитие гибкости. | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через козла в длину | Комплекс 2 | |||
43 | Лазание по канату в два приема | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре | Оценка техники лазания по канату – 6 м – 12 с. (мальчики) Подготовительная , спец. Группы и девочки – техника выполнения лазания. | Комплекс 2 | ||
44 | Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату | Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием | Комплекс 2 | |||
45 | Стойка на голове и руках силой | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Стойка на голове и руках силой. Длинный кувырок вперед. Развитие гибкости. | Уметь выполнять строевые приемы, стойку на голове и руках. | Комплекс 2 | |||
46 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки),согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Уметь выполнять строевые упражнения. | Комплекс 2 | |||
47 | Опорный прыжок (учет) | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки),согнув ноги через козла (мальчики). Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Уметь выполнять строевые упражнения. | Техника опорного прыжка | Комплекс 2 | ||
48 | Эстафета с элементами гимнастики | 1 | Различные эстафеты с элементами гимнастики. | Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием | Комплекс 2 |
Лыжная подготовка | ||||||||
49 | Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Одновременный двушажный ход. | 1 | Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км | Уметь: Передвигаться на лыжах | Комплекс4 | |||
50 | Передвижение лыжными ходами | 1 | Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажныйход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км | Уметь: Передвигаться на лыжах | Комплекс4 | |||
51 | Попеременный двушажный ход. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3-5км. Одновременный бесшажный ход. Развитие кондиционных способностей (выносливости). | Уметь выполнять передвижения лыжными ходами | Комплекс 4 | |||
52 | Переход с одного хода на другой | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на другой. | Уметь: Передвигаться на лыжах | Комплекс4 | |||
53 | Одновременный одношажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км.в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах | Техник одновременного одношажного хода | Комплекс4 | ||
54 | Прохождение дистанции до 3км. | 1 | Прохождение дистанции до 3-5км. попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами. Развитие кондиционных способностей (выносливости).. | Уметь выполнять передвижения лыжными ходами. | Комплекс 4 | |||
55 | Одновременный бесшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км.в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах | Комплекс4 | |||
56 | Преодоление контр уклонов | 1 | Повторить технику спусков и подъёмов поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов | Уметь:Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||
57 | Повороты на месте (учет) | 1 | Совершенствование поворотов на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»). Прохождение дистанции до 5 км. Развитие кондиционных способностей (выносливости). | Уметь выполнять повороты на месте. | Комплекс 4 | |||
58 | Одновременный двушажный ход. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двушажный ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км.в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||
59 | Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км.с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||
60 | Одновременный одношажный коньковый ход. | 1 | Совершенствование поворотов на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»). Прохождение дистанции до 5 км. Развитие кондиционных способностей (выносливости). при спусках («упором», «полуплугом» | Уметь выполнять повороты в движении. | Комплекс 4 | |||
61 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км.в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||
62 | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Прохождение дистанции 3км со сменой ходов. | 1 | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Подъем ступающим шагом.Прохождение дистанции 3км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||
63 | Одновременный двухшажный коньковый ход. | 1 | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Одновременный одношажный коньковый ход. .Прохождение дистанции 3км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Комплекс 4 | |||
64 | Повороты при спусках упором | 1 | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||
65 | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Предварительные соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. | Уметь:Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||
66 | Попеременный коньковый ход со свободным скольжением. | 1 | Совершенствование поворотов на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Прохождение дистанции до 5 км. Развитие скоростных способностей. | Уметь выполнять повороты в движении при спусках полуплугом. | Комплекс 4 | |||
67 | Прохождение дистанции 2 -3 км.в среднем темпе | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со Комплекс 3спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||
68 | Прохождение дистанции 2 -3 км со сменой лыжных ходов. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Контроль прохождения дистанции 2 - 3км. | Комплекс4 | ||
69 | Лыжная эстафета. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Проведение лыжной эстафеты. Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах различными ходами. | Комплекс 4 | |||
70 | Торможение упором после спуска. | 1 | Охрана труда при занятии спортивными играми. Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс4 | |||
71 | Учет техники подъемов, спусков, торможения. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс4 | |||
72 | Учет техники лыжных ходов, перехода с хода на ход. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя прямая подача, прием мяча снизу, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | |||
Спортивные игры (волейбол). | ||||||||
73 | Инструктаж по технике безопасности. Верхняя прямая подача. | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | ||||
74 | Верхняя передача мяча в парах. | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | На оценку верхняя прямая подача | Комплекс 3 | ||
75 | Верхняя передача в прыжке. | 1 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Комплекс 3 | |||
76 | Нападающий удар при встречных передачах. | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||
77 | Нападающий удар | 1 | Охрана труда при занятии спортивными играми. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||
78 | Учебно-тренировочная игра. | 1 | Охрана труда при занятии спортивными играми. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 |
Легкая атлетика | ||||||||||
79 | Т/Б.Прыжок в высоту способом «перешагивание | 1 | Охрана труда при занятии легкой атлетикой. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте | Комплекс1 | |||||
80 | Прыжокв высоту с 11-13 беговых шагов. | 1 | Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.. | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования | Комплекс1 | |||||
81 | Прыжок в высоту, подбор разбега | 1 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат | Комплекс 1 | |||||
