РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Иванова Светлана Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_6b_klass_2018g.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Алабинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Российской Федерации С.А.Ашихмина

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Алабинской

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением отдельных предметов

                                                                                                                          имени Героя Российской Федерации С.А.Ашихмина

 _________________Л.В. Сергеева

Приказ № _________от «___» __________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

6 «Б» класс

учебник «Физическая культура 5-6-7 класс»

В.И.Лях (под ред. М.Я.Виленского)

 М.: Издательство «Просвещение», 2017 год

Составитель: Иванова Светлана  Николаевна

учитель физической культуры

2018 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Предметные результаты

           Обучающиеся научатся:

  • выполнять  требования безопасности и оказывать первую помощь при травмах во время занятий физической культуры и спорта;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • выполнять  упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;
  • совершенствовать акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге на короткие, средние дистанции, эстафетный бег, прыжки (в длину и высоту), в метании;
  • выполнять передвижения на лыжах классическими способами, спуски и торможения, подъёмы и повороты;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футболе, волейболе, баскетболе, гандболе (ведение, передачи, броски, подачи и приемы мяча).

            Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять подготовку к занятиям физической культуры (выбор мест занятий, инвентаря и одежды , планирования занятий с разной функциональной направленностью);
  • характеризовать возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения, физическую культуру в современном обществе;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • характеризовать физическое развитие человека;
  • организовывать досуг средствами физической культуры.

Предметные результаты обучающихся с ОВЗ  

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры, на основании данных о состоянии здоровья  для занятий физической культурой и спортом обучающиеся распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

К основной медицинской группе относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, с незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не отстающие в физическом развитии.

К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся, имеющиеся морфофункциональные отклонения и хронические заболевания. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок.

Все учащиеся подготовительной медицинской группы должны полностью овладеть двигательными умениями и навыками, предусмотренными школьной программой по физической культуре. Цель физического воспитания детей подготовительной группы здоровья состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня. Решающее значение следует отдавать методам обучения, которые должны использоваться с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Занятия физической культурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося.

Все обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, должны посещать уроки (занятия) по физической культуре с учетом медицинской группы, к которой они относятся. Уроки можно проводить совместно со всем классом, но учащихся подготовительной и специальной группы надо выделять и давать им более легкие задания.

   Преподавание физической культуры ведется с учетом группы здоровья обучающихся. Для обучающихся подготовительной группы рекомендуется дозирование физической нагрузки. Для обучающихся, временно освобожденных от уроков физической культуры, предусмотрено изучение раздела «Знания о физической культуре».

           Обучающиеся научатся:

  • выполнять  требования техники безопасности и бережного отношения к природе;
  • выполнять дозировано общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять по возможности акробатические, гимнастические упражнения;
  • выполнять по возможности в беге на короткие, средние дистанции, эстафетный бег, прыжки (в длину и высоту), в метании;
  • выполнять по возможности задания на лыжах (спуски и торможения, подъёмы, повороты;
  • выполнять по состоянию здоровью элементы спортивных игр;

            Обучающиеся получат возможность научиться:

  • характеризовать теоретические сведения о предмете «Физическая культура»;
  • изучать способы оказания первой медицинской помощи на занятиях физической культуры;
  • подбирать корригирующие упражнения и применять их;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показаниях здоровья;
  • владеть знаниями личной гигиены;
  • проводить упражнения в восстановительный период.

Метапредметные результаты

            Регулятивные УУД:

            обучающиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

            обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

      Коммуникативные УУД:

            обучающиеся научатся:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

           обучающиеся получат возможность научиться:

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

      Познавательные УУД:

      обучающиеся научатся:

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

            обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные результаты

          У обучающихся будут сформированы:  

  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владения знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владения знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;                                                                                                                                                                                                                                      
  •  управление своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • возможности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением  предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.    
  •  красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
  •  хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.                                                                                                                                                                                                           

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • культуры движения, умения передвигаться красиво, легко и непринужденно;
  • умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • умения достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
  • владения навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владения навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»  

      Знания о физической культуре:

  • История физической культуры.
  • Слагаемые здорового образа жизни.
  • Характеристика основных двигательных способностей.
  • Влияние физических упражнений на основные системы организма.
  • Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

      Легкая атлетика:

  • Беговые и прыжковые упражнения.
  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
  • Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

      Гимнастика с основами акробатики:

  • Организующие команды и приемы.
  • Акробатические упражнения и комбинации.
  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне или скамейке.
  • Висы и упоры.
  • Развитие гибкости, координации движений, силы, равновесия.

