Рабочие программы по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по УВР ____________Стебенева Н.А. «____»________2017г. | Утверждено Пр. №_______ от ___________2017г Директор МОУ « ООШ с.Кувыка» _____________Ульянова Ю.И. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
2 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
учитель первой категории
МОУ « ООШ с.Кувыка»
_____________Ульянова Ю.И.
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО_________________/ Стебенева Н.А./ Протокол № ____от « ___»________2017г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 Минобрнауки России от 06.10.2009), требованиями Основной образовательной программы начального общего образования ОУ, на основе авторской программы: Физическая культура: 1 – 4 классы: Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров.-М.: Вентана–Граф. 2013.
Цель школьного образования по физической культуре:
- формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
- формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;
- формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- овладение способностью принимать и (сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решеия коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1.Знания о физической культуре
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2.Организация здорового образа жизни
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4.Физкультурно – оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения.
Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность
Строевыеупражнения и приёмы.
Легкая атлетика.Беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание.
Гимнастика с основами акробатики. Лазание, перелезание, ползание, висы и упоры;акробатические упражнения, кувырки, перекаты, снарядная гимнастика.
Лыжная подготовка. Лыжные ходы; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Знание о физической культуре | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | Организация здорового образа жизни | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | 4 | 4 | 4 |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 87 | 89 | 89 | 89 |
5.1 | Легкая атлетика | 22 | 22 | 22 | 22 |
5.2 | Гимнастика с основами акробатики. | 21 | 23 | 23 | 23 |
5.3 | Лыжная подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 |
5.4 | Подвижные и спортивные игры | 32 | 32 | 32 | 32 |
Количество часов (уроков) всего | 99 | 102 | 102 | 102 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В
1 КЛАССЕ
1 класс
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть | 24 | ||||
Легкая атлетика, теория | 12 2 | ||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Игра «Класс смирно». | 1 | |||
2 | Понятие о физической культуре. Ходьба, разновидности. | 1 | |||
3 | Обучение технике высокого старта. Игра «Мы весёлые ребята». | 1 | |||
4 | Правильный режим дня. Бег 30 м с высокого старта. | 1 | |||
5 | Эстафеты беговые. Челночный бег 3 х 10м. | 1 | |||
6 | Обучение технике прыжка в длину с места. | 1 | |||
7 | Прыжок в длину с места. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | |||
8 | Обучение технике метания малого мяча с места на дальность. | 1 | |||
9 | Метания малого мяча с места на дальность. Игра «Снайперы». | 1 | |||
10 | Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
11 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | |||
12 | Простейшие навыки контроля самочувствия. Бег равномерный с ходьбой 3 мин | 1 | |||
13 | Бег равномерный с ходьбой 3 мин | 1 | |||
14 | Бег 1000 м без учета времени. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры | 10 | ||||
15 | Подвижные и спортивные игры, теория Зарождение и развитие физической культуры | 1 | |||
16 | Гимнастика для глаз .Эстафеты с мячом 10-15м. | 1 | |||
17 | Обучение технике основной стойки и передвижениям баскетболиста. | 1 | |||
18 | Обучение технике ведение б/мяча на месте, игра «Невод» | 1 | |||
