Теоретический материал для учащихся освобожденных от уроков ФК 10-11 класс
учебно-методический материал по физкультуре (10, 11 класс) на тему
Материалы для учащихся освобожденных от уроков физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskiy_material_dlya_osv._po_fk_10-_11_klass.docx | 79.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
11 «А» КЛАССА ГБОУ ШКОЛА №1476
Учитель ФК Вереникина Ю.А.
Обучающиеся имеющие «А/З» - академическую задолженность:
1. - « »
2. - « »
3. - « »
Обучающиеся отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе или к СМГ
1. -
2. -
3. -
Задания для самостоятельной работы к разделу
«Теория Физической культуры»
Темы:
- «Первая помощь при обморожении /отморожении; признаки обморожения».
- «Причины несчастных случаев, при проведении занятий физической ультуры».
- «ХХIII зимние Олимпийские Игры»
(чем они отличаются от предыдущих ОИ?)
- «Лыжная подготовка в рамках школьной программы»
(способы передвижения, спуски, подъемы, торможения)
- «Что относится к основным разделам дневника самонаблюдения?»
(перечислить)
- «Какие мероприятия включает в себя медицинская помощь пострадавшему?»
(перечислсить)
- «Чтобы быстро и правильно осваивать новые двигательные действия, необходимо соблюдать определенные методические правила,КАКИЕ?»
(перечислить).
- «Лыжная подготовка в рамках школьной программы»
(способы передвижения, спуски, подъемы, торможения)
Контрольные вопросы для обучающихся имеющие задолженность по ФК
1.
- «Первая помощь при обморожении /отморожении; признаки обморожения».
Обморожения /
После оказания первой помощи пострадавшего необходимо срочно доставить в медицинское учреждение. При обморожении, которое может возникнуть даже при температуре 0°, сначала ощущается покалывание, жжение, затем наступает побледнение кожи, синюшность и потеря чувствительности. При оказании первой помощи необходимо пострадавшего как можно быстрее доставить в теплое помещение. Затем, если есть возможность, нужно поместить его в теплую ванну, дать горячий чай или кофе. Обмороженный участок тела растирают чистой теплой рукой. Не рекомендуется растирать поврежденные участки кожи снегом.
2.
- «Причины несчастных случаев, при проведении занятий физической культуры».
Причиной получения травм во время выполнения физических упражнений может стать:
- неудовлетворительное состояние места занятий,
- неисправное оборудование и инвентарь,
- неблагоприятные погодные условия,
- неподходящая одежда или обувь,
- отсутствие страховки и самостраховки,
- чрезмерная нагрузка,
- нарушение врачебных требований,
- низкая поведенческая культура занимающихся.
3.
- «ХХIII зимние Олимпийские Игры»
(чем они отличаются от предыдущих ОИ?)
ХХIII зимние Олимпийские Игры проходят с 9 по 25 февраля 2018 года
После отстранения сборной России от зимней Олимпиады в Южной Корее и разрешения нашим спортсменам ехать в Пхёнчхан только в качестве «нейтральных», комиссия МОК по допуску российской команды передала российским спорт Федерациям список из 111 имен спортсменов, которым запрещено участвовать в Играх в любом качестве.
Отстраняя наших легкоатлетов от Олимпиады.
Какие цели преследуют американцы:
Во-первых, конечно, - это месть России за ее последние успехи во внешней политике (Сноуден, Украина, Сирия и т.д.).
Во-вторых, - желание добавить еще черных красок на репутацию России и ее чиновников (дескать, все они там коррумпированы, не играют по честным правилам, принятым в "свободном мире"). Ну и попутно дискредитировать победу России на последних Зимних олимпийских играх.
В-третьих, - помочь своей команде победить в общем зачете в Рио (ведь именно наша легкая атлетика всегда приносила нам больше всего золотых медалей).