      Лыжная подготовка:

  • Техника передвижений на лыжах.
  • Подъемы, спуски, повороты, торможения.
  • Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

      Спортивные игры:

  • Общеразвивающая подготовка.
  • Основные приемы.
  • Игры по правилам.
  • Развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, координации движений.

   

   

Тематическое планирование

102 часа в год (3 часа в неделю)

Раздел программы

Количество часов

Легкая атлетика                                                                                                                            

Гимнастика с основами акробатики                                                                                              Лыжная подготовка                                                                                                                          Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)

27

15

15

45

Общее количество часов

102

Календарно-тематическое планирование

6 «Б» класс

№ урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика (15ч)

1

Инструктаж по ТБ. История физической культуры. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты.

1

      05.09

2

Высокий старт. Развитие скоростных качеств. Бег 30м. Эстафеты.

1

06.09

3

Олимпийские игры древности. ОРУ. Высокий старт. Бег 15 – 30м, финиширование. Эстафеты.

1

07.09

4

ОРУ. Развитие скоростных способностей. Старт с опорой на одну руку. Бег 60м.

1

12.09

5

Техника прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с 7 – 9 шагов.

1

13.09

6

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

1

14.09

7

Прыжки в длину с разбега на результат.

1

19.09

8

Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель.

1

20.09

9

Совершенствование техники метания мяча с разбега. Эстафеты.

1

21.09

10

Основные понятия о физической культуре. Метание малого мяча на дальность.

1

26.09

11

Первая помощь при травмах. Бег 200м.

1

27.09

12

Физическое развитие человека. Бег 300м.

1

28.09

13

Развитие выносливости. Бег 400 м.

1

03.10

14

Совершенствование прыжков в длину с места. Эстафетный бег.

1

04.10

15

Прыжки в длину с места на результат. Эстафеты.

1

05.10

Спортивные игры. Баскетбол. (12ч)

16

ТБ при проведении спортивных игр. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и шагом.  

1

17.10

17

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча бегом.

1

18.10

18

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

1

19.10

19

Передача мяча двумя руками от груди. Правила игры в баскетбол.

1

24.10

20

Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

25.10

21

Бросок мяча одной рукой от плеча. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

1

26.10

22

Правила игры в баскетбол. Игра в мини-баскетбол.

1

31.10

23

Бросок мяча одной рукой от плеча после ловли.

1

01.11

24

Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте. Игра 3х3.

1

02.11

25

Бросок одной рукой от плеча после ведения. Игра в мини-баскетбол.

1

07.11

26

Передача мяча двумя руками от груди, от головы в парах на месте. Правила игры. Игра 3х3.

1

08.11

27

Учебная игра в баскетбол.

1

09.11

Гимнастика. (15ч)

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг. ОРУ без предметов. Акробатика: перекаты в группировке.

1

14.11

29

Кувырок вперед. Упражнения с гантелями.

1

15.11

30

Строевой шаг. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках.

1

16.11

31

ОРУ без предметов. Акробатическое соединение. Эстафета.

1

28.11

32

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа.

1

29.11

33

Акробатическое упражнение. Упражнения с гантелями.

1

30.11

34

Перестроение. Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью.

1

05.12

35

Развитие гибкости и координации. Обучение упражнению в равновесии.

1

06.12

36

Развитие координации. Совершенствование упражнения в равновесии.

1

07.12

37

Упражнение в равновесии. Подтягивание из виса.

1

12.12

38

Упражнения с гантелями. Прыжки через скакалку.

1

13.12

39

Прыжки через скакалку за 30сек.

1

14.12

40

Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10.

1

19.12

41

Сгибание туловища за 30сек. Упражнения с гантелями.

1

20.12

42

Развитие силовых качеств. Отжимание от пола.

1

21.12

Спортивные игры. Баскетбол. (6ч)

43

Инструктаж по ТБ. Броски мяча в кольцо с места.

1

26.12

44

Броски мяча в кольцо со штрафной линии.

1

27.12

45

Броски мяча в кольцо после ведения.

1

28.12

46

Правила игры. Учебная игра в баскетбол.

1

09.01

47

Штрафной бросок в баскетболе.

1

10.01

48

Правила игры. Игра в баскетбол 5х5.

1

11.01

Лыжная подготовка. (15ч)

49

ТБ по лыжной подготовке. Повторить технику лыжных ходов по программе 5 класса.

1

16.01

50

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 1км.

1

17.01

51

Техника одновременного двухшажного хода: координация работы рук и ног. Дистанция 1 км со средней скоростью.

1

18.01

52

Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.

