Из опыта работы по внедрению ВФСК "ГТО" в общеобразовательном учреждении.
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Мониторинг физической подготовленности при сдаче норм ВФСК ГТО.
Киселева Екатерина Вячеславовна ГБОУ СОШ № 525
В современном мире подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто неспособно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни. Показатели физической подготовленности современных школьников лишь на 60 процентов достигают результатов их сверстников в 60-е и 70-е годы прошлого века.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития отчетливо прослеживается тенденция ухудшения состояния здоровья детей в процессе их учебы в школе. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. В то же время с началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза, так как большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении. Недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. Низкий исходный уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам. По этому поводу известный советский педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что 85% неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является инстинктивное сокращение нагрузок на ослабленный организм.
По данным Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны России, освобожден от призыва по состоянию здоровья практически каждый третий, состоящий на воинском учете; до 80% из них по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных Силах. Между тем, происходящие изменения в реформировании Вооруженных сил, появление новой боевой техники и оружия, повышение мобильности армии и усложнение условий выполнения военных задач при сокращении срока службы и времени адаптации призывника в воинской части резко повышают требования к подготовленности молодежи допризывного возраста.
Президентом Российской Федерации Путиным В.В. был подписан указ №172 от 24 марта 2014 г “О Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе « Готов к труду и обороне» ( ГТО), целью которого является создание эффективной системы, направленной на развитие человеческого потенциала , укрепление здоровья населения, развитие гармоничной личности и воспитание патриотизма. Одной из задач возрождения ГТО является попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр население потянулось на спортивные площадки и стадионы.
Длительный период школьного образования превращает школу в главное место управления здоровьем учащихся. Укрепление и сохранение здоровья – это наша важнейшая задача. Ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов она прививает ребенку сознательное и грамотное отношение к своему телу, своему здоровью; стремится к накоплению и развитию практического опыта.
Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Учитель может помочь ученику освоить простейшие тесты для самоконтроля здоровья, научить измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, их отслеживанию. Такой личностно – ориентированный подход к учащемуся может сформировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Проведение тестирования по испытаниям ВФСК «ГТО», а также оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта осуществляется в ходе урочной (зачет соответствующих нормативов по предмету «Физическая культура») и внеурочной (зачет результатов, показанных в рамках проведения спортивных мероприятий и соревнований различного уровня) деятельности общеобразовательной организации.
Мониторинг физической подготовленности школьников является одной из наиболее важных задач учителей физической культуры. Мониторинг помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением школьников, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств и методов обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности в течении учебного года .
Задачи тестирования сводятся к следующему:
-научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
-стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
-знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
- педагог, по динамике уровня физической подготовленности, сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.
Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию. Учителями физической культуры нашей школы были разработаны рабочие (технические) протоколы, позволяющие фиксировать результаты учащихся на начальном (осень) и конечно (весна) этапе учебного года, учитывая материально-техническую базу нашей школы. Такая форма протокола позволяет учителю вносить полученные данные, сравнивать с возрастными, гендерными показателями, отслеживать прирост или замедление, ухудшение результатов. Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть не что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.
Форма протокола мониторинга ВФСК ГТО в качестве примера приведена ниже-таблица протокола Iступени.
I ступень ПРОТОКОЛ тестирования ___ класса 2015-2016 учебный год
Фамилия имя | Бег на 30м | Ч/б 3х10м | Смешан- ноепередви-жение (1 км) | Метание теннисного мяча в цель | Наклон вперёд из п/стоя на полу | Прыжок в длину с места | Подтя-гивание из виса лежа на н/п (д/м) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (д/м) | Подтягивание из виса на в/п (м) | |||||||||
о | в | о | в | о | в | о | в | о | в | о | в | о | в | о | в | о | в | |
ТЕСТ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||||
Золото | Серебро | Бронза | Золото | Серебро | Бронза | |
Бег на 30 м (с) | 5,9 с | 6,7 с | 6,9 с | 6,2 с | 7,0 с | 7,2 с |
Ч/б 3х10м (с) | 9,2 с | 10,1 с | 10,4 с | 9,7 с | 10,7 с | 10,9 с |
Смешанное пере-движение (1 км) | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени |
Метание т/мяча в цель | 4попадания за 5 бросков | 3 попадания за 5 бросков | 2 попадания за 5 бросков | 4 попадания за 5 бросков | 3 попадания за 5 бросков | 2 попадания за 5 бросков |
Наклон вперёд из положения стоя на полу | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук |
Прыжок в длину с/м | 140 | 120 | 115 | 135 | 115 | 110 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 17 | 9 | 7 | 11 | 5 | 4 |
Подтягиваниена н/п | 13 | 6 | 5 | 11 | 5 | 4 |
Подтягивание из виса лёжа на в/п | 4 | 3 | 2 | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по внедрению деятельностного подхода средствами школьной географии.
В данной презентации рассматривается личный опыт педагога в рамках работы творческой группы учителей географии города Смоленска по теме "Технология деятельностного подхода в обучении и воспитании учащ...
Сценарий спортивного праздника, посвященного внедрению ГТО в общеобразовательные учреждения и 70-летию Великой Победы
Проблема заключается в том, что среди школьников России лишь 16 процентов являются относительно здоровыми, а подавляющее большинство детского и взрослого населения страдает от последствий гиподинамии,...
Организация работы по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне» в школе»
Данная презинтация будет полезна всем учителям физической культуры, так как ГТО – это часть нашей работы....
Организация работы по внедрению ВФСК ГТО в школе
Организация работы по внедрению ВФСК ГТО в школе...
Из опыта работы по внедрению ФГОС ООО на уроках географии
Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуник...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ВФСК ГТО В МБУ ДО «БОХАНСКАЯ ДЮСШ»
Статья во II Всероссийской заочной научно-практической конференции студентов и молодых специалистов "Физическая культура, спорт, здоровый стиль жизни в образовательных учреждениях: достижения и п...
Результаты внедрения СПО в общеобразовательное учреждение
Перед системой образования России руководством страны поставлена задача скорейшего массового перехода на свободное программное обеспечение (СПО). В связи с этим в начале октября 2009 г. стартовал феде...