План-конспект открытого урока Айкидо
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Гречко Сергей Николаевич

«Подготовительные упражнения в сувари вадза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока Айкидо

Тема: «Подготовительные упражнения в сувари вадза»

Задачи:

1.Развитие общей выносливости.

2. Научить детей правильно выполнять май укеми сувари вадза – страховку при падении  вперёд перекатом из положения сувари вадза («с колен»), уширо укеми сувари вадза – страховку при падении назад  перекатом из положения сувари вадза («с колен»), а также выполнять сикко (правильное перемещение нам коленях).

3. Формирование навыков соблюдения безопасной дистанции при исполнении техник айкидо положения сувари вадза.

Место занятий:  спортзал.

Часть

урока

Содержание

Дозировка, мин

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная

2

1.Построение,

приветствие

1

Сейдза (всем построиться в один ряд и принять исходное положение сидя на коленях)

Шомэни рэй ( приветствие в форме поклона в сторону портрета основателя айкидо)

Отагани рей  (приветствие в форме поклона преподавателя и учеников друг другу)

Онэгай симасу («Давайте заниматься!»)

2.Задача на урок

1

«Ребята, на этом занятии мы с вами отработаем май укеми сувари вадза – страховку при падении  вперёд перекатом из положения сувари вадза, уширо укеми сувари вадза – страховку при падении назад  перекатом из положения сувари вадза, а также научимся выполнять сикко (правильное перемещение нам коленях). А для этого вначале выполним несколько подготовительных упражнений».

II

Основная

1.Разминка

15

В ходе разминки выполняются различные упражнения на разогрев всех основных групп мышц.

2.Май укеми, уширо укеми из положения сувари вадза (миги ханми, хидари ханми)

10

Группа садится в один ряд по команде «Сейдза!» и принимает соответствующее команде положение сидя на коленях. Преподаватель рассказывает и показывает май укеми, уширо укеми из сувари вадза (миги ханми, хидари ханми). Прежде чем делать Май укеми, уширо укеми из положения сувари вадза, группе даётся команда «Разойтись свободно по залу!» и выполняются подводящие упражнения:

1. Из положения сидя, ноги скрестив «по-турецки»,

выполняется  накат на спину с отхлопом ладошкой по покрытию за головой, во время исполнения упражнения подбородок плотно прижат к груди. Исполняется на правую и левую сторону по 5 раз.

2. Из положения сидя, ноги скрестив «по-турецки»,

выполняется  накат на спину с касанием пальцами ног покрытия за головой, во время исполнения упражнения подбородок плотно прижат к груди. На правую и левую сторону по 5 раз.

3. Простой кувырок через голову назад, из правосторонней  и левосторонней стойки на коленях по 5 раз.

4. Простой кувырок через голову вперёд из фронтальной стойки  в положении приседа 10 раз.

5. Май укеми из правосторонней  и левосторонней стойки на коленях сувари вадза по 5 раз.

6. Уширо укеми из правосторонней  и левосторонней стойки на коленях сувари вадза по 5 раз.

3. Сикко (май, уширо, кайтэн).

5

Группа садится в один ряд по команде «Сейдза!» и принимает соответствующее команде положение сидя на коленях. Преподаватель рассказывает и показывает сикко (май, уширо, кайтэн). Группа по команде выполняет продемонстрированные упражнения.

4. Дыхательные упражнения

1

Упражнение на развитие навыка «диафрагмального» дыхания.

III

Заключительная

1.Построение,

0,5

Сейдза (всем построиться в один ряд и принять исходное положение сидя на коленях)

2. Итог урока

1

Ребята, сегодня вы учились выполнять такие упражнения как Май укеми, уширо укеми из положения сувари вадза (миги ханми, хидари ханми), освоив этот вид подготовительных упражнения вы сможете перейти к изучению страховки при падении с высоты собственного роста, научитесь безопасно падать не только на тренировках айкидо, но и на улице, если возникнет такая необходимось.

3. Прощание

0,5

Шомэни рэй ( прощание в форме поклона в сторону портрета основателя айкидо)

Отагани рей  (прощание в форме поклона преподавателя и учеников друг другу)

Оригато годзаимас («Всем спасибо! Все свободны!»)

Выводы и предложения

по уроку:

Оценка урока:

Дата и подпись: преподавателя:


План-конспект открытого урока Айкидо

Тема: обучение май укеми (страховке при падении вперёд кувырком через плечё), уширо укеми (страховке при падении вперёд кувырком через плечё) из миги ханми (правосторонней стойки) и хидари ханми (левосторонней стойки).

Задачи:

1.Развитие общей выносливости.

2. Тренировка общей физической подготовки.

Место занятий:  спортзал.

Часть

урока

Содержание

Дозировка, мин

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная

2

1.Построение,

приветствие

1

Сейдза (всем построиться в один ряд и принять исходное положение сидя на коленях)

Шомэни рэй ( приветствие в форме поклона в сторону портрета основателя айкидо)

Отагани рей  (приветствие в форме поклона преподавателя и учеников друг другу)

Онэгай симасу («Давайте заниматься!»)