1

23.01

53

Совершенствование техники одновременных ходов: бесшажного, одношажного, двухшажного. Дистанция 1 км на скорость.

1

24.01

54

Техника одновременного двухшажного хода. Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Дистанция до 2 км.

1

25.01

55

Техника одновременного одношажного хода. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.

Прохождение дистанции со средней скоростью с 2-3 ускорениями по 100 – 150м.

1

30.01

56

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км.

1

31.01

57

Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в основной стойке.

1

01.02

58

Обучение подъему скользящим шагом. Техника движения руками. Совершенствование техники торможения плугом.

1

06.02

59

Техника торможения плугом. Подъем ёлочкой. Спуск с горы.

1

07.02

60

Подъем скользящим шагом и спуск в основной стойке. Подъем ёлочкой.

1

08.02

61

Техника подъема скользящим шагом. Дистанция 1 км на время.

1

20.02

62

Дистанция 2 км со сменой лыжных ходов, в зависимости от рельефа местности.

1

21.02

63

Предупреждение травматизма на уроках физической культуры. Спуск с горы. Эстафета без палок.

1

22.02

Спортивные игры. Волейбол. (15ч)

64

ТБ на занятиях по волейболу. ОФП. Стойки и повороты.

1

27.02

65

ОФП. Стойки и перемещения игрока.

1

28.02

66

ОФП. Передача мяча двумя руками.

1

01.03

67

Прием и передача мяча двумя руками сверху.

1

06.03

68

Прием и передача мяча в парах.

1

07.03

69

Прием и передача мяча двумя руками у стены.

1

08.03

70

Прием и передача мяча двумя руками снизу.

1

13.03

71

Прием и передача мяча в парах снизу. Пионербол.

1

14.03

72

ОФП. Техника нижней подачи мяча. Пионербол.

1

15.03

73

Нижняя подача мяча через сетку.

1

20.03

74

Правила игры. Игра в волейбол на мини-площадке.

1

21.03

75

Верхняя передача мяча. Учебная игра.

1

22.03

76

Верхняя передача мяча над собой. Пионербол.

1

27.03

77

ОФП. Прием мяча над собой. Учебная игра.

1

28.03

78

Прием мяча над собой. Пионербол.

1

29.03

Спортивные игры. Футбол. (12ч)

79

ТБ на занятиях по футболу. Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения.

1

03.04

80

Овладение техникой передвижения с мячом. Повороты.

 

1

04.04

81

Овладение техникой передвижения, остановки, ускорения игрока. Развитие координационных способностей.

1

05.04

82

Техника передач мяча ногой. Игра в мини-футбол.

1

17.04

83

Освоение техники удара по мячу. Развитие быстроты и ловкости.

1

18.04

84

Ведение мяча ногами бегом. Эстафеты с мячом.

1

19.04

85

Удар по мячу в створ ворот. Штрафной удар.

1

24.04

86

Удар по катящемуся мячу ногой. Жонглирование мячом ногами.

1

25.04

87

Правила игры в футбол. Игра в футбол.

1

26.04

88

Техника ведения мяча. Эстафеты с ведением мяча.

1

01.05

89

Освоение техники остановки катящегося мяча подошвой. Игра в футбол.

1

02.05

90

ОФП. Освоение техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в футбол.

1

03.05

Легкая атлетика, включая спортивные игры (12ч).

91

Инструктаж по ТБ. Ушибы, раны, ссадины, растяжения, вывихи. Кроссовая подготовка. Бег 800м в среднем темпе.

1

08.05

92

Развитие скоростных качеств. Высокий старт. Бег 30м.

1

09.05

93

Бег по дистанции с ускорением 40 – 50м. Финиширование. Бег 60м

1

10.05

94

Развитие выносливости. Бег на 1000м.

1

15.05

95

ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в дину с места.

1

16.05

96

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Техника отталкивания.

1

17.05

97

Прыжки в длину с разбега на результат. Совершенствование техники метания мяча.

1

22.05

98

Метание малого мяча на результат. Эстафеты.

1

23.05

99

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Пионербол. Футбол.

1

24.05

100

ОРУ. Челночный бег 5х10. Пионербол. Футбол.

1

29.05

101

Бег 200м. Спортивные игры по выбору обучающихся.

1

30.05

102

Эстафеты с элементами спортивных игр. Легкоатлетические эстафеты.

1

31.05

Согласовано

на заседании кафедры учителей физической культуры

Протокол от «____»_______________2018 г.   №________

Руководитель кафедры физической культуры

________________Пивоваров Е.П.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ Лесничая А.В.

«_____»_____________2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...