19 | Ведение б/ мяча на месте и в движении, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
20 | Техника ведения мяча, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
21 | Ведение б/мяча на месте со сменой высоты отскока, эстафеты с мячами | 1 | |||
22 | Эстафеты и игры с мячами | 1 | |||
23 | Упражнения с гимнастическими скакалками, игра «Удочка» | 1 | |||
24 | Прыжки через скакалку, игра «Удочка» | 1 | |||
2 четверть | 21 | ||||
Гимнастика | 21 | ||||
25 | ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения | 1 | |||
26 | Строевые упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке | 1 | |||
27 | Строевые упражнения. Перекаты в группировке, лежа на животе | 1 | |||
28 | Строевые упражнения, лазанья по гимн.стенке, кувырки вперед и назад, стойка на лопатках | 1 | |||
29 | Обучение перекатам в группировке назад и вперёд. | 1 | |||
30 | Строевые упражнения. Группировки и перекаты. | 1 | |||
31 | Обучение стойке на лопатках согнув ноги | 1 | |||
32 | Перекаты в группировке, стойка на лопатках согнув ноги. | 1 | |||
33 | Строевые упражнения. Расчёт на 1й, 2й, перестроение из одной шеренги в две. Лазание по гимнастической стенке | 1 | |||
34 | Лазание по наклонной скамейке, по гимнаст.стенке, акробатические упражнения. | 1 | |||
35 | Лазанья по гимнастической скамейке и стенке, акробатические упражнения. | 1 | |||
36 | Обучение сгибанию и разгибанию рук в упоре лёжа. | 1 | |||
37 | Строевые упражнения. Подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д).Подвижные игры. | 1 | |||
38 | Упражнения в равновесии на низком бревне. Подвижные игры | 1 | |||
39 | Равновесие, ходьба по скамейке, по рейке скамейки через предметы, повороты на скамейке. | 1 | |||
40 | Ходьба по гимнастическому бревну с выполнением упражнений. Подвижные игры | 1 | |||
41 | Обучение опорному прыжку в упор стоя на колени на гору из матов. | 1 | |||
42 | Работа над техникой опорного прыжка в упор стоя на колени. Наклон туловища. | 1 | |||
43 | Опорный прыжок на гору из матов: соскок прогнувшись, приземление. | 1 | |||
44 | Тест на гибкость. Физические упражнения для профилактики нарушения осанки. | 1 | |||
45 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | |||
3 четверть | 30 | ||||
Лыжная подготовка | 12 | ||||
46 | ТБ на уроках по лыжной подготовке. Правильный режим дня | 1 | |||
47 | Обучение построению с лыжами в руках, укладке их на снег и надеванию креплений. | 1 | |||
48 | Обучение технике ступающего шага (без палок) | 1 | |||
49 | Ступающий шаг без палок | 1 | |||
50 | Ступающий шаг с палками | 1 | |||
51 | Обучение поворотам на месте переступанием вокруг пяток лыж | 1 | |||
52 | Закрепление технике передвижения ступающим шагом. | 1 | |||
53 | Обучение технике скользящего шага. | 1 | |||
54 | Скользящий шаг 1км. | 1 | |||
55 | Обучение спуску с пологого склона в высокой стойке | 1 | |||
56 | Эстафеты на лыжах 20-30м. | 1 | |||
57 | Игры и эстафеты на лыжах. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры | 18 | ||||
58 | Влияние физических упражнений на организм человека. Т.б. на уроках подвижных игр. | 1 | |||
59 | Правила личной гигиены. Ловля и передача волейбольного мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты. | 1 | |||
60 | Ловля и передача в/мяча. Перебрасывание мяча через сетку. | 1 | |||
61 | Обучение правилам игры «Пионербол» Переходы. Прием мяча. | 1 | |||
62 | Приём мяча, подача. | 1 | |||
63 | Учебная игра «Пионербол» | 1 | |||
64 | Учебная игра «Пионербол» | 1 | |||
65 | Подвижные игры на меткость. | 1 | |||
66 | «Кто дальше бросит». Эстафеты | 1 | |||
67 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки | 1 | |||
68 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | 1 | |||
69 | Игра «Снайпер», прыжки через скакалку | 1 | |||
70 | Игра «Пятнашки», прыжки через скакалку | 1 | |||
71 | Комплекс упражнений со скакалкой, игра «Пятнашки» | 1 | |||
