Из опыта работы по внедрению ВФСК "ГТО" в общеобразовательном учреждении.
статья по физкультуре

Киселева Екатерина Вячеславовна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг физической подготовленности при сдаче норм ВФСК ГТО.

                                                                  Киселева Екатерина Вячеславовна ГБОУ СОШ № 525

     

       В современном мире подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто неспособно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни. Показатели физической подготовленности современных школьников лишь на 60 процентов достигают результатов их сверстников в 60-е и 70-е годы прошлого века.

      По данным Министерства здравоохранения и социального развития отчетливо прослеживается тенденция ухудшения состояния здоровья детей в процессе их учебы в школе. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. В то же время с началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза, так как большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении. Недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. Низкий исходный уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам. По этому поводу известный советский педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что 85% неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является инстинктивное сокращение нагрузок на ослабленный организм.

      По данным Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны России, освобожден от призыва по состоянию здоровья практически каждый третий, состоящий на воинском учете; до 80% из них по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных Силах. Между тем, происходящие изменения в реформировании Вооруженных сил, появление новой боевой техники и оружия, повышение мобильности армии и усложнение условий выполнения военных задач при сокращении срока службы и времени адаптации призывника в воинской части резко повышают требования к подготовленности молодежи допризывного возраста.

       Президентом Российской Федерации Путиным В.В. был подписан указ №172 от 24 марта 2014 г  “О Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе « Готов к труду и обороне» ( ГТО), целью которого является создание эффективной системы, направленной на развитие человеческого потенциала , укрепление здоровья населения, развитие гармоничной личности и воспитание патриотизма. Одной из задач возрождения ГТО является попытка привить школьникам привычку к  здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр население  потянулось на спортивные площадки и стадионы.

     Длительный период школьного образования превращает  школу в главное место управления здоровьем учащихся. Укрепление и сохранение здоровья – это наша важнейшая задача. Ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов она прививает ребенку сознательное и  грамотное отношение к своему телу, своему здоровью; стремится к накоплению и развитию практического опыта.

       Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.

     Учитель может помочь ученику освоить простейшие тесты для самоконтроля здоровья, научить измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, их отслеживанию. Такой личностно – ориентированный подход к учащемуся может сформировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

       Проведение тестирования по испытаниям ВФСК «ГТО», а также оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта  осуществляется  в ходе урочной (зачет соответствующих нормативов по предмету «Физическая культура») и внеурочной (зачет результатов, показанных в рамках проведения спортивных мероприятий и соревнований различного уровня) деятельности общеобразовательной организации.

       Мониторинг физической подготовленности школьников является одной из наиболее важных задач учителей физической культуры. Мониторинг помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением  школьников,  выявлять преимущество и недостатки применяемых средств и  методов обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности в течении учебного года .

     Задачи  тестирования сводятся к следующему:

-научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;

-стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);

-знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;

- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;

- педагог, по динамике уровня физической подготовленности, сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.

     Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию. Учителями физической культуры нашей школы были разработаны рабочие (технические) протоколы, позволяющие фиксировать результаты учащихся на начальном (осень) и конечно (весна) этапе учебного года, учитывая материально-техническую базу нашей  школы. Такая форма протокола позволяет учителю вносить полученные данные, сравнивать с возрастными, гендерными показателями, отслеживать прирост или замедление, ухудшение результатов. Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть не что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.

       Форма протокола мониторинга ВФСК ГТО в качестве примера приведена  ниже-таблица протокола Iступени.

I ступень     ПРОТОКОЛ тестирования  ___   класса 2015-2016 учебный год

Фамилия имя

Бег на 30м

Ч/б 3х10м

Смешан-

ноепередви-жение

(1 км)

Метание теннисного мяча в цель

Наклон вперёд из п/стоя

на полу

Прыжок в длину с

места

Подтя-гивание из виса лежа

на н/п (д/м)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(д/м)

Подтягивание

из виса

на в/п

(м)

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

ТЕСТ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Золото

Серебро

Бронза

Золото

Серебро

Бронза

Бег на 30 м (с)

5,9 с

6,7 с

6,9 с

6,2 с

7,0 с

7,2 с

Ч/б 3х10м (с)

9,2 с

10,1 с

10,4 с

9,7 с

10,7 с

10,9 с

Смешанное пере-движение (1 км)

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Метание т/мяча в цель

4попадания за 5 бросков

3 попадания за 5 бросков

2 попадания за 5 бросков

4 попадания за 5 бросков

3 попадания за 5 бросков

2 попадания за 5 бросков

Наклон вперёд из положения стоя на полу

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Прыжок в длину с/м

140

120

115

135

115

110

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

17

9

7

11

5

4

Подтягиваниена н/п

13

6

5

11

5

4

Подтягивание из виса лёжа на в/п

4

3

2

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по внедрению деятельностного подхода средствами школьной географии.

В данной презентации рассматривается личный опыт педагога в рамках работы творческой группы учителей географии города Смоленска по теме "Технология деятельностного подхода в обучении и воспитании учащ...

Сценарий спортивного праздника, посвященного внедрению ГТО в общеобразовательные учреждения и 70-летию Великой Победы

Проблема заключается в том, что среди школьников России лишь 16 процентов являются относительно здоровыми, а подавляющее большинство детского и взрослого населения страдает от последствий гиподинамии,...

Организация работы по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне» в школе»

Данная презинтация будет полезна всем учителям физической культуры, так как ГТО – это часть нашей работы....

Организация работы по внедрению ВФСК ГТО в школе

Организация работы по внедрению ВФСК ГТО в школе...

Из опыта работы по внедрению ФГОС ООО на уроках географии

Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуник...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ВФСК ГТО В МБУ ДО «БОХАНСКАЯ ДЮСШ»

Статья во II Всероссийской заочной научно-практической конференции студентов и молодых специалистов "Физическая культура, спорт, здоровый стиль жизни в образовательных учреждениях: достижения и п...

Результаты внедрения СПО в общеобразовательное учреждение

Перед системой образования России руководством страны поставлена задача скорейшего массового перехода на свободное программное обеспечение (СПО). В связи с этим в начале октября 2009 г. стартовал феде...