РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по О Ф П
рабочая программа по физкультуре на тему

Нормуротов Илхом Идрисович

МБОУ   средняя  школа №8  г.Ярцево   Смоленской области

 

Согласовано на

заседании  ЭМС

 

протокол  № ________

 

от«   »___________20    г.

 

Утверждена приказом директора  МБОУ  СШ №8 г.Ярцево Смоленской обл.

 № ________

 

от «   »______­­­______20   г.

                                                                                                                    

 

 

                                                                                                                                                         

            

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

                                        дополнительного      образования

по

О Ф П

(общей физической подготовке)

 

 

Возраст  воспитанников :  юноши 11-15 лет.

Срок  реализации :  1 год.

 

 

 

Учитель физической  культуры :   Нормуротов И. И.

 

 

 

                                                            г. Я Р Ц Е В О

2017 г.

 

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа  дополнительного образования спортивной секции «О Ф П» разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); Образовательной программы  МБОУ  СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.; Учебного  плана МБОУ  СШ № 8  г.Ярцево Смоленской обл. на 2016-2017 учебный год.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.                                                                

Основой ОФП  являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.                                                                                                                   

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.               

          Направленность данной программы – Физкультурно – спортивная .                                                                                                                                                                                                                               

          Занятие в секции ОФП направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие  двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.                                       

Ключевыми становятся  такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка».                                                                                                                                                

Новизна данной программы  состоит в том , что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге , овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами   по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.            

         Актуальность образовательной программы  обусловлена несколькими причинами:

- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;

- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;

- частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами  программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление  психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии  удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время  детский спорт и физкультура  приобрели  новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                                                    

Педагогическая целесообразность программы   проявляется в том, что в секции           «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни.  Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется  не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.

  Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей  при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятель - ности.   

   Задачи :

       

        Образовательные:

·      Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом; 

·      Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;

·       Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

·       Обучение игровой и соревновательной деятельности;

·       Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

  Развивающие:

·     Совершенствование всестороннего физического развития: развитие  силовых  и               координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;

·    Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;

·    Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;

·    Развитие инициативы и творчества учащихся;

·    Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно  усовершенствовать приобретенные навыки;

·       Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

        Воспитательные:     

·      Воспитать целеустремленность  и ответственность за свои действия;

·      Воспитать умение работать в группе, команде;

·      Воспитать психологическую устойчивость;

·      Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;

·      Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов

         Отличительные особенности данной образовательной программы:

·    Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.

·    В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями. 

·     Запланированы  воспитательные  задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.

·      Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься  физкультурной деятельностью.

·      В процессе обучения формируются  команды  для участия в школьных и городских  соревнованиях.

         Возраст детей : в реализации данной программы участвуют  учащиеся  11-15 лет. Для  начала занятий в секции специальной подготовки не требуется. Количество занимающихся      10-12 человек.

Срок  реализации данной программы – 1 год. Программа рассчитана на 102 учебных часа в год (34 занятия по 1 часу, 34 занятия по 2 часа).                                                                                                                                                                                                                                

Формы организации занятий:

·   Групповые практические занятия;

·   Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

·   Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;

·   Самостоятельные тренировки по заданию тренера;

·   Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;

·   Участие в спортивных соревнованиях.

  Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.

Режим занятий: занятия в секции проводятся для юношей 5 – 9 классов, два раза  в неделю по 45 и 90 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

      Занимающиеся должны:

      Знать:

·       Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;

·       О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;

·       О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах  контроля за деятельностью этих систем;

·       Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

·       О причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

·       Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.

 

Уметь:

 

·       Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;

·       Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

·       Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;

·       Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

·       Владеть техникой перемещений во время игры;

·       Подавать, вести, принимать   и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

·       Использовать различные тактические действия.

Результативность занятия учащихся в секции определяется с помощью:

1)     Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).

2)     Экспресс-тестирования (спринт, отжимание и т.д ).

3)     Оценки качества(учебные и контрольные нормативы).

Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных праздниках школы, открытые занятия для родителей, участие в городских и районных соревнованиях, сдача нормативов Г Т О.

 

 

Учебно-тематический  план

Виды спортивной подготовки

Кол-во часов

 
 

1

Основы знаний (теоретическая подготовка)

4

 

2

Легкая атлетика

22

 

3

Гимнастика

22

 

4

Спортивные игры и подвижные игры

54

 

5

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

согласно плану спорт. мероприятий

 

ИТОГО

102

 

 

Содержание программы:

Основы знаний: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня.  Самостоятельные занятия физической  культурой                                                    и спортом.  Правила проведения соревнований. Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в секции. Основы знаний о физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Утренняя гимнастика.  Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Значение и способы закаливания. Правила спортивных игр: Баскетбол, Волейбол, Гандбол, Футбол. Правила самоконтроля. Правила страховки и самостраховки. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные привычки.  

Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя  с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.                                     

Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. Двусторонняя игра.

Гандбол: стойка игрока, ловля и передачи мяча, передвижения игрока(движения с ведением и без него), передачи в движении, броски по воротам, броски по воротам в прыжке, ловля и отбивание мяча вратарем, двусторонняя игра.                                                                                                                                                                                                                             

Легкая атлетика: бег 60,100, 200, 400, 1000,1500 м, челночный бег 4х10м; низкий старт и стартовый разгон; челночный бег; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.

Гимнастика: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Девочки – опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь; висы и упоры, размахивание в висе, подъем переворот; акробатика: перекаты назад, стойка на лопатках, повороты в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись, равновесие (гимн. скамейке) – наскок в упор стойка на левом колене; полушпагат, танцевальные шаги.

Мальчики – опорный прыжок согнув ноги; висы  и упоры – прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упор, подъем разгибом, подъем переворотом;. Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой; равновесие – упражнения на гимн. скамейке.

Методическое обеспечение :

·       Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.

·       Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

·       Учебник по Физической культуре  для учащихся 5-7; 10-11 кл. общеобразовательных учреждений под ред. В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейксона.- М.: «Просвещение», 2001.

·       Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.

·       Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .  

Материально-техническое обеспечение :

·       Спортивный зал при школе №8.

·       Спортивная площадка при школе № 8.

·       Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для минифутбола и гандбола.

·       Мячи различные:футбольные,баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые,теннисные, набивные различной массы, малые для метания.

·       Скакалки, стойки для обводки, гимнастические стенки, перекладины,гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи,гимнастические палки, гимнастический козел, гмнастические коврики.

·       Секундомер, свисток, рулетка, динамометр.

 

Список использованной литературы:

·     Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

·       Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.

·       Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.

·       Б.Н.Минаев, Б.М. Шиян, «Основы методики физического воспитания школьников» Москва, «Просвещение», 1989г.

·     Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель»  Волгоград  2007г.

·      Новиков Ю. АОбщая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: «Физкультура и спорт»,2010 г.

 

Тематический  план.

Название темы

Кол -во часов

Оборудова- ние

Примечание

1.      

Техника безопасности на занятиях в секции. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе.  Обще развивающие упражнения(ОРУ). Специальные беговые упражнения(СБУ). Игра на внимание «Класс смирно».

 

1

Спортивная площадка,беговая дорожка, свисток

 

2.      

 

 Гигиенические требования к спортивной одежде. ОРУ. СБУ. Техника низкого и высокого старта. Бег 30м.

 

2

Спортивная площадка, беговая дорожка

 

3.      

 О Р У на месте, без предметов. Стартовый разбег. Бег по дистанции 60-80 м.

1

Спорт. пло- щадка,бег.дорожка.

 

4.      

ОРУ. СБУ. Бег 60 м. Техника метания малого мяча.

 

2

Спортивная площадка, бег. дорожка

 

5.      

ОРУ. СБУ. Метание м / м с разбега на дальность. Челночный бег 3х10 м.

 

1

Спортивная площадка, бег.дорожка

 

6.      

ОРУ в движении, без предметов. СБУ. Челночный бег 4х10 м. Прыжки в длину с места.

 

2

Спортзал,  рулетка, секундомер

 

7.      

ОРУ. СБУ. Тройной прыжок в длину с места. Бег в среднем темпе 1000 м.

 

2

Спортзал,рулетка,беговая дорожка.

 

8.      

О Р У . Правила игры «Гандбол». Стойки игрока. Ловля и передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток

 

9.      

ОРУ. Передвижения гандболиста с мячом и без мяча. Броски по воротам с места . Игра Гандбол по упрощенным правилам.

2

Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток

 

10.   

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. ОРУ. Ведение гандбольного мяча. Дальняя передача «в отрыв». Двусторонняя  игра по упрощенным правилам.

1

Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток

 

11.   

ОРУ. Передачи мяча в движении. Броски в ворота  с места, в прыжке, после движения, после получения передачи. Двусторонняя игра.

2

Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток

 

12.   

 О Р У без предметов на месте.  Взаимодействие гандболистов в нападении. Тактика нападения в гандболе. Игра гандбол.   

1

Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток

 

13.   

ОРУ. Тактика защиты в гандболе. Взаимодействие игроков в защите и нападении. Двусторонняя игра.

2

Спортзал,  ворота,гандбольный мяч,свисток

 

14.   

 Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Двигательный режим дня. ОРУ. Строевые упражнения.Упражнения на гибкость.

1

Спортзал, гимнастические коврики

 

15.   