72 | Эстафеты с мячом. | 1 | |||
73 | Игра «Два медведя», «Удочка» | 1 | |||
74 | Игра «Невод», «Удочка» | 1 | |||
75 | Игра «Невод», «Охотник» | 1 | |||
4 четверть | 24 | ||||
Легкая атлетика | 10 | ||||
76 | Инструктаж по ТБ. Бег с изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м | 1 | |||
77 | Высокий старт. Специальные беговые упражнения. | 1 | |||
78 | Высокий старт, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
79 | Эстафеты беговые. Челночный бег 3 х 10м | 1 | |||
80 | Работа над техникой метания малого мяча, игра «Снайперы» | 1 | |||
81 | Метание в цель, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
82 | Метания малого мяча с места на дальность. Прыжки в длину «Кто дальше?». | 1 | |||
83 | Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 1 | |||
84 | Работа над техникой прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости. | 1 | |||
85 | Бег по пересечённой местности Бег 1000 м без учета времени. Игры. Подвижные игры. Соревнования. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры | 14 | ||||
86 | Обучение правилам игры «Лапта» | 1 | |||
87 | Подвижная игра «Лапта» | 1 | |||
88 | Подвижная игра «Лапта» | 1 | |||
89 | Веселые старты. | 1 | |||
90 | Обучение техники ударов игры «Бадминтон» | 1 | |||
91 | Работа над техникой ударов. | 1 | |||
92 | Учебная игра «Бадминтон» | 1 | |||
93 | Техника безопасного поведения на воде во время купания в открытых водоёмах. | 1 | |||
94 | Обобщающий урок по пройденному материалу за учебный год. | 1 | |||
95 | Игра «Невод», «Два медведя» | 1 | |||
96 | Игра «Разведчики», «Охотники» | 1 | |||
97 | Здоровое питание. Упражнения со скакалками. | 1 | |||
98 | Упражнения для утренней гигиенической гимнастики. «Перестрелка» | 1 | |||
99 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В
2 КЛАССЕ
2 классы
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть | 26 | ||||
Легкая атлетика, теория | 12 2 | ||||
1 | ТБ на уроках по легкой атлетике. История возникновения Олимпийских игр. | 1 | |||
2 | Правильный режим дня. Техника высокого старта. | 1 | |||
3 | Бег 30м с высокого старта. Закрепление технике прыжка в длину с места | 1 | |||
4 | Контрольный учёт техники прыжка в длину с места. | 1 | |||
5 | Эстафеты беговые. Челночный бег 3 х 10м | 1 | |||
6 | Закрепление техники метания малого мяча с места на дальность | 1 | |||
7 | Метание мяча в вертикальную цель. Подтягивание на перекладине | 1 | |||
8 | Контрольный учёт техники метания малого мяча в цель. | 1 | |||
9 | Бег по пересеченной местности. | 1 | |||
10 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | |||
11 | Бег 1000 м. Подвижные игры | 1 | |||
12 | Обучение технике прыжка в длину с разбега. Подтягивание на перекладине | 1 | |||
13 | Работа над техникой прыжка в длину с разбега. Подтягивание. | 1 | |||
14 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры, теория | 12 | ||||
15 | Скелет и мышцы человека. Осанка. | 1 | |||
16 | Функции стопы. Понятие «плоскостопие». Эстафеты с мячом 10-15м. | 1 | |||
17 | Инструктаж Т.Б. во время занятий играми. Ведение б/мяча на месте и в движении | 1 | |||
18 | Стойки и передвижениям баскетболиста. | 1 | |||
19 | Ведение б/мяча с изменением направления. | 1 | |||
20 | Ведение б/мяча на месте со сменой высоты отскока. Эстафета с мячами | 1 | |||
21 | Ведение б/мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. | 1 | |||
22 | Закрепление техники ловли и передачи мяча на месте двумя руками от груди. | 1 | |||
23 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | |||
24 | Эстафеты и игры с мячами | 1 | |||
25 | Упражнения с гимнастическими скакалками, игра «Удочка» | 1 | |||
26 | Профилактика нарушений зрения. Упражнения со скакалками | 1 | |||
2 четверть | 23 | ||||
Гимнастика | 23 | ||||
27 | Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами | 1 | |||
28 | Закрепление техники перекатов в группировке назад и вперёд | 1 | |||