В-четвертых, - запугать всех мировых спортсменов и спортивных чиновников, подумывающих о том, что пора бы перестать плясать под американскую дудку. Штаты им показывают - смотрите, у нас длинные руки и по-прежнему все схвачено. Так что даже не думайте играть против нас.
Ну, и, наконец, последнее - поссорить наших спортсменов с нашим правительством, показать им, что они лично страдают от этого злого Путина. И по возможности перетянуть лучших из них в США (как Шарапову и др.).
Талисман ОИ – тигрёнок Сухоран (в Олимпиаде) и медвежонок Панда (в Паралимпиаде)
Количество спортсменов 2500 (оценочно)
Разыгрывается медалей 102 в 7 видах спорта
(15 видов зимних дисциплин: 3 коньковые дисциплины (фигурное катание, конькобежный спорт, и шор-трек)),
6 лыжных дисциплин (горнолыжный спорт, лыжный спорт, фристайл, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина и сноуборд),
2 бобслейных вида спорта: бобслей и скелетон, и 4 других вида спорта:
Биатлон, кёрлинг, хоккей, и санный спорт
МОК включил шесть новых дисциплин в программу ОИ-2018
Решение было принято на заседании исполкома 8 июня 2015 годаМОК в Лозане
Добавлены дисциплины:
Биг-эйр в сноуборде мужчины и женщины,
Масстарт в конькобежном спорте мужчины и женщины
Дабл-микст в кёрлинге и комнадные соревнования в горнолыжном спорте.
Исключены две дисциплины:
параллельный слалом в сноуборде мужчины и женщины
Общее количество дисциплин по сравнению с Сочи-2014 увеличилось на 4 и составило 102 дисциплины
Церемония открытия – 9 февраля
Открывал – Мун Чжэ Ин
Церемония закрытия 25 февраля
Олимпийский огонь Ким Ён А
Олимпийская клятва – Мо Тхэ Бом
Стадион – Олимпийский
4.
- «Основные показатели самоконтроля за уровнем физического развития. ЧСС»
Каждый занимающийся должен научиться наблюдать за состоянием своего здоровья и постараться изучить свой организм. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями позволяет оценивать влияние нагрузок на организм и регулировать режим тренировок.
Простейшие физиологические измерения (вес, ЧСС, частота дыхания);
Самоконтроль пульса и давления помогает избегать - чрезмерные нагрузки
Пульс – нужно нащупать точку пульса и в течении 10 секунд сосчитать количество
ударов. Умножив результат на 6(это частота ударов). При любой физической нагрузке
частота пульса увеличивается. (В норме пульс до занятий - 70 ударов)
Классификация нагрузок по ЧСС:
90 - 110 ударов в минуту — легкие,
120 - 130 ударов в минуту — умеренные,
140 - 160 ударов в минуту — средние, развивающие
170 - 190 ударов в минуту—высокие нагрузки
Контроль нагрузки по ЧСС.
При ЧСС выше 100 ударов в минуту до начала занятий — тренировка не желательна.
В подготовительной части занятий ЧСС доходит до 120—130 ударов в минуту.
В основной части занятий ЧСС доходит до 170-—180 ударов в минуту.
ЧСС 180 ударов в минуту и выше — чрезмерная нагрузка. Снижение нагрузки необходимо уже в процессе занятий.
При скоростных и силовых упражнениях ЧСС может достигать больших значений (кратковременно).
ЧСС после нагрузки 90—100 ударов в минуту — нагрузка низкая.
ЧСС после нагрузки замеряется в течение первых 8—10 секунд. Измерение через 15 секунд — не отражает рабочие показатели ЧСС.
Снижение ЧСС (во время отдыха между упражнениями) до 100— 120 ударов в минуту соответствует исходной или повышенной работоспособности.
5.
- «Лыжная подготовка в рамках школьной программы»
(способы передвижения, спуски, подъемы, торможения)
Ступающий шаг - самый простой способ передвижения на лыжах. Он
применяется на рыхлом снегу равнины и при подъемах на горку.
Это основное подводящее упражнение к овладению скольжением на лыжах.
