План подготовки к олимпиаде по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Минуллин Ринат

В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

В положении о Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, спорту и туризму указывается, что «олимпиада проводится с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры; совершенствования теоретико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимым учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления наиболее подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения».

В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах.

Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_k_olimp_fk_18-19.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Суксинская основная общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

«Согласована»                                                                              «Утверждена»

       ЗДУР                                                                                   Директор школы

________________                                                                   ______________

План подготовки к олимпиаде по физической культуре

Разработал Минуллин Ринат Нуруллович,

учитель физической культуры МБОУ «Суксинская ООШ»

2018-2019 учебный год

Введение

В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

В положении о Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, спорту и туризму указывается, что «олимпиада проводится с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры; совершенствования теоретико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимым учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления наиболее подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения».

В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах.

Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.

Цель:

1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2. Создание развивающей среды, способствующей расширению кругозора учащихся, исследовательского интереса к окружающему миру, творческому подходу к любому делу, развитию логического мышления и интеллекта.

3. Подготовка к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Задачи:

1. Обеспечение участие одаренный детей в предметных Олимпиадах, научных конференциях, творческих выставок и конкурсах всех уровней.

2. Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.

3. Совершенствование знаний, умений и навыков теории и практики предмета «Физическая культура»

Содержание направлено на освоение  обучающихся знаний, умений и навыков,  предусмотренного положением Всероссийской  олимпиады среди школьников общеобразовательных учреждений по физической культуре.

Ожидаемые результаты:

  • формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
  • подготовка победителей и призеров Всероссийской олимпиады по физической культуре среди школьников;
  • обеспечение участие в различных конкурсах, научных конференциях, творческих выставках всех уровней.

Программа рассчитана  на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Состоит из практического и теоретико-методического заданий.

         Практические задание включают обучение, закрепление и совершенствование  выполнений упражнений базовой части программы «Физическая культура» по разделам: плавание, гимнастика, лёгкая атлетика, и спортивные игры (баскетбол, мини-футбол).

Теоретико – методические задание  включает обучение  раздела «Физическая культура и основы здорового образа жизни» базовой части программы «Физическая культура»: естественные основы; социально-психологические основы;  культурно-исторические основы; теория и методика физического воспитания по видам спорта. Тестовые задания, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по образовательной области «Физическая культура».

Тематический план работы.

№ занятия п/п

всего часов

Общие учебные умения навыки и способы деятельности.

тип занятия

1

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведений занятий в кружке легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми. Беседа на тему "Зарождение Олимпийских Игр в Греции" Подвижная игра "Перестрелки"

вводный

2

Беседа на тему: "Правила проведения самостоятельной разминки перед занятием по легкой атлетике", "Циклические и ациклические виды спорта" Кросс 1 км. ОРУ на гибкость.Акробатика. Повторить горизнальное и фронтальное равновесие. Совершенствовать технику кувырков вперед и назад в группировке. Спортивная игра в футбол.

3

1

Продолжить тему "Олимпийские Игры в Древней Греции". Провести дискуссию на эту тему. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. ОФП. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад. Спортивная игра в футбол.

4

1

Тестовое задание на тему: "Олимпийские Игры в древности". Провести работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. СБУ. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад, кувырок назад в стойку на лопатках с помощью рук и без помощи рук.  Разучить технику длинного кувырка с 2 - 3 шагов разбега (Демонстрация презентации). Спортивная игра в футбол.

КЗ

5

1

Беседа на тему: "Зарождение современного Олимпийского движения", "Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?" Кроссовая подготовка 1 км. Баскетбол. Совершенствование ведения мяча. Обегание фишек. Акробатика. Совершенствование техники длинного кувырка с 2-3 шагов разбега (демонстрация презентации техники исполнения). Акробатическое соединение.

СЗУН

6

1

Продолжаем беседу на тему " "Зарождение современного Олимпийского движения". Дать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка на 1 км. Самостоятельная разминка. Повторить акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Добиться четкого  выполнения упражнений. Провести оценивание в баллах. Спортивная игра в баскетбол.

7

1

Провести тест на тему  "Зарождение современного Олимпийского движения". Проверить и сделать работу над ошибками. Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Разучит технику упражнения переворот в сторону (колесо) с демонстрацией презентации.

КЗ    СЗУН

8

1

Беседа на тему "Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?", "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки)" Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Повторить технику переворота в сторону с демонстрацией презентации. Выполнить два переворота слитно. Приемы футбола. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз

СЗУН

9

1

Беседа на тему " В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?", "Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?" Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз.