 О Р У с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Акробатические упражнения: Перекаты боком- «Колесо», кувырок вперед.

2

Спортзал, гимн. палки, маты, коврики.

 

16.   

Самостоятельные занятия физической  культурой                                               и спортом. ОРУ. Закрепление акробатических упражнений  : перекаты боком, кувырок вперед. Кувырок назад, «мост», стойка на лопатках- девочки, стойка на голове- мальчики.

2

Спортзал, гимн. маты, коврики.

 

17.   

 О Р У . Акробатические упражнения: кувырки, стойка «мост» из положения лежа, из положения стоя. Стойки на лопатках(дев.) и голове (мал.)Подвижная игра «День-Ночь».

1

Спортзал, гимн. маты,  коврики

 

18.   

ОРУ. Упражнения на гибкость. Совершенствование акробатических упражнений. Подтягивание на перекладине (мал.), в висе лежа (дев.).

1

Спортзал, гимнастич.стенка, перекладины

 

19.   

Правильная осанка. Профилактика нарушения осанки. ОРУ. Совершенствование подтягивания. Поднимание туловища из положения лежа (пресс).Подвижная игра «Третий лишний».

2

Спортзал, перекладины гимн. коврики 

 

20.   

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. ОРУ. Эстафеты с элементами акробатики.

 

2

Спортзал, гимн. коврики, маты, скамейки,палки. Мячи.

 

21.   

 О Р У на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук из упора лежа: от пола (мал.), от скамьи(дев.) «отжимание». Удержание «угла» в висе на гимнастической стенке.

1

Спортзал, скамейка, гимн. стен -ка,коврики

 

22.   

ОРУ. Совершенствование «отжимания».Разучивание опорного прыжка через гимн. козла(согнув ноги – мальчики, врозь- девочки).

2

Спортзал, гимн. козел, маты

 

23.   

ОРУ. Силовые упражнения. Опорный прыжок через гимн. козла.

1

Спортзал,гимн.козел,ма- ты,гантели

 

24.   

ОРУ с мячом.  Совершенствование опорных прыжков. Совершенствование комбинаций в акробатике.

1

Спортзал,гимн. козел, маты

 

25.   

Питание–необходимое условие для жизни человека. ОРУ. Силовая подготовка :подтягивания, отжимание, пресс, упражнения с гантелями. Спортивная игра «Гандбол».                                                           

2

Спортзал,скакалка

 

26.   

 О Р У в движении без предметов. Упражнения на , растяжку и гибкость , «полушпагат». Прыжки на скакалке.

1

Спортзал, гимн. коври -ки,скакалки

 

27.   

ОРУ. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Совершенствование прыжков на скакалке.

2

Спортзал, ги -мн.стенка, перекладины,скамейки, скакалки

 

28.   

ОРУ. Метание набивного мяча на дальность. Комбинации в акробатике. Упражнения на гимнастической стенке.

1

Спортзал,набивные мячи,рулетка,маты, гимн. стенка

 

29.   

Техника безопасности на занятиях Волейболом. Стойки волейболиста. Прием и передачи мяча сверху, снизу.

2

Спортзал, вол. сетка, мя чи, свисток.

 

30.   

Самостоятельные занятия физической  культурой                      и спортом. ОРУ. Игра «Пионербол»          

1

Спортзал, волейбол. сетка,мяч

 

31.   

ОРУ с мячом. Стойки и перемещения волейболиста. «Зоны» на волейбольной площадке. Подвижная игра «Горячая картошка»

2

Спортзал, волейбол. площадка,мяч

 

32.   

ОРУ в движении. Прием мяча сверху, снизу двумя руками, снизу одной рукой. Передача мяча снизу.

1

Волейбольная площадка,мяч

 

33.   

Передачи мяча в парах, тройках. Прямая подача снизу. Учебная игра Волейбол.

2

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 

34.   

 Правила личной гигиены и здорового образа жизни. ОРУ. Нижняя боковая подача. Передачи мяча в двойках через сетку. Двусторонняя учебная игра

2

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 

35.   

 ОРУ. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двусторонняя игра.

1

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 

 

36.

 ОРУ в движении. Упражнения для развития прыгучести. Верхняя боковая подача. Учебная ига.

2

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 

37.

Специальные волейбольные упражнения. Нападающий удар. Блок. Двусторонняя игра.

2

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 

38.

ОРУ. Совершенствование «блока». Взаимодействие игроков команды в защите. Учебная игра .

1

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 

39.

ОРУ. Специальные волейбольные упражнения. Взаимодействие игроков в нападении. Верхняя подача в прыжке. Игра Волейбол.

1

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 

40.

 Техника безопасности на занятиях Баскетбола. Стойки и передвижения баскетболиста. Ловли мяча: сверху, у груди, снизу, в прыжке. Подвижная игра «Мяч капитану».

