РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по О Ф П
рабочая программа по физкультуре на тему
МБОУ средняя школа №8 г.Ярцево Смоленской области
Согласовано на заседании ЭМС
протокол № ________
от« »___________20 г. |
Утверждена приказом директора МБОУ СШ №8 г.Ярцево Смоленской обл. № ________
от « »____________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по
О Ф П
(общей физической подготовке)
Возраст воспитанников : юноши 11-15 лет.
Срок реализации : 1 год.
Учитель физической культуры : Нормуротов И. И.
г. Я Р Ц Е В О
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования спортивной секции «О Ф П» разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); Образовательной программы МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.; Учебного плана МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл. на 2016-2017 учебный год.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Направленность данной программы – Физкультурно – спортивная .
Занятие в секции ОФП направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Ключевыми становятся такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка».
Новизна данной программы состоит в том , что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге , овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.
Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.
Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятель - ности.
Задачи :
Образовательные:
· Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
· Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
· Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
· Обучение игровой и соревновательной деятельности;
· Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
· Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
· Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
· Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
· Развитие инициативы и творчества учащихся;
· Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
· Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
· Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
· Воспитать умение работать в группе, команде;
· Воспитать психологическую устойчивость;
· Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
· Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Отличительные особенности данной образовательной программы:
· Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
· В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
· Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
· Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
· В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.
Возраст детей : в реализации данной программы участвуют учащиеся 11-15 лет. Для начала занятий в секции специальной подготовки не требуется. Количество занимающихся 10-12 человек.
Срок реализации данной программы – 1 год. Программа рассчитана на 102 учебных часа в год (34 занятия по 1 часу, 34 занятия по 2 часа).
Формы организации занятий:
· Групповые практические занятия;
· Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
· Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
· Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
· Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
· Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.
Режим занятий: занятия в секции проводятся для юношей 5 – 9 классов, два раза в неделю по 45 и 90 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Занимающиеся должны:
Знать:
· Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;
· О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;
· О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
· Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
· О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
· Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.
Уметь:
· Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
· Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
· Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
· Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
· Владеть техникой перемещений во время игры;
· Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
· Использовать различные тактические действия.
Результативность занятия учащихся в секции определяется с помощью:
1) Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).
2) Экспресс-тестирования (спринт, отжимание и т.д ).
3) Оценки качества(учебные и контрольные нормативы).
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных праздниках школы, открытые занятия для родителей, участие в городских и районных соревнованиях, сдача нормативов Г Т О.
Учебно-тематический план
№ | Виды спортивной подготовки | Кол-во часов | |
1 | Основы знаний (теоретическая подготовка) | 4 |
|
2 | Легкая атлетика | 22 |
|
3 | Гимнастика | 22 |
|
4 | Спортивные игры и подвижные игры | 54 |
|
5 | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | согласно плану спорт. мероприятий |
|
ИТОГО | 102 |
|
Содержание программы:
Основы знаний: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований. Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в секции. Основы знаний о физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Утренняя гимнастика. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Значение и способы закаливания. Правила спортивных игр: Баскетбол, Волейбол, Гандбол, Футбол. Правила самоконтроля. Правила страховки и самостраховки. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные привычки.
Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.
Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.
Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. Двусторонняя игра.
Гандбол: стойка игрока, ловля и передачи мяча, передвижения игрока(движения с ведением и без него), передачи в движении, броски по воротам, броски по воротам в прыжке, ловля и отбивание мяча вратарем, двусторонняя игра.
Легкая атлетика: бег 60,100, 200, 400, 1000,1500 м, челночный бег 4х10м; низкий старт и стартовый разгон; челночный бег; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.
Гимнастика: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
Девочки – опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь; висы и упоры, размахивание в висе, подъем переворот; акробатика: перекаты назад, стойка на лопатках, повороты в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись, равновесие (гимн. скамейке) – наскок в упор стойка на левом колене; полушпагат, танцевальные шаги.
Мальчики – опорный прыжок согнув ноги; висы и упоры – прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упор, подъем разгибом, подъем переворотом;. Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой; равновесие – упражнения на гимн. скамейке.
Методическое обеспечение :
· Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
· Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
· Учебник по Физической культуре для учащихся 5-7; 10-11 кл. общеобразовательных учреждений под ред. В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейксона.- М.: «Просвещение», 2001.
· Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.
· Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .
Материально-техническое обеспечение :
· Спортивный зал при школе №8.
· Спортивная площадка при школе № 8.
· Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для минифутбола и гандбола.
· Мячи различные:футбольные,баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые,теннисные, набивные различной массы, малые для метания.
· Скакалки, стойки для обводки, гимнастические стенки, перекладины,гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи,гимнастические палки, гимнастический козел, гмнастические коврики.
· Секундомер, свисток, рулетка, динамометр.
Список использованной литературы:
· Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
· Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
· Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.
· Б.Н.Минаев, Б.М. Шиян, «Основы методики физического воспитания школьников» Москва, «Просвещение», 1989г.
· Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель» Волгоград 2007г.
· Новиков Ю. А. Общая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: «Физкультура и спорт»,2010 г.
Тематический план.
№ | Название темы | Кол -во часов | Оборудова- ние | Примечание | |
1. | Техника безопасности на занятиях в секции. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Обще развивающие упражнения(ОРУ). Специальные беговые упражнения(СБУ). Игра на внимание «Класс смирно». |
1 | Спортивная площадка,беговая дорожка, свисток |
| |
2.
| Гигиенические требования к спортивной одежде. ОРУ. СБУ. Техника низкого и высокого старта. Бег 30м. |
2 | Спортивная площадка, беговая дорожка |
| |
3. | О Р У на месте, без предметов. Стартовый разбег. Бег по дистанции 60-80 м. | 1 | Спорт. пло- щадка,бег.дорожка. |
| |
4. | ОРУ. СБУ. Бег 60 м. Техника метания малого мяча. |
2 | Спортивная площадка, бег. дорожка |
| |
5. | ОРУ. СБУ. Метание м / м с разбега на дальность. Челночный бег 3х10 м. |
1 | Спортивная площадка, бег.дорожка |
| |
6. | ОРУ в движении, без предметов. СБУ. Челночный бег 4х10 м. Прыжки в длину с места. |
2 | Спортзал, рулетка, секундомер |
| |
7. | ОРУ. СБУ. Тройной прыжок в длину с места. Бег в среднем темпе 1000 м. |
2 | Спортзал,рулетка,беговая дорожка. |
| |
8. | О Р У . Правила игры «Гандбол». Стойки игрока. Ловля и передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток |
| |
9. | ОРУ. Передвижения гандболиста с мячом и без мяча. Броски по воротам с места . Игра Гандбол по упрощенным правилам. | 2 | Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток |
| |
10. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. ОРУ. Ведение гандбольного мяча. Дальняя передача «в отрыв». Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | 1 | Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток |
| |
11. | ОРУ. Передачи мяча в движении. Броски в ворота с места, в прыжке, после движения, после получения передачи. Двусторонняя игра. | 2 | Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток |
| |
12. | О Р У без предметов на месте. Взаимодействие гандболистов в нападении. Тактика нападения в гандболе. Игра гандбол. | 1 | Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток |
| |
13. | ОРУ. Тактика защиты в гандболе. Взаимодействие игроков в защите и нападении. Двусторонняя игра. | 2 | Спортзал, ворота,гандбольный мяч,свисток |
| |
14. | Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Двигательный режим дня. ОРУ. Строевые упражнения.Упражнения на гибкость. | 1 | Спортзал, гимнастические коврики |
| |
15. | О Р У с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Акробатические упражнения: Перекаты боком- «Колесо», кувырок вперед. | 2 | Спортзал, гимн. палки, маты, коврики. |
| |
16. | Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. ОРУ. Закрепление акробатических упражнений : перекаты боком, кувырок вперед. Кувырок назад, «мост», стойка на лопатках- девочки, стойка на голове- мальчики. | 2 | Спортзал, гимн. маты, коврики. |
| |
17. | О Р У . Акробатические упражнения: кувырки, стойка «мост» из положения лежа, из положения стоя. Стойки на лопатках(дев.) и голове (мал.)Подвижная игра «День-Ночь». | 1 | Спортзал, гимн. маты, коврики |
| |
18. | ОРУ. Упражнения на гибкость. Совершенствование акробатических упражнений. Подтягивание на перекладине (мал.), в висе лежа (дев.). | 1 | Спортзал, гимнастич.стенка, перекладины |
| |
19. | Правильная осанка. Профилактика нарушения осанки. ОРУ. Совершенствование подтягивания. Поднимание туловища из положения лежа (пресс).Подвижная игра «Третий лишний». | 2 | Спортзал, перекладины гимн. коврики |
| |
20. | Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. ОРУ. Эстафеты с элементами акробатики.
