Рабочая программа по физкультуре 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабачая программа по физкультуре 6 класса составлена по ФГОС с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по физкультуре 6 класса | 61.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 6 класса
№ п\п | Тема урока | Кол-во час | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||
План. | Факт. | |||||||||||||||||||||
Ученик научится | Ученик может научиться | УУД | ||||||||||||||||||||
1 четверть (16 часов) | ||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег. (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Беговые упражнения. Соверш - ие высокому старту. | 1 | Инструктаж и Т.Б. на уроках физической культуры. Инструктаж по л/а. Совершен – ие высокому старту. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств. | Регулировать величину нагрузки во время занятий. Соблюдать технику безопасности на занятиях легкой атлетикой. | Иметь понятие об утомлении и переутомлении. | Л-12 Р-01 К-04 П-01 | Инструктаж по Т. Б. | |||||||||||||||
2 | Высокий старт. Круговая эстафета. НРК: Адыгейская игра. «Захват противника» | 1 | Специальные беговые упражнения. Всевозможные прыжки и многоскоки. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Развитие скоростных способностей. | Стартовать с высокого старта. | Овладеть техникой выполнения прыжков и многоскоков. | Р-03 Л-12 К-01 П-02 | Упражнения в ходьбе | |||||||||||||||
3 | Контрольный урок высокий старт бег на результат 30 м. Встречная эстафета. | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте. Бег 30 метров на результат. | Демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции с высокого старта. | Формировать знания и представления о двигательном режиме школьника. | Л-12 Р-01 К-04 П-02 | Упражнения в ходьбе | |||||||||||||||
4 | Высокий старт. Финиширование. Специальные беговые упражнения. | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Высокий старт от 15 до 30. скоростной бег до 40 метров. Подвижные игры. | Демонстрировать технику высокого старта | Знать правила поведения на уроках физкультуры. | К-02 К-03 Л-24 Л -21 | Упражнения в беге | |||||||||||||||
5 | Высокий старт. Финиширование. Специальные беговые упражнения | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Высокий старт от 15 до 30. скоростной бег до 50 метров. Подвижная игра «Белый медведь.» | Демонстрировать технику высокого старта | Развивать выносливость. | Л-11 К-02 Р-07 Р-08 | Упражнения в беге | |||||||||||||||
6 | Высокий старт. Бег на результат 60 м. Развитие скоростных возможностей НРК: Адыгейская игра «Удар по уху» | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Бег 60 метров на результат. Подвижные игры. | Демонстрировать технику высокого старта. Бегать с максимальной скоростью с высокого старта 60 м | Овладеть техникой выполнения низкого старта. | Л-12 Р-01 Р-03 П-02 | Упражнения в беге | |||||||||||||||
Метание мяча, прыжок в длину. (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
7 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Прыжок с 7-9 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры. | Прыгать в длину с разбега. | Овладеть техникой прыжка в длину. | Р-03 К-02 П-02 | Прыжки с продвижением вперед | |||||||||||||||
8 | Приземление после прыжка. | 1 | Прыжок с 7-9 шагов. Приземление после прыжка. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры. | Приземление и прыжок в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Овладеть техникой выполнения прыжка и приземление. | Р-03 Л-12 К-01 П-02 | Прыжки с продвижением вперед | |||||||||||||||
9 | Закрепление прыжок и приземление. НРК: Адыгейская игра «Всадник». | 1 | Прыжок с 7-9 шагов. Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. П/И «Разведчики и часовые» | Прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Узнать о необходимости правильного питания. | Л-12 Р-01 К-04 П-02 | Прыжки из приседа | |||||||||||||||
10 | Совершенствование метанию малого мяча в цель. | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную цель(1*1) с 5-6 м. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. | Метать мяч в горизонтальную цель | Правила соревнований в метании. | Л-11 К-02 Р-03 П-02 | Прыжки из приседа | |||||||||||||||
11 | Закрепление метание малого мяча. НРК: Адыгейская игра «Чижик» | 1 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | Метать мяча на дальность. | Развивать скоростно- силовые качеств | Р-16 Л-11 К-03 К-06 | Имитация метания | |||||||||||||||
12 | Контрольный урок метание малого мяча. | 1 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижная игра «Попади в мяч» | Метать мяча на дальность на результат. | Узнать о пользе закаливания для организма человека | Р-03 Л-12 К-01 П-02 | Имитация метания | |||||||||||||||
Кроссовая подготовка (4 часов) | ||||||||||||||||||||||
13 | Бег по пересеченной местности Бег 500 м. | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в равномерном темпе 500м. Подвижные игры. | Бегать дистанцию 500м.
