Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Лебедев Михаил Александрович

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_5_klass_2018.docx53.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                              Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                               Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2018 г.                                                             Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                         Пр. № ___

 Ангабаева Т.Н.                                                                         от «31»  августа 2018 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «30» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Класс: 5

Учитель: Лебедев М.А., учитель физической культуры

Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год

с. Могойто

2018 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  4. Письмо  МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
  5. Примерная программа по физической культуре (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 г.);
  6. Программа  по  физической культуре для 1-11 классов (В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение,2012))
  7. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
  8. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 5-9 классов.
  9. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по  ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса  

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа  по физической культуре для 5 класса. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)

Цели и задачи:

Цель:

  1. развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;
  2.  воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  3.  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  4. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи обучения:

  1. Приобретение  знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни
  2. Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности
  3. Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

Настоящая программа разработана на 105 часов ( 3 часа в неделю)

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность ит.д.

Зачеты

1.

Легкая атлетика

34

26

8

2

Баскетбол

21

19

2

3.

Гимнастика с элементами акробатики

14

11

3

4.

Лыжная подготовка

20

18

2

5.

Волейбол

16

14

2


Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

Легкая атлетика

1.

Инструктаж по охране труда.

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

1

неделя

2

Развитие скоростных способностей.

1

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

1

неделя

3

Стартовый разгон

1

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

1

неделя

4

Высокий старт

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров

 ( 2 серии).

2

неделя

5

Высокий старт Бег со старта в гору

1

Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

2

неделя

6

Финальное усилие.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

2

неделя

7

Эстафеты.

1

Эстафеты, встречная эстафета.

3

неделя

8

Развитие скоростных способностей.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.

3

неделя

9

Развитие скоростной выносливости

1

СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку..

3

неделя

10

Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении.

1

Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра

4

неделя

11

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

4

неделя

12

Метание мяча  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6-8м

4

неделя

13

Метание мяча  на дальность. Прыжковые упражнения

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

5

неделя

14

Метание мяча  на дальность. Прыжковые упражнения

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

5

неделя

14

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

5

неделя

15

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места.

1

– на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

5

неделя

16

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

6

неделя

17

Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения.

1

ОРУ.. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

6

неделя

Баскетбоол

18

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

6

неделя

19

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей.

1

Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

7

неделя

20

Ловля и передача мяча.

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение).

7

неделя

21

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча.

1

без сопротивления защитника в парах;

7

неделя

22

Ловля и передача мяча.

 Прыжки вверх из приседа.

1

: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

8

неделя

23

Ведение мяча

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ  на осанку.

8

неделя

24

Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча.

1

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

8

неделя

25

Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

1

Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

9

неделя

26

Бросок мяча

1

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

9

неделя

27

Броски мяча двумя руками от груди с места

1

Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

9

неделя

28

Тактика свободного нападения

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача;

10

неделя

29

Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану»

1

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

10

неделя

30

Вырывание и выбивание мяча.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача;

10

неделя

31

Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра

1

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

11

неделя

32

Нападение быстрым прорывом.

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча.

11

неделя

33

Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

11

неделя

34

Взаимодействие двух игроков

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

12

неделя

35

Взаимодействие двух игроков Учебная игра.

1

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

12

неделя

36

Игровые задания

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

12

неделя

37

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

13

неделя

38

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

13

неделя

Гимнастика с элементами акробатики

39

СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения.

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

13

неделя

40

Акробатические упражнения

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость.

14

неделя

41

Акробатические упражнения

Упражнения на пресс.

1

Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

14

неделя

42

Развитие гибкости

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга.

14

неделя

43

Развитие гибкости.

 Прыжки «змейкой» через скамейку

1

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  .  Броски набивного мяча до 2 кг.

15

неделя

44

Упражнения в висе и упорах.

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки –  упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

15

неделя

45

Упражнения в висе и упорах. Совершенствование упражнений в висах и упорах.

1

Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки –  упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

15

неделя

46

Упражнения в висе и упорах.  Соскоки с поворотом и опорой.

1

Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

16

неделя

47

Развитие силовых способностей

1

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

16

неделя

48

Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса

1

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

16

неделя

49

Развитие координационных способностей

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты.

17

неделя

50

Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения.

