РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_6b_klass_2018g.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Алабинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Российской Федерации С.А.Ашихмина
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Алабинской
средней общеобразовательной школы
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Российской Федерации С.А.Ашихмина
_________________Л.В. Сергеева
Приказ № _________от «___» __________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
6 «Б» класс
учебник «Физическая культура 5-6-7 класс»
В.И.Лях (под ред. М.Я.Виленского)
М.: Издательство «Просвещение», 2017 год
Составитель: Иванова Светлана Николаевна
учитель физической культуры
2018 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- выполнять требования безопасности и оказывать первую помощь при травмах во время занятий физической культуры и спорта;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- выполнять упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- совершенствовать акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге на короткие, средние дистанции, эстафетный бег, прыжки (в длину и высоту), в метании;
- выполнять передвижения на лыжах классическими способами, спуски и торможения, подъёмы и повороты;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футболе, волейболе, баскетболе, гандболе (ведение, передачи, броски, подачи и приемы мяча).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять подготовку к занятиям физической культуры (выбор мест занятий, инвентаря и одежды , планирования занятий с разной функциональной направленностью);
- характеризовать возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения, физическую культуру в современном обществе;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- характеризовать физическое развитие человека;
- организовывать досуг средствами физической культуры.
Предметные результаты обучающихся с ОВЗ
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры, на основании данных о состоянии здоровья для занятий физической культурой и спортом обучающиеся распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.
К основной медицинской группе относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, с незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не отстающие в физическом развитии.
К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся, имеющиеся морфофункциональные отклонения и хронические заболевания. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок.
Все учащиеся подготовительной медицинской группы должны полностью овладеть двигательными умениями и навыками, предусмотренными школьной программой по физической культуре. Цель физического воспитания детей подготовительной группы здоровья состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня. Решающее значение следует отдавать методам обучения, которые должны использоваться с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Занятия физической культурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося.
Все обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, должны посещать уроки (занятия) по физической культуре с учетом медицинской группы, к которой они относятся. Уроки можно проводить совместно со всем классом, но учащихся подготовительной и специальной группы надо выделять и давать им более легкие задания.
Преподавание физической культуры ведется с учетом группы здоровья обучающихся. Для обучающихся подготовительной группы рекомендуется дозирование физической нагрузки. Для обучающихся, временно освобожденных от уроков физической культуры, предусмотрено изучение раздела «Знания о физической культуре».
Обучающиеся научатся:
- выполнять требования техники безопасности и бережного отношения к природе;
- выполнять дозировано общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять по возможности акробатические, гимнастические упражнения;
- выполнять по возможности в беге на короткие, средние дистанции, эстафетный бег, прыжки (в длину и высоту), в метании;
- выполнять по возможности задания на лыжах (спуски и торможения, подъёмы, повороты;
- выполнять по состоянию здоровью элементы спортивных игр;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- характеризовать теоретические сведения о предмете «Физическая культура»;
- изучать способы оказания первой медицинской помощи на занятиях физической культуры;
- подбирать корригирующие упражнения и применять их;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показаниях здоровья;
- владеть знаниями личной гигиены;
- проводить упражнения в восстановительный период.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
обучающиеся научатся:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся научатся:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обучающиеся получат возможность научиться:
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Познавательные УУД:
обучающиеся научатся:
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
обучающиеся получат возможность научиться:
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владения знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владения знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;
- управление своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- возможности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- культуры движения, умения передвигаться красиво, легко и непринужденно;
- умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- умения достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
- владения навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владения навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре:
- История физической культуры.
- Слагаемые здорового образа жизни.
- Характеристика основных двигательных способностей.
- Влияние физических упражнений на основные системы организма.
- Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.
Легкая атлетика:
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
- Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Гимнастика с основами акробатики:
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации.
- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне или скамейке.
- Висы и упоры.
- Развитие гибкости, координации движений, силы, равновесия.
Лыжная подготовка:
- Техника передвижений на лыжах.
- Подъемы, спуски, повороты, торможения.
- Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Спортивные игры:
- Общеразвивающая подготовка.
- Основные приемы.
- Игры по правилам.
- Развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, координации движений.