2

Баскетбольная площадка, мячи, свисток

 

      

41.

Правила игры Баскетбол. Передачи мяча двумя руками от груди, сверху, с отскоком от пола. Комбинации из ловли и передач мяча.

 

1

Баскетбольная площадка, мячи, свисток

 

42.

ОРУ. Различные ведения правой и левой рукой на месте. Броски двумя руками со штрафной. Учебная игра Баскетбол.

 

2

Баскетбольная площадка, мячи, свисток

 

43.

ОРУ с мячом. Специальные баскетбольные упражнения. Ведения правой и левой рукой в движении. Броски в корзину со штрафной.

1

Баскетбольная площадка, мячи, свисток

 

44.

 Значение и способы закаливания. Спец баскетбольные упражнения. Ловля и передачи мяча в движении. Совершенствование ведения мяча. Учебная игра Баскетбол.

2

Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы.

 

45.

ОРУ. Передачи мяча одной рукой. Ведение, ловля и передачи мяча в парах, тройках. Двусторонняя учебная игра.

1

Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы.

 

46.

ОРУ. Остановки в баскетболе (двумя шагами, прыжком). Броски в корзину одной рукой.  Броски мяча двумя руками с места из трех очковой зоны.Учебная игра по упрощенным правилам.

2

Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток

 

47.

ОРУ. Броски в корзину в движении, после остановки. Борьба за отскок мяча (подбор). Игра по упрощенным правилам.

1

Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток

 

48.

 О Р У в движении. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Финты- обводка защитника. Учебная игра.

2

Б/больная пло щадка, мячи, свисток,стойки для обводки

 

49.

ОРУ. Совершенствование техники «финтов».Тактика защиты: личная и зонная защита. Двусторонняя игра.

1

 

 

50.

 Техника безопасности на занятиях прыжками в Легкой атлетике. ОРУ. Спец беговые упражнения. Техника  «подбора ног» и разбега при прыжках в высоту.

1

Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка,

 

51.

 О Р У с гимнастическими палками. Упражнения на развитие гибкости и прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания».

2

Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка,

 

52.

Техника безопасности на занятиях Футболом. Различные способы остановки мяча.Удары по стоящему и катящему- ся мячу. Подвижные игры: «Квадрат», «В одно касание» .         

1

Спортзал, футбольные мячи, свисток

 

53.

 О Р У . Правила игры Мини футбол. Ведения мяча: с обводкой конусов, с передачами, с сопротивлением. Совершенствование ударов по мячу. 

2

Спортзал, конусы, ф/бол ьные мячи, свисток

 

54.

ОРУ. Специальные футбольные упражнения. Удары по воротам. Передачи мяча в двойках, тройках. Учебная игра.

1

Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток

 

55.

ОРУ. Упражнения на выносливость. Ловля и отбивание мяча вратарем. Удары по воротам после ведения. Учебная игра Мини футбол (Футзал).

2

Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, конусы

 

56.

ОРУ. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Приемы отбора мяча. Учебная игра Мини футбол по упрощенным правилам.

1

Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток

 

57.

 О Р У в движении..  Встречная эстафета с ведением мяча. Совершенствование  ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом. Игра в Мини футбол по упрощенным правилам.

2

Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, стойки

 

58.

ОРУ. Вбрасывания мяча в игру. Выполнение «углового  удара». Игра по упрощенным правилам.

1

Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток

 

59.

ОРУ. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Развитие выносливости. Учебная игра.

2

Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток

 

60.

ОРУ с мячом.  Совершенствование тактики нападения. Тактика защиты:  индивидуальные и командные  действия в защите. Учебная игра Футбол.

1

Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток

 

61.

Кроссовый бег 1500 м. Совершенствование тактики защиты. Использование раннее изученных приемов в игре. Двусторонняя игра Футбол.                                                          

2

Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток

 

62.

 О Р У.  Правила проведения соревнований. Бег по пресеченной местности 10 мин. Подвижная игра «Лапта».

1

Спортплощадка, бита, тен -нисный мяч.

 

63.

ОРУ. Спец беговые упражнения. Бег 100 м. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину.

1

Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков.

 

64.

ОРУ. Техника приземления. Прыжки в длину с разбега .Бег 200 м.

2

Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков, лопата,грабли рулетка

 

65.

ОРУ. Прыжковые упражнения . Совершенствование прыжков в длину с разбега. Игра «Лапта».

1

Спортплощадка,прыжковая яма,лопата,грабли,рулетка, бита,тен.мяч.

 

66.

Вредные привычки. ОРУ. СБУ. Бег 400 м. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

 

1

Спортплощадка,беговая дорожка, ма лые мячи, ру –летка.