| Развивать силу мышц, выносливость. | К-02 К-06 Л-03 | Бег 2 минуты | |||||||||||||||
14 | Бег 1000 м. Развитие скоростной выносливости. | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие скоростной выносливости. История зарождения современных Олимпийских игр. | Выдержать бег на сравнительно большое расстояние в высоком темпе. | Иметь понятие об истории Олимпийских игр. | Л-12 Р-01 К-04 П-02 | Бег 2 минуты | |||||||||||||||
15 | Равномерный бег. Подвижные игры | 1 | Равномерный бег. ОРУ Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | Бегать в равномерном темпе | Изучить технику бега на длинные дистанции. | Р-05 К-04 Л-12 П-02 | Упражнения в беге | |||||||||||||||
16 | Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой НРК: Адыгейская игра «Удар по уху» | 1 | Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижные игры. Развитие выносливости | Бегать в равномерном темпе | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | Р-01 Л-11 К-04 П-02 | Упражнения в беге | |||||||||||||||
2 четверть (16 часов) | ||||||||||||||||||||||
Спортивные игры | ||||||||||||||||||||||
Волейбол (11 часа) | ||||||||||||||||||||||
17 | Инструктаж и Т.Б Совершен – ие техники передвижение. | 1 | Техника безопасности при игре в волейбол. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. | Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия | Иметь представление о волейболе, как об одном из видов спорта. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Инструктаж и Т.Б | |||||||||||||||
18 | Совершен – ие техники передвижение, поворотов игрока | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия | Понимать правила игры в волейболе | Р-05 Р-07 К-04 К-09 | Передвижение игрока | |||||||||||||||
19 | Комбинация из основных элементов техники передвижения. НРК: Адыгейская игра «Скачки» | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч» | Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия | Иметь понятия тактические действия игры. | Р-03 Л-12 К-02 П-02 | Передвижение игрока | |||||||||||||||
20 | Освоение техники приема и передач мяча. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч» | Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия | Иметь понятия тактические действия игры. | Р-03 Л-12 К-02 П-02 | Передвижение игрока | |||||||||||||||
21 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху вперед | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия | Узнать о необходимости правильного питания. | Р-05 К-04 Л-12 П-02 | Передача мяча | |||||||||||||||
22 | Отработка элементов игры в волейбол | 1 | ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижения в стойке передача мяча двумя руками на месте и после передачи вперед встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия в игре | Уметь выполнять элементы игры в волейболе. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Передача мяча | |||||||||||||||
23 | Отработка элементов игры в волейбол | 1 | ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижения в стойке передача мяча двумя руками на месте и после передачи вперед встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия в игре | Уметь выполнять элементы игры в волейболе. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Передача мяча | |||||||||||||||
24 | Совершен – ие передача мяча двумя руками снизу. | 1 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками снизу над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч» | Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия | Развитие координационных способностей | К-03 Л-12 Р-01 | Прыжки со скакалкой | |||||||||||||||
25 | Освоение техники нижней прямой подачи | 1 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия | Проводить подвижные игры самостоятельно. | Л-12 Р-01 К-04 П-02 | Прыжки со скакалкой | |||||||||||||||
26 | Совершенствование передача мяча двумя руками сверху на месте. | 1 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия | Научиться правильно выполнять технические действия. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Прыжки со скакалкой | |||||||||||||||
27 | Тренировочная игра в волейбол. НРК: Адыгейская игра «Кто быстрее» | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Виды подач. Эстафеты. | Владеть мячом в игре, правильно выполнять технические действия | Иметь представление что такое тактическое действие. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Прыжки со скакалкой | |||||||||||||||
Баскетбол (5часов) | ||||||||||||||||||||||
28 | Правила по ТБ. История баскетбола. Овладение техникой передвижения игрока. | 1 | Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками. Развитие координационных качеств. Подвижные игры. | Играть в мини - баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия в игре. | Иметь представление о баскетболе, как об одном из видов спорта. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Передвижение игрока | |||||||||||||||