СЗУН

10

1

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 1500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

КЗ   СЗУН    

11

1

Провести беседу на тему "От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости", "Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения)". Кроссовая подготовка 1500 м. Закрепить технику упражнений акробатического соединения. Разучить технику забивания штрафного броска с помощью демонстрации презентации. Спортивная игра в баскетбол.

СЗУН

12

1

Провести беду на тему "В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?", "Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере)." Кроссовая подготовка 1500 м. ОРУ. Совершенствовать технику выполнения упражнений акробатического соединения. Техника ведения баскетбольного мяча и забивания со штрафной линии.

СЗУН

13

1

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской  олимпиады школьников  предмета "Физическая культура" по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

КЗ    СЗУН

14

1

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

СЗУН

15

1

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

КЗ    СЗУН

16

1

Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и баллы выставляются самими учащимися. Кроссовая подготовка 1500 м. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта"

КЗ   СЗУН    

17

1

Анализ о проделанной работы. Сделать вывод. Выслушать рекомендации детей. Провести беседу "Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире" Задать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка 1500 м. ОРУ Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской  олимпиады школьников  предмета "Физическая культура" по баскетболу. Провести спортивную игру в мини-футбол.

СЗУН  

18

1

Беседа на тему "Физические качества. Тренировка физических качеств" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Закрепить комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

19

1

Беседа на тему "Основные источники энергии для организма", "Рациональное питание"  Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Совершенствовать комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

СЗУН

20

1

Провести соревнование по мини-олимпиаде по следующим испытаниям:  1.Тест из 30 вопросов на 20 мин. 2. Акробатическое соединение. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

СЗУН

21

1

Подведение итогов мини-олимпиады. Сделать работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 2000 м. Акробатическое соединение - совершенствование техники выполнения упражнений. Провести спортивную игру по мини-футболу

СЗУН

22

1

Провести тест из 30 вопросов. Проверить, сделать работу над ошибками. Дать задание на дом повторить историю олимпийских игр. Кроссовая подготовка на 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Спортивная игра в баскетбол.

СЗУН

23

1

Провести тест. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

СЗУН КЗ

24

1

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Пожвижные игры.

КЗ

25

1

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Баскетбол. Пожвижные игры.

КЗ

26

1

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Футбол. Пожвижные игры.

КЗ

27

1

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

СЗУН

28

1

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

СЗУН

29

30

1

1

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

Провести тест из 30 вопросов. Проверить, сделать работу над ошибками. Дать задание на дом повторить историю олимпийских игр. Кроссовая подготовка на 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Спортивная игра в баскетбол.

СЗУН  

СЗУН  

 

 

31

1

Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и быллы выставляются самими учащимися. Кроссовая подготовка 1500 м. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта"

СЗУН

32

1

Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и быллы выставляются самими учащимися. Кроссовая подготовка 1500 м. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта"

СЗУН

33

1

Проведение олимпиады по теоретическому и практическому разделу.

34

1

Проведение олимпиады по теоретическому и практическому разделу.

35

1

Анализ результатов и подведение итогов.


Методическое указание

      Содержание тестовых заданий теоретико-методического конкурса ежегодно  изменяется и усложняется, причем на часть вопросов не предлагаются варианты ответа, необходимо точно знать правильный ответ. При подготовке школьников к теоретико-методическому конкурсу необходимо формировать систему знаний по разделам теории и методики физического воспитания и спорта, используя учебники, учебные пособия, как для школ, так и для вузов. Для оценки уровня теоретической подготовки можно использовать задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе», тесты предыдущих олимпиад, но при этом  учить школьников размышлять при ответе на вопросы, а не механически заучивать ответы тестовых заданий. Самый оптимальный вариант подготовки к республиканскому и Всероссийскому этапам олимпиады – это система учебно-тренировочных сборов, во время которых для работы со школьниками необходимо привлечение тренеров-специалистов по гимнастике или акробатике, волейболу, футболу, баскетболу, легкой атлетике, целенаправленно  дополнительно  заниматься  теоретической  подготовкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...

«Педагогическая поддержка одаренных детей при подготовке к олимпиаде по физической культуре» баскетбол

Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей при выполнении практического задания по баскетболу в рамках Олимпиады по физической культуре...

Подготовка к олимпиаде по "Физической культуре".

Материал поможет подготовиться к олимпиаде по Физической культуре....

Определения для подготовки к Олимпиаде по физической культуре

Определения для подготовки к Олимпиаде по физической культуре...

тест для подготовки к олимпиаде по физической культуре

В материале представлены вопросы разной направленности, для обучающихся  с7-11 класс...