82 | Прыжок в высоту (учет). | 1 | Комплекс ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств. Учет прыжка в высоту. | Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования | Комплекс1 | |||||
83 | Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Преодоление горизонтальных препятствийПрикладное значение легкоатлетических упражнений. | Уметь преодолевать горизонтальные препятствия | Комплекс 1 | |||||
84 | Преодоление вертикальных препятствий | 1 | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Преодоление вертикальныхпрепятствийПрикладное значение легкоатлетических упражнений. | Уметь преодолевать горизонтальные препятствия | Комплекс 1 | |||||
Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||
85 | Нижняя прямая подача | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
86 | Передача мяча сверху двумя руками над собой | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | Комплекс 5 | ||||
87 | Верхняя подача в прыжке | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
88 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку в парах. | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
89 | Нападающий удар через передачу из 3 зоны. | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи | Комплекс 5 | ||||
90 | Нападающий удар со 2 линии | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
91 | Выбивание мяча кулаком | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
92 | Учебная игра | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
93 | Учет контрольных нормативов. | 1 | Подача (верхняя, нижняя)в разные зоны, прием мяча снизу, верхняя передача мяча над собой, нападающий удар в разные зоны. | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
Легкая атлетика | ||||||||||
94 | Охрана труда при занятии легкой атлетикой.Бег 60 метров | 1 | Охрана труда при занятии легкой атлетикой. Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег | Бег 60 метров Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 | ||||
95 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм | Прыжок в длину способом «согнув ноги» Основная группа: Мальчики: 420–430–330. Девочки: 370–360–290. Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения | Комплекс 5 | ||||
96 | Спринтерский бег (100 метров) | 1 | Комплекс 5 | |||||||
97 | Метание малого мяча на дальность | 1 | Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Медленный бег до 7минут. | Комплекс 5 | ||||||
98 | Метание гранаты на дальность. | 1 | Метание гранаты на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега | Метание гаранаты Основная группа: Мальчики: 45,40,31. Девочки: 28,23,18 Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения | Комплекс 5 | ||||
99 | Бег 3000 на результат учет. | 1 | Бег на результат 3000 м. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | учетный «5» – 13,50; «4» – 14,50; «3» – 15;50 | Комплекс 5 | ||||
100 | Бег на длинные дистанции | 1 | Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Комплекс 5 | |||||
101 | Бег на 1000 м | 1 | Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Бег на 1000 м Основная группа: на время. Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 | ||||
102 | Эстафетный бег. | 1 | Эстафетный бег. Развитие выносливости. | Уметь бежать эстафету | Комплекс 5 | |||||
103 | Бег на средние дистанции | 1 | Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости.. | Уметь выполнять упражнения пройденного курса, знать историю и терминологию физической культуры. | Комплекс 5 | |||||
104 | Контрольное мероприятие по легкой атлетике. | 1 | Сдача теории и практики, предусмотренные курсом. Организация спортивно-массовых мероприятий. Судейство на соревнованиях. | Уметь выполнять упражнения пройденного курса, знать историю и терминологию физической культуры. | Комплекс 5 | |||||
105 | Контрольное мероприятие по пройденным темам. | Сдача теории и практики, предусмотренные курсом. Организация спортивно-массовых мероприятий. Судейство на соревнованиях | Уметь выполнять упражнения пройденного курса, знать историю и терминологию физической культуры. | Комплекс 5 |
Приложения 1.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.
Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.
Целями преподавания физической культуры в коррекционных классах является:
1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.
2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.
3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.
Общепредметными задачами преподавания физической культуры в являются:
1.воспитание учащегося средствами данного предмета;
2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
3.содействие военно- патриотической подготовке.
Данная программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему упражнений в области укрепления мышечной системы, формированию осанки, воспитанию выносливости и др.
Данная программа составлена с учетом принципов системности, доступности, преемственности перспективности между различными видами физической подготовки. Одним из основных направлений преподавания физической культуры является организация работы по укреплению здоровья учащихся.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.
Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям и т.д.
Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе.
Для всех видов физических упражнений , в том числе и игр, может быть . использован следующий критерий оценок:
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. | Д |
1.3 | М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского–М. Просвещение, 2009. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2007. | Д |
2.3 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д |
2.4 | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009 | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Технические средства обучения |
|
4.1 | Музыкальный центр | Д |
4.2 | Аудиозаписи | Д |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1 | Ракетки для бадминтона | П |
5.2 | Ракетки для настольного тенниса | П |
5.3 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.4 | Стенка гимнастическая | П |
5.5 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.6 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.7 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, для настольного тенниса и воланчики | К |
5.8 | Палка гимнастическая | К |
5.9 | Скакалка детская | К |
5.10 | Мат гимнастический | П |
5.11 | Кегли | К |
5.12 | Обруч детский | Д |
5.13 | Рулетка измерительная | К |
5.14 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.15 | Сетка волейбольная | Д |
5.16 | Аптечка | Д |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
- Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.
- Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. – Москва: Совет.спорт, 2003. - 184с. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с.
- Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей /Владимир Николаевич Курысь. – Москва: Сов.спорт, 2004. - 264с. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний /Виктор Павлович Лукьяненко. – Москва: Совет.спорт, 2003. - 224с.
- Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2006.- 288с.
- Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 Всего: 9 недель | 27 час | 27час | ||
2 Всего: 7 недель | 21 час | 27 час | ||
3 Всего 10 недель | 30 час | 30 час | ||
4 Всего 9 недель | 27 час | 27 час | ||
Итого 35 недель | 105 | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...