29 | Обучение ведению мяча на месте с разной высотой отскока. НРК: Адыгейская игра «Удар по уху» | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди в парах. Развитие координационных качеств. Подвижные игры. | Играть в мини- баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия в игре. | Овладеть ведение мяча. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Передвижение игрока | |||||||||||||||
30 | Совершенствование ведению мяча на месте с разной высотой отскока. | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди в парах. Развитие координационных качеств. Подвижные игры. | Играть в мини- баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия в игре. | Понимать правила игры в баскетболе. | Р-05 Р-06 Л-11 К-04 | Ведение мяча | |||||||||||||||
31 | Обучение ведению мяча в движении шагом. НРК: Адыгейская игра «Скачки» | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств | Играть в мини - баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия в игре. | Развивать выносливость, силу мышц. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Ведение мяча | |||||||||||||||
32 | Совершенствование ведению мяча в движении шагом. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств | Играть в мини- баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия в игре. | Овладеть техникой прыжков вверх с доставанием рукой подвешенного предмета. | Л-11 К-03 Р-06 | Ведение мяча | |||||||||||||||
3 четверть (20 час) | ||||||||||||||||||||||
Гимнастика акробатика. (17 часов) | ||||||||||||||||||||||
Висы (3часа) | ||||||||||||||||||||||
33 | Инструктаж по ТБ Висы. Строевые упражнения. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подвижные игры. | Выполнять висы, выполнять строевые упражнения | Отдавать команды при выполнении строевых упражнений. | Л-03 Л-11 Р-03 П-02 | Инструктаж по ТБ | |||||||||||||||
34 | Висы: согнувшись, прогнувшись. НРК: Адыгейская игра «Кто быстрее» | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подвижные игры. | Выполнять висы, выполнять строевые упражнения | Изучить разновидность висов | Р-01 Л -12 К-06 П-02 | Наклоны из положение стоя | |||||||||||||||
35 | Перестроение в колоннах. Смешанные висы. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижные игры | Выполнять смешанные висы, выполнять строевые упражнения | Овладеть техникой перестроений. | Л-11 Р-05 К-04 П-02 | Строевые упражнения | |||||||||||||||
Опорный прыжок. (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
36 | Опорный прыжок. Строевые упражнения Обучение вскок в упор присев. НРК: Адыгейская игра «Прыжок лягушки». | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Подвижные игры | Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Изучение техники опорного прыжка. | К-09 К-02 Р-06 Р-07 П-02 | Пресс 10 раз | |||||||||||||||
37 | Обучение опорному прыжку через коня ноги врозь. | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижные игры. Развитие силовых способностей | Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Проводить общеразвивающие упражнения самостоятельно | Л-10 Л-11 К-02 | Пресс 10 раз | |||||||||||||||
38 | Закрепление опорному прыжку через коня ноги врозь. НРК: Адыгейская игра «Драчливый баран» | 1 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижные игры. | Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Узнать правила правильного дыхания при выполнении физических упражнений | К-02 Р-06 Р-07 П-02 | Комплекс №1 | |||||||||||||||
39 | Совершенствование опорному прыжку через коня ноги врозь. | 1 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижные игры. Развитие силовых способностей | Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Иметь представление о истории «Гимнастика» | Л-1 2 Р-05 К-04 П-02 | Комплекс №1 | |||||||||||||||
40 | Контрольный урок опорный прыжок через коня. НРК: Адыгейская игра «Драчливый баран» | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижные игры. Развитие силовых способностей | Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Иметь представление о пользе закаливания организма. | К-09 К-02 Р-06 Р -07 | Комплекс №1 | |||||||||||||||
Акробатика (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
41 | Освоение акробатических упражнений. | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижные игры. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Выполнять кувырки. | Получить представление об акробатике. | Л-1 2 Р-05 К-04 П-02 | Пресс 15 раз | |||||||||||||||
42 | Обучение кувырку вперед. НРК: Адыгейская игра «Прыжок лягушки». | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижные игры. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Выполнять кувырок вперед. | Понимать необходимость соблюдения ТБ на уроках физкультуры. | Р-01 Л -12 К-06 П-02 | Пресс 15 раз | |||||||||||||||
