Формирование УУД
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Асхадуллин Альфред Ильдарович

Формирование универсальных учебных дествий на уроках физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175 Советского района г.Казани Универсальные учебные действия на уроках физической культуры Асхадуллин А.И. Учитель физической культуры

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Слайд 3

Рис.1. Требования ФГОС к результатам обучения

Слайд 4

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные результаты - через формирование основных элементов научного знания, Метапредметные результаты - через универсальные учебные действия

Слайд 5

УУД – умение учиться способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса .

Слайд 6

Функции УУД обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 7

Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?

Слайд 8

Рис.2. Требования к результаты обучения предмету «Физическая культура»

Слайд 9

Задачи по модернизации системы физического воспитания Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности .

Слайд 10

Трудности учителя физкультуры связанные с недостаточным развитием УУД: Нежелание слушать задание Нежелание понимать цель выполнения двигательного действия Неумение работать в команде, группе Неумение определить ключевые моменты двигательного действия Неумение сравнить двигательное действие с уже изученными ранее движениями

Слайд 11

(Таблица 1) Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопре-деление 2.Смысло-образование 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов

Слайд 12

Рекомендации по разработке методики формирования УУД на уроках физической культуры: Самостоятельность учащихся ( самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений) Задания соответствуют возрасту (11-12 лет -рисунки, изображения, фотографии и по их образцу выполнять задания, 13-15 лет – схемы, таблицы, знание терминологии и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений) Деятельностный подход (Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; проблемное обучение, проектное обучение, активные методы информационно-коммуникационные технологий )

Слайд 13

Содержание УУД определяют : задачи физического воспитания, тип урока личность педагога и особенности его работы этап обучения двигательному действию (начальное разучивание, углубленное разучивание, совершенствование) раздел программы (Легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка)

Слайд 14

(Таблица 2 ) Организация работы по формированию УУД с учетом раздела программы ( Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются разделы гимнастика и спортивные игры ) Виды УУД Легкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Лыжная подготовка Личностные + + Регулятивные + + + + Познавательные + + + Коммуникативные +

Слайд 15

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями: состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.

Слайд 16

СПАСИБО!

Слайд 17

Информационные источники: http:// минобрнауки.рф Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта http:// nsportal . ru - социальная сеть работников образования Асмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, 2010. – 159с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...