| 2 | Спортзал, гимн. коврики, маты, скамейки,палки. Мячи. |
| |
21. | О Р У на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук из упора лежа: от пола (мал.), от скамьи(дев.) «отжимание». Удержание «угла» в висе на гимнастической стенке. | 1 | Спортзал, скамейка, гимн. стен -ка,коврики |
| |
22. | ОРУ. Совершенствование «отжимания».Разучивание опорного прыжка через гимн. козла(согнув ноги – мальчики, врозь- девочки). | 2 | Спортзал, гимн. козел, маты |
| |
23. | ОРУ. Силовые упражнения. Опорный прыжок через гимн. козла. | 1 | Спортзал,гимн.козел,ма- ты,гантели |
| |
24. | ОРУ с мячом. Совершенствование опорных прыжков. Совершенствование комбинаций в акробатике. | 1 | Спортзал,гимн. козел, маты |
| |
25. | Питание–необходимое условие для жизни человека. ОРУ. Силовая подготовка :подтягивания, отжимание, пресс, упражнения с гантелями. Спортивная игра «Гандбол». | 2 | Спортзал,скакалка |
| |
26. | О Р У в движении без предметов. Упражнения на , растяжку и гибкость , «полушпагат». Прыжки на скакалке. | 1 | Спортзал, гимн. коври -ки,скакалки |
| |
27. | ОРУ. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Совершенствование прыжков на скакалке. | 2 | Спортзал, ги -мн.стенка, перекладины,скамейки, скакалки |
| |
28. | ОРУ. Метание набивного мяча на дальность. Комбинации в акробатике. Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | Спортзал,набивные мячи,рулетка,маты, гимн. стенка |
| |
29. | Техника безопасности на занятиях Волейболом. Стойки волейболиста. Прием и передачи мяча сверху, снизу. | 2 | Спортзал, вол. сетка, мя чи, свисток. |
| |
30. | Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. ОРУ. Игра «Пионербол» | 1 | Спортзал, волейбол. сетка,мяч |
| |
31. | ОРУ с мячом. Стойки и перемещения волейболиста. «Зоны» на волейбольной площадке. Подвижная игра «Горячая картошка» | 2 | Спортзал, волейбол. площадка,мяч |
| |
32. | ОРУ в движении. Прием мяча сверху, снизу двумя руками, снизу одной рукой. Передача мяча снизу. | 1 | Волейбольная площадка,мяч |
| |
33. | Передачи мяча в парах, тройках. Прямая подача снизу. Учебная игра Волейбол. | 2 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток |
| |
34. | Правила личной гигиены и здорового образа жизни. ОРУ. Нижняя боковая подача. Передачи мяча в двойках через сетку. Двусторонняя учебная игра | 2 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток |
| |
35. | ОРУ. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двусторонняя игра. | 1 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток |
| |
36. | ОРУ в движении. Упражнения для развития прыгучести. Верхняя боковая подача. Учебная ига. | 2 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток |
| |
37. | Специальные волейбольные упражнения. Нападающий удар. Блок. Двусторонняя игра. | 2 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток |
| |
38. | ОРУ. Совершенствование «блока». Взаимодействие игроков команды в защите. Учебная игра . | 1 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток |
| |
39. | ОРУ. Специальные волейбольные упражнения. Взаимодействие игроков в нападении. Верхняя подача в прыжке. Игра Волейбол. | 1 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток |
| |
40. | Техника безопасности на занятиях Баскетбола. Стойки и передвижения баскетболиста. Ловли мяча: сверху, у груди, снизу, в прыжке. Подвижная игра «Мяч капитану». | 2 | Баскетбольная площадка, мячи, свисток |
| |
41. | Правила игры Баскетбол. Передачи мяча двумя руками от груди, сверху, с отскоком от пола. Комбинации из ловли и передач мяча. |
1 | Баскетбольная площадка, мячи, свисток |
|
42. | ОРУ. Различные ведения правой и левой рукой на месте. Броски двумя руками со штрафной. Учебная игра Баскетбол. |
2 | Баскетбольная площадка, мячи, свисток |
|
43. | ОРУ с мячом. Специальные баскетбольные упражнения. Ведения правой и левой рукой в движении. Броски в корзину со штрафной. | 1 | Баскетбольная площадка, мячи, свисток |
|
44. | Значение и способы закаливания. Спец баскетбольные упражнения. Ловля и передачи мяча в движении. Совершенствование ведения мяча. Учебная игра Баскетбол. | 2 | Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы. |
|
45. | ОРУ. Передачи мяча одной рукой. Ведение, ловля и передачи мяча в парах, тройках. Двусторонняя учебная игра. | 1 | Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы. |
|
46. | ОРУ. Остановки в баскетболе (двумя шагами, прыжком). Броски в корзину одной рукой. Броски мяча двумя руками с места из трех очковой зоны.Учебная игра по упрощенным правилам. | 2 | Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток |
|
47. | ОРУ. Броски в корзину в движении, после остановки. Борьба за отскок мяча (подбор). Игра по упрощенным правилам. | 1 | Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток |
|
48. | О Р У в движении. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Финты- обводка защитника. Учебная игра. | 2 | Б/больная пло щадка, мячи, свисток,стойки для обводки |
|
49. | ОРУ. Совершенствование техники «финтов».Тактика защиты: личная и зонная защита. Двусторонняя игра. | 1 |
|
|
50. | Техника безопасности на занятиях прыжками в Легкой атлетике. ОРУ. Спец беговые упражнения. Техника «подбора ног» и разбега при прыжках в высоту. | 1 | Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка, |
|
51. | О Р У с гимнастическими палками. Упражнения на развитие гибкости и прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». | 2 | Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка, |
|
52. | Техника безопасности на занятиях Футболом. Различные способы остановки мяча.Удары по стоящему и катящему- ся мячу. Подвижные игры: «Квадрат», «В одно касание» . | 1 | Спортзал, футбольные мячи, свисток |
|
53. | О Р У . Правила игры Мини футбол. Ведения мяча: с обводкой конусов, с передачами, с сопротивлением. Совершенствование ударов по мячу. | 2 | Спортзал, конусы, ф/бол ьные мячи, свисток |
|
54. | ОРУ. Специальные футбольные упражнения. Удары по воротам. Передачи мяча в двойках, тройках. Учебная игра. | 1 | Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток |
|
55. | ОРУ. Упражнения на выносливость. Ловля и отбивание мяча вратарем. Удары по воротам после ведения. Учебная игра Мини футбол (Футзал). | 2 | Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, конусы |
|
56. | ОРУ. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Приемы отбора мяча. Учебная игра Мини футбол по упрощенным правилам. | 1 | Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток |
|
57. | О Р У в движении.. Встречная эстафета с ведением мяча. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом. Игра в Мини футбол по упрощенным правилам. | 2 | Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, стойки |
|
58. | ОРУ. Вбрасывания мяча в игру. Выполнение «углового удара». Игра по упрощенным правилам. | 1 | Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток |
|
59. | ОРУ. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Развитие выносливости. Учебная игра. | 2 | Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток |
|
60. | ОРУ с мячом. Совершенствование тактики нападения. Тактика защиты: индивидуальные и командные действия в защите. Учебная игра Футбол. | 1 | Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток |
|
61. | Кроссовый бег 1500 м. Совершенствование тактики защиты. Использование раннее изученных приемов в игре. Двусторонняя игра Футбол. | 2 | Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток |
|
62. | О Р У. Правила проведения соревнований. Бег по пресеченной местности 10 мин. Подвижная игра «Лапта». | 1 | Спортплощадка, бита, тен -нисный мяч. |
|
63. | ОРУ. Спец беговые упражнения. Бег 100 м. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину. | 1 | Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков. |
|
64. | ОРУ. Техника приземления. Прыжки в длину с разбега .Бег 200 м. | 2 | Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков, лопата,грабли рулетка |
|
65. | ОРУ. Прыжковые упражнения . Совершенствование прыжков в длину с разбега. Игра «Лапта». | 1 | Спортплощадка,прыжковая яма,лопата,грабли,рулетка, бита,тен.мяч. |
|
66. | Вредные привычки. ОРУ. СБУ. Бег 400 м. Метание малого мяча в горизонтальную цель. |
1 | Спортплощадка,беговая дорожка, ма лые мячи, ру –летка. |
|
67. | ОРУ. Совершенствование метания малого мяча в горизонт. цель. Техника передачи эстафетной палочки. Техника эстафетного бега. | 2 | Спортплощадка,беговая дорожка, ма лые мячи, ру летка,эстафет. палочка. |
|
68. | ОРУ. СБУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Игра на внимание. Эстафетный бег 5х50м. | 2 | Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы. |
|
| Итого: | 102 часа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по О Ф П | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя школа №8 г.Ярцево Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по
О Ф П
(общей физической подготовке)
Возраст воспитанников : юноши 11-15 лет.