2.Задача на урок

1

«Ребята, на этом занятии мы с вами отработаем май укеми – страховку при падении  вперёд перекатом из стойки, а также уширо укеми – страховку при падении назад  перекатом из стойки. А для этого вначале выполним несколько подготовительных упражнений».

II

Основная

1.Разминка

15

В ходе разминки выполняются различные упражнения на разогрев всех основных групп мышц.

2.Май укеми, уширо укеми из стойки (миги ханми, хидари ханми)

15

Группа садится в один ряд по команде «Сейдза!» и принимает соответствующее команде положение сидя на коленях. Преподаватель рассказывает и показывает май укеми, уширо укеми из стойки (миги ханми, хидари ханми). Прежде чем делать Май укеми, уширо укеми из стойки, группе даётся команда «Разойтись свободно по залу!» и выполняются подводящие упражнения:

1. Из положения сидя, ноги скрестив «по-турецки»,

выполняется  накат на спину с отхлопом ладошкой по покрытию за головой, во время исполнения упражнения подбородок плотно прижат к груди. Исполняется на правую и левую сторону по 10 раз.

2. Из положения сидя, ноги скрестив «по-турецки»,

выполняется  накат на спину с касанием пальцами ног покрытия за головой, во время исполнения упражнения подбородок плотно прижат к груди. На правую и левую сторону по 10 раз.

3. Простой кувырок через голову назад, из правосторонней  и левосторонней стойки на коленях по 5 раз.

4. Простой кувырок через голову вперёд из фронтальной стойки  в положении приседа 15 раз.

5. Май укеми из правосторонней  и левосторонней стойки на коленях по 10 раз.

6. Уширо укеми из правосторонней  и левосторонней стойки на коленях по 10 раз.

3. Дыхательные упражнения

1

Упражнение на развитие навыка «диафрагмального» дыхания.

III

Заключительная

1.Построение,

0,5

Сейдза (всем построиться в один ряд и принять исходное положение сидя на коленях)

2. Итог урока

1

Ребята, сегодня вы учились выполнять такие упражнения как Май укеми, уширо укеми из стойки (миги ханми, хидари ханми), освоив этот вид страховки вы научитесь безопасно падать не только на тренировках айкидо, но и на улице, если возникнет такая необходимось.

3. Прощание

0,5

Шомэни рэй ( прощание в форме поклона в сторону портрета основателя айкидо)

Отагани рей  (прощание в форме поклона преподавателя и учеников друг другу)

Оригато годзаимас («Всем спасибо! Все свободны!»)

Выводы и предложения

по уроку:

Оценка урока:

Дата и подпись: преподавателя:

Самоанализ урока

Дата проведения: 25.10.2018

Педагог дополнительного образования: Гречко Сергей Николаевич.

Тема урока: «Подготовительные упражнения в сувари вадза»

Тип урока: информационно-тренировочный.

Цель урока: Освоение учащимися подготовительных упражнений в сувари вадза.

Задачи:

Образовательные задачи:

    •      Отработка техники выполнения  подготовительных, к основным элементам айкидо, упражнений в сувари вадза.

    •      Формирование правильной осанки при выполнении подготовительных упражнений в сувари вадза.

Развивающие задачи:

    •       Развивать способности учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно инструкции педагога.

   •        Развитие общих и специальных навыков и укрепление опорно-двигательного аппарата.

   •        Развитие общей координации движений.

Воспитательные задачи:

   •        Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

   •        Приобщать детей к традициям боевых искусств.

   •       Воспитывать дружеские отношения детей в коллективе.

Цели и задачи поставлены в соответствии с программой, по разделу «Специальные физические упражнения».

Это группа первого года обучения, возрастной состав 7-9 лет. В группе не все учащиеся способны к усвоению акробатических элементов, в связи со своими природными данными и физической подготовленностью.

На уроке я хотел научить учащихся специальным физическим упражнениям: на выносливость, на гибкость, на устойчивость и разным видам растяжек.

Это занятие девятое из данного раздела. Такие упражнения уже выполнялись неоднократно и будут еще отрабатываться отдельные элементы и

отгачиваться техника выполнения и качество.

Дети научились оценивать свои достижения в освоении техники акробатических элементов. 60% детей научились выполнять акробатические элементы. Дети научились слушать собеседника, вести диалог при выполнении упражнений в группах и в парах.

Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели.

Строго выдержана структура урока: 1 - подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока)

11 - основная часть (закрепление и совершенствование выполнения специальных акробатических упражнений),

111 - заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как в

целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия). На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока,

,

используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям. В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока при выполнении общеразвивающих упражнений для подготовки организма учащихся к уроку; групповая, в парах и индивидуальная формы - в основной части урока при выполнении акробатических упражнений. Простой учащихся на уроке не

 

        

допускается: один вид деятельности сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.

Деятельность учащихся направлена на развитие физических качеств, отработку акробатических упражнений, самостоятельное выявление мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях.

Использование форм, методов и видов контроля на занятии позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе про ведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся . Хочется отметить дисциплинированность учащихся, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Считаю, что цель и задачи занятия успешно достигнуты.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...