29 | Строевые упражн. ОРУ без предметов; Группировки, перекаты разновидности. | 1 | |||
30 | Обучение технике выполнения кувырка вперёд. | 1 | |||
31 | Работа над техникой выполнения кувырка вперёд, в сторону. | 1 | |||
32 | Закрепление стойки на лопатках согнув ноги. Кувырок вперёд. | 1 | |||
33 | Контрольный учёт техники выполнения кувырка вперёд | 1 | |||
34 | Контрольный учёт техники выполнения стойки на лопатках согнув ноги | 1 | |||
35 | Упражнения на гибкость «мостик», «коробочка». | 1 | |||
36 | Акробатическая комбинация. | 1 | |||
37 | Работа над акробатической комбинацией | 1 | |||
38 | Контрольный учёт техники выполнения акробатической комбинации | 1 | |||
39 | Лазание по гимнастической стенке разными способами | 1 | |||
40 | Упражнения в равновесии на низком бревне. | 1 | |||
41 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа. | 1 | |||
42 | Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. | 1 | |||
43 | Обучение опорному прыжку на козла в упор стоя на колени. | 1 | |||
44 | Работа над техникой опорного прыжка в упор стоя на колени. | 1 | |||
45 | Опорный прыжок на козла в упор стоя на колени и соскок прогнувшись. | 1 | |||
46 | Контрольный учёт техники выполнения опорного прыжка на козла в упор стоя на коленях. | 1 | |||
47 | Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине | 1 | |||
48 | Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине | 1 | |||
49 | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | |||
3 четверть | 29 | ||||
Лыжная подготовка, теория | 12 1 | ||||
50 | ТБ на уроках по лыжной подготовке. Закаливание | 1 | |||
51 | Закрепление техники передвижения ступающим шагом (без палок). | 1 | |||
52 | Закрепление техники передвижения скользящим шагом. | 1 | |||
53 | Повороты переступанием на месте вокруг пяток лыж. | 1 | |||
54 | Повороты переступанием в движении. | 1 | |||
55 | Игра на лыжах без палок «Вызов номеров» | 1 | |||
56 | Обучение спуску в низкой стойке и подъёму ступающим шагом. | 1 | |||
57 | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | |||
58 | Обучение попеременному двухшажному ходу без палок. | 1 | |||
59 | Работа над техникой Передвижения попеременным двухшажным шагом | 1 | |||
60 | Попеременный двухшажный ход с палками | 1 | |||
61 | Прохождение дистанции 1000м в умеренном темпе. | 1 | |||
62 | Игры и эстафеты на лыжах. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры | 16 | ||||
63 | Инструктаж по технике безопасности .Оценка правильности осанки | 1 | |||
64 | упражнения для расслабления мышц. Физические упражнения для профилактики нарушений осанки | 1 | |||
65 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | |||
66 | Ведение на месте. Броски в цель. | 1 | |||
67 | Броски в цель. Игра «Передал - садись». | 1 | |||
68 | Игра «Передача мяча в колоннах | 1 | |||
69 | Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | |||
70 | Игра «Мяч в корзину». Эстафеты | 1 | |||
71 | Подвижные игры с мячами | 1 | |||
72 | Обучение технике подачи мяча Пионербол | 1 | |||
73 | Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий | 1 | |||
74 | Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол | 1 | |||
75 | Учебная игра в «Пионербол» | 1 | |||
76 | Учебная игра в «Пионербол» | 1 | |||
77 | Подвижная игра «Третий лишний» | 1 | |||
78 | Подвижная игра « Бой петухов». | 1 | |||
4 четверть | 24 | ||||
Легкая атлетика | 10 | ||||
79 | Инструктаж по Т.Б. Бег с изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м | 1 | |||
80 | Высокий старт. Специальные беговые упражнения. | 1 | |||
81 | Высокий старт, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
82 | Эстафеты беговые. Челночный бег 3 х 10м | 1 | |||
83 | Работа над техникой метания малого мяча, игра «Снайперы» | 1 | |||
84 | Метание в цель, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
85 | Метания малого мяча с места на дальность. Прыжки в длину «Кто дальше?». | 1 | |||