Срок реализации : 1 год.
Учитель физической культуры : Нормуротов И. И.
г. Я Р Ц Е В О
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования спортивной секции «О Ф П» разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); Образовательной программы МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.; Учебного плана МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл. на 2016-2017 учебный год.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Направленность данной программы – Физкультурно – спортивная .
Занятие в секции ОФП направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Ключевыми становятся такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка».
Новизна данной программы состоит в том , что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге , овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.
Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.
Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятель - ности.
Задачи :
Образовательные:
- Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
- Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
- Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
- Обучение игровой и соревновательной деятельности;
- Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
- Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
- Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
- Развитие инициативы и творчества учащихся;
- Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
- Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
- Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
- Воспитать умение работать в группе, команде;
- Воспитать психологическую устойчивость;
- Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
- Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Отличительные особенности данной образовательной программы:
- Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
- В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
- Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
- Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
- В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.
Возраст детей : в реализации данной программы участвуют учащиеся 11-15 лет. Для начала занятий в секции специальной подготовки не требуется. Количество занимающихся 10-12 человек.
Срок реализации данной программы – 1 год. Программа рассчитана на 102 учебных часа в год (34 занятия по 1 часу, 34 занятия по 2 часа).
Формы организации занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
- Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.
Режим занятий: занятия в секции проводятся для юношей 5 – 9 классов, два раза в неделю по 45 и 90 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Занимающиеся должны:
Знать:
- Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;
- О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;
- О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
- Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.
Уметь:
- Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
- Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
- Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
- Владеть техникой перемещений во время игры;
- Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
- Использовать различные тактические действия.
Результативность занятия учащихся в секции определяется с помощью:
- Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).
- Экспресс-тестирования (спринт, отжимание и т.д ).
- Оценки качества(учебные и контрольные нормативы).
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных праздниках школы, открытые занятия для родителей, участие в городских и районных соревнованиях, сдача нормативов Г Т О.
Учебно-тематический план
№ | Виды спортивной подготовки | Кол-во часов |
1 | Основы знаний (теоретическая подготовка) | 4 |
2 | Легкая атлетика | 22 |
3 | Гимнастика | 22 |
4 | Спортивные игры и подвижные игры | 54 |
5 | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | согласно плану спорт. мероприятий |
ИТОГО | 102 |
Содержание программы:
Основы знаний: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований. Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в секции. Основы знаний о физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Утренняя гимнастика. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Значение и способы закаливания. Правила спортивных игр: Баскетбол, Волейбол, Гандбол, Футбол. Правила самоконтроля. Правила страховки и самостраховки. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные привычки.
Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.
Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.
Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. Двусторонняя игра.
Гандбол: стойка игрока, ловля и передачи мяча, передвижения игрока(движения с ведением и без него), передачи в движении, броски по воротам, броски по воротам в прыжке, ловля и отбивание мяча вратарем, двусторонняя игра.
Легкая атлетика: бег 60,100, 200, 400, 1000,1500 м, челночный бег 4х10м; низкий старт и стартовый разгон; челночный бег; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.
Гимнастика: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
Девочки – опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь; висы и упоры, размахивание в висе, подъем переворот; акробатика: перекаты назад, стойка на лопатках, повороты в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись, равновесие (гимн. скамейке) – наскок в упор стойка на левом колене; полушпагат, танцевальные шаги.
Мальчики – опорный прыжок согнув ноги; висы и упоры – прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упор, подъем разгибом, подъем переворотом;. Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой; равновесие – упражнения на гимн. скамейке.
Методическое обеспечение :
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
- Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
- Учебник по Физической культуре для учащихся 5-7; 10-11 кл. общеобразовательных учреждений под ред. В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейксона.- М.: «Просвещение», 2001.
- Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.
- Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .
Материально-техническое обеспечение :
- Спортивный зал при школе №8.
- Спортивная площадка при школе № 8.
- Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для минифутбола и гандбола.
- Мячи различные:футбольные,баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые,теннисные, набивные различной массы, малые для метания.
- Скакалки, стойки для обводки, гимнастические стенки, перекладины,гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи,гимнастические палки, гимнастический козел, гмнастические коврики.
