Конспект урока физической культуры 2 класс ФГОС "Бадминтон. Закрепление и совершенствование ЗУН"
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Будяшкин Алексей Зиновьевич

Самоанализ урока физической культуры по ФГОС

 

Дата:                   19.10.2018 г.

Учитель:            Будяшкин Алексей Зиновьевич  (I квалификационная категория)

Обучающиеся:  2 класс (присутствовали на уроке 9 из 9 учеников)

№ урока:            20 (урок №8 из 9  раздела «Спортивные  игры. Бадминтон»)  

 

Тема урока:       Бадминтон

Тип урока:         Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

Цель урока:       Научить играть в спортивную игру Бадминтон

Задачи урока:   

                             1. Образовательные (предметные результаты): 

    - научить учащихся технике подачи, приёма и передачи,. (познавательное УУД),

    - совершенствовать индивидуальное мастерство (познавательное УУД).

                       2. Воспитательные  (личностное УУД):

    - воспитывать дисциплину, чувства товарищества и бережливости

                       3. Оздоровительные (личностное УУД):

    - формировать осанку и обеспечить наилучшие психо-эмоциональные  условия для оздоровительного влияния занятий на организм.

                       4. Развития мышления (метапредметные результаты):

    - развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

                       5. Развитие физических качеств (личностное УУД):

    - развивать ловкость, координацию, мышечно-суставную чувствительность.

Характеристика класса. В классе 3 девочки и 6 мальчиков. Все имеют справку-допуск к ГТО (основная группа здоровья). У двоих девочек- ожирение. У 1 мальчика – недостаток веса. Весь класс любит уроки физической культуры и посещают уроки с удовольствием.

Структура урока  и характеристика его частей

Урок состоял из трех функционально связанных составных частей

Подготовительная часть преследует цель подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия: организация занимающихся, психо-эмоциональ-ный настрой, обеспечение функциональной готовности организма активной мышечной деятельности. Был применён фронтальный метод обучения. Задачи выполнены.

Основная часть решает наиболее значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока, задачи которого плавно перетекают один в другой и объединяются в одну цель «Научить играть в бадминтон». Применялся фронтальный, парный и индивидуальный методы обучения в сочетании с основными принципами обучения: рассказ, показ, опробование, закрепление, совершенствование. Задачи выполнены.

Заключительная часть преследует цель:

— снижение функциональной активности организма,

— регулирования эмоционального состояния,

— снижения физиологического возбуждения и излишнего напряжения мышц,

— подведения итогов урока, оценивание, поощрение,

— сообщения домашнего задания для самостоятельных занятий. Задачи выполнены.

Оценка содержания этапов урока.

Содержание каждого этапа урока соответствуют требованиям программы, принципам научности, систематичности, последовательности, доступности, прикладного применения.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения

Руководствуясь педагогической целесообразностью, применил:

- форма обучения: урок - тренировка

- методы обучения: 

               - словесный:              рассказ, объяснение;

               - практический:       фронтальный, парный, индивидуальный;

               - наглядный:              рисунки – инструкции в виде мишени, карточки с вопросами;

- элементы современных технологий обучения (Сингапурская методика):

               - структура клок-баддис:     работа в парах со сменой;

                - структура релли-робин:     обмен карточками с вопросами;

               - структура тим-чир:              поощрение, выражение благодарности;

- основные принципы обучения:   рассказ, показ, опробование, закрепление, совершенствование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока физической культуры

Класс: 2

Занятие №20 ( 8 из 9 )

Дата:   19  октября 2018 года

Время:   45 мин.

Место:  

Спортивный зал

Инвентарь:

Воланчики (на двоих учащихся – 1), ракетки (на каждого ученика), свисток.

Тема:

Бадминтон. Закрепление и совершенствование ЗУН.

Задачи:

1.

Научить учащихся технике подачи, приёма и передачи,.

2.

Совершенствовать индивидуальное техническое мастерство.

3.

Формировать навыки уверенного поведения игрока.

4.

Развивать ловкость, координацию, мышечно-суставную чувствительность.

5.

Воспитывать дисциплину, чувства товарищества и бережливости.

Части урока и их содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

1. Построение

1 мин.

В одну шеренгу с инвентарём

2. Приветствие

3. Проверка присутствующих

По кл. журналу в диалоге с дежурным

4. Объявление темы

1 мин.

Подведение к заданной теме урока. Предстоящие виды работ, регламент

5. Разминка:

 ходьба,

 бег,

 ОРУ в движении

1. Ходьба на носочках

2. Ходьба на пятачках

3. Наклоны

4. Повороты

5. Прыжки

5 мин.

Фронтальная работа

ср. и выс. интенсивности

ср. и выс. интенсивности

Удерживая ракетки двумя руками:

ракетки - вверх,

ракетки - вперёд,

ракетки - вниз,

ракетки - влево и вправо,

ракетки - вверх, вниз,

Основная

Основные принципы обучения:

- рассказ,

- показ,

- опробование,

- закрепление,

- совершенствование

3 мин.

Фронтальная работа

Уделить внимание:

1. Техника безопасности,

2. Стойка игрока,

3. Скорость выполнения ударов.

1. Обучение технике выполнения

    подачи, приёма и передачи  

7 мин.

Индивидуальная работа 

- в стеночку

- с учителем

2. Закрепление  

    индивидуальной техники  

    подачи, приёма и передачи  

10 мин.

В парах - приём-передача.

Приём-передача снизу, слева и справа в парной игре.

3. Совершенствование  

    индивидуального мастерства:  

    свободная игра в парах

11 мин.

Работа в парах (по 2 минуты)

(структура клок-баддис)

Заключительная

  1. 1. Заминка:
  2.        бег
  3.        ходьба

4 мин.

  1. слабой интенсивности,

средней интенсивности.

2. Построение

1 мин.

В одну шеренгу. Оценивание.

3. Подведение итогов

1 мин.

Рефлексия:

1. ответы на вопросы по карточкам,

обмен карточками

(структура релли-робин)

2. позитивирование результатов, кричалка «Отличная работа !»

(структура тим-чир) + селфи кадр,

3. Объявление следующего урока

4. Домашнее задание

1 мин.

Утренняя зарядка теннисиста

Преподаватель физической культуры: _______________________ АЗБудяшкин

Зам. директора по УВР: _______________________  ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"

Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"

Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

Конспект урока физической культуры по теме - Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола

Данный урок проводится в разделе «Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры» в программе 7 класса. В ходе его систематизируются знания и отрабатываются умения, полученные на ...


 

Комментарии

Будяшкин Алексей Зиновьевич

Представленный урок был проведён во 2 классе. С незначительными изменениями применимо в 3,4,5,6,7 и даже в 8, 9 классах...