86 | Повторение технике прыжка в длину с разбега. | 1 | |||
87 | Работа над техникой прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости. | 1 | |||
88 | Бег по пересечённой местности Бег 1000 м без учета времени. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры, теория | 12 2 | ||||
89 | Повторение правил игры «Лапта» | 1 | |||
90 | Подвижная игра «Лапта» | 1 | |||
91 | Подвижная игра «Лапта» | 1 | |||
92 | Веселые старты. | 1 | |||
93 | Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | |||
94 | Подвижные игры на выносливость и быстроту. | 1 | |||
95 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток | 1 | |||
96 | Физические упражнения для профилактики плоскостопия Физические упражнения для профилактики нарушений зрения. | 1 | |||
97 | Веселые старты. | 1 | |||
98 | Обучение техники ударов игры «Бадминтон» | 1 | |||
99 | Работа над техникой ударов. | 1 | |||
100 | Учебная игра «Бадминтон» | 1 | |||
101 | Оценка правильности осанки | 1 | |||
102 | Обобщающий урок по пройденному материалу за учебный год. | 1 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В
3 КЛАССЕ
3 класс
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть | 26 | ||||
Легкая атлетика | 12 | ||||
1 | ТБ на уроках по легкой атлетике. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями. Высокий старт | 1 | |||
2 | Техника высокого старта. Прыжок в длину с места. Правила личной гигиены. | 1 | |||
3 | Высокий старт с опорой на одну руку, игра «Два медведя» | 1 | |||
4 | Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3 мин | 1 | |||
5 | Техника высокого старта, метание мяча на точность. Правильное питание. | 1 | |||
6 | Метание мяча, игра в «Лапту» | 1 | |||
7 | Метание мяча с места, челночный бег. Измерение длины и массы тела. | 1 | |||
8 | Метание мяча с места, эстафеты | 1 | |||
9 | Метание мяча с места, эстафеты | 1 | |||
10 | Метание мяча на дальность, наклон вперёд сидя на полу | 1 | |||
11 | Подтягивание на перекладине, бег до 1км. | 1 | |||
12 | Подтягивание на перекладине, бег 1км. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры. | 14 | ||||
13 | Игра «Охотник», метание мяча на точность с 6м | 1 | |||
14 | Игра «Охотник», метание в вертикальную цель | 1 | |||
15 | Метание на точность, игра «Снайпер» | 1 | |||
16 | Передачи мяча в парах от груди двумя руками, игра «Два медведя» | 1 | |||
17 | Ведение мяча в движении шагом, передачи, игра «Два медведя» | 1 | |||
18 | Ведение мяча, игра «Невод» | 1 | |||
19 | Совершенствовать ведение мяча, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
20 | Техника ведения мяча, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
21 | Ведение мяча, эстафеты с мячами | 1 | |||
22 | Эстафеты и игры с мячами | 1 | |||
23 | Игры с гимнастическими скакалками, игра «Удочка» | 1 | |||
24 | Игры со скакалками прыжки через скакалку, игра «Удочка» | 1 | |||
25 | Игры со скакалками | 1 | |||
26 | Веселые старты | 1 | |||
2 четверть | 23 | ||||
Гимнастика | 23 | ||||
27 | ТБ на уроках гимнастики Упражнения со скакалкой, игры. | 1 | |||
28 | Прыжки на скакалке за 30 сек. Комплексы упражнений для развития двигательных качеств. | 1 | |||
29 | Фигурная маршировка: противоходом и змейкой, акробатика | 1 | |||
30 | Фигурная маршировка, упражнения с гимнастическими обручами, кувырок вперед | 1 | |||
31 | Упражнения с обручами, игра «Охотник», кувырок вперед, стойка на лопатках | 1 | |||
32 | Строевые упражнения, лазанья по гимн.стенке, кувырки вперед и назад, стойка на лопатках | 1 | |||
33 | Построение в две шеренги, упражнения в равновесии на скамейке, кувырки в группировке, стойка на лопатках | 1 | |||
34 | Упражнения в равновесии, эстафеты, кувырки в группировке, стойка на лопатках | 1 | |||
35 | Построение в две шеренги, эстафеты с преодолением препятствий, мост из положения лежа, кувырки, стойка на лопатках | 1 | |||