Скользящий шаг - это основа лыжного хода. Скользящий шаг состоит из
скольжения и выпада.
По первому признаку ходы разделяются на:
попеременные и одновременные.
В попеременных ходах отталкивание руками выполняется попеременно в одновременных ходах толчок выполняется двумя руками в одно и то же время.
По второму признаку ходы разделяются на:
бесшажные - передвижение происходит только за счет отталкивания палками, без движения ног;
одношажные - в цикле хода только один скользящий шаг и толчок палками; двухшажные - в циле хода два скользящих шага;
четырехшажные - в цикле хода четыре скользящие шага.
Различают следующие коньковые лыжные ходы:
без отталкивания руками (с махами рук и без махов руками);
с отталкиванием руками - попеременный и одновременные (полуконьковый, одношажный и двухшажный).
Повороты могут применяться для замедления скорости и остановки.
По способу выполнения их разделяют на:
повороты переступанием;
рулящие «полуплугом»,
«плугом» и «ножницами»;
маховые из «полуплуга» и «плуга»;
на параллельных лыжах.
Их можно делать как без опоры, так и с опорой на палки.
При передвижении на лыжах подъемы в гору можно преодолевать:
Прямо, наискось, зигзагом (по направлению), а также обычным шагом, «елочкой», «полуелочкой» и «лесенкой».
Стойка при спуске может быть средней (основной), высокой, низкой, стойкой отдыха (с опорой предплечьями на колени) и стойкой «конькобежца».
Эти определения стоек приняты условно, так как степень сгибания ног и наклон туловища могут изменяться на протяжении одного спуска.
Торможение на лыжах применяют для замедления движения при спусках или для остановки.
Оно производится:
лыжами - используя способы «плуг» и «полуплуг»;
палками - между лыжами или сбоку от них;
одновременно - используя несколько способов и поворот «плугом».
В исключительных случаях для резкого торможения перед внезапно появившимся препятствием прибегают к остановке падением.
6.
- «Что относится к основным разделам дневника самонаблюдения?»
(перечислить)
Самоконтроль сводится к учету субъективных показателей (самочувствие, аппетит, сон, болевые ощущения) и объективных данных (рост, вес, пульс, частота дыхания (ЧСС), давление и др.). Все данные записываются в дневник.
Так же можно контролировать свое состояние по внешним признакам, таким как окраска кожи лица и туловища, потливость, дыхание, движения и внимание (приложение таблица №1).
В понятие физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность груди, входят также показатели развития основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация)
Таблица 1 Внешние признаки утомления при физических напряжениях
7.
- «Какие мероприятия включает в себя доврачебная помощь пострадавшему?»
(перечислить)
Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника.
Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему:
- устранение воздействия на организм пострадавшего опасных и вредных факторов (освобождение его от действия электрического тока, гашение горящей одежды, извлечение из воды и т. д.);
- оценка состояния пострадавшего;
- определение характера травмы, создающей наибольшую угрозу для жизни пострадавшего, и последовательности действий по его спасению;
- выполнение необходимых мероприятий по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановление проходимости дыхательных путей; проведение искусственного дыхания, наружного массажа сердца; остановка кровотечения; иммобилизация места перелома; наложение повязки и т. п.);
- поддержание основных жизненных функций пострадавшего до прибытия медицинского персонала;
- вызов скорой медицинской помощи или врача либо принятие мер для транспортировки пострадавшего в ближайшую медицинскую организацию.
8.
- «Чтобы быстро и правильно осваивать новые двигательные действия, необходимо соблюдать определенные методические правила…»
(перечислить).
Правило первое – «от простого к сложному»
Если упражнение очень сложное, его лучше разучивать по частям, т.е. упростить.(Например, сразу правильно освоить прыжок через гимнастического козла очень трудно)
Правило второе – «от известного к неизвестному».
Двигательные действия человек может использовать для различных целей.