 

67.

ОРУ. Совершенствование метания малого мяча в горизонт. цель. Техника передачи эстафетной палочки. Техника эстафетного бега.

2

Спортплощадка,беговая дорожка, ма лые мячи, ру летка,эстафет. палочка.

 

68.

ОРУ. СБУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Игра на внимание. Эстафетный бег 5х50м.

2

Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы.

 

 

Итого:

102 часа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБОУ   средняя  школа №8  г.Ярцево   Смоленской области

        

                                                                                                                                                        

             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                        дополнительного      образования

по

О Ф П

(общей физической подготовке)

Возраст  воспитанников :  юноши 11-15 лет.

Срок  реализации :  1 год.

Учитель физической  культуры :   Нормуротов И. И.

                                                            г. Я Р Ц Е В О

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  дополнительного образования спортивной секции «О Ф П» разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); Образовательной программы  МБОУ  СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.; Учебного  плана МБОУ  СШ № 8  г.Ярцево Смоленской обл. на 2016-2017 учебный год.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.                                                                

Основой ОФП  являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.                                                                                                                  

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.                

          Направленность данной программы – Физкультурно – спортивная .                                                                                                                                                                                                                              

          Занятие в секции ОФП направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие  двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.                                      

Ключевыми становятся  такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка».                                                                                                                                                

Новизна данной программы  состоит в том , что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге , овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами   по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.            

         Актуальность образовательной программы  обусловлена несколькими причинами:

- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;

- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;

- частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами  программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление  психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии  удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время  детский спорт и физкультура  приобрели  новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                                                    

Педагогическая целесообразность программы   проявляется в том, что в секции           «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни.  Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется  не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения. 

Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.

  Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей  при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятель - ности.    

   Задачи :

       

        Образовательные:

  •    Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;  
  •    Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

  Развивающие: 

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие  силовых  и               координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;

  •    Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  •    Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
  •    Развитие инициативы и творчества учащихся;
  •    Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно  усовершенствовать приобретенные навыки;
  • Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

        Воспитательные:      

  •    Воспитать целеустремленность  и ответственность за свои действия;
  •    Воспитать умение работать в группе, команде;
  •    Воспитать психологическую устойчивость;
  •    Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  •    Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов

         Отличительные особенности данной образовательной программы:

  •    Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
  •    В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.  
  •     Запланированы  воспитательные  задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
  •    Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься  физкультурной деятельностью. 
  •    В процессе обучения формируются  команды  для участия в школьных и городских  соревнованиях.

         Возраст детей : в реализации данной программы участвуют  учащиеся  11-15 лет. Для  начала занятий в секции специальной подготовки не требуется. Количество занимающихся      10-12 человек.

Срок  реализации данной программы – 1 год. Программа рассчитана на 102 учебных часа в год (34 занятия по 1 часу, 34 занятия по 2 часа).                                                                                                                                                                                                                               

Формы организации занятий:

  •   Групповые практические занятия;
  •   Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
  •   Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
  •   Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
  •   Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
  •   Участие в спортивных соревнованиях.

  Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.

Режим занятий: занятия в секции проводятся для юношей 5 – 9 классов, два раза  в неделю по 45 и 90 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

      Занимающиеся должны:

      Знать:

  • Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;
  • О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;
  • О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах  контроля за деятельностью этих систем;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • О причинах травматизма  и правилах его предупреждения;
  • Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.

Уметь:

  • Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
  • Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
  • Владеть техникой перемещений во время игры;
  • Подавать, вести, принимать   и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
  • Использовать различные тактические действия.

Результативность занятия учащихся в секции определяется с помощью:

  1. Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).
  2. Экспресс-тестирования (спринт, отжимание и т.д ).
  3. Оценки качества(учебные и контрольные нормативы).

Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных праздниках школы, открытые занятия для родителей, участие в городских и районных соревнованиях, сдача нормативов Г Т О.

Учебно-тематический  план

Виды спортивной подготовки

Кол-во часов

1

Основы знаний (теоретическая подготовка)

4

2

Легкая атлетика

22

3

Гимнастика

22

4

Спортивные игры и подвижные игры

54

5

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

согласно плану спорт. мероприятий

ИТОГО

102

Содержание программы:

Основы знаний: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня.  Самостоятельные занятия физической  культурой                                                    и спортом.  Правила проведения соревнований. Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в секции. Основы знаний о физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Утренняя гимнастика.  Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Значение и способы закаливания. Правила спортивных игр: Баскетбол, Волейбол, Гандбол, Футбол. Правила самоконтроля. Правила страховки и самостраховки. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные привычки.  

Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя  с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.                                      

Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. Двусторонняя игра.