36 | Упражнения в равновесии, преодоление препятствий, мост из положения лежа, кувырки, стойка на лопатках | 1 | |||
37 | Упражнения на гимнастической скамейке, игра «Салки», акробатические упражнения | 1 | |||
38 | Лазанья по наклонной скамейке, по гимнаст.стенке, акробатические упражнения. | 1 | |||
39 | Лазанья по гимнастической скамейке и стенке, акробатические упражнения. | 1 | |||
40 | Лазанье по гимнастической скамейке, игра «Салки», акробатические упражнения. | 1 | |||
41 | Игры и эстафеты, акробатические упражнения. | 1 | |||
42 | Игры, акробатика | 1 | |||
43 | Акробатика | 1 | |||
44 | Игры, акробатика | 1 | |||
45 | Игры, акробатика | 1 | |||
46 | Акробатика, игры | 1 | |||
47 | Преодоление гимнастической полосы препятствий, акробатика | 1 | |||
48 | Тест на гибкость. Физические упражнения для профилактики нарушения осанки. | 1 | |||
49 | Наклоны из положения сидя на полу, эстафеты. Упражнения для профилактики нарушения зрения. | 1 | |||
3 четверть | 29 | ||||
Лыжная подготовка | 12 | ||||
50 | ТБ на уроках по лыжной подготовке Повороты на месте вокруг носков лыж | 1 | |||
51 | Скользящий шаг без палок | 1 | |||
52 | Скользящий шаг без палок | 1 | |||
53 | Спуски и подъёмы на склоне | 1 | |||
54 | Спуски и подъёмы на склоне | 1 | |||
55 | Спуски со склона | 1 | |||
56 | Техника спуска и подъёма на склон наискось ступающим шагом | 1 | |||
57 | Подъём на склон лесенкой без палок и с палками | 1 | |||
58 | Подъем на склон лесенкой | 1 | |||
59 | Торможения плугом и повороты в конце, скользящий шаг с палками | 1 | |||
60 | Торможения и подъёмы на склон, скользящий шаг с палками | 1 | |||
61 | Торможение на склоне, скользящий шаг с палками | 1 | |||
Легкая атлетика | 10 | ||||
62 | Инструктаж по Т.Б. Бег с изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м | 1 | |||
63 | Высокий старт. Специальные беговые упражнения. | 1 | |||
64 | Высокий старт, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
65 | Эстафеты беговые. Челночный бег 3 х 10м | 1 | |||
66 | Работа над техникой метания малого мяча, игра «Снайперы» | 1 | |||
67 | Метание в цель, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
68 | Метания малого мяча с места на дальность. Прыжки в длину «Кто дальше?» | 1 | |||
69 | Повторение технике прыжка в длину с разбега | 1 | |||
70 | Работа над техникой прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости | 1 | |||
71 | Бег 1000 м без учета времени | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры | 7 | ||||
72 | Игра «Снайпер», «Пятнашки» | 1 | |||
73 | Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
74 | Игра «Снайпер», прыжки через скакалку | 1 | |||
75 | Игра «Пятнашки», прыжки через скакалку | 1 | |||
76 | Прыжки за 30 сек, игра «Разведчики» | 1 | |||
77 | Игра «Два медведя», «Удочка» | 1 | |||
78 | Игра «Невод», «Удочка» | 1 | |||
4 четверть | 24 | ||||
Легкая атлетика, подвижные и спортивные игры | 24 | ||||
79 | Инструктаж по Т.Б. Бег с изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м | 1 | |||
80 | Игра «Снайпер», прыжки через скакалку | 1 | |||
81 | Игра «Пятнашки», прыжки через скакалку | 1 | |||
82 | Прыжки за 30 сек, игра «Пятнашки» | 1 | |||
83 | Метание мяча в цель, эстафеты | 1 | |||
84 | Эстафеты, метание мяча | 1 | |||
85 | Метание мяча в цель (замах руки), игра «Снайперы» | 1 | |||
86 | Высокий старт, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
87 | Старт с опорой на одну руку, игра «Два медведя» | 1 | |||
88 | Метание в цель на точность, мальчики с 5-6м, девочки с 3-4м, игра «Воробьи-вороны» | 1 | |||
89 | Высокий старт, разбег, игра «Охотники и утки» | 1 | |||
90 | Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
91 | Бег на выносливость до 3мин, прыжки через скакалку, игра «Охотники и утки» | 1 | |||
92 | Игра в «Лапту», бег 30м. | 1 | |||
93 | Игра в «Лапту» | 1 | |||
94 | Игра в «Лапту», прыжок в длину с места | 1 | |||
95 | Игра в «Лапту», подтягивание на перекладине | 1 | |||
