Конспект урока по легкой атлетике.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Техника бега на средние и длинные дистанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnika_bega.docx | 74.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре 6 «А».
Легкая атлетика.
Тема: Техника бега на средние и длинные дистанции.
Дата проведения: 18.04.2016 г.
Место проведения: стадион лицея.
Время проведения: 45 минут.
Цель урока: Обучение техники бега на средние и длинные дистанции.
Задачи:
1. Обучить техники бега на средние и длинные дистанции
2. Развитие скоростных и координационных способностей
3. Воспитание трудолюбия
Методы обучения: метод разучивания упражнения по частям, метод разучивания.
Форма организации урока: фронтальный, групповой, поточный.
Планируемый результат:
Личностные – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Предметные – объективная оценка своих умений и навыков, ошибок при техническом выполнении верхнего приема и передачи мяча двумя руками.
Метапредметные - активно использовать видимые умения ранее изученных двигательных действий.
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер.
упражнений в целом, повторный метод, словесный, практический, игровой.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Части урока | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно-методические указания | УУД |
Подготовительная часть. | 1. Построение класса. Приветствие. Сообщение темы урока. Класс в одну шеренгу становись! Пятки вместе, носки врозь. - «Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!» Сообщить о соблюдении техники безопасности. Если детям, относящимся к подготовительной группе, при выполнении задания станет плохо, им разрешено выходить из строя, и пройти шагом по спортивному залу. При необходимости сесть на гимнастическую скамью. 2. Разминка: - ходьба на носках; - ходьба на пятках; - ходьба на внешней и внутренней стороне стопы; - бег по кругу; - бег с высоким подниманием бедра; - бег приставными шагами – правым, левым боком, попеременно; - восстановление дыхания. ОРУ в движении: И.п. – О.с. 1- руки в стороны. 2 – стопа на носках, руки вверх. 3 – 4 – опуститься, руки вниз. И.п. – стойка, руки к плечам. 1-2-3-4 – круговые движения руками вперед. 5-6-7-8 – круговые движения руками назад.
И.П. – стойка руки перед собой, пальцы сцеплены в замок. 1-2-3-4- круговые движения в лучезапястных суставах в различных направлениях. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3 – три пружинистых наклона вниз. 4 – выпрямиться в и.п. И.п. – тоже. 1- наклон вправо, левая рука вверх. 2- выпрямиться в и.п. 3- наклон влево, правая рука вверх. 4 – выпрямиться в и.п. .И.п. – О.с. 1 – присед, руки вперед. 2 – выпрямиться в и.п. 3 – присед, руки в стороны. 4 – выпрямиться в и.п. И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1– полуприсед на правой. 2– разогнуть правую в и.п. 3– полуприсед на левой. 4 - разогнуть левую в и.п. И.п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1-2 – упражнение «Мельница». И.п. – стойка, руки на поясе. 1-2-3 – три прыжка на месте. 4- прыжок с поворотом на 180 в и.п. И.п. – стойка, руки на поясе. 1-9 стопы на носках, держать равновесие. 10 – опуститься в и.п. | 12 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. | Следить за тем что бы уч-ся внимательно слушали тему и задачи урока. Соблюдение Техники Безопасности обязательно. Руки подняты вверх. Спина прямая. Руки на пояс. Как можно выше поднимаем бедра. По первому свистку бегут по кругу, по второму свистку останавливаются и выполняют упражнение Следить за правильным положением тела, за исполнением под счет. Упражнение выполнять с большой амплитудой. Голову не опускать, смотреть вперед. Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью. При выполнении упражнения ноги не сгибать, руками стараться достать пола. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать. Туловище держать прямо, голову не опускать. Следить за счетом. Туловище держать прямо. Следить за выполнением полуприседа, отведенную ногу не сгибать. Выполнять с большой амплитудой, ноги в коленном суставе не сгибать. Следить за счетом, поворот выполнять через левое плечо. Акцентировать внимание на ритме дыхания. | Постановка учебных задач, на основе того, что уже известно Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера. Формирование дополненных коррективов для правильного выполнения двигательного действия. Определение последовательности в промежуточной цели с учетом конкретного результата Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Основная часть. | Специальные беговые упражнения: а - бег с высоким подниманием бедра; б - бег с забрасыванием голени; в - бег с толчками вверх, г — семенящий бег Демонстрации техники бега Построение класса у лицевой линии имитация высокого старта Имитация старта Пробежать 2 раза по 100 метров Ускорение на отрезках 100 метрах «Фарлек» | 26 мин. 5 минут 3 минут 5 минут По 2 круга 2 круга | В стартовом положении бегун ставит у линии старта сильнейшую ногу, а другую отставляет назад на 30-50 см. По команде «На старт» он немного сгибает ноги, туловище наклоняется вперед и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» спортсмен начинает бег, делая первые шаги с большим наклоном туловища, который постепенно уменьшается. Длинна шагов увеличивается и спортсмен набрав не обходимую скорость, переходит к бегу по дистанции. Руки двигаются свободно как маятник с изменяющимся центром тяжести, пальцы свободно сложены, предплечья не напряжены, плечи не поднимаются вверх. Нога ставится на опору упруго, на внешний свод стопы с последующим опусканием на всю стопу. Класс принимает стартовое положение высокого старта, Обращать внимание на выпрямление туловища во время старта Отдых 2 минуты Этот вид тренировки предусматривает непрерывный бег с произвольной скоростью. Учащийся сам выбирает скорость по самочувствию. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Разрешение конфликтов индексации проблемы и оценка, альтернативных способов решения конфликтов Оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Установление учащимся связей между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Заключительная часть. | Построение класса. Подведение итогов занятия. Домашнее задание: | 7 мин. | Приготовить письменную работу на тему «Повторить средние и длинные дистанции » | Выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценка выполнения усвоенного матерела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике
Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...
Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
Конспект урока по Легкой атлетике
Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....