Гандбол: стойка игрока, ловля и передачи мяча, передвижения игрока(движения с ведением и без него), передачи в движении, броски по воротам, броски по воротам в прыжке, ловля и отбивание мяча вратарем, двусторонняя игра.                                                                                                                                                                                                                            

Легкая атлетика: бег 60,100, 200, 400, 1000,1500 м, челночный бег 4х10м; низкий старт и стартовый разгон; челночный бег; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.

Гимнастика: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Девочки – опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь; висы и упоры, размахивание в висе, подъем переворот; акробатика: перекаты назад, стойка на лопатках, повороты в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись, равновесие (гимн. скамейке) – наскок в упор стойка на левом колене; полушпагат, танцевальные шаги.

Мальчики – опорный прыжок согнув ноги; висы  и упоры – прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упор, подъем разгибом, подъем переворотом;. Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой; равновесие – упражнения на гимн. скамейке.

Методическое обеспечение :

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
  • Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
  • Учебник по Физической культуре  для учащихся 5-7; 10-11 кл. общеобразовательных учреждений под ред. В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейксона.- М.: «Просвещение», 2001.
  • Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.
  • Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .  

Материально-техническое обеспечение :

  • Спортивный зал при школе №8.
  • Спортивная площадка при школе № 8.
  • Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для минифутбола и гандбола.
  • Мячи различные:футбольные,баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые,теннисные, набивные различной массы, малые для метания.
  • Скакалки, стойки для обводки, гимнастические стенки, перекладины,гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи,гимнастические палки, гимнастический козел, гмнастические коврики.
  • Секундомер, свисток, рулетка, динамометр.

Список использованной литературы:

  • Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
  • Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.
  • Б.Н.Минаев, Б.М. Шиян, «Основы методики физического воспитания школьников» Москва, «Просвещение», 1989г.
  • Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель»  Волгоград  2007г.
  •  Новиков Ю. АОбщая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: «Физкультура и спорт»,2010 г.

Тематический  план.

Название темы

Кол -во часов

Оборудова- ние

Примечание

Техника безопасности на занятиях в секции. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе.  Обще развивающие упражнения(ОРУ). Специальные беговые упражнения(СБУ). Игра на внимание «Класс смирно».

1

Спортивная площадка,беговая дорожка, свисток

 Гигиенические требования к спортивной одежде. ОРУ. СБУ. Техника низкого и высокого старта. Бег 30м.

2

Спортивная площадка, беговая дорожка

 О Р У на месте, без предметов. Стартовый разбег. Бег по дистанции 60-80 м.

1

Спорт. пло- щадка,бег.дорожка.

ОРУ. СБУ. Бег 60 м. Техника метания малого мяча.

2

Спортивная площадка, бег. дорожка

ОРУ. СБУ. Метание м / м с разбега на дальность. Челночный бег 3х10 м.

1

Спортивная площадка, бег.дорожка

ОРУ в движении, без предметов. СБУ. Челночный бег 4х10 м. Прыжки в длину с места.

2

Спортзал,  рулетка, секундомер

ОРУ. СБУ. Тройной прыжок в длину с места. Бег в среднем темпе 1000 м.

2

Спортзал,рулетка,беговая дорожка.

О Р У . Правила игры «Гандбол». Стойки игрока. Ловля и передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток

ОРУ. Передвижения гандболиста с мячом и без мяча. Броски по воротам с места . Игра Гандбол по упрощенным правилам.

2

Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. ОРУ. Ведение гандбольного мяча. Дальняя передача «в отрыв». Двусторонняя  игра по упрощенным правилам.

1

Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток

ОРУ. Передачи мяча в движении. Броски в ворота  с места, в прыжке, после движения, после получения передачи. Двусторонняя игра.

2

Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток

 О Р У без предметов на месте.  Взаимодействие гандболистов в нападении. Тактика нападения в гандболе. Игра гандбол.    

1

Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток

ОРУ. Тактика защиты в гандболе. Взаимодействие игроков в защите и нападении. Двусторонняя игра.

2

Спортзал,  ворота,гандбольный мяч,свисток

 Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Двигательный режим дня. ОРУ. Строевые упражнения.Упражнения на гибкость.

1

Спортзал, гимнастические коврики

 О Р У с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Акробатические упражнения: Перекаты боком- «Колесо», кувырок вперед.

2

Спортзал, гимн. палки, маты, коврики.

Самостоятельные занятия физической  культурой                                               и спортом. ОРУ. Закрепление акробатических упражнений  : перекаты боком, кувырок вперед. Кувырок назад, «мост», стойка на лопатках- девочки, стойка на голове- мальчики.

2

Спортзал, гимн. маты, коврики.

 О Р У . Акробатические упражнения: кувырки, стойка «мост» из положения лежа, из положения стоя. Стойки на лопатках(дев.) и голове (мал.)Подвижная игра «День-Ночь».