Тематическое планирование
102 часа в год (3 часа в неделю)
Раздел программы | Количество часов |
Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Лыжная подготовка Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) | 27 15 15 45 |
Общее количество часов | 102 |
Календарно-тематическое планирование
6 «Б» класс
№ урока | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Легкая атлетика (15ч) | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. История физической культуры. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. | 1 | 05.09 | |
2 | Высокий старт. Развитие скоростных качеств. Бег 30м. Эстафеты. | 1 | 06.09 | |
3 | Олимпийские игры древности. ОРУ. Высокий старт. Бег 15 – 30м, финиширование. Эстафеты. | 1 | 07.09 | |
4 | ОРУ. Развитие скоростных способностей. Старт с опорой на одну руку. Бег 60м. | 1 | 12.09 | |
5 | Техника прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с 7 – 9 шагов. | 1 | 13.09 | |
6 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | 1 | 14.09 | |
7 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | 19.09 | |
8 | Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | 20.09 | |
9 | Совершенствование техники метания мяча с разбега. Эстафеты. | 1 | 21.09 | |
10 | Основные понятия о физической культуре. Метание малого мяча на дальность. | 1 | 26.09 | |
11 | Первая помощь при травмах. Бег 200м. | 1 | 27.09 | |
12 | Физическое развитие человека. Бег 300м. | 1 | 28.09 | |
13 | Развитие выносливости. Бег 400 м. | 1 | 03.10 | |
14 | Совершенствование прыжков в длину с места. Эстафетный бег. | 1 | 04.10 | |
15 | Прыжки в длину с места на результат. Эстафеты. | 1 | 05.10 | |
Спортивные игры. Баскетбол. (12ч) | ||||
16 | ТБ при проведении спортивных игр. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и шагом. | 1 | 17.10 | |
17 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча бегом. | 1 | 18.10 | |
18 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | 1 | 19.10 | |
19 | Передача мяча двумя руками от груди. Правила игры в баскетбол. | 1 | 24.10 | |
20 | Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 25.10 | |
21 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | 1 | 26.10 | |
22 | Правила игры в баскетбол. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 31.10 | |
23 | Бросок мяча одной рукой от плеча после ловли. | 1 | 01.11 | |
24 | Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте. Игра 3х3. | 1 | 02.11 | |
25 | Бросок одной рукой от плеча после ведения. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 07.11 | |
26 | Передача мяча двумя руками от груди, от головы в парах на месте. Правила игры. Игра 3х3. | 1 | 08.11 | |
27 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | 09.11 | |
Гимнастика. (15ч) | ||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг. ОРУ без предметов. Акробатика: перекаты в группировке. | 1 | 14.11 | |
29 | Кувырок вперед. Упражнения с гантелями. | 1 | 15.11 | |
30 | Строевой шаг. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. | 1 | 16.11 | |
31 | ОРУ без предметов. Акробатическое соединение. Эстафета. | 1 | 28.11 | |
32 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа. | 1 | 29.11 | |
33 | Акробатическое упражнение. Упражнения с гантелями. | 1 | 30.11 | |
34 | Перестроение. Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. | 1 | 05.12 | |
35 | Развитие гибкости и координации. Обучение упражнению в равновесии. | 1 | 06.12 | |
36 | Развитие координации. Совершенствование упражнения в равновесии. | 1 | 07.12 | |
37 | Упражнение в равновесии. Подтягивание из виса. | 1 | 12.12 | |
38 | Упражнения с гантелями. Прыжки через скакалку. | 1 | 13.12 | |
39 | Прыжки через скакалку за 30сек. | 1 | 14.12 | |
40 | Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10. | 1 | 19.12 | |
41 | Сгибание туловища за 30сек. Упражнения с гантелями. | 1 | 20.12 | |
42 | Развитие силовых качеств. Отжимание от пола. | 1 | 21.12 | |
Спортивные игры. Баскетбол. (6ч) | ||||
43 | Инструктаж по ТБ. Броски мяча в кольцо с места. | 1 | 26.12 | |
44 | Броски мяча в кольцо со штрафной линии. | 1 | 27.12 | |
45 | Броски мяча в кольцо после ведения. | 1 | 28.12 | |
46 | Правила игры. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 09.01 | |
47 | Штрафной бросок в баскетболе. | 1 | 10.01 | |
48 | Правила игры. Игра в баскетбол 5х5. | 1 | 11.01 | |
Лыжная подготовка. (15ч) | ||||
49 | ТБ по лыжной подготовке. Повторить технику лыжных ходов по программе 5 класса. | 1 | 16.01 | |
50 | Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 1км. | 1 | 17.01 | |
51 | Техника одновременного двухшажного хода: координация работы рук и ног. Дистанция 1 км со средней скоростью. | 1 | 18.01 | |
