Теоретический материал для учащихся освобожденных от уроков ФК 10-11 класс
учебно-методический материал по физкультуре (10, 11 класс) на тему

Вереникина Юлия Анатольевна

Материалы для учащихся освобожденных от уроков физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskiy_material_dlya_osv._po_fk_10-_11_klass.docx79.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

11 «А» КЛАССА ГБОУ ШКОЛА №1476

Учитель ФК  Вереникина Ю.А.

Обучающиеся имеющие «А/З» - академическую задолженность:

1.  - « »        

2. - « »

3. - « »

Обучающиеся отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе или к СМГ

1. -

2. -

3. -

Задания для самостоятельной работы к разделу

«Теория Физической культуры»

Темы:

  •  «Первая помощь при обморожении /отморожении; признаки обморожения».
  • «Причины несчастных случаев, при проведении занятий физической ультуры».
  • «ХХIII зимние Олимпийские Игры»

(чем они отличаются от предыдущих ОИ?)

  •  «Лыжная подготовка в рамках школьной программы»

(способы передвижения, спуски, подъемы, торможения)

  • «Что относится к основным разделам дневника самонаблюдения?»

(перечислить)

  • «Какие мероприятия включает в себя медицинская помощь пострадавшему?»

(перечислсить)

  •  «Чтобы быстро и правильно осваивать новые двигательные действия, необходимо соблюдать определенные методические правила,КАКИЕ?»

(перечислить).

  • «Лыжная подготовка в рамках школьной программы»

(способы передвижения, спуски, подъемы, торможения)

Контрольные вопросы для обучающихся имеющие задолженность по ФК

      1.

  • «Первая помощь при обморожении /отморожении; признаки обморожения».

Обморожения /

После оказания первой помощи пострадавшего необходимо срочно доставить в медицинское учреждение. При обморожении, которое может возникнуть даже при температуре 0°, сначала ощущается покалывание, жжение, затем наступает побледнение кожи, синюшность и потеря чувствительности. При оказании первой помощи необходимо пострадавшего как можно быстрее доставить в теплое помещение. Затем, если есть возможность, нужно поместить его в теплую ванну, дать горячий чай или кофе. Обмороженный участок тела растирают чистой теплой рукой. Не рекомендуется растирать поврежденные участки кожи снегом.

      2.

  • «Причины несчастных случаев, при проведении занятий физической культуры».

Причиной получения травм во время выполнения физических упражнений может стать:

- неудовлетворительное состояние места занятий,

- неисправное оборудование и инвентарь,

- неблагоприятные погодные условия,

- неподходящая одежда или обувь,

- отсутствие страховки и самостраховки,

- чрезмерная нагрузка,

- нарушение врачебных требований,

- низкая поведенческая культура занимающихся.

     3.

  • «ХХIII зимние Олимпийские Игры»

(чем они отличаются от предыдущих ОИ?)

ХХIII зимние Олимпийские Игры проходят с 9 по 25 февраля 2018 года

После отстранения сборной России от зимней Олимпиады в Южной Корее и разрешения нашим спортсменам ехать в Пхёнчхан только в качестве «нейтральных», комиссия МОК по допуску российской команды передала российским спорт Федерациям список из 111 имен спортсменов, которым запрещено участвовать в Играх в любом качестве.

Отстраняя наших легкоатлетов от Олимпиады.

Какие цели преследуют американцы:

Во-первых, конечно, - это месть России за ее последние успехи во внешней политике (Сноуден, Украина, Сирия и т.д.).

Во-вторых, - желание добавить еще черных красок на репутацию России и ее чиновников (дескать, все они там коррумпированы, не играют по честным правилам, принятым в "свободном мире"). Ну и попутно дискредитировать победу России на последних Зимних олимпийских играх.

В-третьих, - помочь своей команде победить в общем зачете в Рио (ведь именно наша легкая атлетика всегда приносила нам больше всего золотых медалей).

В-четвертых, - запугать всех мировых спортсменов и спортивных чиновников, подумывающих о том, что пора бы перестать плясать под американскую дудку. Штаты им показывают - смотрите, у нас длинные руки и по-прежнему все схвачено. Так что даже не думайте играть против нас.

