Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_5_klass_2018.docx | 53.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Ангабаева Т.Н. от «31» августа 2018 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Класс: 5
Учитель: Лебедев М.А., учитель физической культуры
Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год
с. Могойто
2018 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
- Письмо МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
- Примерная программа по физической культуре (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 г.);
- Программа по физической культуре для 1-11 классов (В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение,2012))
- Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 5-9 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета, курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по физической культуре для 5 класса. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)
Цели и задачи:
Цель:
- развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи обучения:
- Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни
- Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности
- Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.
Настоящая программа разработана на 105 часов ( 3 часа в неделю)
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы организации учебной деятельности | ||
Уроки | Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность ит.д. | Зачеты | |||
1. | Легкая атлетика | 34 | 26 | 8 | |
2 | Баскетбол | 21 | 19 | 2 | |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 11 | 3 | |
4. | Лыжная подготовка | 20 | 18 | 2 | |
5. | Волейбол | 16 | 14 | 2 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика | |||||
1. | Инструктаж по охране труда. | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | 1 неделя | |
2 | Развитие скоростных способностей. | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 1 неделя | |
3 | Стартовый разгон | 1 | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 1 неделя | |
4 | Высокий старт | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). | 2 неделя | |
5 | Высокий старт Бег со старта в гору | 1 | Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | 2 неделя | |
6 | Финальное усилие. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. | 2 неделя | |
7 | Эстафеты. | 1 | Эстафеты, встречная эстафета. | 3 неделя | |
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. | 3 неделя | |
9 | Развитие скоростной выносливости | 1 | СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку.. | 3 неделя | |
10 | Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении. | 1 | Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра | 4 неделя | |
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | 4 неделя | |
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6-8м | 4 неделя | |
13 | Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | 5 неделя | |
14 | Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | 5 неделя | |
14 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 1 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | 5 неделя | |
15 | Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места. | 1 | – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | 5 неделя | |
16 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | 6 неделя | |
17 | Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. | 1 | ОРУ.. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | 6 неделя | |
Баскетбоол | |||||
18 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. | 6 неделя | |
19 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей. | 1 | Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | 7 неделя | |
20 | Ловля и передача мяча. | 1 | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 7 неделя | |
21 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча. | 1 | без сопротивления защитника в парах; | 7 неделя | |
22 | Ловля и передача мяча. Прыжки вверх из приседа. | 1 | : 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | 8 неделя | |
23 | Ведение мяча | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ на осанку. | 8 неделя | |
24 | Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча. | 1 | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | 8 неделя | |
25 | Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | 1 | Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | 9 неделя | |
26 | Бросок мяча | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 9 неделя | |
27 | Броски мяча двумя руками от груди с места | 1 | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | 9 неделя | |
28 | Тактика свободного нападения | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; | 10 неделя | |
29 | Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану» | 1 | Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» | 10 неделя | |
30 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; | 10 неделя | |
31 | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра | 1 | Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | 11 неделя | |
32 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. | 11 неделя | |
33 | Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов | 1 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | 11 неделя | |
34 | Взаимодействие двух игроков | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | 12 неделя | |
35 | Взаимодействие двух игроков Учебная игра. | 1 | Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | 12 неделя | |
36 | Игровые задания | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | 12 неделя | |
37 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | 13 неделя | |
38 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | 13 неделя | |
Гимнастика с элементами акробатики | |||||
39 | СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения. | 1 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | 13 неделя | |
40 | Акробатические упражнения | 1 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. | 14 неделя | |
41 | Акробатические упражнения Упражнения на пресс. | 1 | Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 14 неделя | |
42 | Развитие гибкости | 1 | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. | 14 неделя | |
43 | Развитие гибкости. Прыжки «змейкой» через скамейку | 1 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. . Броски набивного мяча до 2 кг. | 15 неделя | |
44 | Упражнения в висе и упорах. | 1 | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. | 15 неделя | |
45 | Упражнения в висе и упорах. Совершенствование упражнений в висах и упорах. | 1 | Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. | 15 неделя | |
46 | Упражнения в висе и упорах. Соскоки с поворотом и опорой. | 1 | Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь. | 16 неделя | |
47 | Развитие силовых способностей | 1 | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. | 16 неделя | |
48 | Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса | 1 | Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | 16 неделя | |
49 | Развитие координационных способностей | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. | 17 неделя | |
50 | Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. | 1 | Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | 17 неделя | |
51 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. | 17 неделя | |
52 | Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев. | 18 неделя | |