43 | Совершенствование кувырку вперед. | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижные игры. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Выполнять кувырок вперед. | Овладеть техникой выполнения кувырков вперед. | Л-03 Л-12 К-02 П-02 | Перекаты 10 раз | |||||||||||||||
44 | Совершенствование кувырку вперед. | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижные игры. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Выполнять кувырок вперед. | Овладеть техникой выполнения кувырков вперед. | Л-03 Л-12 К-02 П-02 | Перекаты 10 раз | |||||||||||||||
45 | Обучение кувырку назад. НРК: Адыгейская игра «Удар по уху» | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижные игры. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Выполнять кувырок назад. | Иметь представление об акробатике. | Л-11 Р-05 К-04 П-02 | Комплекс №2 | |||||||||||||||
46 | Совершенствование кувырку назад. | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки назад. Подвижные игры. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Выполнять кувырок назад. | Овладеть техникой выполнения кувырков назад. | Р-01 Л -12 П-02 | Комплекс №2 | |||||||||||||||
47 | Совершенствование кувырку вперед и кувырку назад. | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижные игры. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Выполнять кувырок вперед и назад. | Отличать акробатические упражнения от других видов упражнений | Р-01 Л-12 К-02 П-01 | Комплекс №2 | |||||||||||||||
48 | Обучение стойке на лопатках | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижные игры. ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Выполнять кувырки, стойку на лопатках | Развить координационные способности | Р-05 К-04 Л -12 П-02 | Приседание 15 раз | |||||||||||||||
Настольный теннис (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
49 | Инструктаж по Т.Б. Настольный теннис стойка, хваты. | 1 | Инструктаж по Т.Б. История настольного тенниса. Способы хватка ракетки, игровая стойка, передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу. Подвижные игры. | Уметь держать ракетку, правильно передвигаться. Играть в настольный теннис. | Иметь представление о настольном теннисе, как об одном из видов спорта. | Л-12 К-01 Р-03 П-02 | Приседание 15 раз | |||||||||||||||
50 | Закрепление хват ракетки и передвижения игрока. | 1 | Игровая стойка, передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу. Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. | Уметь держать ракетку, правильно передвигаться. Играть в настольный теннис. | Понимать правила игры в настольном теннисе. | Л-03 Л-11 Р-03 Р-07 | Передвижение игрока | |||||||||||||||
51 | Изучение подачи . НРК: Адыгейская игра «Перетягивание веревки» | 1 | Изучение подач различной длины, направлений. Игровая стойка, передвижения. Подбивания мяча одной и поочерёдно обеими сторонами ракетки на заданную высоту. | Уметь отбивать мяч разными способами. Играть в настольный теннис. | Овладение способами подач. | К-04 Р-03 Л-11 П-02 | Упражнение с ракеткой | |||||||||||||||
52 | Совершенствование подачи мяча. НРК: Адыгейская игра «Скачки» | 1 | Подбивания мяча одной и поочерёдно обеими сторонами ракетки на заданную высоту. Различные виды жонглирования теннисным мячом. Удары слева и справа у тренировочной стенки. | Уметь отбивать мяч разными способами. Играть в настольный теннис. | Иметь представления о пользе занятий физической культурой. | К-09 К-02 Р-06 Р-07 | Упражнение с ракеткой | |||||||||||||||
4 четверть (18 часов) | ||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег.(9 часов) | ||||||||||||||||||||||
53 | Вводный инструктаж по ТБ. Беговые упражнения. | 1 | Инструктаж по Т. Б. на уроках физической культуры. Инструктаж по л/а Беговые упражнения. Подвижные игры. | Регулировать величину нагрузки во время занятий. Соблюдать ТБ на занятиях легкой атлетикой. | Иметь понятие об утомлении и переутомлении. | Р-01 Л-12 К-02 П-02 | Инструктаж по Т.Б. | |||||||||||||||
54 | Высокий старт. Круговые эстафеты. НРК: Адыгейская игра «Прыжок лягушки». | 1 | Специальные беговые упражнения. Всевозможные прыжки и многоскоки. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 15 до 30 м. Развитие скоростных способностей. | Стартовать с высокого старта. | Овладеть техникой выполнения прыжков и многоскоков. | Р-01 Л -12 К-06 П-02 | Упражнение в ходьбе | |||||||||||||||
55 | Высокий старт. Специальные беговые упражнения. Встречная эстафета НРК: Адыгейская игра «Драчливый баран» | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 15 до 30 м. Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте. | Демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции с высокого старта. | Формировать знания и представления о двигательном режиме школьника. | Л-12 Л-03 К-06 П-02 | Упражнение в ходьбе | |||||||||||||||
