"Разработать и создать тест для учащихся по физической культуре в программе тестирования знаний"
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс) на тему

Алексеенко Андрей Иванович

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

Тема :"Разработать и создать тест для учащихся по физической культуре в программе тестирования знаний"

 

 

Выполнила: Алексеенко Андрей Иванович

учитель физической культуры

 МБОУ  СОШ №3

 

 

Проверил: Морозов Валерий Павлович

преподаватель курсов повышения квалификации

 

 

 

г. Салехард     2018 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

1. Программа тестирования Айрен. 4

2. Тестирование для учащихся 7-8 классов. 5

Ключи к вопросам.. 9

Вывод……………………                      10

Библиографический список. 11

 

 

 

Введение

 

Важнейшая задача образования - научить выпускника жить и плодотворно трудиться в мире глобальных информационно-коммуникационных сетей Интернета, мультимедийных ресурсов.

Возможности современных компьютерных технологий  разнообразны,  они используются во многих сферах деятельности  человека, а так же в сфере  образования их применение возможно и необходимо.

Итак, в последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. В настоящее время в связи с введением ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗы в форме тестирования именно эта форма оценки знаний выступает на передний план.

Как и любой метод, тестирование имеет свои особенности, требующие грамотного подхода. Особенности тестирования делают его пригодным для первичного контроля усвоения нового материала после объяснения учителя, а также текущего и итогового контроля знаний большого числа обучаемых. Компьютерная форма тестирования позволяет усилить достоинства тестирования и сгладить его недостатки.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

  • возможность проверки усвоения учащимися каждой темы курса;
  • осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
  • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса;
  • правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;
  • позволяет индивидуализировать работу с учениками;
  • экономия учебного времени при контроле знаний; 
  • применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.

Но, наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в применении тестов:

  • тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
  • выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Но при этом педагогическое тестирование как форма контроля знаний является неотъемлемой частью учебного процесса.

 

 

 

1. Программа тестирования Айрен.

 

Айрен - это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на персональных компьютерах.

Для преподавателя данная программа удобна при проверке знаний, проведение рубежных контролей знаний, проведении зачетных и экзаменационных работ.

Но для овладения системой тестирования педагогу необходимо пройти несколько этапов:

При сетевом тестировании преподаватель видит на своем компьютере подробные сведения об успехах каждого из учащихся. По окончании работы эти данные сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств.

Кроме того, предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов, которые можно раздать учащимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован прежде всего на тесты, предназначенные для самопроверки. Учащемуся, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких-либо программ для этого не требуется.

Таким образом, тестированиеставит всех учащихся в равные условия, практически исключая, субъективизм преподавателя. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение итогов контроля.

 

 

 

 

2. Тестирование для учащихся 7-8 классов

по физической культуре

 

 

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.
б. …средняя.
в. …большая.
г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а. …физически упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ______.

Ответы: 
1. б
2. в
3. в
4. в
5. г
6. б
7. в
8. г
9. а
10. в
11. б, в
12. б
13. 4, 3, 1, 2
14. Ловля

 

 

 

Вывод

 

Не смотря на большой объем исследований, посвященных тестированию, в большинстве из них раскрываются отдельные вопросы тренировочного и соревновательного процесса учащихся. Комплексные исследования, направленные на разработку вопросов тестирования физических и психических качеств, взаимосвязи этих качеств у испытуемых различного возраста отсутствуют.

В целом, можно признать, что еще предстоит большая работа в разработке методических вопросов именно тестирования в педагогических экспериментах. Для того что бы учащиеся проходили тестирование с желанием и интересом.

 

 

Библиографический список.

 

  1. Барбара, Л. Волейбол [Текст]./. Л.Барбара, Б. Фергюсон; - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 180 с.
  2. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании [Текст]./. В.В. Белинович. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 240 с.
  3. Васильев, Г.В. Значение общей физической подготовки для спортсмена [Текст]./. Г.В.Васильев. - М.: ФиС, 2004. - 158 с.
  4. Габай, Т.В. Педагогическая психология [Текст]./. Т.В. Габай. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.
  5. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта [Текст]./. / Б.Р. Голощапов. - М.: Педагогика, 2001.-с.154
  6. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru
  7. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]./. Ю.Д. Железняк. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 195 с. – Это учебники, оформи правильно!
  8. Железняк, Ю.Д. Волейбол [Текст]./. Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин - М.: Олимпия Пресс, 2005. -220 с.
  9. Железняк, Ю.Д. Портнова, Ю.М, Савин, В.П. Лексаков, А.В, Техника, тактика обучения [Текст]./. Ю.Д Железняка, Ю.М. Портнова., В.П Савин, А.В Лексаков, - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 520 с.
  10. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст]./. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 250 с.
  11. Жуков М.Н. Подвижные игры [Текст]./. М.Н. Жуков - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
  12. Ивойлова А.В. Волейбол для всех [Текст]./. А.В. Ивойлова. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 180 с.
  13. Ковалёв, В.Д. Спортивные игры [Текст]./ В.Д. Ковалев, В.А. Голомазов, С.А. Кераминас. - М.: Просвещение, 2001. - 220 с.
  14. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст]./ М.: «Физкультура и спорт», 1998.-146с.
  15. Кузнецов, В. С. Физические упражнения и подвижные игры: метод, пособие [Текст]./. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС. 2006. - 152 с.
  16. Осколкова, В. Волейбол [Текст]./. В. Осколкова, М. Сунгуров. - М.: ФиС, 2005. - 176 с.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре 1 класс планета знаний

Рабочая  программа  по  физической  культуре  для  1  класса  разработана  на  основе  авторской программы  под  редакцией  Т.С. Л...

Средний качественный показатель знаний учащихся по физической культуре

Справкарезультатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга по предмету за 5 лет учителя физической культуры Сосюра Сергея Ник...

Тесты по теории предмета «Физическая культура» для учащихся 7-8 классов

Данные тесты проверят знания учащихся по теории предмета ФК...

Тестирование учащихся по физической культуре 5-9

Тестовые задания по физической культуре в помощь учителю в подготовке к Олимпиаде....

Тест для учащихся по предмету «Физическая культура», раздел программы «легкая атлетика» 8-9 класс

Тест для учащихся по предмету «Физическая культура»,раздел программы «легкая атлетика»  8-9  класс...

Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре. Из опыта работы учителя физической культуры.

   В настоящее время в системе образования создаются новые ориентиры, направленные на развитие творческих личностей в современных условиях.     Использование метод...