- Секундомер, свисток, рулетка, динамометр.
Список использованной литературы:
- Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
- Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.
- Б.Н.Минаев, Б.М. Шиян, «Основы методики физического воспитания школьников» Москва, «Просвещение», 1989г.
- Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель» Волгоград 2007г.
- Новиков Ю. А. Общая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: «Физкультура и спорт»,2010 г.
Тематический план.
№ | Название темы | Кол -во часов | Оборудова- ние | Примечание | |
Техника безопасности на занятиях в секции. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Обще развивающие упражнения(ОРУ). Специальные беговые упражнения(СБУ). Игра на внимание «Класс смирно». | 1 | Спортивная площадка,беговая дорожка, свисток | |||
Гигиенические требования к спортивной одежде. ОРУ. СБУ. Техника низкого и высокого старта. Бег 30м. | 2 | Спортивная площадка, беговая дорожка | |||
О Р У на месте, без предметов. Стартовый разбег. Бег по дистанции 60-80 м. | 1 | Спорт. пло- щадка,бег.дорожка. | |||
ОРУ. СБУ. Бег 60 м. Техника метания малого мяча. | 2 | Спортивная площадка, бег. дорожка | |||
ОРУ. СБУ. Метание м / м с разбега на дальность. Челночный бег 3х10 м. | 1 | Спортивная площадка, бег.дорожка | |||
ОРУ в движении, без предметов. СБУ. Челночный бег 4х10 м. Прыжки в длину с места. | 2 | Спортзал, рулетка, секундомер | |||
ОРУ. СБУ. Тройной прыжок в длину с места. Бег в среднем темпе 1000 м. | 2 | Спортзал,рулетка,беговая дорожка. | |||
О Р У . Правила игры «Гандбол». Стойки игрока. Ловля и передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток | |||
ОРУ. Передвижения гандболиста с мячом и без мяча. Броски по воротам с места . Игра Гандбол по упрощенным правилам. | 2 | Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток | |||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. ОРУ. Ведение гандбольного мяча. Дальняя передача «в отрыв». Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | 1 | Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток | |||
ОРУ. Передачи мяча в движении. Броски в ворота с места, в прыжке, после движения, после получения передачи. Двусторонняя игра. | 2 | Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток | |||
О Р У без предметов на месте. Взаимодействие гандболистов в нападении. Тактика нападения в гандболе. Игра гандбол. | 1 | Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток | |||
ОРУ. Тактика защиты в гандболе. Взаимодействие игроков в защите и нападении. Двусторонняя игра. | 2 | Спортзал, ворота,гандбольный мяч,свисток | |||
Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Двигательный режим дня. ОРУ. Строевые упражнения.Упражнения на гибкость. | 1 | Спортзал, гимнастические коврики | |||
О Р У с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Акробатические упражнения: Перекаты боком- «Колесо», кувырок вперед. | 2 | Спортзал, гимн. палки, маты, коврики. | |||
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. ОРУ. Закрепление акробатических упражнений : перекаты боком, кувырок вперед. Кувырок назад, «мост», стойка на лопатках- девочки, стойка на голове- мальчики. | 2 | Спортзал, гимн. маты, коврики. | |||
О Р У . Акробатические упражнения: кувырки, стойка «мост» из положения лежа, из положения стоя. Стойки на лопатках(дев.) и голове (мал.)Подвижная игра «День-Ночь». | 1 | Спортзал, гимн. маты, коврики | |||
ОРУ. Упражнения на гибкость. Совершенствование акробатических упражнений. Подтягивание на перекладине (мал.), в висе лежа (дев.). | 1 | Спортзал, гимнастич.стенка, перекладины | |||
Правильная осанка. Профилактика нарушения осанки. ОРУ. Совершенствование подтягивания. Поднимание туловища из положения лежа (пресс).Подвижная игра «Третий лишний». | 2 | Спортзал, перекладины гимн. коврики | |||
Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. ОРУ. Эстафеты с элементами акробатики. | 2 | Спортзал, гимн. коврики, маты, скамейки,палки. Мячи. | |||
О Р У на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук из упора лежа: от пола (мал.), от скамьи(дев.) «отжимание». Удержание «угла» в висе на гимнастической стенке. | 1 | Спортзал, скамейка, гимн. стен -ка,коврики | |||
ОРУ. Совершенствование «отжимания».Разучивание опорного прыжка через гимн. козла(согнув ноги – мальчики, врозь- девочки). | 2 | Спортзал, гимн. козел, маты | |||
ОРУ. Силовые упражнения. Опорный прыжок через гимн. козла. | 1 | Спортзал,гимн.козел,ма- ты,гантели | |||