56 | Бег на результат 30 м Специальные беговые упражнения | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Высокий старт от 15 до 30 м. Бег на 30 метров. Подвижные игры. | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м) | Знать правила поведения на уроках физкультуры. | Л-03 К-06 П-02 | Упражнение в беге | |||||||||||||||
57 | Бег на результат 60 м Развитие скоростных возможностей | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Бег на 60 метров на результат. Подвижные игры. | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Овладеть техникой выполнения низкого старта. | Л-12 К-01 Р-05 П-02 | Упражнение в беге | |||||||||||||||
58 | Высокий старт, бег с ускорением. | 1 | ОРУ в движении. Высокий старт. Бег с ускорением, бег по дистанции. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. | Демонстрировать бег с ускорением. | Научиться выполнять бег в равномерном темпе | Л-12 К-02 П-02 | Упражнение в беге | |||||||||||||||
59 | Обучение эстафетного бега. НРК: Адыгейская игра «Удар по уху» | 1 | ОРУ в движении. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Подвижные игры. | Бегать с максимальной скоростью, передавать эстафетную палочку | Овладеть техникой эстафетного бега. | К-02 Р-03 Р-05 П-02 | Комплекс №3 | |||||||||||||||
60 | Совершенствование эстафетный бег | 1 | ОРУ в движении. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. | Бегать с максимальной скоростью, передавать эстафетную палочку | Овладеть техникой эстафетного бега. | Л-12 Р-01 Р-03 П-02 | Комплекс №3 | |||||||||||||||
61 | Повторение техники челночного бега. | 1 | ОРУ в движении. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Повторение техники челночного бега. Подвижные игры. | Выполнять технику челночного бега. | Совершенствовать технику челночного бега. | Л-02 К-02 Р-03 | Комплекс №3 | |||||||||||||||
Метание малого мяча, прыжки в длину(3 часа) | ||||||||||||||||||||||
62 | Контрольный урок Метание мяча, метание гранаты. НРК: Адыгейская игра «Драчливый баран» | 1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание мяча метание гранаты на дальность. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель. | Получить первоначальные сведения по физиологии и анатомии. | Л-03 Л-12 Р-03 П-02 | Имитация метания | |||||||||||||||
63 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | Совершенствование отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ в движении. Подвижные игры. | Прыгать в длину с разбега с 7-9 шагов; | Овладеть техникой выполнения прыжков с разбега. | Р-01 К-02 П-02 Л -02 | Имитация метания | |||||||||||||||
64 | Контрольный урок. Прыжок в длину способом «согнув ноги». НРК: Адыгейская игра «Прыжок лягушки». | 1 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов. Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры. | Прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Овладеть техникой метания мяча в вертикальную цель. | К-02 К-06 Л-12 Л-03 П-02 | Имитация метания | |||||||||||||||
Кроссовая подготовка (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
65 | Бег по пересеченной местности 500 м. | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в равномерном темпе 500м. Подвижные игры. | Бегать дистанцию 500м.
| Развивать силу мышц, выносливость. | Р-05 П-01 Л-12 | Бег 3 минуты | |||||||||||||||
66 | Бег 1000 м. Развитие скоростной выносливости . | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие скоростной выносливости. История зарождения современных Олимпийских игр. | Выдержать бег на сравнительно большое расстояние в высоком темпе. | Иметь понятие об истории Олимпийских игр. | Л-02 Л-12 К-05 | Бег 3 минуты | |||||||||||||||
67 | Равномерный бег. Подвижные игры. | 1 | Равномерный бег. ОРУ Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | Бегать в равномерном темпе | Изучить технику бега на длинные дистанции. | Л-12 Р-03 П-02 | Отжимание 10 раз | |||||||||||||||
68 | Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой | 1 | Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижные игры. Развитие выносливости | Бегать в равномерном темпе | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | Л-12 К-03 Р-06 П-02 | Отжимание 10 раз | |||||||||||||||
Подвижные игры (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
69 | Инструктаж и Т.Б Подвижная игра. «Русская лапта» НРК: Адыгейская игра «Котел» | 1 | Совершен - ие подачи и удару по мячу. Физическая культура и олимпийское движение. Строевые упражнения. ОРУ. Ускорения и пробежки. Эстафеты. | Уметь выполнять удар по мячу. | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | К-03 Л-12 Р-01 П-02 | Повторить удары по мячу | |||||||||||||||
70 | Подвижная игра. «Русская лапта» | 1 | Подачи и удару по мячу. Физическая культура и олимпийское движение. Строевые упражнения. ОРУ. Ускорения и пробежки. Эстафеты. | Уметь выполнять подачу. | Проводить подвижные игры самостоятельно. | Р-03 Л-12 П-02 К-02 | Повторить удары по мячу |
Годовой план - график прохождения учебного материала
по физической культуры для учащихся 6 класса.