Лыжная подготовка | |||||
53 | Ступающий и скользящий шаг без палок | 1 | Иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки здоровье человека, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 18 неделя | |
54 | Ступающий и скользящий шаг с палками | 1 | Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними ,организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 18 неделя | |
55 | Повороты переступанием и прыжком | 1 | Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 19 неделя | |
56 | Попеременный двух шажный ход на лыжах | 1 | Иметь первоначальные представления о повороте на лыжах прыжком, углубленные представления о технике поворота на лыжах переступанием, передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 19 неделя | |
57 | Одновременный двух шажный ход на лыжах | 1 | Иметь первоначальные представления о передвижения на лыжах одновременным двух шажным ходом, углубленные представления о передвижении на лыжах попеременным двух шажным ходом, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 19 неделя | |
58 | Подъемы и спуски с небольших склонов | 1 | Иметь углубленные представления о передвижения на лыжах попеременным и одновременным двух шажным ходом, о подъеме на склон «полу елочкой» и «елочкой», организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 20 неделя | |
59 | Подъём «лесенкой и торможение «плугом» на лыжах | 1 | Иметь первоначальные представления о торможении плугом и о подъеме на склон «лесенкой» углубленные представления подъеме на склон «полу елочкой» и «елочкой», организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 20 неделя | |
60 | Передвижение и спуск на лыжах змейкой | 1 | Иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах, технике спуска со склона «змейкой», о технике подъема на склон и спуска на лыжах склона. | 20 неделя | |
61 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | 1 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится». | 21 неделя | |
62 | Спуск на лыжах в низкой стойке | 1 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Накаты». | 21 неделя | |
63 | Спуск на лыжах в низкой стойке | 1 | Иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению1.5 км на лыжах, передвижения на лыжах организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 21 неделя | |
64 | Игры на лыжах | 1 | Иметь углубленные представления о возможных упражнениях. Которые можно выполнять на лыжах, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 22 неделя | |
65 | Попеременный двух шажный ход с палками | 1 | Повороты приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение дистанции до 1500 метров | 22 неделя | |
66 | Попеременный двух шажный ход без палок | 1 | Повороты приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение дистанции до 1500 метров | 22 неделя | |
67 | Подъемы и спуски с небольших склонов | 1 | Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь». | 23 неделя | |
68 | Спуски в высокой стойке | 1 | Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь». | 23 неделя | |
69 | Повороты переступанием вокруг пяток | 1 | Игры с бегом на лыжах и без лыж. Подвижная игра «на буксире» Игры без лыж « Попади в цель», «кто самый быстрый». Заключительный урок лыжной подготовки. | 23 неделя | |
70 | Повороты переступанием вокруг носков | 1 | организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 24 неделя | |
71 | .Прохождение дистанции 1,5 км | 1 | Иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению1.5 км на лыжах, передвижения на лыжах организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 24 неделя | |
72 | Контрольный урок | 1 | . Иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах, технике спуска со склона «змейкой», о технике подъема на склон и спуска на лыжах склона. | 24 неделя | |
Волейбол | |||||
73 | Инструктаж Т/Б | 1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) | 25 неделя | |
74 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | 25 неделя | |
75 | Прием и передача мяча. | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | 25 неделя | |
76 | Передача мяча в стену в движении. | 1 | Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. | 26 неделя | |
77 | Выполнение заданий с использованием подвижных игр. | 1 | Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | 26 неделя | |
78 | Нижняя подача мяча. | 1 | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | 26 неделя | |
79 | Нижняя подача мяча. Специальные беговые упражнения. | 1 | ОРУ. ОРУ.. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. | 27 неделя | |
80 | Подвижная игра «Подай и попади». | 1 | Подвижная игра «Подай и попади». | 27 неделя | |
81 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. | 27 неделя | |
82 | Нападающий удар. Разбег, прыжок и отталкивание. | 1 | Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. | 28 неделя | |
83 | Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | 1 | Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | 28 неделя | |
84 | Развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. | 28 неделя | |
85 | Развитие координационных способностей.Учебная игра.. | 1 | Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | 29 неделя | |
86 | Тактика игры. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. | 29 неделя | |
87 | Тактика свободного нападения. | 1 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. | 29 неделя | |
88 | Тактика игры. Учебная игра. | 1 | Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | 30 неделя | |
Легкая атлетика | |||||
89 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. | 30 неделя | |
90 | Развитие скоростных способностей.Старты из различных И. П. | 1 | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 30 неделя | |
91 | Высокий старт | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. | 31 неделя | |
92 | Высокий старт Бег со старта в гору | 1 | Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | 31 неделя | |
93 | Финальное усилие. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | 31 неделя | |
94 | Эстафеты. | 1 | Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры | 32 неделя | |
95 | Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | 32 неделя | |
96 | Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | 32 неделя | |
97 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. | 33 неделя | |
98 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние. | 1 | Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | 33 неделя | |
99 | Метание мяча на дальность. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | 33 неделя | |
100 | Метание мяча на дальность. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | 34 неделя | |
101 | Развитие силовых способностей и прыгучести | 1 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | 34 неделя | |
102 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега. | 34 неделя | |
103 | Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. | 1 | ОРУ.. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | 35 неделя | |
104 | Подвижная игра «Флаг на башне» | 1 | Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и спортивной игры «Собачки ногами «Флаг на башне» | 35 неделя | |
105 | Бег на 1000 м | 1 | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств | 35 неделя |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в 5 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и меж
предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...