ОРУ с мячом. Совершенствование опорных прыжков. Совершенствование комбинаций в акробатике. | 1 | Спортзал,гимн. козел, маты | |||
Питание–необходимое условие для жизни человека. ОРУ. Силовая подготовка :подтягивания, отжимание, пресс, упражнения с гантелями. Спортивная игра «Гандбол». | 2 | Спортзал,скакалка | |||
О Р У в движении без предметов. Упражнения на , растяжку и гибкость , «полушпагат». Прыжки на скакалке. | 1 | Спортзал, гимн. коври -ки,скакалки | |||
ОРУ. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Совершенствование прыжков на скакалке. | 2 | Спортзал, ги -мн.стенка, перекладины,скамейки, скакалки | |||
ОРУ. Метание набивного мяча на дальность. Комбинации в акробатике. Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | Спортзал,набивные мячи,рулетка,маты, гимн. стенка | |||
Техника безопасности на занятиях Волейболом. Стойки волейболиста. Прием и передачи мяча сверху, снизу. | 2 | Спортзал, вол. сетка, мя чи, свисток. | |||
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. ОРУ. Игра «Пионербол» | 1 | Спортзал, волейбол. сетка,мяч | |||
ОРУ с мячом. Стойки и перемещения волейболиста. «Зоны» на волейбольной площадке. Подвижная игра «Горячая картошка» | 2 | Спортзал, волейбол. площадка,мяч | |||
ОРУ в движении. Прием мяча сверху, снизу двумя руками, снизу одной рукой. Передача мяча снизу. | 1 | Волейбольная площадка,мяч | |||
Передачи мяча в парах, тройках. Прямая подача снизу. Учебная игра Волейбол. | 2 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток | |||
Правила личной гигиены и здорового образа жизни. ОРУ. Нижняя боковая подача. Передачи мяча в двойках через сетку. Двусторонняя учебная игра | 2 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток | |||
ОРУ. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двусторонняя игра. | 1 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток | |||
36. | ОРУ в движении. Упражнения для развития прыгучести. Верхняя боковая подача. Учебная ига. | 2 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток | ||
37. | Специальные волейбольные упражнения. Нападающий удар. Блок. Двусторонняя игра. | 2 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток | ||
38. | ОРУ. Совершенствование «блока». Взаимодействие игроков команды в защите. Учебная игра . | 1 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток | ||
39. | ОРУ. Специальные волейбольные упражнения. Взаимодействие игроков в нападении. Верхняя подача в прыжке. Игра Волейбол. | 1 | Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток | ||
40. | Техника безопасности на занятиях Баскетбола. Стойки и передвижения баскетболиста. Ловли мяча: сверху, у груди, снизу, в прыжке. Подвижная игра «Мяч капитану». | 2 | Баскетбольная площадка, мячи, свисток | ||
41. | Правила игры Баскетбол. Передачи мяча двумя руками от груди, сверху, с отскоком от пола. Комбинации из ловли и передач мяча. | 1 | Баскетбольная площадка, мячи, свисток | ||
42. | ОРУ. Различные ведения правой и левой рукой на месте. Броски двумя руками со штрафной. Учебная игра Баскетбол. | 2 | Баскетбольная площадка, мячи, свисток | ||
43. | ОРУ с мячом. Специальные баскетбольные упражнения. Ведения правой и левой рукой в движении. Броски в корзину со штрафной. | 1 | Баскетбольная площадка, мячи, свисток | ||
44. | Значение и способы закаливания. Спец баскетбольные упражнения. Ловля и передачи мяча в движении. Совершенствование ведения мяча. Учебная игра Баскетбол. | 2 | Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы. | ||
45. | ОРУ. Передачи мяча одной рукой. Ведение, ловля и передачи мяча в парах, тройках. Двусторонняя учебная игра. | 1 | Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы. | ||
46. | ОРУ. Остановки в баскетболе (двумя шагами, прыжком). Броски в корзину одной рукой. Броски мяча двумя руками с места из трех очковой зоны.Учебная игра по упрощенным правилам. | 2 | Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток | ||
47. | ОРУ. Броски в корзину в движении, после остановки. Борьба за отскок мяча (подбор). Игра по упрощенным правилам. | 1 | Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток | ||
48. | О Р У в движении. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Финты- обводка защитника. Учебная игра. | 2 | Б/больная пло щадка, мячи, свисток,стойки для обводки | ||
49. | ОРУ. Совершенствование техники «финтов».Тактика защиты: личная и зонная защита. Двусторонняя игра. | 1 | |||