Ну, и, наконец, последнее - поссорить наших спортсменов с нашим правительством, показать им, что они лично страдают от этого злого Путина. И по возможности перетянуть лучших из них в США (как Шарапову и др.).

Талисман ОИ – тигрёнок Сухоран (в Олимпиаде) и медвежонок Панда (в  Паралимпиаде)

Количество спортсменов 2500 (оценочно)

Разыгрывается медалей 102 в 7 видах спорта

(15 видов зимних дисциплин: 3 коньковые дисциплины (фигурное катание, конькобежный спорт, и шор-трек)), 

6 лыжных дисциплин (горнолыжный спорт, лыжный спорт,  фристайл,  лыжное двоеборье, прыжки с трамплина и сноуборд),

2 бобслейных вида спорта: бобслей и скелетон, и 4 других вида спорта:

Биатлон, кёрлинг, хоккей, и санный спорт

МОК включил шесть новых дисциплин в программу ОИ-2018

Решение было принято на заседании исполкома 8 июня 2015 годаМОК в Лозане

Добавлены дисциплины:

Биг-эйр в сноуборде мужчины и женщины,

Масстарт в конькобежном спорте мужчины и женщины

Дабл-микст в кёрлинге и комнадные соревнования в горнолыжном спорте.

Исключены две дисциплины:

параллельный слалом в сноуборде  мужчины и женщины

Общее количество дисциплин по сравнению с Сочи-2014 увеличилось на 4 и составило 102 дисциплины

     

       Церемония открытия – 9 февраля

      Открывал – Мун Чжэ Ин

      Церемония закрытия 25 февраля

      Олимпийский огонь Ким Ён А

      Олимпийская клятва – Мо Тхэ Бом

      Стадион – Олимпийский

 4.

  • «Основные показатели самоконтроля за уровнем физического развития. ЧСС»

Каждый занимающийся должен научиться наблюдать за состоянием своего здоровья и постараться изучить свой организм. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями позволяет оценивать влияние нагрузок на организм и регулировать режим тренировок.

Простейшие физиологические измерения (вес, ЧСС, частота дыхания);

Самоконтроль пульса и давления помогает избегать - чрезмерные нагрузки

Пульс – нужно нащупать точку пульса и в течении 10 секунд сосчитать количество

ударов. Умножив результат на 6(это частота ударов). При любой физической нагрузке

частота пульса увеличивается. (В норме пульс до занятий - 70 ударов)  

Классификация нагрузок по ЧСС:

90   - 110 ударов в минуту — легкие,

120 - 130 ударов в минуту — умеренные,

140 - 160 ударов в минуту — средние, развивающие

170 - 190 ударов в минуту—высокие нагрузки

   

Контроль нагрузки по ЧСС.

При ЧСС выше 100 ударов в минуту до начала занятий — тренировка не желательна.

В подготовительной части занятий ЧСС доходит до 120—130 ударов в минуту.

В основной части занятий ЧСС доходит до 170-—180 ударов в минуту.

ЧСС 180 ударов в минуту и выше — чрезмерная нагрузка. Снижение нагрузки необходимо уже в процессе занятий.

При скоростных и силовых упражнениях ЧСС может достигать больших значений (кратковременно).

ЧСС после нагрузки 90—100 ударов в минуту — нагрузка низкая.

ЧСС после нагрузки замеряется в течение первых 8—10 секунд. Измерение через 15 секунд — не отражает рабочие показатели ЧСС.

Снижение ЧСС (во время отдыха между упражнениями) до 100— 120 ударов в минуту соответствует исходной или повышенной работоспособности.

 5.

  • «Лыжная подготовка в рамках школьной программы»

(способы передвижения, спуски, подъемы, торможения)

Ступающий шаг - самый простой способ передвижения на лыжах. Он

применяется на рыхлом снегу равнины и при подъемах на горку. 

Это основное подводящее упражнение к овладению скольжением на лыжах.

Скользящий шаг - это основа лыжного хода. Скользящий шаг состоит из

скольжения и выпада. 