(Например, сначала учатся бросать мяч в кольцо определенным способом и с определенного расстояния стоя на месте. Потом учатся выполнять этот бросок в прыжке, после ведения мяча, с разного расстояния. Затем бросок применяют непосредственно во время игры, когда условия постоянно изменяются и вместе с ними изменяются возможности точно осуществить бросок мяча в кольцо).
Правило третье – «от освоенного к неосвоенному» - Новое двигательное действие лучше изучать, если оно осваивается на ранее хорошо освоенных движениях. (Например, обучаться поворотам в движении сразу на гимнастическом бревне сложно и опасно. Поэтому сначала их разучивают на полу, затем выполняют на гимнастической скамейке, на низком бревне и лишь после этого на стандартном высоком гимнастическом бревне.
Главное - не торопиться переходить к осуществлению более трудных заданий. Это можно делать только тогда, когда прежнее задание занимающийся выполняет правильно и легко, притом не один, а много раз.
9.
- «Девиз, символика, ритуал Олимпийских игр»
Олимпийские игры нашего времени родились в конце XIX века.
Большую роль в этом сыграл французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен. Начиная с 1896 года, Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Четырехлетие принимается во внимание при подсчете игр, даже если они и не состоялись, как это случалось в 1916, 1940 и 1944 годах. Зимние Олимпийские игры проводятся с 1924 года, при их подсчете принимаются во внимание только фактически состоявшиеся.
Девиз Олимпийских игр - «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ». Придумал его Анри Дидон, французский священник, директор одного из духовных колледжей.
Символ современных Олимпийских игр - пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, их встречу на Олимпийских играх. В Хартии точно указан порядок расположения колец. Три верхних кольца (слева направо) — синее (Европа), черное (Африка), красное (Америка). Два нижних — желтое (Азия) и зеленое (Австралия).
Пять колец составляют основу всех Олимпийских эмблем. Например, Олимпийский комитет России, имеет эмблему с изображением пяти олимпийских колец, и трехцветного языка пламени (цвета флага).
Олимпийский флаг - МОК утвердил в 1913 году, но впервые он был поднят на олимпийских соревнованиях в 1920 году. На белом атласном полотнище флага, размером два на три метра, изображены пять разноцветных колец (олимпийский символ). При закрытии игр представитель города, проводившего Олимпиаду, передает флаг президенту МОК, а тот вручает его мэру города, который становится хозяином будущих Олимпийских игр.
Олимпийский гимн - исполняется по торжественным поводам связанным с Олимпийскими играми.
Впервые олимпийский огонь зажгли на стадионе в 1928 году, в Амстердаме. А на зимних играх — в 1952 году в Осло, хотя идея зажигать священный огонь родилась у Кубертена еще в 1912 году, им же был разработан ритуал.
Олимпийский огонь вспыхивает в Олимпии, а затем его несут факелоносцы в страну проведения Игр. Впервые эстафета олимпийских факелов состоялась в 1936 году.
Клятва олимпийцев, текст которой предложил Пьер де Кубертен, произносится перед началом соревнований. Впервые она прозвучала в 1920 году,
с 1968 года введена и клятва спортивных арбитров.
Талисманом Олимпийских игр выбирается зверь, являющийся как бы хозяином той страны, в которой проходят игры. Впервые талисман появился на играх в Мехико в 1968 году.
Олимпийские медали вручаются в каждом номере программы, победителю и призерам (1—3 места). Им же вручаются и нагрудные значки.
Спортсмены, занявшие места с 1 по 8, получают дипломы МОК.
Памятные медали и дипломы вручают всем участникам игр и официальным лицам.
Олимпийским орденом МОК награждает за особые заслуги перед олимпийским движением.
10.
- «Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия»
(обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Рассказать (при возможности показать) несколько упражнений.
