Конспект урока физической культуры 2 класс ФГОС "Бадминтон. Закрепление и совершенствование ЗУН"
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Самоанализ урока физической культуры по ФГОС
Дата: 19.10.2018 г.
Учитель: Будяшкин Алексей Зиновьевич (I квалификационная категория)
Обучающиеся: 2 класс (присутствовали на уроке 9 из 9 учеников)
№ урока: 20 (урок №8 из 9 раздела «Спортивные игры. Бадминтон»)
Тема урока: Бадминтон
Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков
Цель урока: Научить играть в спортивную игру Бадминтон
Задачи урока:
1. Образовательные (предметные результаты):
- научить учащихся технике подачи, приёма и передачи,. (познавательное УУД),
- совершенствовать индивидуальное мастерство (познавательное УУД).
2. Воспитательные (личностное УУД):
- воспитывать дисциплину, чувства товарищества и бережливости
3. Оздоровительные (личностное УУД):
- формировать осанку и обеспечить наилучшие психо-эмоциональные условия для оздоровительного влияния занятий на организм.
4. Развития мышления (метапредметные результаты):
- развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
5. Развитие физических качеств (личностное УУД):
- развивать ловкость, координацию, мышечно-суставную чувствительность.
Характеристика класса. В классе 3 девочки и 6 мальчиков. Все имеют справку-допуск к ГТО (основная группа здоровья). У двоих девочек- ожирение. У 1 мальчика – недостаток веса. Весь класс любит уроки физической культуры и посещают уроки с удовольствием.
Структура урока и характеристика его частей
Урок состоял из трех функционально связанных составных частей:
Подготовительная часть преследует цель подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия: организация занимающихся, психо-эмоциональ-ный настрой, обеспечение функциональной готовности организма активной мышечной деятельности. Был применён фронтальный метод обучения. Задачи выполнены.
Основная часть решает наиболее значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока, задачи которого плавно перетекают один в другой и объединяются в одну цель «Научить играть в бадминтон». Применялся фронтальный, парный и индивидуальный методы обучения в сочетании с основными принципами обучения: рассказ, показ, опробование, закрепление, совершенствование. Задачи выполнены.
Заключительная часть преследует цель:
— снижение функциональной активности организма,
— регулирования эмоционального состояния,
— снижения физиологического возбуждения и излишнего напряжения мышц,
— подведения итогов урока, оценивание, поощрение,
— сообщения домашнего задания для самостоятельных занятий. Задачи выполнены.
Оценка содержания этапов урока.
Содержание каждого этапа урока соответствуют требованиям программы, принципам научности, систематичности, последовательности, доступности, прикладного применения.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения
Руководствуясь педагогической целесообразностью, применил:
- форма обучения: урок - тренировка
- методы обучения:
- словесный: рассказ, объяснение;
- практический: фронтальный, парный, индивидуальный;
- наглядный: рисунки – инструкции в виде мишени, карточки с вопросами;
- элементы современных технологий обучения (Сингапурская методика):
- структура клок-баддис: работа в парах со сменой;
- структура релли-робин: обмен карточками с вопросами;
- структура тим-чир: поощрение, выражение благодарности;
- основные принципы обучения: рассказ, показ, опробование, закрепление, совершенствование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока физической культуры
Класс: 2 | Занятие №20 ( 8 из 9 ) | Дата: 19 октября 2018 года | Время: 45 мин. | |
Место: | Спортивный зал | |||
Инвентарь: | Воланчики (на двоих учащихся – 1), ракетки (на каждого ученика), свисток. | |||
Тема: | Бадминтон. Закрепление и совершенствование ЗУН. | |||
Задачи: | 1. | Научить учащихся технике подачи, приёма и передачи,. | ||
2. | Совершенствовать индивидуальное техническое мастерство. | |||
3. | Формировать навыки уверенного поведения игрока. | |||
4. | Развивать ловкость, координацию, мышечно-суставную чувствительность. | |||
5. | Воспитывать дисциплину, чувства товарищества и бережливости. |
Части урока и их содержание | Дозировка | ОМУ | |
Подготовительная | 1. Построение | 1 мин. | В одну шеренгу с инвентарём |
2. Приветствие | |||
3. Проверка присутствующих | По кл. журналу в диалоге с дежурным | ||
4. Объявление темы | 1 мин. | Подведение к заданной теме урока. Предстоящие виды работ, регламент | |
5. Разминка: ☑ ходьба, ☑ бег, ☑ ОРУ в движении 1. Ходьба на носочках 2. Ходьба на пятачках 3. Наклоны 4. Повороты 5. Прыжки | 5 мин. | Фронтальная работа ср. и выс. интенсивности ср. и выс. интенсивности Удерживая ракетки двумя руками: ракетки - вверх, ракетки - вперёд, ракетки - вниз, ракетки - влево и вправо, ракетки - вверх, вниз, | |
Основная | Основные принципы обучения: - рассказ, - показ, - опробование, - закрепление, - совершенствование | 3 мин. | Фронтальная работа Уделить внимание: 1. Техника безопасности, 2. Стойка игрока, 3. Скорость выполнения ударов. |
1. Обучение технике выполнения подачи, приёма и передачи | 7 мин. | Индивидуальная работа - в стеночку - с учителем | |
2. Закрепление индивидуальной техники подачи, приёма и передачи | 10 мин. | В парах - приём-передача. Приём-передача снизу, слева и справа в парной игре. | |
3. Совершенствование индивидуального мастерства: свободная игра в парах | 11 мин. | Работа в парах (по 2 минуты) (структура клок-баддис) | |
Заключительная |
| 4 мин. |
средней интенсивности. |
2. Построение | 1 мин. | В одну шеренгу. Оценивание. | |
3. Подведение итогов | 1 мин. | Рефлексия: 1. ответы на вопросы по карточкам, обмен карточками (структура релли-робин) 2. позитивирование результатов, кричалка «Отличная работа !» (структура тим-чир) + селфи кадр, 3. Объявление следующего урока | |
4. Домашнее задание | 1 мин. | Утренняя зарядка теннисиста |
Преподаватель физической культуры: _______________________ АЗБудяшкин
Зам. директора по УВР: _______________________ ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема: "Контроль: челночный бег 3х10 м.. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с места".
Лёгкая атлетика...
Конспект урока физической культуры для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"
Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"
Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
Конспект урока физической культуры "Совершенствование технических приемов в волейболе"
Совершенствование технических приемов в волейболе...
Конспект урока физической культуры по теме - Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола
Данный урок проводится в разделе «Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры» в программе 7 класса. В ходе его систематизируются знания и отрабатываются умения, полученные на ...
Комментарии
О материале
Представленный урок был проведён во 2 классе. С незначительными изменениями применимо в 3,4,5,6,7 и даже в 8, 9 классах...