52 | Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | 1 | 23.01 | |
53 | Совершенствование техники одновременных ходов: бесшажного, одношажного, двухшажного. Дистанция 1 км на скорость. | 1 | 24.01 | |
54 | Техника одновременного двухшажного хода. Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Дистанция до 2 км. | 1 | 25.01 | |
55 | Техника одновременного одношажного хода. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции со средней скоростью с 2-3 ускорениями по 100 – 150м. | 1 | 30.01 | |
56 | Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | 31.01 | |
57 | Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в основной стойке. | 1 | 01.02 | |
58 | Обучение подъему скользящим шагом. Техника движения руками. Совершенствование техники торможения плугом. | 1 | 06.02 | |
59 | Техника торможения плугом. Подъем ёлочкой. Спуск с горы. | 1 | 07.02 | |
60 | Подъем скользящим шагом и спуск в основной стойке. Подъем ёлочкой. | 1 | 08.02 | |
61 | Техника подъема скользящим шагом. Дистанция 1 км на время. | 1 | 20.02 | |
62 | Дистанция 2 км со сменой лыжных ходов, в зависимости от рельефа местности. | 1 | 21.02 | |
63 | Предупреждение травматизма на уроках физической культуры. Спуск с горы. Эстафета без палок. | 1 | 22.02 | |
Спортивные игры. Волейбол. (15ч) | ||||
64 | ТБ на занятиях по волейболу. ОФП. Стойки и повороты. | 1 | 27.02 | |
65 | ОФП. Стойки и перемещения игрока. | 1 | 28.02 | |
66 | ОФП. Передача мяча двумя руками. | 1 | 01.03 | |
67 | Прием и передача мяча двумя руками сверху. | 1 | 06.03 | |
68 | Прием и передача мяча в парах. | 1 | 07.03 | |
69 | Прием и передача мяча двумя руками у стены. | 1 | 08.03 | |
70 | Прием и передача мяча двумя руками снизу. | 1 | 13.03 | |
71 | Прием и передача мяча в парах снизу. Пионербол. | 1 | 14.03 | |
72 | ОФП. Техника нижней подачи мяча. Пионербол. | 1 | 15.03 | |
73 | Нижняя подача мяча через сетку. | 1 | 20.03 | |
74 | Правила игры. Игра в волейбол на мини-площадке. | 1 | 21.03 | |
75 | Верхняя передача мяча. Учебная игра. | 1 | 22.03 | |
76 | Верхняя передача мяча над собой. Пионербол. | 1 | 27.03 | |
77 | ОФП. Прием мяча над собой. Учебная игра. | 1 | 28.03 | |
78 | Прием мяча над собой. Пионербол. | 1 | 29.03 | |
Спортивные игры. Футбол. (12ч) | ||||
79 | ТБ на занятиях по футболу. Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения. | 1 | 03.04 | |
80 | Овладение техникой передвижения с мячом. Повороты.
| 1 | 04.04 | |
81 | Овладение техникой передвижения, остановки, ускорения игрока. Развитие координационных способностей. | 1 | 05.04 | |
82 | Техника передач мяча ногой. Игра в мини-футбол. | 1 | 17.04 | |
83 | Освоение техники удара по мячу. Развитие быстроты и ловкости. | 1 | 18.04 | |
84 | Ведение мяча ногами бегом. Эстафеты с мячом. | 1 | 19.04 | |
85 | Удар по мячу в створ ворот. Штрафной удар. | 1 | 24.04 | |
86 | Удар по катящемуся мячу ногой. Жонглирование мячом ногами. | 1 | 25.04 | |
87 | Правила игры в футбол. Игра в футбол. | 1 | 26.04 | |
88 | Техника ведения мяча. Эстафеты с ведением мяча. | 1 | 01.05 | |
89 | Освоение техники остановки катящегося мяча подошвой. Игра в футбол. | 1 | 02.05 | |
90 | ОФП. Освоение техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в футбол. | 1 | 03.05 | |
Легкая атлетика, включая спортивные игры (12ч). | ||||
91 | Инструктаж по ТБ. Ушибы, раны, ссадины, растяжения, вывихи. Кроссовая подготовка. Бег 800м в среднем темпе. | 1 | 08.05 | |
92 | Развитие скоростных качеств. Высокий старт. Бег 30м. | 1 | 09.05 | |
93 | Бег по дистанции с ускорением 40 – 50м. Финиширование. Бег 60м | 1 | 10.05 | |
94 | Развитие выносливости. Бег на 1000м. | 1 | 15.05 | |
95 | ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в дину с места. | 1 | 16.05 | |
96 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Техника отталкивания. | 1 | 17.05 | |
97 | Прыжки в длину с разбега на результат. Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 22.05 | |
98 | Метание малого мяча на результат. Эстафеты. | 1 | 23.05 | |
99 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. Пионербол. Футбол. | 1 | 24.05 | |
100 | ОРУ. Челночный бег 5х10. Пионербол. Футбол. | 1 | 29.05 | |
101 | Бег 200м. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 1 | 30.05 | |
102 | Эстафеты с элементами спортивных игр. Легкоатлетические эстафеты. | 1 | 31.05 |
Согласовано
на заседании кафедры учителей физической культуры
Протокол от «____»_______________2018 г. №________
Руководитель кафедры физической культуры
________________Пивоваров Е.П.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________ Лесничая А.В.
«_____»_____________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...