По первому признаку ходы разделяются на:

попеременные и одновременные.

В попеременных ходах отталкивание руками выполняется попеременно в одновременных ходах толчок выполняется двумя руками в одно и то же время.

По второму признаку ходы разделяются на:

бесшажные - передвижение происходит только за счет отталкивания палками, без движения ног;

одношажные - в цикле хода только один скользящий шаг и толчок палками; двухшажные - в циле хода два скользящих шага;

четырехшажные - в цикле хода четыре скользящие шага.

Различают следующие коньковые лыжные ходы:

без отталкивания руками (с махами рук и без махов руками);

с отталкиванием руками - попеременный и одновременные (полуконьковый, одношажный и двухшажный).

Повороты могут применяться для замедления скорости и остановки.

По способу выполнения их разделяют на:

повороты переступанием;

рулящие «полуплугом»,

«плугом» и «ножницами»;

маховые из «полуплуга» и «плуга»;

на параллельных лыжах.

Их можно делать как без опоры, так и с опорой на палки.

При передвижении на лыжах подъемы в гору можно преодолевать:

 Прямо, наискось, зигзагом (по направлению), а также обычным шагом, «елочкой», «полуелочкой» и «лесенкой».

Стойка при спуске может быть средней (основной), высокой, низкой, стойкой отдыха (с опорой предплечьями на колени) и стойкой «конькобежца». 

Эти определения стоек приняты условно, так как степень сгибания ног и наклон туловища могут изменяться на протяжении одного спуска.

Торможение на лыжах применяют для замедления движения при спусках или для остановки.

Оно производится:

лыжами - используя способы «плуг» и «полуплуг»;

палками - между лыжами или сбоку от них;

одновременно - используя несколько способов и поворот «плугом».

В исключительных случаях для резкого торможения перед внезапно появившимся препятствием прибегают к остановке падением.

     6.

  • «Что относится к основным разделам дневника самонаблюдения?»

           (перечислить)

Самоконтроль сводится к учету субъективных показателей (самочувствие, аппетит, сон, болевые ощущения) и объективных данных (рост, вес, пульс, частота дыхания (ЧСС), давление и др.). Все данные записываются в дневник.

Так же можно контролировать свое состояние по внешним признакам, таким как окраска кожи лица и туловища, потливость, дыхание, движения и внимание (приложение таблица №1).

В понятие физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность груди, входят также показатели развития основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация) 

Таблица 1 Внешние признаки утомления при физических напряжениях

http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/mery_bezopasnosti_na_urokah_fizicheskoi_kultury/i_001.pnghttp://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/mery_bezopasnosti_na_urokah_fizicheskoi_kultury/i_002.png

      7.

  •  «Какие мероприятия включает в себя доврачебная помощь пострадавшему?»

(перечислить)

Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника.

Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему:

- устранение воздействия на организм пострадавшего опасных и вредных факторов (освобождение его от действия электрического тока, гашение горящей одежды, извлечение из воды и т. д.);

- оценка состояния пострадавшего;

- определение характера травмы, создающей наибольшую угрозу для жизни пострадавшего, и последовательности действий по его спасению;

- выполнение необходимых мероприятий по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановление проходимости дыхательных путей; проведение искусственного дыхания, наружного массажа сердца; остановка кровотечения; иммобилизация места перелома; наложение повязки и т. п.);

- поддержание основных жизненных функций пострадавшего до прибытия медицинского персонала;

- вызов скорой медицинской помощи или врача либо принятие мер для транспортировки пострадавшего в ближайшую медицинскую организацию.

  8.

  • «Чтобы быстро и правильно осваивать новые двигательные действия, необходимо соблюдать определенные методические правила…»

(перечислить).

Правило первое – «от простого к сложному»

Если упражнение очень  сложное, его лучше разучивать по частям, т.е. упростить.(Например, сразу правильно освоить прыжок через гимнастического козла очень трудно)

Правило второе – «от известного к неизвестному».

Двигательные действия человек может использовать для различных целей.

