работа с одаренными детьми
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В соответствии с принципами физической культуры и спорта в России реализуются важнейшие задачи предполагающиестимуляцию мер по поиску спортивно одаренных детей и создание лучших условий для их роста. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренныхдетейпоможет выйти на новый уровень понимания допустимых возможностей человека для самореализации, так как спортивная деятельность – одна из важнейших для изучения состояния человека в различных проявлениях. Некоторыеавторы статей о детской одаренности старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Однако чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко обгоняетровесников и в этом. К сегодняшнему дню определенно несколько виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, направленных на успешность какого-либо вида двигательнойдеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_odarennye_deti.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СПОРТИВНО ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.
ШПИЛЕВОЙ СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ
МАОУ СОШ №9
В соответствии с принципами физической культуры и спорта в России реализуются важнейшие задачи предполагающиестимуляцию мер по поиску спортивно одаренных детей и создание лучших условий для их роста. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренныхдетейпоможет выйти на новый уровень понимания допустимых возможностей человека для самореализации, так как спортивная деятельность – одна из важнейших для изучения состояния человека в различных проявлениях. Некоторыеавторы статей о детской одаренности старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Однако чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко обгоняетровесников и в этом. К сегодняшнему дню определенно несколько виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, направленных на успешность какого-либо вида двигательнойдеятельности.
Учитель должен создать такую атмосферу, которая давала максимальную нагрузку на ведущую способность каждого ребенка – в нашем случае его спортивную активность или создавать учебную среду для развития уже проявившихся способностей.
Учитель в своей работе использует следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в соревнованиях и конкурсах.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют различные типы ведущей деятельности.У детей 5 классов – это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств, с помощью игры. Учителя стараются выявлять одаренных детей в начальных классах и привлекать их к постоянным занятиям физической культурой и посещать спортивные клубы и секции.
В нашей школе действует несколько секций: баскетбол, волейбол, мини-футбол, карате и школьный спортивный клуб «Флагман».
Здесь так же важно привлечение родителей. Потому что в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. Мы стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования различных уровней, конкурсы, это помогает формированию самооценки.
Мы стараемся включать одаренных детей в различные соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, так как конкуренция и даже опыт поражения дает положительныйрезультат. В общении со ровесниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль лидера организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к показу упражнений, инструкторской деятельности в работе с более слабыми детьми, судейству соревнований, к помощи в проведении спортивных праздников, дней здоровья, веселых стартов. Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является исследовательская деятельность как незаменимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом исследования» для ученика выступает он сам. Он должен выбрать и спрогнозировать у себя те способности, которые необходимы для успешной его социализации в будущей самостоятельной жизни.
В этом возрасте мы стараемся завлекать ребят к участию в соревнованиях и различных конкурсах, участвовать в подготовке работ для исследовательской деятельности учащихся и учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой здорового образа жизни, занятиям спортом перед младшими школьниками.
Для учащихся, специальной медицинской группы разработаны специальные программы для профилактики таких заболеваний как плоскостопие, сколиоз, бронхиальная астма, гастрит заболевания зрительных органов. С учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и минимальных требований к качеству подготовки учащихся школы по физической культуре. В программе использованы материалы примерной программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов.
Проводится тестирование физической подготовленности учащихся 2 раза в год. Цель которого, определить уровень физического развития учащихся. Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения родителей и учащихся, вывешиваются на стенд информации, ведется дневник самоконтроля.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть хорошо выстроена, строго индивидуальна и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
Список используемой литературы
- Примерные программы по дисциплине «Физическая культура» для начальной, основной и средней школы (А. П. Матвеев и др.)
- Сеть интернет
- М. Д. Рипа; В.К. Велитченко; С.С. Волкова «Занятия физической культурой со школьниками отнесёнными к специальной медицинской группе». – М.; Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....