96 | Подтягивание на перекладине, игра в «Лапту» | 1 | |||
97 | Игра в «Лапту», наклон из положения седа на полу | 1 | |||
98 | Игра в футбол, эстафеты | 1 | |||
99 | Линейная эстафета, бег до 600 м | 1 | |||
100 | Игра в футбол, бег 800м без учета времени | 1 | |||
101 | Игра в футбол. Правильное питание. | 1 | |||
102 | Бег 1000 м без учета времени, игра «Охотники и утки». Оценка основных двигательных качеств.1 | 1 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В
4 КЛАССЕ
4 класс
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | ||||
1 четверть | 26 | ||||
Легкая атлетика | 12 | ||||
1 | ТБ на занятиях по легкой атлетике. Предупреждение травматизма во время занятий. Высокий старт | 1 | |||
2 | Техника высокого старта. Прыжок в длину. Опорно-двигательная система человека. | 1 | |||
3 | Техника высокого старта, игра в «Лапту».Связьфиз-ры с традициями и обычаями страны. | 1 | |||
4 | Техника высокого старта. Бег 30 м .Символы олимпийских игр. | 1 | |||
5 | Техника высокого старта. Бег до 6 мин. Массаж. | 1 | |||
6 | Подтягивание на перекладине, игра в «Лапту» | 1 | |||
7 | Техника метания малого мяча. Челночный бег | 1 | |||
8 | Техника метания мяча с места. Бег до 8 мин | 1 | |||
9 | Техника метания мяча, игра в футбол. | 1 | |||
10 | Метание мяча на дальность. Наклоны туловища вперед | 1 | |||
11 | Круговая эстафета с этапом до 20 м, подтягивание на перекладине | 1 | |||
12 | Бег 1000 м без учета времени, игра в «Лапту». Оценка состояния дыхательной системы. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры | 14 | ||||
13 | Игра «Пятнашки». Ловля мяча двумя руками | 1 | |||
14 | Ловля и передачи мяча. Игра в пионербол | 1 | |||
15 | Передачи мяча на точность. Игра в пионербол | 1 | |||
16 | Техника ловли и передачи мяча. Пионербол | 1 | |||
17 | Техника передачи мяча от груди. Эстафеты | 1 | |||
18 | Ловля мяча, эстафеты с мячами | 1 | |||
19 | Ведение мяча по прямой. Эстафеты с мячами | 1 | |||
20 | Техника ведения по прямой. Игра «Перестрелка» | 1 | |||
21 | Броски мяча на точность, игра «Снайпер» | 1 | |||
22 | Игры с мячами «Пятнашки», «Снайпер» | 1 | |||
23 | Эстафеты с мячами. Игра «Пятнашки». Измерение сердечного пульса. | 1 | |||
24 | Прыжки через скакалку, игры с мячами | 1 | |||
25 | Игра в пионербол и «Пятнашки», прыжки через скакалку | 1 | |||
26 | Веселые старты | 1 | |||
2 четверть | 23 | ||||
Гимнастика | 23 | ||||
27 | ТБ на уроках по гимнастике. Комплекс УГ, кувырок вперед в группировке | 1 | |||
28 | Повороты на месте, упражнения со скакалками, кувырки вперед и назад. | 1 | |||
29 | Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево и кругом. Эстафеты с гимнастическими скакалками, мост из полажения лежа на спине, кувырки | 1 | |||
30 | Строевые упражнения, эстафеты со скакалками, акробатическая комбинация. | 1 | |||
31 | Строевые упражнения, акробатическая комбинация. Упражнения для профилактики нарушения осанки. | 1 | |||
32 | Техника выполнения поворота на месте, игра «Удочка», акробатическая комбинация. Упражнения для профилактики нарушения зрения. | 1 | |||
33 | Перестроение из одной шеренги в три, игра «Удочка», акробатическая комбинация. | 1 | |||
34 | Перестроения на месте, игра «Удочка», акробатическая комбинация | 1 | |||
35 | Перестроения из одной шеренги в три, эстафеты с обручами, акробатическая комбинация. | 1 | |||
36 | Строевые упражнения, упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, акробатическая комбинация. | 1 | |||
37 | Упражнения на равновесие, акробатика. | 1 | |||
38 | Упражнения в равновесии, игры-эстафеты с мячами, акробатика. | 1 | |||
39 | Упражнения на гимнастической стенке, лазания по канату, акробатика. | 1 | |||
40 | Лазанье по гимнастической стенке, акробатика. Комплексы упражнений для развития двигательных качеств. | 1 | |||
41 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три, игры-эстафеты с обручами, акробатика. | 1 | |||