(Например, сначала учатся бросать мяч в кольцо определенным способом и с определенного расстояния стоя на месте. Потом учатся выполнять этот бросок в прыжке, после ведения мяча, с разного расстояния. Затем бросок применяют непосредственно во время игры, когда условия постоянно изменяются и вместе с ними изменяются возможности точно осуществить бросок мяча в кольцо).

Правило третье – «от освоенного к неосвоенному» - Новое двигательное действие лучше изучать, если оно осваивается на ранее хорошо освоенных движениях. (Например, обучаться поворотам в движении сразу на гимнастическом бревне сложно и опасно. Поэтому сначала их разучивают на полу, затем выполняют на гимнастической скамейке, на низком бревне и лишь после этого на стандартном высоком гимнастическом бревне.

Главное - не торопиться переходить к осуществлению более трудных заданий. Это можно делать только тогда, когда прежнее задание занимающийся выполняет правильно и легко, притом не один, а много раз.

   

  9.

  • «Девиз, символика, ритуал Олимпийских игр»

      Олимпийские игры нашего времени родились в конце XIX века.

Большую роль в этом сыграл французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен. Начиная с 1896 года, Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Четырехлетие принимается во внимание при подсчете игр, даже если они и не состоялись, как это случалось в 1916, 1940 и 1944 годах. Зимние Олимпийские игры проводятся с 1924 года, при их подсчете принимаются во внимание только фактически состоявшиеся.

Девиз Олимпийских игр - «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ». Придумал его Анри Дидон, французский священник, директор одного из духовных колледжей.

Символ современных Олимпийских игр -  пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, их встречу на Олимпийских играх. В Хартии точно указан порядок расположения колец. Три верхних кольца (слева  направо) — синее (Европа), черное (Африка), красное (Америка). Два нижних — желтое (Азия) и зеленое (Австралия).

Пять колец составляют основу всех Олимпийских эмблем. Например, Олимпийский комитет России, имеет эмблему с изображением пяти олимпийских колец, и трехцветного языка пламени (цвета флага).

Олимпийский флаг - МОК утвердил в 1913 году, но впервые он был поднят на олимпийских соревнованиях в 1920 году. На белом атласном полотнище флага, размером два на три метра, изображены пять разноцветных колец (олимпийский символ). При закрытии игр представитель города, проводившего Олимпиаду, передает флаг президенту МОК, а тот вручает его мэру города, который становится хозяином будущих Олимпийских игр.

Олимпийский гимн - исполняется по торжественным поводам связанным с Олимпийскими играми.

Впервые олимпийский огонь зажгли на стадионе в 1928 году, в Амстердаме. А на зимних играх — в 1952 году в Осло, хотя идея зажигать священный огонь родилась у Кубертена еще в 1912 году, им же был разработан ритуал.

Олимпийский огонь вспыхивает в Олимпии, а затем его несут факелоносцы в страну проведения Игр. Впервые эстафета олимпийских факелов состоялась в 1936 году.

Клятва олимпийцев, текст которой предложил Пьер де Кубертен, произносится перед началом соревнований. Впервые она прозвучала в 1920 году,

с 1968 года введена и клятва спортивных арбитров.

Талисманом Олимпийских игр выбирается зверь, являющийся как бы хозяином той страны, в которой проходят игры. Впервые талисман появился на играх в Мехико в 1968 году.

Олимпийские медали вручаются в каждом номере программы, победителю и призерам (1—3 места). Им же вручаются и нагрудные значки.

Спортсмены, занявшие места с 1 по 8, получают дипломы МОК.

Памятные медали и дипломы вручают всем участникам игр и официальным лицам.

Олимпийским орденом МОК награждает за особые заслуги перед олимпийским движением.

10.

 

  • «Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия» 

(обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Рассказать (при возможности показать) несколько упражнений.

- Наиболее ранние признаки плоскостопия — быстрая утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии), мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может появиться отек стопы, обычно исчезающий за ночь. Для предупреждения развития плоскостопия следует соблюдать профилактические меры:

 -1) не носить слишком тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке или плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см;

- 2) пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

- 3) выполнять общеразвивающие упражнения для нижних конечностей (приседания, ходьба, бег, упражнения для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно — ходьба босиком по скошенной траве, галечнику.