1

Спортзал, гимн. маты,  коврики

ОРУ. Упражнения на гибкость. Совершенствование акробатических упражнений. Подтягивание на перекладине (мал.), в висе лежа (дев.).

1

Спортзал, гимнастич.стенка, перекладины

Правильная осанка. Профилактика нарушения осанки. ОРУ. Совершенствование подтягивания. Поднимание туловища из положения лежа (пресс).Подвижная игра «Третий лишний».

2

Спортзал, перекладины гимн. коврики  

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. ОРУ. Эстафеты с элементами акробатики.

2

Спортзал, гимн. коврики, маты, скамейки,палки. Мячи.

 О Р У на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук из упора лежа: от пола (мал.), от скамьи(дев.) «отжимание». Удержание «угла» в висе на гимнастической стенке.

1

Спортзал, скамейка, гимн. стен -ка,коврики

ОРУ. Совершенствование «отжимания».Разучивание опорного прыжка через гимн. козла(согнув ноги – мальчики, врозь- девочки).

2

Спортзал, гимн. козел, маты

ОРУ. Силовые упражнения. Опорный прыжок через гимн. козла.

1

Спортзал,гимн.козел,ма- ты,гантели

ОРУ с мячом.  Совершенствование опорных прыжков. Совершенствование комбинаций в акробатике.

1

Спортзал,гимн. козел, маты

Питание–необходимое условие для жизни человека. ОРУ. Силовая подготовка :подтягивания, отжимание, пресс, упражнения с гантелями. Спортивная игра «Гандбол».                                                            

2

Спортзал,скакалка

 О Р У в движении без предметов. Упражнения на , растяжку и гибкость , «полушпагат». Прыжки на скакалке.

1

Спортзал, гимн. коври -ки,скакалки

ОРУ. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Совершенствование прыжков на скакалке.

2

Спортзал, ги -мн.стенка, перекладины,скамейки, скакалки

ОРУ. Метание набивного мяча на дальность. Комбинации в акробатике. Упражнения на гимнастической стенке.

1

Спортзал,набивные мячи,рулетка,маты, гимн. стенка

Техника безопасности на занятиях Волейболом. Стойки волейболиста. Прием и передачи мяча сверху, снизу.

2

Спортзал, вол. сетка, мя чи, свисток.

Самостоятельные занятия физической  культурой                      и спортом. ОРУ. Игра «Пионербол»          

1

Спортзал, волейбол. сетка,мяч

ОРУ с мячом. Стойки и перемещения волейболиста. «Зоны» на волейбольной площадке. Подвижная игра «Горячая картошка»

2

Спортзал, волейбол. площадка,мяч

ОРУ в движении. Прием мяча сверху, снизу двумя руками, снизу одной рукой. Передача мяча снизу.

1

Волейбольная площадка,мяч

Передачи мяча в парах, тройках. Прямая подача снизу. Учебная игра Волейбол.

2

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 Правила личной гигиены и здорового образа жизни. ОРУ. Нижняя боковая подача. Передачи мяча в двойках через сетку. Двусторонняя учебная игра

2

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

 ОРУ. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двусторонняя игра.

1

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

36.

 ОРУ в движении. Упражнения для развития прыгучести. Верхняя боковая подача. Учебная ига.

2

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

37.

Специальные волейбольные упражнения. Нападающий удар. Блок. Двусторонняя игра.

2

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

38.

ОРУ. Совершенствование «блока». Взаимодействие игроков команды в защите. Учебная игра .

1

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

39.

ОРУ. Специальные волейбольные упражнения. Взаимодействие игроков в нападении. Верхняя подача в прыжке. Игра Волейбол.

1

Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток

40.

 Техника безопасности на занятиях Баскетбола. Стойки и передвижения баскетболиста. Ловли мяча: сверху, у груди, снизу, в прыжке. Подвижная игра «Мяч капитану».

2

Баскетбольная площадка, мячи, свисток

41.

Правила игры Баскетбол. Передачи мяча двумя руками от груди, сверху, с отскоком от пола. Комбинации из ловли и передач мяча.

1

Баскетбольная площадка, мячи, свисток

42.

ОРУ. Различные ведения правой и левой рукой на месте. Броски двумя руками со штрафной. Учебная игра Баскетбол.

2

Баскетбольная площадка, мячи, свисток

43.

ОРУ с мячом. Специальные баскетбольные упражнения. Ведения правой и левой рукой в движении. Броски в корзину со штрафной.

1

Баскетбольная площадка, мячи, свисток

44.

 Значение и способы закаливания. Спец баскетбольные упражнения. Ловля и передачи мяча в движении. Совершенствование ведения мяча. Учебная игра Баскетбол.