42 | Упражнения на гимнастической стенке, перестроения, акробатика. | 1 | |||
43 | Упражнения на гимнастической стенке, эстафеты, акробатика. | 1 | |||
44 | Лазание по канату, акробатика | 1 | |||
45 | Лазанье по канату, акробатика | 1 | |||
46 | Акробатика, лазание по канату. | 1 | |||
47 | Лазание по канату, прыжки через скакалку | 1 | |||
48 | Игры-эстафеты с гимн.скакалками и обручами | 1 | |||
49 | Прыжки на скакалке на время. | 1 | |||
3 четверть | 29 | ||||
Лыжная подготовка | 12 | ||||
50 | ТБ на занятиях. Подъёмы и спуски со склонов | 1 | |||
51 | Техника подъёмов и спусков со склонов | 1 | |||
52 | Спуски со склонов, игры | 1 | |||
53 | Попеременный двухшажный ход с палками | 1 | |||
54 | Координация рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками | 1 | |||
55 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||
56 | Катание с горок в разных стойках | 1 | |||
57 | Подъём на склон полуёлочкой, техника попеременного двухшажного хода | 1 | |||
58 | Подъемы на склон, катание с горок | 1 | |||
59 | Подъёма на склон полуёлочкой, катание с гор с палками | 1 | |||
60 | Повороты переступанием в движении, прохождение дистанции до 2 км | 1 | |||
61 | Повороты переступанием, техника ходов, катание с горок. | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры | 17 | ||||
62 | Игры с мячами | 1 | |||
63 | Игры и эстафеты с мячами | 1 | |||
64 | Эстафеты с мячами, игра в пионербол | 1 | |||
65 | Эстафеты с баскетбольными мячами, игра «Мяч ловцу» | 1 | |||
66 | Передачи мяча в тройках, игры | 1 | |||
67 | Броски на точность, игра в «Пятнашки» | 1 | |||
68 | Эстафеты с ведением мяча, игры | 1 | |||
69 | Ведение мяча в беге, передачи мяча от груди, игры | 1 | |||
70 | Ведение мяча и броски на точность, игра «Мяч ловцу» | 1 | |||
71 | Техника ведения мяча, игра «Мяч ловцу» | 1 | |||
72 | Бросок снизу в кольцо, игра «Мяч ловцу» | 1 | |||
73 | Броски в кольцо, игра «Собачки» | 1 | |||
74 | Техника броска в кольцо с 3 м, игра «Мяч ловцу» | 1 | |||
75 | Эстафеты баскетболистов, техника броска в кольцо, игра «Мяч ловцу» | 1 | |||
76 | Игры с мячами «Пятнашки», «Снайпер» | 1 | |||
77 | Эстафеты с мячами. Игра «Пятнашки». Измерение сердечного пульса. | 1 | |||
78 | Веселые старты | 1 | |||
4 четверть | 24 | ||||
Легкая атлетика и подвижные игры | 24 | ||||
79 | ТБ на занятиях по легкой атлетике. Предупреждение травматизма во время занятий. Высокий старт | 1 | |||
80 | Техника челночного бега в виде игры между командами | 1 | |||
81 | Челночный бег на результат, эстафеты со скакалками | 1 | |||
82 | Бег с высокого старта, прыжки на скакалке | 1 | |||
83 | Бег на выносливость до 2 мин, упражнения со скакалками | 1 | |||
84 | Бег на выносливость, метание мяча на точность | 1 | |||
85 | Техника метания мяча, игра в «Лапту» | 1 | |||
86 | Метание мяча с разбега в три шага, бег до 3 мин | 1 | |||
87 | Бег 800м, игра в пионербол | 1 | |||
88 | Бег 1000м без учета времени, игра «Цепи» | 1 | |||
89 | Игра в лапту Круговая эстафета с этапом до 50 м | 1 | |||
90 | Прыжок в длину с места, подтягивание, игра в «Лапту» | 1 | |||
91 | Подтягивание на перекладине, игра «Снайпер» | 1 | |||
92 | Бег 30 м , метание мяча на дальность, игра в «Лапту» | 1 | |||
93 | Наклон из положения сидя, игра в «Лапту», футбол. | 1 | |||
94 | Наклон на результат, игра в «Лапту»,футбол | 1 | |||
95 | Игра в «Лапту», футбол | 1 | |||
96 | Игра в «Лапту», футбол. | 1 | |||
97 | Игра в «Лапту», футбол. | 1 | |||
98 | Игра в «Лапту». Провести беседу о закаливание | 1 | |||
99 | Игра в «Лапту». Плаванье как способы передвижения человека. | 1 | |||
100 | Игра в «Лапту»,футбол | 1 | |||
101 | Игра в «Лапту», футбол | 1 | |||
102 | Веселые старты | 1 |
ЛИСТ ВНЕСЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
№ | Дата внесения изменений | Урок | Содержание изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....