- Наиболее ранние признаки плоскостопия — быстрая утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии), мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может появиться отек стопы, обычно исчезающий за ночь. Для предупреждения развития плоскостопия следует соблюдать профилактические меры:
-1) не носить слишком тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке или плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см;
- 2) пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
- 3) выполнять общеразвивающие упражнения для нижних конечностей (приседания, ходьба, бег, упражнения для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно — ходьба босиком по скошенной траве, галечнику.
Рекомендации по оцениванию вариантов тестирования.
Все варианты оцениваются одинаково:
- правильный ответ – 1 балл;
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
Таким образом, при правильных ответах на все вопросы тестового варианта общее количество баллов составит – 20 баллов.
Оценка уровня и качества подготовки обучающихся проводится с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев, которые даются в качестве рекомендации.
Отметка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 – 9 баллов.
Отметка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся представил до 50% правильных ответов и набрал 10 – 14 баллов.
Отметка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся представил до 75% правильных ответов и набрал 15 – 17 баллов.
Отметка «отлично» («5») выставляется в случае, если учащийся представил более 85% правильных ответов и набрал 18 – 20 баллов.
Демонстрационный вариант итогового тестирования.
Вариант состоит из 20 вопросов, составленных на базовой тестовой основе, для обучающихся, имеющего хорошую теоретическую подготовку. Правильные ответы отмечены знаком «+» и курсивом, где необходимо дополнить пропущенное в тексте слово (фразу).
- Необходимые условия формирования физической культуры личности это объём определённых знаний, это стремление к овладению системой определённых умений и навыков и это:
+ А. – практическое применение знаний и умений в своей жизни;
Б. – влияние физической работы на развитие физических качеств;
В. – преобразование физических свойств;
2. Спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими
упражнениями, соревновательной деятельностью с целью достижения максимального результата для себя или команды.
( Вставьте в определение пропущенные слова)
3. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…
+ А. - сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;
Б. - степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
В. - утомлением, возникающим в результате их выполнения;
Г - частотой сердечных сокращений.
.
4.Осанкой называется:
А. – силуэт человека;
Б. – качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и
настроение;
+ В. – непринуждённая, обычная поза человека в различных положениях;
Г. – привычная поза человека в вертикальном положении;
5.Основными источниками энергии для организма являются:
А. – белки и минеральные вещества;
+ Б. – углеводы и жиры;
В. -- жиры и витамины
Г. – углеводы и белки.
6. Что такое двигательный навык?
А. способность правильно выполнять двигательное действие под
постоянным контролем сознания
+ Б. способность выполнять двигательное действие автоматически
В. способность выполнять двигательное действие при активизации внимания
7. Слишком длинные интервалы отдыха….
А. – повышают эффективность тренировочного процесса;
Б. – не влияют на эффективность тренировочного процесса;
+ В. – снижает эффективность тренировочного процесса
8.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…
А. обеспечивает ритмичность работы организма;
Б. позволяет правильно планировать дела в течение дня;
В. распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно
в течение каждого дня;
+ Г. позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
9. Двигательные привычки - это:
А. - условные двигательные рефлексы;
Б. - произвольные движения человека, осуществляемые с участием сознания;
+ В. - автоматически совершаемые движения, не связанные со специальным
обучением, которые могут возникать без участия сознания;
10. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?
А. по частоте дыхания;
+ Б. по частоте сердечных сокращений;
В. по объёму выполненной работы.
11. Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и в частности ишемической болезни сердца (ИБС) наиболее эффективны:
А. - тяжёлая физическая работа;
Б. - физические упражнения силового характера;
+ В. - циклические упражнения
12. Расположите в ряд следующие водные процедуры по возрастанию силы воздействия:
1.душ, 2.обливание, 3.обтирание, 4.купание в открытых водоёмах
А. - 2. 3. 1. 4
+ Б. - 3. 2. 1. 4
В. - 1. 2. 3. 4
13. Под силой как физическим качеством понимается:
+ А. - способность человека преодолевать внешнее
сопротивление или противодействовать ему
посредством мышечного напряжения;
Б. - способность поднимать тяжёлые предметы;
В. - способность человека воздействовать на внешние силы
за счёт мышечных напряжений.