2

Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы.

45.

ОРУ. Передачи мяча одной рукой. Ведение, ловля и передачи мяча в парах, тройках. Двусторонняя учебная игра.

1

Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы.

46.

ОРУ. Остановки в баскетболе (двумя шагами, прыжком). Броски в корзину одной рукой.  Броски мяча двумя руками с места из трех очковой зоны.Учебная игра по упрощенным правилам.

2

Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток

47.

ОРУ. Броски в корзину в движении, после остановки. Борьба за отскок мяча (подбор). Игра по упрощенным правилам.

1

Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток

48.

 О Р У в движении. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Финты- обводка защитника. Учебная игра.

2

Б/больная пло щадка, мячи, свисток,стойки для обводки

49.

ОРУ. Совершенствование техники «финтов».Тактика защиты: личная и зонная защита. Двусторонняя игра.

1

50.

 Техника безопасности на занятиях прыжками в Легкой атлетике. ОРУ. Спец беговые упражнения. Техника  «подбора ног» и разбега при прыжках в высоту.

1

Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка,

51.

 О Р У с гимнастическими палками. Упражнения на развитие гибкости и прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания».

2

Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка,

52.

Техника безопасности на занятиях Футболом. Различные способы остановки мяча.Удары по стоящему и катящему- ся мячу. Подвижные игры: «Квадрат», «В одно касание» .          

1

Спортзал, футбольные мячи, свисток

53.

 О Р У . Правила игры Мини футбол. Ведения мяча: с обводкой конусов, с передачами, с сопротивлением. Совершенствование ударов по мячу.  

2

Спортзал, конусы, ф/бол ьные мячи, свисток

54.

ОРУ. Специальные футбольные упражнения. Удары по воротам. Передачи мяча в двойках, тройках. Учебная игра.

1

Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток

55.

ОРУ. Упражнения на выносливость. Ловля и отбивание мяча вратарем. Удары по воротам после ведения. Учебная игра Мини футбол (Футзал).

2

Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, конусы

56.

ОРУ. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Приемы отбора мяча. Учебная игра Мини футбол по упрощенным правилам.

1

Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток

57.

 О Р У в движении..  Встречная эстафета с ведением мяча. Совершенствование  ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом. Игра в Мини футбол по упрощенным правилам.

2

Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, стойки

58.

ОРУ. Вбрасывания мяча в игру. Выполнение «углового  удара». Игра по упрощенным правилам.

1

Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток

59.

ОРУ. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Развитие выносливости. Учебная игра.

2

Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток

60.

ОРУ с мячом.  Совершенствование тактики нападения. Тактика защиты:  индивидуальные и командные  действия в защите. Учебная игра Футбол.

1

Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток

61.

Кроссовый бег 1500 м. Совершенствование тактики защиты. Использование раннее изученных приемов в игре. Двусторонняя игра Футбол.                                                          

2

Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток

62.

 О Р У.  Правила проведения соревнований. Бег по пресеченной местности 10 мин. Подвижная игра «Лапта».

1

Спортплощадка, бита, тен -нисный мяч.

63.

ОРУ. Спец беговые упражнения. Бег 100 м. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину.

1

Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков.

64.

ОРУ. Техника приземления. Прыжки в длину с разбега .Бег 200 м.

2

Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков, лопата,грабли рулетка

65.

ОРУ. Прыжковые упражнения . Совершенствование прыжков в длину с разбега. Игра «Лапта».

1

Спортплощадка,прыжковая яма,лопата,грабли,рулетка, бита,тен.мяч.

66.

Вредные привычки. ОРУ. СБУ. Бег 400 м. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

Спортплощадка,беговая дорожка, ма лые мячи, ру –летка.

67.

ОРУ. Совершенствование метания малого мяча в горизонт. цель. Техника передачи эстафетной палочки. Техника эстафетного бега.

2

Спортплощадка,беговая дорожка, ма лые мячи, ру летка,эстафет. палочка.

68.

ОРУ. СБУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Игра на внимание. Эстафетный бег 5х50м.

2

Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы.

Итого:

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительногообразования

Программа дополнительного образования декоративно - прикладного творчества мастерской "Стиль"...

Статья "Методическая поддержка педагогов дополнительногообразования по программному обеспечению образовательного процесса

В статье описаны основные аспекты методической поддержки педагогов дополнительного образования - консультативная помощь в написании образовательной программы, составлении конспекта занятия, рекоменда...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...

Выступление к РМО педагогов дополнительного образования «Основная документация педагога дополнительногообразования»

Современный педагог дополнительного образования должен владеть знаниями, достаточными для разработки образовательной программы и методического материала; уметь использовать в своей деятельности разноо...