1

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

17

неделя

51

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

17

неделя

52

Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

18

неделя

Лыжная подготовка

53

Ступающий и скользящий шаг без палок

1

Иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки   здоровье человека, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

18

неделя

54

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними ,организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

18

неделя

55

Повороты переступанием  и прыжком

1

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

19

неделя

56

Попеременный двух шажный ход на лыжах

1

Иметь  первоначальные представления о повороте на лыжах прыжком, углубленные представления о технике поворота на лыжах переступанием, передвижении  на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

19

неделя

57

Одновременный двух шажный ход на лыжах

1

Иметь первоначальные представления о передвижения на лыжах одновременным двух шажным ходом, углубленные представления о передвижении на лыжах попеременным двух шажным ходом, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

19

неделя

58

Подъемы и спуски  с небольших склонов

1

Иметь  углубленные представления о передвижения на лыжах попеременным и одновременным двух шажным ходом, о подъеме на склон «полу елочкой» и «елочкой», организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

20

неделя

59

Подъём «лесенкой и торможение «плугом» на лыжах

1

Иметь первоначальные представления о торможении плугом и о подъеме на склон «лесенкой»  углубленные представления  подъеме на склон «полу елочкой» и «елочкой», организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

20

неделя

60

Передвижение и спуск на лыжах змейкой

1

Иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах, технике спуска со склона «змейкой», о технике подъема на склон и спуска на лыжах склона.

20

неделя

61

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная  игра «Кто дольше прокатится».

21

неделя

62

Спуск на лыжах в низкой стойке

1

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная  игра «Накаты».

21

неделя

63

Спуск на лыжах в низкой стойке

1

Иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению1.5 км на лыжах, передвижения на лыжах организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

21

неделя

64

Игры на лыжах

1

Иметь углубленные представления о возможных упражнениях. Которые можно выполнять на лыжах, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

22

неделя

65

Попеременный двух   шажный ход с палками

1

Повороты приставными шагами. Обучение  спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение  дистанции до 1500 метров

22

неделя

66

Попеременный двух шажный ход без палок

1

Повороты приставными шагами. Обучение  спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение  дистанции до 1500 метров

22

неделя

67

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов

1

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

23

неделя

68

Спуски в высокой стойке

1

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

23

неделя

69

Повороты переступанием вокруг пяток

1

Игры с бегом на лыжах и без лыж. Подвижная  игра «на буксире»

Игры без лыж « Попади в цель», «кто самый быстрый». Заключительный урок лыжной подготовки.

23

неделя

70

Повороты переступанием вокруг носков

1

организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

24

неделя

71

.Прохождение дистанции 1,5 км

1

Иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению1.5 км на лыжах, передвижения на лыжах организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

24

неделя

72

Контрольный урок

1

. Иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах, технике спуска со склона «змейкой», о технике подъема на склон и спуска на лыжах склона.

24

неделя

Волейбол

73

Инструктаж Т/Б

1

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.)

25

неделя

74

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

25

неделя

75

Прием и передача мяча.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

25

неделя

76

Передача мяча в стену в движении. 

1

Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах.

26

неделя

77

Выполнение заданий с использованием подвижных игр.

1

Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

26

неделя

78

Нижняя подача мяча.

1

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

26

неделя

79

Нижняя подача мяча.

 Специальные беговые упражнения.

1

ОРУ. ОРУ.. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

27

неделя

80

Подвижная игра «Подай и попади».

1

Подвижная игра «Подай и попади».

27

неделя

81

Нападающий удар.

1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей.

27

неделя

82

Нападающий удар.

Разбег, прыжок и отталкивание.

1

Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером.

28

неделя

83

Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

1

Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

28

неделя

84

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча.

28

неделя

85

Развитие координационных способностей.Учебная игра..

1

Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

29

неделя

86

Тактика игры.

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча.

29

неделя

87

Тактика свободного нападения.

1

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах.

29

неделя

88

Тактика игры. Учебная игра.

1

Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

30

неделя

Легкая атлетика

89

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью.

30

неделя

90

Развитие скоростных способностей.Старты из различных И. П.

1

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

30

неделя

91

Высокий старт

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров.

31

неделя

92

Высокий старт

Бег со старта в гору

1

Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

31

неделя

93

Финальное усилие.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета.

31

неделя

94

Эстафеты.

1

Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

32

неделя

95

Развитие скоростных способностей.

 ОРУ в движении.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

32

неделя

96

Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

32

неделя

97

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг.

33

неделя

98

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние.

1

Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

33

неделя

99

Метание мяча  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

33

неделя

100

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

34

неделя

101

Развитие силовых способностей и  прыгучести

1

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

34

неделя

102

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега.

34

неделя

103

Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения.

1

ОРУ.. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

35

неделя

104

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и спортивной  игры «Собачки ногами «Флаг на башне»

35

неделя

105

Бег на 1000 м

1

Владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств

35

неделя


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в 5 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и меж

предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...