50. | Техника безопасности на занятиях прыжками в Легкой атлетике. ОРУ. Спец беговые упражнения. Техника «подбора ног» и разбега при прыжках в высоту. | 1 | Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка, | ||
51. | О Р У с гимнастическими палками. Упражнения на развитие гибкости и прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». | 2 | Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка, | ||
52. | Техника безопасности на занятиях Футболом. Различные способы остановки мяча.Удары по стоящему и катящему- ся мячу. Подвижные игры: «Квадрат», «В одно касание» . | 1 | Спортзал, футбольные мячи, свисток | ||
53. | О Р У . Правила игры Мини футбол. Ведения мяча: с обводкой конусов, с передачами, с сопротивлением. Совершенствование ударов по мячу. | 2 | Спортзал, конусы, ф/бол ьные мячи, свисток | ||
54. | ОРУ. Специальные футбольные упражнения. Удары по воротам. Передачи мяча в двойках, тройках. Учебная игра. | 1 | Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток | ||
55. | ОРУ. Упражнения на выносливость. Ловля и отбивание мяча вратарем. Удары по воротам после ведения. Учебная игра Мини футбол (Футзал). | 2 | Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, конусы | ||
56. | ОРУ. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Приемы отбора мяча. Учебная игра Мини футбол по упрощенным правилам. | 1 | Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток | ||
57. | О Р У в движении.. Встречная эстафета с ведением мяча. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом. Игра в Мини футбол по упрощенным правилам. | 2 | Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, стойки | ||
58. | ОРУ. Вбрасывания мяча в игру. Выполнение «углового удара». Игра по упрощенным правилам. | 1 | Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток | ||
59. | ОРУ. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Развитие выносливости. Учебная игра. | 2 | Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток | ||
60. | ОРУ с мячом. Совершенствование тактики нападения. Тактика защиты: индивидуальные и командные действия в защите. Учебная игра Футбол. | 1 | Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток | ||
61. | Кроссовый бег 1500 м. Совершенствование тактики защиты. Использование раннее изученных приемов в игре. Двусторонняя игра Футбол. | 2 | Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток | ||
62. | О Р У. Правила проведения соревнований. Бег по пресеченной местности 10 мин. Подвижная игра «Лапта». | 1 | Спортплощадка, бита, тен -нисный мяч. | ||
63. | ОРУ. Спец беговые упражнения. Бег 100 м. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину. | 1 | Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков. | ||
64. | ОРУ. Техника приземления. Прыжки в длину с разбега .Бег 200 м. | 2 | Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков, лопата,грабли рулетка | ||
65. | ОРУ. Прыжковые упражнения . Совершенствование прыжков в длину с разбега. Игра «Лапта». | 1 | Спортплощадка,прыжковая яма,лопата,грабли,рулетка, бита,тен.мяч. | ||
66. | Вредные привычки. ОРУ. СБУ. Бег 400 м. Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 1 | Спортплощадка,беговая дорожка, ма лые мячи, ру –летка. | ||
67. | ОРУ. Совершенствование метания малого мяча в горизонт. цель. Техника передачи эстафетной палочки. Техника эстафетного бега. | 2 | Спортплощадка,беговая дорожка, ма лые мячи, ру летка,эстафет. палочка. | ||
68. | ОРУ. СБУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Игра на внимание. Эстафетный бег 5х50м. | 2 | Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы. | ||
Итого: | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительногообразования
Программа дополнительного образования декоративно - прикладного творчества мастерской "Стиль"...
Статья "Методическая поддержка педагогов дополнительногообразования по программному обеспечению образовательного процесса
В статье описаны основные аспекты методической поддержки педагогов дополнительного образования - консультативная помощь в написании образовательной программы, составлении конспекта занятия, рекоменда...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...
Выступление к РМО педагогов дополнительного образования «Основная документация педагога дополнительногообразования»
Современный педагог дополнительного образования должен владеть знаниями, достаточными для разработки образовательной программы и методического материала; уметь использовать в своей деятельности разноо...