Программа "Паспорт здоровья"
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской
Программа «Паспорт здоровья
Программу подготовила:
учитель по физической культуре Виноградская Л.Д.
Работа по программе «Паспорт здоровья» была начата 26.01.2009 году. За этот период в школе проводилась следующая работа.
Цели 1. Содействие администрации и педагогическому коллективу учреждения в создании условий , гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний , умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Задачи
-Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных, психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся.
- Разработка рекомендаций по оптимизации образовательного процесса основе здорового образа жизни и проведения занятий физической культурой.
- Разработка и проведение мероприятий , направленных на сохранение здоровья обучающихся, на обучение их здоровому образу жизни.
- Создание условий для формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью, навыков ведения здорового образа жизни.
- Подготовка и предоставление справочной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья, интересующих школьников и их родителей.
Этапы работы «паспорта здоровья»
Направление
« Паспорт здоровья» это многокомпонентное педагогическое средство сохранения и укрепления здоровья школьника. Работа над паспортом здоровья состоит из нескольких этапов:
1 этап внедрения – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ этап ( 26.01.2009 – май 2009 год), где ставились цели , формировались задачи , накапливался материал для дальнейшей работы.
2 этап внедрения –ДИАГНОСТИКИ ( 2009- 2010 год) .На этом этапе результатом нашей деятельности было проведение диагностики качества здоровья( по физической подготовленности – пяти физических качеств( быстроты , выносливости, силы , координации , гибкости)у школьников на начало учебного года и конец учебного года, а также оформление листов здоровья на учащихся 1 – 4 классов
3 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ с 2011- 2018 год .Это разработка рекомендаций и внедрение в практику учебного процесса и дополнительных занятий ( самотренировке). Более подробно остановлюсь на этапе.
Самостоятельные занятия физической культурой Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является потребность в двигательном режиме. Это не только занятия на уроках физической культуры, но и дополнительные занятия физическими упражнениями в виде самостоятельной деятельности вне школы.. Одной из форм самостоятельных занятий могут и должны быть домашние задания по физической культуре. Наша задача убедить ребенка в том , что это может укрепить и сохранить здоровье , что это не принудительный труд, а одна из форм активного отдыха. Первой ступенью на этом пути является - заинтересовать учащихся,причем в практической работе учителю важно , имея дело с различными по возрасту контингентами учащихся , различать непосредственный интерес ( интерес к самому процессу деятельности) и опосредованный ( интерес к результату деятельности ),т.е. решать поставленную цель.
Цель – это конечный результат, который необходимо достигнуть в итоге занятий физической культурой ( это может быть занятия для укрепления здоровья . повышение уровня развития отдельных двигательных качеств, двигательной подготовленности , закаливание, улучшение телосложения). Уже с младшего школьного возраста учащиеся должны получать определенные домашние задания для самостоятельной работы , начиная с введения в режим дня – зарядки, физкульт пауз , физкультминуток во время приготовления домашних заданий, а также выполнение домашних заданий по физкультуре. Ученик должен самостоятельно научиться выполнять . подбирать , контролировать, оценивать свои действия , оценивать качество своего здоровья.
Ученик должен уметь
- Вести дневник самоконтроля. -Определять физическую работоспособность.
-Следить за процессом восстановления после нагрузок . Учитель вместе с учениками должны оценить результаты любой самостоятельной деятельности, сопоставлять достигнутые результаты с поставленной целью.
Итоги работы по программе «паспорт здоровья»
-. Комплексы ОРУ для самостоятельной работы
- Рекомендации для учащихся по самостоятельной тренировке.
-. Разработаны тестовые задания по различным разделам урока физкультуры .
- Создана и принята программа здоровье сбережения « Здоровым быть здорово».
- . Созданы методики диагностики и самоконтроля.
Наши предложения:
-Продолжить заполнение «Паспорта здоровья» для количественной оценки улучшения здоровья и повышения качества индивидуального здоровья.
-Продолжить мониторинг качества здоровья и физической подготовленности и делать сравнительный анализ этих показателей. ---------Научить обучающихся составлять самостоятельно индивидуальные тренировки..
Паспорт здоровья школьника
Показатели физического развития и здоровья школьника.
Ф.И.О: Болтунов Андрей Владимирович
Число, месяц, год рождения:16.12.2009г.
Школа: МБОУ «Средняя школа№1»город Велиж Смоленской области
Класс | Рост | Масса тела(вес) | Окружность груди(пауза-вдох-выдох) | Оценка уровня физического развития | Пульс(сидя-лёжа- стоя) | Артериальное давление | Острота зрения | Заболеваемость в учебном году(кол-во дней) | Диагноз основного заболевания | Медицинская группа | Подпись врача |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 |
Мои спортивные достижения
Болтунов Андрей
Учебный год | Класс | Уровень соревнований | Вид спорта | Результат | Награда |
2016 | 1 | Школьный | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 15раз-2 место | Грамота |
2017 | 2 | Школьный | Сгибание и разгибание рук в | 20-1 место | Грамота |
2018 | 3 | Муниципальный | Сдача норм ГТО | Золотой значок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...