Разделы программы | четверть | |||||||||
Номера уроков | ||||||||||
1-12 | 13-16 | 17 -27 | 28 - 32 | 33 - 48 | 49 - 52 | 53 - 64 | 65 - 68 | 69 - 70 | ||
Базовая часть | 53 | |||||||||
1. Основы знаний | В процессе урока | |||||||||
2. Легкая атлетика | 24 | 12 | 12 | |||||||
3. Кроссовая подготовка | 8 | 4 | 4 | |||||||
4. Гимнастика с элементами акробатики | 16 | 16 | ||||||||
5. Элементы баскетбола | 5 | 5 | ||||||||
Вариативная часть | 17 | |||||||||
1. Элементы волейбола | 11 | 11 | ||||||||
2. Русская лапта | 2 | 2 | ||||||||
3. Настольный теннис. | 4 | 4 | ||||||||
Сетка часов | 70 | 16 | 16 | 20 | 18 |
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуры 6 класса
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 (www.uchitel-izd.ru)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Физическая культура. 5-7 классы: под. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012 г. 2. Примерной основной образовательной программой МБОУ СОШ №15.
Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку, распределение учебного времени в течение учебного года и календарно-тематическое планирование. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе следующих документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- ФГОС основного общего образования
Программа рассчитана на 70 часа, по 2 часу в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями. Программа может быть пройдена за счёт уплотнения часов.
Следует отметить, что 10-15 % учебного времени отводится на изучение тем национально-регионального компонента что составляет 23 часа.
Цель:
рабочей программы - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки),
- региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения ( малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Требования к уровню освоения содержания учебного предмета.
- В результате освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающийся может овладеть знаниями и навыками в соответствии требованиями Государственного образовательного стандарта.
Обучающийся сможет узнать:
- -о роли и значении физической культуры в развитии общества и человека;
- -о роли и значении занятий физическими упражнениями в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
- -о способах организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- -о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;
может научиться:
- -составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- -проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- -осуществлять самоконтроль во время получения физической нагрузки;
сможет иметь двигательные умения и навыки в:
- -метаниях на дальность и на меткость;
- -циклических и ациклических локомоциях;
- -гимнастических и акробатических упражнениях;
.
Корректировка программы
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
Учебно-технологическое обеспечение процесса реализации учебной программы
Основная литература:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).
Дополнительная литература:
Безносиков Е.Я. Физкультурная оздоровительная работа с детьми младшего школьного возраста. Мн., 1998.
Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. М., 1983.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. М., 2010.
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно – оздоровительная работа в школе. М., 2003.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М., 1998.
М. Я. Виленский. Физическая культура. 6 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2012.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2003.
Панфилова М.А. Игротерапия общения.М., 2000.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, 1998.
Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры для младших школьников. М., 1984.
Фролов В.Г., Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М., 1986.
Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М., 2003.
Шапошникова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. М., 2002.
Для учащихся:
Учебник «Физическая культура. 6 класс», М. Я. Виленского, М.:Просвещение,2012 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 с. ХАМЫШКИ МАЙКОПСКИЙ РАЙОН
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО Дубовская А. Н/___________ ПРОТОКОЛ №________ от « » _____________2018 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ №15 Комок Е. П. ___________ от « » ____________2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» ИО директора МБОУ СОШ №15 Никифорова А. С. _________ Приказ № _________ от « » ___________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень образования: ФГОС СОО
Уровень сложности профильный
6 класс
Кол-во часов 70
Учитель: Смородская С. В.
Программа разработана на основе: Комплексная программа физического воспитания
для 1 -11 класса под ред. В. И. Лях
2018 – 2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...