правила игры по флорболу введенные в 3 час
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Дорофеева Мария Михайловна

 Флорбол –  это игра в виде матча между двумя командами. Цель игры –  забить как можно больше мячей команде противника, играя по установленным правилам.Эта игра увлекательна и способствует развитию мышц рук и ног.

В нее могут играть люди любого пола и возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon florbol_.doc451 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Основная общеобразовательная школа №19

Правила игры

 в «флорбол»

Разработала:

учитель физкультуры

Дорофеева Мария Михайловна

г. Кандалакша

2014 год

Содержание

  1. Введение
  2. Правила игры по флорболу
  3. Заключение

Введение

 Флорбол –  это игра в виде матча между двумя командами. Цель игры –  забить как можно больше мячей команде противника, играя по установленным правилам. Во флорбол предпочтительно играть на твердой и гладкой площадке.

Правила игры по флорболу

 На стандартных площадках для флорбола играют две команды по 6 человек (5 полевых игроков и 1 вратарь). На уменьшенных площадках число полевых игроков может быть сокращено до четырех, трех или даже двух человек. Всего в одной команде может быть не более 17-ти человек, количество замен во время игры не ограничено.

Один матч по флорболу состоит из 3-х таймов по 20 минут, команды детей играют 2 тайма по 15 минут. Перерыв между таймами длится 5 минут. После перерыва команды меняются воротами. Выигрывает команда, забившая к концу игры больше голов. Если счет в конце игры равный, то судья может назначить дополнительное время или объявить ничью, в зависимости от регламента соревнований.

Каждый тайм начинается с розыгрыша мяча в центре площадки. Суть игры заключается в том, чтобы провести мяч клюшкой на сторону соперников и забросить его в ворота соперников, но в то же время не допустить попадания мяча в свои собственные ворота. Игрокам нельзя перебрасывать мяч руками, ногами и другими частями тела, все передачи должны осуществляться только с помощью клюшки. Вратарю запрещается использовать клюшку, в пределах площадки ворот он может использовать любую часть тела, чтобы остановить, направить, выбросить мяч или ударить по нему.

Гол будет засчитан, если мяч полностью пересечет линию ворот.

Гол не будет засчитан:

  • если мяч попадет в ворота сразу же после розыгрыша в центре площадки (по нему должен еще кто-то ударить);
  • когда вратарь вводит мяч в игру у бортика;
  • если игрок умышленно направляет мяч в ворота телом или ногой;
  • когда мяч пересекает линию ворот после свистка судьи.

Если мяч случайно перелетает через бортик, ударяется о потолок или какой-либо предмет над площадкой, застревает в верхней сетке ворот, лопается во время игры или задерживается над игроком, то назначают вбрасывание (розыгрыш спорного мяча). Если в пределах площадки ворот происходит нарушение, то назначают пенальти, а игрок, нарушивший правила, получает такое наказание, какое было бы при аналогичной ситуации в любой другой части площадки. Пенальти выполняет игрок «пострадавшей» команды в ворота нарушителей. Удар по воротам осуществляется со средней линии, при этом все остальные члены обеих команд, кроме вратаря и игрока, выполняющего пенальти, должны находиться за пределами площадки. Мяч должен двигаться только вперед, добивать его нельзя.

Во время игры разрешается:

  • подыгрывать мяч ногой к собственной клюшке;
  • действовать телом, за исключением рук и головы, направляя мяч к себе;
  • стоя на одном колене, прерывать пас (удар) или играть мячом;
  • находиться в пределах площадки у ворот и играть там мячом;
  • играть мячом (клюшкой) до уровня колена;
  • в борьбе за мяч вести силовую борьбу плечом;
  • направлять мяч в бортик;
  • заменять вратаря полевым игроком.

Во флорболе запрещается:

  • играть высоко поднятой клюшкой с целью овладеть мячом, при выполнении броска, при замахе до или выносе вперед после нанесения удара;
  • подставлять подножки, задерживать и толкать соперника;
  • помещать клюшку между ног соперника, даже с целью овладеть мячом;
  • ударять по клюшке или блокировать клюшку соперника;
  • играть головой (кроме вратаря);
  • прыгать с целью воздействовать на мяч (кроме вратаря);
  • делать пас ногой;
  • играть лежа (одно колено на игровом поле не считается игрой лежа, кисть одной руки на полу – считается).

Если происходит нарушение одного из этих правил, то игрок удаляется с поля на 2 минуты (за незначительное нарушение), на 5 минут (за грубые и повторные нарушения). За неспортивное поведение игрока удаляют с поля также на 5 минут, при этом его команда 2 минуты играет в меньшем составе, а потом на поле может выйти запасной игрок. За повторное неспортивное поведение и очень грубые нарушения провинившийся удаляется с поля до конца игры, его команда играет в меньшем составе 5 минут.

Если у одной из команд уже удалены с поля два игрока и третий тоже получил удаление, то уход третьего начинают отсчитывать после того, как вернется удаленный первым игрок. Этот прием называется «отложенным штрафом».

Заключение 

Эта игра увлекательна и способствует развитию мышц рук и ног.

В нее могут играть люди любого пола и возраста.

Использованная литература

http://redkysport.ru/florbol/pravila.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Правила игры в флорбол

Правила игры в флорбол ,хоккей в зале...

Баскетбол. История игры. Правила игры. Интересные факты.

СУЩЕСТВУЕТ  ГИПОТЕЗА,  ЧТО  НЕЙСМИТ  СКОПИРОВАЛ  ДРЕВНЮЮ  ИГРУ МЕКСИКАНСКИХ  ИНДЕЙЦЕВ  ПОД  НАЗВАНИЕМ  «ПОК-ТА-ПОК»,  В  ХОДЕ КОТОРОЙ ...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"

Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку  броска в кольцо2.  Ведение мяча, передвигаясь ...

Развитие устной речи обучающихся через сюжетно-ролевые игры в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов НОО

Описание опыта работы на VIII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений г.Нижневартовска «Образование – будущее города»...

Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 5 класса по теме: “ Игры и досуг. Введение и активизация в речи новых лексических единиц ”

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "игры и досуг", целью которого является введение и первичное закрепление нового лексического материала....

Развитие устной речи обучающихся через сюжетно - ролевые игры в условиях введения ФГОС НОО

система обучения английскому языку, основанная на развитии устной речи через коммуникативную деятельность. Примеры сюжетно-ролевых игр...