Рекомендации по оцениванию вариантов тестирования.

Все варианты оцениваются одинаково:

  • правильный ответ – 1 балл;
  • отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

Таким образом, при правильных ответах на все вопросы тестового варианта общее  количество баллов составит – 20 баллов.

Оценка уровня и качества подготовки обучающихся проводится с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев, которые даются в качестве рекомендации.

Отметка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 – 9 баллов.

Отметка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся представил до 50% правильных ответов и набрал 10 – 14 баллов.

Отметка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся представил до 75% правильных ответов и набрал 15 – 17 баллов.

Отметка «отлично» («5») выставляется в случае, если учащийся представил более 85% правильных ответов и набрал 18 – 20 баллов.

Демонстрационный вариант итогового тестирования.

Вариант состоит из 20 вопросов, составленных на базовой тестовой основе, для обучающихся, имеющего хорошую теоретическую подготовку. Правильные ответы отмечены знаком «+» и курсивом, где необходимо дополнить пропущенное в тексте слово (фразу).

  1. Необходимые условия формирования  физической культуры личности это объём определённых знаний, это стремление к овладению системой определённых умений и навыков и это:

   +    А. – практическое применение знаний и умений в своей  жизни;

         Б. – влияние физической работы на развитие физических  качеств;

         В. – преобразование физических свойств;

2. Спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими

упражнениями, соревновательной деятельностью с целью достижения максимального результата для себя или команды.

( Вставьте в определение пропущенные слова)

3. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

   +  А. - сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

        Б. - степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;

        В. - утомлением, возникающим в результате их выполнения;

        Г - частотой сердечных сокращений.

               .

4.Осанкой называется:

       А. – силуэт человека;

       Б. – качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и

               настроение;

   +  В. – непринуждённая, обычная поза человека в различных положениях;

       Г. – привычная поза человека в вертикальном положении;

       

5.Основными источниками энергии для организма являются:

       А. – белки и минеральные вещества;

   +  Б. – углеводы и жиры;

       В. -- жиры и витамины

       Г. – углеводы и белки.

6.  Что такое двигательный навык?

       А. способность правильно  выполнять двигательное действие под

            постоянным контролем сознания

   +  Б. способность выполнять двигательное действие автоматически

       В. способность выполнять двигательное действие при активизации внимания

 

               

7.  Слишком длинные интервалы отдыха….

        А. – повышают эффективность тренировочного процесса;

        Б. – не влияют на эффективность тренировочного процесса;

    +  В. – снижает эффективность тренировочного процесса

8.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…

       А. обеспечивает ритмичность работы организма;

       Б. позволяет правильно планировать дела в течение дня;

       В. распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно

           в течение каждого дня;

   +  Г. позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

               

9.   Двигательные привычки - это:

       А. - условные двигательные рефлексы;

       Б. - произвольные движения человека, осуществляемые с участием сознания;

   +  В. - автоматически совершаемые движения, не связанные со специальным

  обучением, которые могут возникать без участия сознания;

10. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

      А. по частоте дыхания;

   + Б. по частоте сердечных сокращений;

      В. по объёму выполненной работы.

11Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и в частности  ишемической болезни сердца (ИБС) наиболее эффективны:

   А. - тяжёлая физическая работа;

   Б. - физические упражнения силового характера;

   +  В. - циклические упражнения

12.   Расположите в ряд следующие водные процедуры по возрастанию силы воздействия:

        1.душ, 2.обливание, 3.обтирание, 4.купание в открытых водоёмах

        А. - 2. 3. 1. 4

    +  Б. - 3. 2. 1. 4

        В. - 1. 2. 3. 4

13. Под силой как физическим качеством понимается:

    + А. - способность человека преодолевать внешнее

               сопротивление или противодействовать ему

               посредством мышечного напряжения;

        Б. - способность поднимать тяжёлые предметы;

        В. - способность человека воздействовать на внешние силы

               за счёт мышечных напряжений.