14.Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
А. – челночного бега;
+ Б. – подвижных и спортивных игр;
В. – прыжков в высоту;
Г. – метаний
15. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
А. Способность сохранять равновесие;
+ Б. способность точно дозировать величину мышечных усилий;
В. способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
Г. способность точно воспроизводить движения в пространстве.
16. При дозировке нагрузки для совершенствования выносливости к равномерной мышечной работе выделяют 4 зоны интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Надкритическая зона характеризуется:
А. – до 130 уд. в мин;
Б. – от 130 до 150 уд. в мин;
В. – от 150 до 180 уд. в мин;
+ Г. – более 180 уд. в мин.
17.При воспитании гибкости следует стремиться к ….
+ А. – достижению максимальной амплитуды движений в
основных суставах;
Б. – гармоничному увеличению подвижности в основных
суставах;
В. – оптимальной амплитуде движений в плечевом,
тазобедренном и коленном суставах;
Г. – восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
18. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
А. - Потому, что так удобно планировать величину
физической нагрузки и контролировать особенности
развития утомления.
+ Б. – Потому, что это связано с динамикой работоспособности
человека при выполнении физической нагрузки;
В. – Потому, что в начале урока легче выполнять простые
упражнения, а затем – сложные
19. Установите соответствия между видами спорта и специальными терминами.
Вид спорта | Термины |
1. Горнолыжный спорт (Д) | А. фляк, спад, стойка (10) |
2. Легкая атлетика (З) | Б. дуатлон, персьют, темляк (7) |
3. Волейбол (К) | В. жумар, полиспас, траверс, сплав (9) |
4. Бадминтон (Е) | Г. хук, джеб, брэк (6) |
5. Футбол (Ж) | Д. кант, карвинг, плу (1) |
6. Бокс (Г) | Е. подставка, укороченный удар, смэш (4) |
7. Лыжные гонки (Б) | Ж. офф-сайд, форвард, подкат (5) |
8. Настольный теннис | З. спурт, фальстарт, молот (2) |
9. Туризм (9) | И. хватка, топ-спин, накат (8) |
10. Гимнастика (А) | К. блок, второй темп, либеро (3) |
20. Что в древности не включалось в Олимпийские игры:
А. – кулачный бой;
Б. – конкурс искусств;
В. – состязание колесниц;
+ Г. – хождение по острым предметам.
Литература
1. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Мастерство, 2002
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. – М., 2003
4.. «Рекомендация по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
5. Муравьёв В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. – М.,2001.
6. «Об утверждении федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ МО от 05.03.2004 г. № 1089
7. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление и контроль усвоения теоретического материала на уроках технологии.
Далеко не все изучаемые на уроках технологии сведения непосредственно и систематически используются школьниками в практической деятельности. Значительное подкрепление имеют лишь некоторые знания (напр...
Музыкальные загадки о инструментах. Материал можно использовать на уроках музыки в начальных классах с использованием ИКТ.
Музыкальные загадки об инструментах В стране инструментов живёт великан,Хранящий все звуки вселенной ... (орган).У какого инструмента есть и струны, и педаль?Несомненно, это славный наш ......
Материал для презентации к уроку алгебры в 9 классе по теме "События"
Материал по теме "События" в 9 классе...
Теоретический материал к уроку по теме "Виды теста"
Описание видов и способов приготовления теста....
Теоретический материал об органах власти в РФ для урока обществознания в 6 классе
Теоретический материал об органах власти в РФ для урока обществознания в 6 классе. Содержит письменное задание для учеников...
Лыжная подготовка 2 класс (теоретический материал) урок
Первый этап в освоении передвижения на лыжах. При этом способе надо поочерёдно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать движения. Руки сначала движутся произвольно. В даль...
Теоретический материал для серии уроков в 8 классе по произведению М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Данный материал предназначен для проведения цикла уроков литературы в 8 классе...