14.Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

        А. – челночного бега;

    +  Б. – подвижных и спортивных игр;

        В. – прыжков в высоту;

        Г. – метаний

15. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

      А. Способность сохранять равновесие;

  +  Б. способность точно дозировать величину мышечных усилий;

      В. способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

      Г. способность точно воспроизводить движения в пространстве.

16. При дозировке нагрузки для совершенствования выносливости к равномерной мышечной работе выделяют 4 зоны интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Надкритическая  зона характеризуется:

       А. – до 130 уд. в мин;

Б. – от 130 до 150 уд. в мин;

В. – от 150 до 180 уд. в мин;

   +  Г. – более 180 уд. в мин.

17.При воспитании гибкости следует стремиться к ….

 +  А. – достижению максимальной амплитуды движений в

    основных суставах;

 Б. – гармоничному увеличению подвижности в основных

   суставах;

 В. – оптимальной амплитуде движений в плечевом,    

   тазобедренном и коленном суставах;

        Г. – восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

   

18. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

        А. - Потому, что так удобно планировать величину

   физической нагрузки и контролировать особенности

   развития утомления.

    +  Б. – Потому, что это связано с динамикой работоспособности

    человека при выполнении физической нагрузки;

         В. – Потому, что в начале урока легче выполнять простые

     упражнения, а затем – сложные

19.   Установите соответствия между видами спорта и специальными терминами.

            Вид спорта

                   Термины

1.      Горнолыжный спорт   (Д)

         А.     фляк, спад, стойка  (10)

2.      Легкая атлетика  (З)

         Б.     дуатлон, персьют, темляк  (7)

3.      Волейбол   (К)

         В.     жумар, полиспас, траверс, сплав  (9)

4.      Бадминтон   (Е)

         Г.     хук, джеб, брэк  (6)

5.      Футбол   (Ж)

         Д.     кант, карвинг, плу   (1)

6.      Бокс   (Г)

         Е.     подставка, укороченный удар, смэш  (4)

7.      Лыжные гонки   (Б)

         Ж.    офф-сайд, форвард, подкат (5)

8.      Настольный теннис

         З.     спурт, фальстарт, молот   (2)

9.      Туризм   (9)

         И.     хватка, топ-спин, накат   (8)

10. Гимнастика   (А)

         К.     блок, второй темп, либеро   (3)

20.   Что в древности не включалось в Олимпийские игры:

        А. – кулачный бой;

         Б. – конкурс искусств;

         В. – состязание колесниц;

    +   Г. – хождение по острым предметам.   

Литература

1. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л.  Физическая культура. – М.: Мастерство, 2002

2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов                 СПО. — М., 2005.

3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. – М., 2003

4.. «Рекомендация по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

5.  Муравьёв В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. – М.,2001.

6.  «Об утверждении федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ МО от 05.03.2004 г. № 1089

7. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление и контроль усвоения теоретического материала на уроках технологии.

Далеко не все изучаемые на уроках технологии сведения непосредственно и систематически используются школьниками в практической деятельности. Значительное подкрепление имеют лишь некоторые знания (напр...

Музыкальные загадки о инструментах. Материал можно использовать на уроках музыки в начальных классах с использованием ИКТ.

Музыкальные загадки об инструментах В стране инструментов живёт великан,Хранящий все звуки вселенной ... (орган).У какого инструмента есть и струны, и педаль?Несомненно, это славный наш ......

Теоретический материал к уроку по теме "Виды теста"

Описание видов и способов приготовления теста....

Теоретический материал об органах власти в РФ для урока обществознания в 6 классе

Теоретический материал об органах власти в РФ для урока обществознания в 6 классе. Содержит письменное задание для учеников...

Лыжная подготовка 2 класс (теоретический материал) урок

Первый этап в освоении передвижения на лыжах. При этом способе надо поочерёдно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать движения. Руки сначала движутся произвольно. В даль...

Теоретический материал для серии уроков в 8 классе по произведению М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Данный материал предназначен для проведения цикла уроков  литературы в 8 классе...